Страница: 1 2 3  Все

дядя Саша 26.05.18 00:06
Стилистика школьного сочинения.
Елена Трофимова 28.10.12 12:51
Cэда Вермишева правильно сказала, что не надо набрасываться на героя. Он ничего дурного НАМЕРЕННО не делант.
У него такая ГЕНЕТИКА, которая не даёт понять в чём суть творчества. И Григорий Блехман это почувствовал и передал (недаром же специальность автора близка генетике).
Поэтому очерк и получился таким многомерным, глубоким и умным. Не сомневаюсь, что многие узнали себя в его герое. И это хорошо, за что спасибо Вам, Григорий Исаакович.
Андрей Воронов 28.10.12 11:10
Тут интересно ещё и то, что герой, несмотря на сильное желание быть опубликованным в престижном литературном журнале, не стал писать по методу "социалистического реализма", без которого в СССР цензуру можно было "проскочить" лишь случайно. И то потом главному редактору устраивали "головомойку" в отделе пропаганды ЦК.
Герой или явно "глотнув" свободы короткого периода хрущёвской "оттепели" не в силах был перестроиться, или не хотел, считая, что настолько талантлив, когда и так будет замечен.
В этой неоднозначности и непрмитивности героя изюминка талантливого очерка.
Пётр Мамонов 28.10.12 00:48
Очень образно. Так и просится на экран. Особенно оттопыренный палец при чтении своих стихов.
Это сильная деталь. Один штрих, и виден характер. Почему-то никто не обратил внимания.
Здорово пишете. Не зря я стал Вашим постоянным читателем.
Ирина Аристова 28.10.12 00:20
Читала этот очерк в Вашей книге "Времена не выбирают".
Он и там бросился в глаза своей неординарностью и оригинальным, очень точным заглавием.
Но на литературном сайте очерк прозвучал ещё убедительней.
Хорошо, что Вы его здесь представили. И неудивительно, что такое бурное обсуждение. Думаю, многие себя узнали.
За что Вам большое спасибо.
Сергей Столяров 27.10.12 23:49
Мысль интересная у тёзки.
Это был бы любопытный жанр в литературе.
Хотя у Довлатова, например, самоирония била ключом, и его до сих пор читают взахлёб.
Но я хотел поблагодарить автора за прекрасный очерк.
Согласен с уже сказанным в предыдущих комментариях, что явных и неявных имитаторов у нас хватает, потому и поиск в литературе чего-нибудь стоящего напоминает отмывание золота.
Но к Вам это не относится. У Вас с "лица необщим выраженьем" всё в порядке. Потому Вас и читают неравнодушно.
Сергей 27.10.12 23:25
Интересно написано, но Алика жалко.
Стихи у него написаны хорошо, словом владеет
Его бы энергию в другое русло, чтобы заглянул в себя.
Если бы он и о себе это написал сам, был бы шедевр самоиронии. и все бы его любили.
Может созреет на это, наигравшись писать "под чужую песню".
Как бы ему это предложить.
Вера Владимировна Зверева 27.10.12 22:03
Я прочитала, что Вы по профессии физиолог и биохимик, и судя по высоким званиям, человек в науке не из поледних. В СССР учёную степень и звание получить было значительно сложнее, чем теперь.
Не знаю, потеряла ли наука, от того, что Вы вплотную занялись литературой, но литература приобрела - это точно.
Читаю Вас уже несколько лет и ни разу не заметила какого-то штампа, хотя Вы и пишите в строгой классической манере.
Больше того, обратила внимание, что в какждой Вашей работе нахожу свежие мысли, потому, наверное, и столько поклонников Вашего творчества.
Вот и в этой работе, несмотря на кажущуюся простоту её линии, немало точных наблюдений и неожиданных поворотов.
И конечно, очень важная тема для литературного сайта.
Не случайно такое широкое и интересное обсуждение.
Поэтому хочу поблагодарить Главного редактора Николая Ивановича Дорошенко, что открыл такого талантливого автора и постоянно публикует на своём сайте.
Желаю вам обоим успехов.
С уважением, Зоя Владимировна Зверева.
Валентин Коротаев 27.10.12 19:34
Эта история значительно шире судьбы одного героя.
Она о многих пишущих. Мы и на сайте РП видим много имитаторов, которые улавливают то, что популярно сейчас и пишут в этом ключе.
Поэтому немало авторов, которых выкладывают здесь похожи один на другого, и если не прочитать фамилию, а прочитать только написанное, часто не скажешь, кто написал, даже, если автор часто здесь публикуется.
Так, что "Алик" живуч во все времена. А всё потому, что немало людей занимаются не своим делом и друг друга хвалят, потому и не в силах посмотреть на себя со стороны.
Очень здоров написано. Очень.
Татьяна Гладышева 26.10.12 21:32
Вполне исчерпывающе.
Ваша позиция вызывает уважение, также, как и остальные Ваши ответы и Ваше творчество.
С уважением и добрыми пожеланиями, Татьяна.
Сэда Вермишева 26.10.12 18:47
Спасибо, Григорий Исаакович! Это взаимно. С уважением. Сэда Вермишева.
Григорий Блехман 26.10.12 16:21
Татьяне Гладышевой.

Прежде всего, спасибо Вам за добрые слова о моей статье.
Что же до моих учёных степени и звания, то не пишу о них, поскольку они относятся не к филологии, а к биологии: по специальности я биохимик и физиолог, проработавший более 25 лет в Институтах биохимии, а затем физиологии Академии наук СССР.
Там и заработал эти степень и звание.
Членство в Союзе писателей России, конечно, напрямую связано с литературой - моим нынешним занятием, и когда я пишу кому-нибудь рецензию или представление, то это звание добавляю, потому что оно, порой, может помочь человеку, которого поддерживаю.
Когда сам обнародую то, что написал, не пользуюсь этим потому, что, если написал неважно, это не спасёт, если написать удалось, то какая разница входишь ли ты в состав Союза или нет.
А принятие меня в члены Союза писателей России считатю большой честью и такой же большой ответственностью и перед теми уважаемыми литераторами, кто дал мне рекомендации, и перед читателями.
Потому что в литературе и любом другом виде искусства, как и в спорте, каждый день нужно доказывать свою состоятельность и трудиться так, чтобы тебе не делали снисхождений.
Надеюсь, ответил на Ваш вопрос.
С уважением, Григорий Блехман.
Григорий Блехман 26.10.12 15:50
Уважаемая Cэда Константиновна!
Ваше творчество пользуется таким уважением среди профессиональных литераторов и широкого круга читателей, что никакие выдёргивания, передёргивания и искажения Ваших строчек никого в заблуждение не введут.
А Ваши беседы со мной - не только большое для меня удовольствие, но и большая честь.
Всегда рад слышать Ваше умное слово, которое для меня чрезвычайно полезно.
С огромным уважением, Григорий Блехман.
Илья Полищук 26.10.12 15:32
еклмн
Елена Родченкова, я заметил, что вы, прячась за псевдонимы, любите оскорблять наиболее уважаемых авторов и посетителей сайта. Особое для вас наслаждение - хамить писателям, которые значительно старше вас. И при этом вы предпочитаете прикрываться Святым Писанием.
Скажите, это ваша более хитрая, чем у гельманоидов, форма борьбы с христианством? И это ваш собственный сатанинский проект? Или вам выдан грант?
Знаю, что ответите вы хамовато, но бесовское кривляние, которое вы пытаетесь выдать за "юродствование", не поможет вам отмыть вашего черного козла до бела.
И еще у меня вопрос к редакции "РП". Неужели вы не понимате, что, предоставляя Елене Родченковой слово, вы становитеь соучастниками её провокаций против христианства?
Татьяна Гладышева 26.10.12 13:31
Уважаемый Григорий Исаакович!
Во-первых, хочу поблагодарить за Ваш прекрасный очерк, который по праву вызвал столько интересных откликов.
Во вторых, хочу спросить - знаю, что Вы доктор наук, профессор, член Союза писателей России; многие авторы после своих фамилий указывают и о меньших достижениях. Почему Вы ни разу об этом не написали. Из скромности?
С уважением, Татьяна.
Сэда Вермишева 26.10.12 13:08
ЕЛКМН- я действительно нашла прекрасного собеседника и единомышленника. А Вы переврали строчки из моего стихотворения. Не хорошо.
Сэда Вермишева 26.10.12 13:04
Я действительно нашла прекрасного собеседника и единомышленника. А Вы переврали строчки из моего стихотворения. Не хорошо...
Григорий Блехман 26.10.12 11:13
Геннадию.

* Давно уже москвич, хотя родился на Кубани в казачьей станице и первые 10 лет жил там, пока отца в 55-м году не перевели на работу в Москву. С тех пор живу в Москве.
В моей первой книжке "Тропинки памяти" есть раздел с биографическим очерком и о станице, и о Москве 50-х и 60-х, а также более поздних временах в Москве, стране и моей судьбе.
* Высоцкого "Алик" любил и любит, но по его мотивам не писал видимо, оттого, что темпераменты у них разные. Всё-таки он человек неглупый, и понимал, что писать "на разрыв аорты" - это не его. Ему были ближе мотивы Пастернака. А вот теперь освоил мотивы Рубцова. И близко ему это по звучанию, ну и по другой причине, о которой я уже писал.
* Считаю до 10...1000 в других обстоятельствах - когда взрываюсь внутренне. Делаю это для того, чтобы в такие моменты не наговорить лишнего и не обидеть кого-нибудь, за что потом будет стыдно.
* Что же касается переделок написанного, то никогда ничего не сглаживаю иначе получится неискренне, и читатель это сразу почувствует. В таких случаях лучше вообще не написать, чем сказать не так, как думаешь.
Редактирую лишь стиль написанного, потому что после того как накопится, и не написать уже не с силах, пишу с внутреннего голоса почти неотрывно. А при таком написании нередки те интонации, которые можно передать только голосом, и на бумаге они не звучат. Эти фразы и приходится приводить в соответствие со звучанием на бумаге.
Т.е. редактирую тогда, когда читаю собственный текст уже глазами читателя. И это очень помогает сделать так, чтобы всеми, кто будет читать после тебя, передаваемое звучало именно, как ты и хотел рассказать.
Кроме того, в моей семье есть хорошие редакторы, чья критика и дельные советы помогают сделать написанное значительно лаконичнее первоначального варианта.
* Спасибо Вам за Ваш всегда предметный разговор и интересные для меня мысли.
С уважением, Григорий Блехман.
Геннадий 26.10.12 04:48
Спасибо Григорий и Вам. Видите сколько людей, обсуждают Ваш персонаж. Значит, удался. Это к моим словам о романе. "Задумайтесь о том", как пел В.Высоцкий. Кстати, неужели Алик никогда не обращал внимание на творчество Высоцкого? Да, и интересная мысль у Вас по поводу счёта до 10, ... . Это, когда Вы после 1000, переделываете свои произведения? А не потеряют они от того, что Вы их сглаживаете и стараетесь направить в нужное русло? Может быть Вы всё таки оставляете не сглаженный вариант для себя или для узкого круга друзей? И последний вопрос, Вы часом не москвич?
Еклмн 25.10.12 16:43
А, эта та Сэда Вермишева, которая написала: "Погасла русская свеча. Совсем сгорела"?
Вы нашли здесь прекрасного собеседника и единомышленника.
Григорий Блехман 25.10.12 14:20
Это Вы, Cэда Константиновна, верно подметили.
Я и со своими эмоциями всю жинь борюсь, стараясь направить их в нужное русло, чтобы потом "не было мучительно больно...".
Не гасить, потому что без них тускло, а найти им направление, перед тем, нередко, посчитав до десяти, до ста, порой, и до тысячи...
И бываю очень рад, когда это удаётся, что, к сожалению, пока случается не всегда. Близкие подтвердят, хотя и не сердятся на меня, называя это "потоком сознания".
Ну а сам цепляюсь за это спасительное "пока". Всё таки, "пока живу - надеюсь" никто не отменил.
Сэда Вермишева 25.10.12 12:36
Да, уж эти порывы эмоций... Если их посадить на цепь...
Григорий Блехман 24.10.12 17:07
Да, Cэда Константиновна. Каждый из нас имеет право на ошибочное решение. Тем более в порыве эмоций. Важно как, остыв, мы к этому относимся. Думаю, "Алик" раскаялся, и солидарен с Вами в том, что "Простим" Тем более, сейчас он продолжает этой "Оксане"иной раз хорошие книги дарить.
Рад, что Вы повернули разговор в эту плоскость.
С уважением, Григорий Блехман.
Сэда Вермишева 24.10.12 13:12
Спасибо, Григорий Исаакович, что Вы меня правильно поняли.А книги он забрал. наверное, от обиды. Простим ... С уважением Сэда Вермишева
Григорий Блехман 24.10.12 11:45
К сожалению, Cэда Константиновна, эпизод с забранными книгами был.
Может быть, не надо было мне об этом писать, потому что он был единичным, и, наверное, у каждого из нас бывают эпизоды, о которых мы сожалеем.
Для меня же в его историии осталось главным то, что Вы так точно определили одним словом - "драматизм".
И поскольку - "пока живу - надеюсь", хочется, чтобы человек раскрыл своё "я". Ведь каждому из нас есть, что сказать.
Спасибо Вам за точное слово об этой истории.
С изначальным уважением, Григорий Блехман.
СэдаВермишева 24.10.12 11:08
Не могу понять, почему все с таким упоением ринулись уничтожать Алика. Ведь не вор он, не пролаза, не подлец. не предатель. Иммитационный характер его литературных способностей не делают его фигурой отрицательной, скорее драматической. Неприятный эпизод - когда он забирает назад им же подаренные книги. Мне кажется, он этого не делал.... С искренним уважением к Григорию Блехману Сэда Вермишева
Григорий Блехман 23.10.12 20:07
Арсению.
* Мне тоже показалось, что цитируемые стихи отяжеляют повествование, и несколько из них я убрал (их было больше). Может быть, нужно было не приводить отрывок Пастернака и ещё что-то убрать, сделав всё в одном ритме.
Наверное, Вы правы, что до конца у меня тут мужества не хватило - "резать по своему живому". Хотя именно этому учил Чехов.
* О том, что герой пишет сейчас по мотивам Николая Рубцова не придумано. Для чего, наверное, не трудно догадаться, хотя в душу не залезешь.
* Относительно жанра, в каком рассказываю, - пока сам не определил. Пока рассказываю, как получается. И главная задача - не луквить, а писать, о чём знаешь и что тебя волнует, иначе легко стать "Аликом".
Спасибо Вам за Ваше внимательное прочтение и профессиональные замечания, которые всегда полезны автору.
Григорий Блехман 23.10.12 19:43
Спасибо Геннадий за продолжение разговора.
* Что касается сведений о семье гароя, то, может быть, нужно было сказать, что родители никаого отношения ни к литературе, ни к какому-либо виду искусств не имели. Семья у него была, как принято говорить, "простая", и дома только восхищались тем, что он отличник и пишет стихи, которые все вокруг хвалят. Конечно, родители надеялись на большое будущее сына в литературе и, может быть, хотя этого не знаю, им тоже нравилось, когда говорили, что у него написано не хуже, чем у знаменитых в ту пору поэтов и писателей.
Вряд ли они могли ему что-то подсказать о сути творчества и уж тем более направить в нужное русло.
* Почему он не попробовал за такой длинный отрезок времени опубликоваться в каком-то литературном журнале хотя бы для начала за деньги, не знаю. То же и со станичкой в интернете.
Может это "пунктик", оставшийся с советских времён его детства, юности и молодости. Бывает, что хочется чего-то, хоть убей, и ничего с этим человек поделать не может. Не каждый человек, конечно, но, очевидно, "Алик" из таких - хочется, чтобы предложил опубликоваться профессионал и всё тут. Поэтому до сих пор ищет варианты, а иначе ему не интересно. На прежней своей "ступеньке" всю свою славу он уже получил.
* Относительно романа на основе этой истории предложения у меня есть, но пока в этом жанре писать не пробовал. Может, когда-нибудь созрею. Живу уже долго, и рассказать есть о чём. Если что-то когда-нибудь получится, это будет новый этап в моём литературном развитии. У кажного процесс написания происходит по-разному. Кто-то сначала продумывает форму и содержание (или наоборот), потом пишет, у кого-то возникает мысль, он её оформляет на бумаге, а потом уже смотрит, что получилось и правит. У меня пока случается по второму варианту. Но, когда постоянно работаешь, многое меняется. Может, доживу и до романа.
Спасибо Вам большое за такой содержательный и интересный для меня разбор этой небольшой истории.
С уважением и добрыми пожеланиями, Григорий Блехман.
Арсений 23.10.12 18:47
Понятно, что еврей должен помогать еврею, поэтому Вас хвалит Игорь Волгин.
До фразы "А теперь вкратце о семье Оксаны..." было логично, относительно легко читаемо и актуально. Собственно, в этой части Вы всё и сказали. Дальше должен быть "последний абзац".
Цитируемые стихи очень отяжеляют повествование. Весь блок с ними, несмотря на кажущуюся завязанность на сюжет, является ответвлением. С точки зрения конструкции, пришит белыми нитками.
В этом блоке Вы пытаетесь убедить читателя в своей правоте на конкретных примерах, в то время как в этом нет никакой нужды. Короткий рассказ-рекомендацию о писательской этике Вы явно перегрузили, повторяя написанное выше.
Хорошо, что на еврейском материале, достаточно честно, но не глубоко. Причины этого явления Вы прописать не осмелились. У Вас это частный случай. Николай Рубцов тут, конечно, ни при чём и выглядит спекуляцией.
Надеюсь, что Вы к себе гораздо критичней. Пока Вы с этим объёмом материала не справились. Недостало Вам чувства меры и мужества выбросить лишнее. Да и с жанром надо определиться. Если рассказ, то это одно, очерк - другое, статья ... . Не догнали ни одного зайца.
Геннадий 23.10.12 18:20
Григорий, извините меня пожалуйста. Так увлёкся второй частью комментария, что не прочёл Ваш ответ мне. Поэтому, вторая часть моего комментария может выставить меня в неловком положении. Ещё раз, извините.
Геннадий 23.10.12 18:14
Продолжаю.
(-) - В Вашем повествовании напрочь отсутствуют сведения о семье Алика, в отличие от семьи его предполагаемой невесты. Но ведь "героем нашего" дня или, если не героем, то центральным персонажем, является Алик, откуда он такой взялся? И читателям интересно было бы узнать, кто были его родители, из какой социальной среды: рабочих, служащих, военных или интеллигентов. Приходится прибегать к догадкам. Из рабочей семьи он быть не может потому, что непомерно тщеславен и самолюбив. Интуиция подсказывает, что и не военный. Скорее всего из семьи интеллигентов и служащих или даже творческих интеллигентов, судя по увлечению выше перечисленными поэтами и писателями. Но если это так, то странно, что родители ни словом ни полсловом не обмолвились с ним, если не о блате, то о связях, о взаимопомощи между знакомыми и т.п. Хотя, может быть, может быть. Опекали его до последнего, а как вышел он в свободное плавание на лит. поприще, так и сел сразу на мель. Догадки.
(-) - О его тщеславии. Всю жизнь прожить и ни разу не опубликоваться за свой счёт?... У вас даны хронологические рамки на примере жизни В.Аксёнова. Его роман "Коллеги" был написан, кажется в 1959 или в1960г. Умер он в 2009-м. 50 лет. И, что, все эти 50 лет Алик пишет в стол? ( за исключением 3-х газет). И за все эти 50 лет ему ни разу в голову не пришла мысль наступить на горло собственному тщеславию и не пойти на курсы, в лит. кружок к какому-нибудь поэту (я упрощаю)? Или его знакомые-квнщики, зная о его таланте, не подсказали ему или не помогли? Ведь квнщики - это такие связи... Ладно. В советские времена не смог пробить стену блата, по его словам, и бюракратизма, но по нынешним временам интернета, заведи себе страницу и публикуйся. Неужели Галя не попыталась убедить его? Уверен, большое количество почитателей приобрёл бы и среди знакомых Гали и среди сотрудников института и среди квнщиков, учитывая уровень сегодняшних публикаций.
Поэтому, извините, "не верю". Не верю в доведённое до гротеска, до гипертрофичности тщеславие, но... слово автора - закон.
Вот, собственно, и всё. Не вправе давать совет. А если в качестве пожелания? Почему бы Вам из Вашего рассказа/повести не сделать хороший современный роман? Центральный персонаж, очень интересный, а вокруг него столько захватывающих тем и из советских времён: расширить полёт Юрия Гагарина - это же эпохальное событие, БАМ, КВН - это тоже целая страница в студенческой жизни страны, Василий Аксёнов - это тема диссидентства и русскоязычных писателей за рубежом, и из постсоветских-российских, хотя бы смена политического строя в стране?(У Вас её нет) И в центре всех этих событий - Ваш будущий герой, хотелось бы сказать, а там, как Вы сами решите.
С искренним уважением.
Григорий Блехман 23.10.12 15:04
Спасибо Владимир Константинович.
Ваши слова дорогого стоят, и я этим дорожу.
Григорий Блехман 23.10.12 15:00
Уважаемый Геннадий.
Прежде всего хочу поблагодарить Вас за такой интересный анализ моей небольшой заметки.
История эта реальная. И хотя образ "Алика" в какой-то степени собирательный, в его основе находится знакомый мне человек.
Я невольно наблюдал его много лет, не предполагая, что когда-нибудь напишу эту историю. Но вот как-то вдруг случилось совершенно неожиданно. Может, потому, что литературная работа стала для меня в последние годы единственным занятием ( по специальности я биохимик и физиолог).
Теперь о персонажах. В начале 60-х фамилии Аксёнова, Евтушенко и Трифонова звучали среди молодых авторов так, что ни одно из Вами перечисленных имён ни в какое сравнение с тем звучанием ни шло. Даже о гениальном Василии Макаровиче Шукшине широко заговорили позже (также как и о Распутине, Астафьеве, Фёдоре Абрамррве, Тендрякове, Белове...и других наших выдающихся соотечественниках).
А "Алик", обласканный с детства восхищениями, хотел славы,очевидно, поэтому и стал писать под произведения тех авторов, чьи имена сильнее всего звучали в те времена. К тому же не нашлось авторитетного для него человека, который бы объяснил, что "не хуже", ещё ничего не значит, поскольку любая, даже гениальная копия, никогда не приблизится к оригиналу лишь потому, что она копия.
И под Николая Рубцова он стал писать не случайно, поскольку Вы, наверное, обратили внимание, что у героя есть не только нюх, но и вкус. Поэтому стал писать не под тех, чьими "произведениями"завлены полки книжных прилавков и магазинов, а под великого и достойного во всех отношениях позта, которого уже отобрало и оставило нам время.
Но не только достойного, а и популярного, которого, слава Богу, издают и о котором, слава Богу, говорят.
Да и людей, которые пишут по мотивам Николая Рубцова, отмечают в кругах, уважаемых в литературе.
Что касается каких-то литературных разборок, то я от них далёк, потому и ничего продуманного мною в представленных именах поэтов и писателей нет. Написал лишь то, о чём знаю.
Может, потому, что не лукавил, и не было ко мне каких-то претензий по приведённым и не приведённым именам.
Ведь, когда пишешь так, как есть, читатель чувствует. И даже, если кому-нибудь хотелось бы чего-то другого, понимает, что другого я не наблюдал, потому и не написал.
Ещё раз, спасибо Вам большое за такое прочтение, которое оказалось много шире рассказанного в моей истории. Мне приятно, что возникают и такие мысли. Значит, что-то удалось.
Если возникнут ещё какие-то соображения, с удовольствием продолжу разговор.
С уважением, Григорий Блехман.
Владимир Олейник 23.10.12 13:55
 Поймал себя на мысли, что Григорий Исаакович пишет самые настоящие "истории человеческих судеб". На фоне времени. А никакие не статьи и не очерки - именно истории! И это - проза! Достаточно высокой пробы. И не случайно Григорий Блехман стал одним из самых читаемых авторов "Российского писателя". Потому что интересен. И самобытен. Свой почерк - это дорогого стоит! в магазине не купишь.
Спасибо!
Геннадий 23.10.12 00:06
Уважаемый Григорий, присоединяясь ко всем положительно-сказанным отзывам на Вашу повесть?/рассказ?, разрешите высказать и своё мнение, а также замечания, которые будут в чём-то отличаться от мнений, высказанных ниже. Для простоты буду употребль (+) и (-).
Итак,
+ - Наличие интриги. Хотя понятно, что образ Алика собирательный, ждёшь, а вдруг автор, хотя бы в конце откроет его настоящее имя.
+ - Из первого плюса следует второй: поучительность данного произведения.
+ - произведение написано талантливо. Не только с той точки зрения, что читается оно без отрыва от и до, а ещё потому, что Вам удалось ублажить, очаровать патриотически настроенных читателей и комментаторов тем, что Вы ни разу не упомянули фамилии русских поэтов и писателей или как хотите: почвенников, государственников того времени: таких как Вас.Фёдоров, Яшин, Викулов, Кобзев, Котов, Передреев, Куняев, Вл. Соколов, Серебряков и др. Нет Шукшина, зато есть В. Аксёнов. Представляете, и ничего. Тишина. Никто из комментаторов не спохватился и не спросил: "А почему?.." А наверное потому, что на примере Алика, пытавшегося подражать всем модным шестидесятникам, в конечном итоге Вы талантливо доказали, что их поэзия/проза мертва? Если так, то я с Вами не согласен, хотя бы потому, что Вы один из редких, если не единственный автор из патриотичного "РП" упомянули всех этих шестидесятников так сказать, с "человеческим лицом", т.е. как настоящих талантливых поэтов и писателей, несмотря на их отношение к национальной России. Увиделась мне в этом попытка хоть как-то пойти на встречу друг другу и сказать, если и не"ребята, давайте жить дружно", то хотя бы, что страна у нас одна. Хотя, конечно, если Ваше произведение будет читать человек далёкий ото всех разборок между СПР и РП, наверняка он прочтёт его с удовольствием.
Но, чтобы не обидеть собратьев-патриотов (а может быть и себя подстраховать "на всякий пожарный", Вы всё-таки вводите в самом конце повествования фамилию Н. Рубцова).
Вот, во всей совокупности сказанного и виден Ваш талант.
Разрешите прерваться и продолжить через некоторое время.
Константин Кузнецов 22.10.12 16:20
Максим точно отметил. Заголовок очень удачный, оригинальный, интригующий и информативный.
А вообще, узнав эту историю, задумаешься - стоит ли стараться делать всё "на отлично". Шучу, конечно.
Тут уже сказали, что такие истории не утрачивают своей современности в любые времена. Такова уж природа человека, в котором может соединяться невероятная "гремучая смесь" - от великого до смешного.
И всё зависит от того, что в тебе разовьётся, и помогут ли тебе вовремя, чтобы развивалась не гордыня, а способности. Чтобы любил дело, к которому проявляешь склонность, а не себя в этом деле.
Эта вещь, при кажущейя простоте, неоднозначна. И тем хороша. Не зря же столько интересных мыслей высказано в обсуждении.
И не просто так откликнулись на очерк в подавляющем большнстве квалифицированные, думающие читатели, каких каждому из нас можно пожелать.
Спасибо Вам, Григорий. Своим литературным трудом Вы заслужмваете таких читателей.
Максим 22.10.12 15:03
Я бы ещё отметил точный заголовок
Елена Карпухина 22.10.12 11:30
Игорь Волгин прав. История поучительная. Поэтому статья - во многом учебное пособие молодым и не очень поэтам и прозаикам.
Игорь Волгин 21.10.12 22:28
Я бы за этой статьёй зарезервировал место в бегущей строке сайта, поскольку история, в ней изложенная, очень полезна молодым авторам.
К тому же очерк хорош и сам по себе, с точки зрения качества прозы, где "ни убавить, ни прибавить".
Благодарю Григория Блехмана и за содержание, и за форму.
Григорий Блехман 21.10.12 15:50
Хочу поблагодарить всех, кто оказался неравнодушен к этой небольшой заметке и оставил свой комментарий, а ещё отдельно - Нину Волченкову за прекрасные стихотворные строчки.
Вне зависимости от того, доброжелательный комментатрий или критика - с критическими замечаниями по существу, он всегда полезен автору.
Поэтому, большое спасибо за ваши размышления, которыми вы со мной поделились.
С уважением ко всем написавшим, Григорий Блехман.
Игорь Новиков 21.10.12 12:03
Эта история интересна ещё и тем, что герой непрост и неоднозначен.
Сейчас легко можно выйти к читателю либо через многочисленные сайты, либо при наличии определённой суммы денег, через издательства.
Но больше всего его гложет тщеславие - самое важное для него - хвалебные слова профессионалов.
Стихи он действительно умеет слагать почти идеально с точки зрения их формы. Начитан, интеллект в полном порядке. И, казалось, что ещё надо.
Мне герой напоминает человека, лишённого слуха, но обладающего прекрасным голосом, который всегда и везде любит петь и искренне не понимает, почему иной раз его просят не делать этого.
Спасибо, Григорий Исаакович, за такую неоднозначность, которая интересна в любом разговоре.
Татьяна Громова 21.10.12 11:27
Всегда читатю не только Ваши публикации, но и комментарии, где обратила внимание, что Вы пишете лишь в том случае, когда человеку требуется поддержка.
Совсем недавно поддержали молодого поэта Александра Черкашина, на которого набросились известные и неизвестные литературе имена.
Эта Ваша позиция заслуживает уважения, потому что "ломать не строить", это просто и большого ума не требуется.
Наверное,поэтому Вы и написали о человеке, который, не хочет трудиться долго в поисках "себя в себе самом", а ищет лёгкого пути к признанию, которое, могло бы привести на окололитературный Олимп.
А придя на такой "Олимп", он точно будет ломать судьбы, идущих хоть и трудным ,но своим путём молодых, подобных Александру Черкашину.
Так что Ваших "Аликов" мы видим и на сайте.
А Вам спасибо за все Ваши публикации.
С уважением, Татьяна.
Анна Андреевна Свиридова 20.10.12 23:17
Первый раз прочла этот рассказ в Вашей книге "Времена не выбирают", которую мне порекомендовала приятельница.
И когда читата, подумала - хорошо бы его выложить на сайте "Российский писатель".
Прошло уже больше года с момента моего первого прочтения, и сегодня с удовольствием обнаружила его здесь.
Вижу, что не зря мне этого хотелось, потому что подавляющее большинство комментариев содержательны и интересны.
Поэтому вместе со словами благодарности в Ваш адрес, хочу, также, поблагодарить Николая Ивановича Дорошенко за эту публикацию, впрочем, как и за остальные работы, которые Вами написаны.
С уважением к обоим, Анна Андреевна Свиридова.
Павел Комисаров 20.10.12 22:35
Валентину Ростовцеву.

Вы правы в том, почему нужны такие заметки. Но у Григория Блехмана есть ещё одна очень важная мысль - как легко навредить юному существу, имеющему к чему-то способности, если его захваливать.
Ведь приведённые стихи этого "Алика" написаны совсем неплохо с точки зрения формы и культуры слова, но вот мироощущение молодого человека, который ставит себя в центр вселенной, это уже вина окружения, а конкретно, конечно же, старших товарищей. Среди них не нашлось человека, который вовремя подсказал бы, что "суть творчества - самоотдача, а не шумиха и успех...".
Это тоже важный ракурс заметки, которая в любые времена останется современной, потому что такое случалось, случается и, к сожалению, будет случаться.
Но, всё равно, об этом писать надо, потому что хоть кому-то, да поможет.
Спасибо Вам.
Валентин Ростовцев 20.10.12 21:26
Может быть, эта статья положит начало серьёзному разговору о литературной халтуре, которая уже давно наводнила книжные прилавки и сайты.
Чем больше будет таких статей, тем больше будут задумываться авторы перед тем как обнародовать свои "творения", а может быть, и перед тем, как их создавать.
Поэтому хочу Вас поблагодарить за эту статью, а заодно и за то, что представляете нам на сайте творчество действительно серьёзных самобытных поэтов.
Здоровья Вам, Григорий Исаакович, и новых работ.
Инга Артюхина 20.10.12 20:46
Полностью согласна с Зоей Фёдоровной.
Больше того, автор не только "не повернул судьбу своего героя в сторону его физической гибели", но и оставил ему оптимизм на "светлое будущее" - вполне возможные публикации и публичную оценку "профессионалов".
Герой ведь пошёл дописывать стихотворение, которое по мнению Гали "написано не хуже, чем у Николая Рубцова". И как знать, не найдётся ли в наше непонятное время "профессионал", который оценит такой "труд".
Сейчас можно ожидать чего угодно, потому что литературное "вторсырьё" нередко подаётся как "свежее слово". Ведь среди нынешних "профессионалов" всё чаще видишь малопрочитавших и малообразованных людей, которые могут не очень-то и поэзию Рубцова знать. А его имя, слав Богу, звучит, как символ. И у героя с его женой нюх на веяние времени хороший.
Поэтому не удивлюсь, если эта история получит своё продолжение в следующей статье Григория Блехмана, которому большое спасибо за такой нужный, особенно сегодня, литературный разговор.
Сергей 20.10.12 20:31
Валерию Бариневу
Согласен с Вами. Статья обладает не только эстетическими, но и лечебными свойствами. Необходимо прикладываться к экрану больным местом. Многим из комментаторов - головой. Полезно в любом возрасте.
еклмн 20.10.12 17:56
Комментаторы в прострации, обсуждать нечего, потому и пишут длинно о том, как много можно обсудить. Ну если можно, так обсудите?
Владимир Котов 20.10.12 10:33
Бывает, что в статье написано много, а прочтёшь, и нечего сказать. Или автор всё уже сказал, или мысли там примитивные.
Здесь же - короткая заметка, а можно обсуждать каждый её раздел, потому что и мысли ёмкие, и написано ненавязчиво.
Вот образец того, как надо писать проблемные статьи.
Спасибо, автор.
Валерий Баринев 20.10.12 09:38
Рассказ читается как увлекательный роман. Жалеешь лишь, что быстро заканчивается. Очень поучительная история. Такое случается не только с поэтами и писателями, но и с художниками, музыкантами, режиссёрами и актёрами. Невероятно сильна бавает тяга у молодых представителей разного рода искусств к имитаторству с тем, чтобы заметили. Здесь тонкая грань, и выбор между развитием собственных задатков и лёгкой дорожкой завуалированного подражательства нередко оказыватся в пользу последнего.
Очень умный, тонкий и глубокий очерк, написанный прекрасным языком.
Его полезно читать в любом возрасте.
Спасибо, Григорий Исаакович.
еклмн 20.10.12 01:14
Очень изящное ерничанье над посредственностью Цитировать бесталанные стихи целиком - вам это так нравится, автор? Купаться в беспросвете заболевшей гордынькой серости - вам это хорошо, автор?
Вообще-то это похоже на анализ кала.
Нина ВОЛЧЕНКОВА 19.10.12 23:35
Мысли после прочтения комментария Зои Фёдоровны Сазоновой.

Очерк Григория Исааковича обладает удивительно открытой структурой. Автор оттачивает каждую грань образа героя - незлого, но никак не желающего понять (а может, в силу интеллектуальной ограниченности не видит?!), "что есть на свете красота, и почему её обожествляют люди" (Н. Заболоцкий)? А женщина - хранительница своего и его спокойствия. Ещё раз благодарю Вас, уважаемый автор!
Нина Волченкова.
Зоя Фёдоровна Сазонова 19.10.12 23:04
Я много лет работала в школе, где преподавала русский язык и литературу. У нас тоже учился такой "Алик", которому мы по окончании школы устроили творческий вечер. Он был полон надежд, окончил журфак, но с издательствами у него получались те же результаты, что и у Вашего героя. В итоге, ушёл из семьи и спился.
Наверное, не встретил свою "Галю". Может быть, до сих пор бы боролся.
Хорошо, что Вы не повернули судьбу своего героя в сторону его физической гибели. От этого Ваш рассказ получился неодномерным и не банальным, хотя и лучика надежды на то, что желание "Алика" исполнится, Вы ему не дали. И правы, потому что это вытекает из логики повествования..
Получилась хорошая, поучительная история, написанная прекрасным языком, который сегодня большая редкость у современных писателей.
Спасибо Вам, что храните традиции классической русской литературы.
Алексей Вешняков 19.10.12 22:13
Когда читал, поймал себя на мысли, что в короткой заметке сказано столько, что можно ставить спектакль или снимать фильм.
Все образы зримы, у кажного прописана судьба, каждый - личность, потому и узнаваем. Всё драматургично в высшей степени.
Это большое искусство - так написать, чтобы история была не только поучительна и типична, но глубока и объёмна.
И название замечательное. Ни у кого не встречал такого.
Получил большое удовольствие, читая Ваш очерк.
С благодарностью и самыми добрыми пожеланиями Алексей Вешняков, режиссёр.
Татьяна Громова 19.10.12 21:46
Владимиру Конореву.

"Не плоский", потому что судя по приведённым строчкам, стихом он владеет неплохо. Талант к стихосложению и эрудиция есть.
Но и это не главное. Главное в том, что хочет этот условный или не условный "Алик" ещё и признания профессионалов, а не просто публикаций, которые сегодня не проблема и на сайтах, и, если достать денег, то и в издательствах издавать свои сборники.
Все это мы действительно видим сплошь и рядом.
Поэтому в этой непростототе, мне кажется, заключена изюминка статьи.
Тарас Тимошенко 19.10.12 20:28
Почему-то никто не обратил внимания на последнюю фразу.
Герой пошёл дописывать стихотворение, которое по мнению его самой ярой поклонницы - жены "написано не хуже, чем у Николая Рубцова".
Уверен, что фраза дана не просто так, потому что именно под Николая Рубцова пытаются писать сейчас те, кто хочет прозвучать публично.
Посмотрите, сколько имитаций якобы стихов о России, о боли за неё, о любви к ней словами, которые давно произнёс наш великий поэт в значительно лучших образах и звучании.
Но а-ля Рубцовы плодятся и плодятся.
Так что последняя строчка очень о многом говорит: нюх у этой парочки не исчез, и они борются за признание. И таких "парочек" много.Они не понимают, насколько это заметно.
Классно написано.
Спасибо Григорий Исаакович. Всегда Вас читаю.
Владимир Конорев 19.10.12 20:09
Татьяне Громовой.

А чем он "не плоский? Такие люди возле с литературы сплошь и рядом. Они всегда были, есть и будут.
А очерк хороший, согласен. Читать интересно, и стиль изложения высокого качества.
Спасибо автору.
Татьяна Громова 19.10.12 19:47
Скольким судьбам подающих надежды оказана "медвежья услуга" неумеренными похвалами в незрелом возрасте.
Очень умная статья. Она интересна ещё и тем, что герой так ничего и не понял. И не поймёт. А сколько таких рядом.
Спасибо Вам за то, что есть над чем думать, потому что персонаж отнюдь не плоский.
Сергей Андреевич Волков 19.10.12 19:03
Публикация Григория Блехмана заслуживает быть не только в разделе "Тема", но и в разделе "Проза". Прекрасно написано и по форме, и по содержанию.
Благодарю Вас за очередной яркий очерк.
Отрадно, что Вы стали постоянным автором "Российского писателя".
С уважением, Сергей Волков.
Нина ВОЛЧЕНКОВА 19.10.12 18:11
За интригой прозаического поля недвусмыленно даёте нам понять: жизнь первична, Разумом и волей (при желанье!) можно управлять. Что герой Вам симпатичен, это ясно, Ювелиры (знают все) всегда в чести. Ну а мы читаем ненапрасно, продолжая через поле крест нести.
Григорий Исаакович, примите мои восхищения: так расписана пошаговая деятельность для начинающих! Спасибо огромное.
С уважением Нина Волченкова.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА