Страница: 1 2  Все

сергей 28.10.16 16:25
просто, но как вырублено из камня!
Татьяна Панькова 13.01.13 19:42
Уважаемый Григорий! Спасибо за такое щемящее до боли слово о поэте. Каждая Ваша строка наполнена глубоким уважением к замечательному художнику русского слова. Лучше никто не скажет : "Ведь как не злы, не лживы люди, мне больше некого любить".
Обязательно свяжусь с Николаем Зиновьевым, чтобы приобрести его сборник. Спасибо за Ваш труд.
Инга Старостина 2.08.12 19:23
Прежде, чем сказать спасибо автору, вопрос Николаю Дорошенко: Уважаемый Николай Иванович. Посмотрела на сайте "Российский писатель" рубрику "Современная русская литература. Избранное" и не обнаружила там фамилии Блехман.
Это как-то объясняется, когда один из лучших авторов сайта, да и вообще в современной русской литературе - и в поэзии, и в прозе, отсутствует среди избранных фамилий.
Думаю, со мной согласятся многие, что он давно заслужил самую высокую оценку в обоих разделах.
Лишнее тому подтверждение не только его прекрасные сборники, но и настоящий очерк, уровень и значимость которого трудно переоценить.
Спасибо Вам, Григорий, за Николая Зиновьева.
А Вы, уважаемый Николай Иванович, не обижайте одного из лучших Ваших авторов, да и не только Ваших, но и современной русской литературы.
Олег Плотников 2.08.12 18:40
Спасибо Григорию Блехману.
Именно от него узнал, что на Руси есть ТАКОЙ (!) поэт.
Раньше что-то читал Зиновьева, но только Блехман открыл мне глаза на значимость и силу его строчек.
Обязательно свяжусь с Николаем Зиновьевым и куплю его сборник.
И всех, кто прочитал эту статью, призываю это сделать.
Таких поэтов Русь должна поддерживать
Виктор Поморцев 2.08.12 18:31
Хочу поблагодарить не только Григория, но и Анастасию.
Николай Зиновьев именно в этой цепочке, потому и вдвойне приятно, что Григорий Блехман так тепло о нём написал.
Спасибо обоим..
Анастасия 2.08.12 16:41
"Россия,милая Россия!Мне избы серые твои,твои мне песни ветровые - что слезы первые любви...Тебя жалеть я не умею,и крест свой бережно несу..." "С каждой избою и тучею,с громом,готовым упасть,чувствую самую жгучую,саму смертную связь! "Жаль мне доброе поле,жаль простую избушку,жаль над омутом старую ель...""Край любимый,сердцу снятся кипы солнца в водах лонных...Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных...Курит облаком болото,гарь в небесном коромысле,с тихой тайной для кого-то затаил я в серце мысли.Все встречаю,все приемлю,рад и счастлив душу вынуть" "Если босит рать святая : "Кинь ты Русь,живи в раю!",я скажу : "Не надо рая,дайте Родину мою!"."Я люблю эти старые хаты с вечно ржавой пилой под стрехой.Этот мох на крылечках гобатых так и тянет рижаться щекой.Этих старых церквей полукружья и калеку на грязном снегу до рыданья люблю,до удушья,а за что,объяснить не могу"...
Анастасия 2.08.12 16:40
"Россия,милая Россия!Мне избы серые твои,твои мне песни ветровые - что слезы первые любви...Тебя жалеть я не умею,и крест свой бережно несу..." "С каждой избою и тучею,с громом,готовым упасть,чувствую самую жгучую,саму смертную связь! "Жаль мне доброе поле,жаль простую избушку,жаль над омутом старую ель...""Край любимый,сердцу снятся кипы солнца в водах лонных...Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных...Курит облаком болото,гарь в небесном коромысле,с тихой тайной для кого-то затаил я в серце мысли.Все встречаю,все приемлю,рад и счастлив душу вынуть" "Если босит рать святая : "Кинь ты Русь,живи в раю!",я скажу : "Не надо рая,дайте Родину мою!"."Я люблю эти старые хаты с вечно ржавой пилой под стрехой.Этот мох на крылечках гобатых так и тянет рижаться щекой.Этих старых церквей полукружья и калеку на грязном снегу до рыданья люблю,до удушья,а за что,объяснить не могу"...
Александр 3 1.08.12 20:54
Мне стыдно за своиз тёзок.
А Зиновьеву, Блехману и Дорошенко СПАСИБО.
Вы все трое делаете благородное дело.
Николай Рюмин 1.08.12 19:15
Вы правы, Вера.
Чтобы не получилось: "Что имеем, не храним..."
И вдвойне приятно, что написал о Николае Зиновьеве тоже замечательный поэт.
Это - пример бескорыстия, которого нам так нынче не хватает.
А в литературе, вдвойне. там чаще всего предпочитают о себе услышать или рассказать, чем о том, кто рядом.
И вот, такой чудесный пример обратного.
Спасибо, Григорий, за Ваш ещё один талант - любить ближнего (собрата по перу).
Вера 1.08.12 17:57
Замечательные, очень берущие за душу строки у Зиновьева. Спасибо тем, кто не дает поэта в обиду. Обидеть поэта может каждый а вот написать так глубоко...
Марина Тихомирова 1.08.12 13:21
Уважаемый Григорий.
Вы сделали большое дело, так убедительно показав хулителям замечательного русского поэта, насколько они мелки.
И достоинство Вашей статьи ещё и в том, что вы не опустились до полемики с ними, а представили читателю всё величие Николая Зиновьева.
Бог Вам за это, да и остальные Ваши публикации, воздаст.
Спасибо.
С огромным уважением, Марина Тихомирова.
Валентин Рогов 1.08.12 13:06
Согласен с Людмилой Дунаевой и остальными, кто написал, что Николай Зиновьев представлен в этой статье очень ярко, разносторонее, свежо и, я бы сказал, элегантно.
У Блехмана, действительно, дар Божий представить читателю поэта или писателя так, что сразу тянет перечитать. Перечитываешь и думаешь: как же ты то сам не заметил то, о чём в статье. Ведь это же очевидно.
А не заметил потому, что талант прочесть, не меньший, чем написать.
А у Блехмана есть и то, и это в равной - очень высокой степени.
Поэтому, спасибо Вам Григорий за Вашу замечательную статью.
Зиновьев её, несомненно, заслужил.
Здоровья Вам и новых строчек, которые так талантливы.
Людмила Дунаева 1.08.12 00:16
Прежде всего хочу поблагодарить Николая Дорошенко за то, что издаёт такого замечательного поэта - Николая Зиновьева и пишет очень умные и значимые предисловия к его сборникам.
Зиновьев, действительно, явление в современной литературе.
И отдельное спасибо Николаю Дорошенко, что в своё время открыл для читателей "Российского писателя" Григория Блехмана.
Я, наверное, читала всё, что он опубликовал и в "Российском писателе", и в "Слове", и его сборники. И мне кажется, что помимо того, что он замечательный поэт и писатель, он ещё и, на мой взгляд, лучший литературный аналитик нулевых.
У него какой-то дар подать тебе поэта или писателя так, что будто ты сам его открыл и не можешь уже оторваться от чтения того, о ком он написал.
Я полностью согласна с теми, кто уже здесь сказал, что Блехман многое открыл им и в, казалось бы, хорошо известном Зиновьеве.
Действительно, очередная блестящая статья, где автор по установившейся у него манере уходит в тень своего героя, что делает дополнительную честь автору.
Поэтому, браво Николай Зиновьев, Николай Дорошенко и Григорий Блехман.
Николай Королёв 31.07.12 23:02
Александру 2.

Отнюдь, вы не ошиблись. Cэда Вермишева действительно серьёзный человек, потому что, наверное, в отличие от Вас, прочла это стихотворение дальше. Посмотрите или в сборнике, или в статье Блехмана строчки, которые он не случайно Блехман приводит дважды:
...Готов собою пренебречь,
Чтоб только Родину сберечь...
А Блехман зря не напишет. Почитайте его другие статьи и увидите, что любое своё высказывание он аргументирует.
А Вы выдернули строчку из контекста.
Это не годится, уважаемый Александр 2.
Учитесь вести полемику доказательно.
Александр 2 31.07.12 11:40
Грустно всё это видеть.
О чём тут говорить? "Пишу стихи свои я чтоб..."
Мне почему-то казалось, что С.Вермишева более серьезный человек. Ошибался.
Виктор 31.07.12 00:21
Спасибо за Зиновьева.
Игорь Исаев 30.07.12 21:40
А ведь это большая редкость, когда крупный поэт пишет о крупном поэте так проникновенно и с такой любовью.
Спасибо Вам, Григорий, что создаёте атмосферу литературной объективности на сайте "Российский писатель", где, к сожалению, нередко происходят стычки далёкие от литературы и элементарной культуры.
Всегда жду ваших публикаций, и ни разу не разочаровался.
Людмила 30.07.12 19:15
Григорий.
Прочитала Вашу статью и сумела достать этот сборник Зиновьева.
Вы совершенно правы, сказав в последней фразе "не пожалеете".
Сижу и читаю с удовольствием.
Спасибо Вам, что подарили поэта, который до Вашей статьи так меня не трогал.
Сергей Веренчиков 30.07.12 18:37
Я тоже люблю поэзию Николая Зиновьева и тоже читал новый его сборник. Мне показалось, что он неровный. Там, на мой взгляд, есть стихи, которые слабее тех, что представил на сайт Григорий Блехман.
Но в том то и особенность Блехмана - увидеть в поэте лучшее. Почувствовать это лучшее. И подарить его читателю. Так было и с его очерком о Сергее Донбае, у которого тоже не все стихи такого уровня, что представил Блехман.
Но в том то, наверное, и особенность этого талантливого автора - увидеть возможности поэта и, может, даже ему самому показать эти возможности.
Помню, именно о такой манере писать критические статьи, не раз говорил Корней Иванович Чуковский - сам блистательный критик.
И ещё. Статьи Григория Блехмана подкупают тем, что автор максимально подаёт читателю того, о ком пишет, уходя сам будто в тень. Без малейшего словоблудия. Лишь краткий точный комментарий, такая же краткая точная ассоциация, если она есть, и всегда уточнение, что эти заключения, лишь его личная точка зрения, не претендующая на истину в последней инстанции.
На мой взгляд, его критические заметки (а я читал и о других поэтах и писателях) - образец того, как такие заметки нужно писать.
И мне кажется, что литературный критик Блехман не менее талантлив, чем уже признанный поэт и писатель Блехман.
А за Зиновьева, конечно же, отдельное Вам спасибо.
Он заслуживает таких Ваших слов.
Ирина Монахова 30.07.12 16:12
Согласна со всеми, начиная с Cэды Вермишевой, и особенно с Анатолием Мурвьёвым.
Григория Блехмана читают не только физики, но и в Литературном институте. У нас даже по его повести "Творческий прочерк" и очерках о Гумилёве и Твардовском были семинары. Он. действительно, явление в современной литературе - с такой глубиной, зоркостью и широтой охвата, а, также, культурой и изяществом изложения.
Спасибо Вам, Григорий, и за замечательного Николая Зиновьева, и за Ваши не менее талантливые стихи, прозу и эссе.
Наталья 30.07.12 15:31
Да, умный и глубокий читатель рассказал об одном из крупнейших современных поэтом.
Такое событие "александрами" уже не изгадишь.
Как же нехватает нам сегодня литературной критики!
Уж я всего Зиновьева вроде бы знаю, а Блехман помог взглянуть на зиновьевскую поэзию словно бы впервые. И пережить радость нового открытия. Спасиба Вам, Григорий!
Анатолий Муравьёв 30.07.12 14:35
Согласен, что Григорий Блезман не только прекрасный поэт и писатель, но и не менее талантливый читатель, благодаря которому открываешь новые грани дарования у таких уже известных в литературе людей, как Никита Иванов, Сергей Донбай, Николай Дорошенко и вот теперь Николай Зиновьев. Я уж не говорю о великом Николае Гумилёве, которого Блехман, по-моему, знает и чувствует, как никто другой.
Вот только хотелось бы, чтобы и о нём - Григории Блехмане кто-нибудь из литераторов написал. Там ведь есть о чём. Писатель прекрасно представил судьбу своего поколения, рождённых в 40-е, и приметы тех "времён", что он прожил, включая и сегодняшние дни. У него в "Российском писателе" вышло уже три книги. И судя по тому, что его читают не только мои сверстники и коллеги-физики, но и наши дети и внуки, писатель и поэт он не сиюминутный, а всерьёз и надолго.
А какие у него стихи о войне. Мурашки бегают, когда читаешь. Из тех, кто не воевал, такой силы военные стихи, пожалуй, лишь у Высоцкого.
Так что, уважаемые поэты, писатели и критики, оторвитесь от чтения лишь своих строчек и препирательства между собой, а посмотрите шире. Рядом с вами - явление в литературе и у вас есть возможность об этом сказать.
Вас это только украсит.
А Григорию Блехману огромное спасибо за изумительный очерк и собственный новый сборник поэзии "Начать всё с чистого листа."
Алла Линёва 30.07.12 14:02
Огромное спасибо Григорию Блехману за тонкое проникновение в самую суть поэзии. У Николая Зиновьева есть и ещё такие стихи, которые не просто трогают, а берут за душу, пробирают до сердечной дрожи. И это дорогого стоит.
Татьяна Михалёва 30.07.12 12:07
Я давно читаю стихи Николая Зиновьева, потому что люблю его поэзию. Но так, как прочитал их Григорий Блехман, мне и не снилось. Он будто открыл мне нового Зиновьева - те глубины его лирики и гражданственности, которые теперь я, перечитывая сборник глазами Блехмана, так явственно чувствую.
Спасибо Вам Григорий.
А ещё спасибо и за Ваш новый сборник "Начать всё с чистого листа", который я взяла в Союзе писателей. Вы не только прекрасный комментатор стихов других авторов, но и сам поэт милостию Божьей.
А, может, поэтому и так тонко чувтвуете поэзию другого.
Низкий Вам поклон.
Виктор Козлов 30.07.12 10:51
Александру и Александру 2.

Блехман сам крупный поэт и ещё тонкий и щедрый аналитик. Пичитайте его предыдуще статьи в "Российском писателе".
У него уже такое в литературе имя, что ему нет смысла писать "заказные" статьи. Да он их и раньше не писал.
Не поленитесь и почитайте.
Да и в этой статье, с чем вы не согласны? Аргументируйте. Что - плохи стихи Зиновьева, которые он здесь привёл?
Ведь написал Блехман замечательно - тонко и умно. Седа Вермишева абсолютно права.
Спасибо Вам, Григорий. Замечатеьный очерк.
СэдаВермишева 30.07.12 10:19
Спасибо Григорию Блехману, что так изумительно широко и глубоко, в коротком очерке, без зауми, представил удивительную, пробирающую душу поэзию Зиновьева.
Александр 2 30.07.12 10:07
Ясно, что статья заказная. Книгу издали - надо внедрять.
александр 30.07.12 04:03
Ну если Зиновьев такой известный и востребованный в России поэт, почему он просит помочь ему с распостранением его новой книги?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА