Страница: 1 2 3 Все |
Григорий Блехман | 25.10.12 14:20 |
Это Вы, Cэда Константиновна, верно подметили.
Я и со своими эмоциями всю жинь борюсь, стараясь направить их в нужное русло, чтобы потом "не было мучительно больно...". Не гасить, потому что без них тускло, а найти им направление, перед тем, нередко, посчитав до десяти, до ста, порой, и до тысячи... И бываю очень рад, когда это удаётся, что, к сожалению, пока случается не всегда. Близкие подтвердят, хотя и не сердятся на меня, называя это "потоком сознания". Ну а сам цепляюсь за это спасительное "пока". Всё таки, "пока живу - надеюсь" никто не отменил. |
Сэда Вермишева | 25.10.12 12:36 |
Да, уж эти порывы эмоций... Если их посадить на цепь... |
Григорий Блехман | 24.10.12 17:07 |
Да, Cэда Константиновна. Каждый из нас имеет право на ошибочное решение. Тем более в порыве эмоций. Важно как, остыв, мы к этому относимся. Думаю, "Алик" раскаялся, и солидарен с Вами в том, что "Простим" Тем более, сейчас он продолжает этой "Оксане"иной раз хорошие книги дарить.
Рад, что Вы повернули разговор в эту плоскость. С уважением, Григорий Блехман. |
Сэда Вермишева | 24.10.12 13:12 |
Спасибо, Григорий Исаакович, что Вы меня правильно поняли.А книги он забрал. наверное, от обиды. Простим ... С уважением Сэда Вермишева |
Григорий Блехман | 24.10.12 11:45 |
К сожалению, Cэда Константиновна, эпизод с забранными книгами был.
Может быть, не надо было мне об этом писать, потому что он был единичным, и, наверное, у каждого из нас бывают эпизоды, о которых мы сожалеем. Для меня же в его историии осталось главным то, что Вы так точно определили одним словом - "драматизм". И поскольку - "пока живу - надеюсь", хочется, чтобы человек раскрыл своё "я". Ведь каждому из нас есть, что сказать. Спасибо Вам за точное слово об этой истории. С изначальным уважением, Григорий Блехман. |
СэдаВермишева | 24.10.12 11:08 |
Не могу понять, почему все с таким упоением ринулись уничтожать Алика. Ведь не вор он, не пролаза, не подлец. не предатель. Иммитационный характер его литературных способностей не делают его фигурой отрицательной, скорее драматической. Неприятный эпизод - когда он забирает назад им же подаренные книги. Мне кажется, он этого не делал.... С искренним уважением к Григорию Блехману Сэда Вермишева |
Григорий Блехман | 23.10.12 20:07 |
Арсению.
* Мне тоже показалось, что цитируемые стихи отяжеляют повествование, и несколько из них я убрал (их было больше). Может быть, нужно было не приводить отрывок Пастернака и ещё что-то убрать, сделав всё в одном ритме. Наверное, Вы правы, что до конца у меня тут мужества не хватило - "резать по своему живому". Хотя именно этому учил Чехов. * О том, что герой пишет сейчас по мотивам Николая Рубцова не придумано. Для чего, наверное, не трудно догадаться, хотя в душу не залезешь. * Относительно жанра, в каком рассказываю, - пока сам не определил. Пока рассказываю, как получается. И главная задача - не луквить, а писать, о чём знаешь и что тебя волнует, иначе легко стать "Аликом". Спасибо Вам за Ваше внимательное прочтение и профессиональные замечания, которые всегда полезны автору. |
Григорий Блехман | 23.10.12 19:43 |
Спасибо Геннадий за продолжение разговора.
* Что касается сведений о семье гароя, то, может быть, нужно было сказать, что родители никаого отношения ни к литературе, ни к какому-либо виду искусств не имели. Семья у него была, как принято говорить, "простая", и дома только восхищались тем, что он отличник и пишет стихи, которые все вокруг хвалят. Конечно, родители надеялись на большое будущее сына в литературе и, может быть, хотя этого не знаю, им тоже нравилось, когда говорили, что у него написано не хуже, чем у знаменитых в ту пору поэтов и писателей. Вряд ли они могли ему что-то подсказать о сути творчества и уж тем более направить в нужное русло. * Почему он не попробовал за такой длинный отрезок времени опубликоваться в каком-то литературном журнале хотя бы для начала за деньги, не знаю. То же и со станичкой в интернете. Может это "пунктик", оставшийся с советских времён его детства, юности и молодости. Бывает, что хочется чего-то, хоть убей, и ничего с этим человек поделать не может. Не каждый человек, конечно, но, очевидно, "Алик" из таких - хочется, чтобы предложил опубликоваться профессионал и всё тут. Поэтому до сих пор ищет варианты, а иначе ему не интересно. На прежней своей "ступеньке" всю свою славу он уже получил. * Относительно романа на основе этой истории предложения у меня есть, но пока в этом жанре писать не пробовал. Может, когда-нибудь созрею. Живу уже долго, и рассказать есть о чём. Если что-то когда-нибудь получится, это будет новый этап в моём литературном развитии. У кажного процесс написания происходит по-разному. Кто-то сначала продумывает форму и содержание (или наоборот), потом пишет, у кого-то возникает мысль, он её оформляет на бумаге, а потом уже смотрит, что получилось и правит. У меня пока случается по второму варианту. Но, когда постоянно работаешь, многое меняется. Может, доживу и до романа. Спасибо Вам большое за такой содержательный и интересный для меня разбор этой небольшой истории. С уважением и добрыми пожеланиями, Григорий Блехман. |
Арсений | 23.10.12 18:47 |
Понятно, что еврей должен помогать еврею, поэтому Вас хвалит Игорь Волгин.
До фразы "А теперь вкратце о семье Оксаны..." было логично, относительно легко читаемо и актуально. Собственно, в этой части Вы всё и сказали. Дальше должен быть "последний абзац". Цитируемые стихи очень отяжеляют повествование. Весь блок с ними, несмотря на кажущуюся завязанность на сюжет, является ответвлением. С точки зрения конструкции, пришит белыми нитками. В этом блоке Вы пытаетесь убедить читателя в своей правоте на конкретных примерах, в то время как в этом нет никакой нужды. Короткий рассказ-рекомендацию о писательской этике Вы явно перегрузили, повторяя написанное выше. Хорошо, что на еврейском материале, достаточно честно, но не глубоко. Причины этого явления Вы прописать не осмелились. У Вас это частный случай. Николай Рубцов тут, конечно, ни при чём и выглядит спекуляцией. Надеюсь, что Вы к себе гораздо критичней. Пока Вы с этим объёмом материала не справились. Недостало Вам чувства меры и мужества выбросить лишнее. Да и с жанром надо определиться. Если рассказ, то это одно, очерк - другое, статья ... . Не догнали ни одного зайца. |
Геннадий | 23.10.12 18:20 |
Григорий, извините меня пожалуйста. Так увлёкся второй частью комментария, что не прочёл Ваш ответ мне. Поэтому, вторая часть моего комментария может выставить меня в неловком положении. Ещё раз, извините. |
Геннадий | 23.10.12 18:14 |
Продолжаю.
(-) - В Вашем повествовании напрочь отсутствуют сведения о семье Алика, в отличие от семьи его предполагаемой невесты. Но ведь "героем нашего" дня или, если не героем, то центральным персонажем, является Алик, откуда он такой взялся? И читателям интересно было бы узнать, кто были его родители, из какой социальной среды: рабочих, служащих, военных или интеллигентов. Приходится прибегать к догадкам. Из рабочей семьи он быть не может потому, что непомерно тщеславен и самолюбив. Интуиция подсказывает, что и не военный. Скорее всего из семьи интеллигентов и служащих или даже творческих интеллигентов, судя по увлечению выше перечисленными поэтами и писателями. Но если это так, то странно, что родители ни словом ни полсловом не обмолвились с ним, если не о блате, то о связях, о взаимопомощи между знакомыми и т.п. Хотя, может быть, может быть. Опекали его до последнего, а как вышел он в свободное плавание на лит. поприще, так и сел сразу на мель. Догадки. (-) - О его тщеславии. Всю жизнь прожить и ни разу не опубликоваться за свой счёт?... У вас даны хронологические рамки на примере жизни В.Аксёнова. Его роман "Коллеги" был написан, кажется в 1959 или в1960г. Умер он в 2009-м. 50 лет. И, что, все эти 50 лет Алик пишет в стол? ( за исключением 3-х газет). И за все эти 50 лет ему ни разу в голову не пришла мысль наступить на горло собственному тщеславию и не пойти на курсы, в лит. кружок к какому-нибудь поэту (я упрощаю)? Или его знакомые-квнщики, зная о его таланте, не подсказали ему или не помогли? Ведь квнщики - это такие связи... Ладно. В советские времена не смог пробить стену блата, по его словам, и бюракратизма, но по нынешним временам интернета, заведи себе страницу и публикуйся. Неужели Галя не попыталась убедить его? Уверен, большое количество почитателей приобрёл бы и среди знакомых Гали и среди сотрудников института и среди квнщиков, учитывая уровень сегодняшних публикаций. Поэтому, извините, "не верю". Не верю в доведённое до гротеска, до гипертрофичности тщеславие, но... слово автора - закон. Вот, собственно, и всё. Не вправе давать совет. А если в качестве пожелания? Почему бы Вам из Вашего рассказа/повести не сделать хороший современный роман? Центральный персонаж, очень интересный, а вокруг него столько захватывающих тем и из советских времён: расширить полёт Юрия Гагарина - это же эпохальное событие, БАМ, КВН - это тоже целая страница в студенческой жизни страны, Василий Аксёнов - это тема диссидентства и русскоязычных писателей за рубежом, и из постсоветских-российских, хотя бы смена политического строя в стране?(У Вас её нет) И в центре всех этих событий - Ваш будущий герой, хотелось бы сказать, а там, как Вы сами решите. С искренним уважением. |
Григорий Блехман | 23.10.12 15:04 |
Спасибо Владимир Константинович.
Ваши слова дорогого стоят, и я этим дорожу. |
Григорий Блехман | 23.10.12 15:00 |
Уважаемый Геннадий.
Прежде всего хочу поблагодарить Вас за такой интересный анализ моей небольшой заметки. История эта реальная. И хотя образ "Алика" в какой-то степени собирательный, в его основе находится знакомый мне человек. Я невольно наблюдал его много лет, не предполагая, что когда-нибудь напишу эту историю. Но вот как-то вдруг случилось совершенно неожиданно. Может, потому, что литературная работа стала для меня в последние годы единственным занятием ( по специальности я биохимик и физиолог). Теперь о персонажах. В начале 60-х фамилии Аксёнова, Евтушенко и Трифонова звучали среди молодых авторов так, что ни одно из Вами перечисленных имён ни в какое сравнение с тем звучанием ни шло. Даже о гениальном Василии Макаровиче Шукшине широко заговорили позже (также как и о Распутине, Астафьеве, Фёдоре Абрамррве, Тендрякове, Белове...и других наших выдающихся соотечественниках). А "Алик", обласканный с детства восхищениями, хотел славы,очевидно, поэтому и стал писать под произведения тех авторов, чьи имена сильнее всего звучали в те времена. К тому же не нашлось авторитетного для него человека, который бы объяснил, что "не хуже", ещё ничего не значит, поскольку любая, даже гениальная копия, никогда не приблизится к оригиналу лишь потому, что она копия. И под Николая Рубцова он стал писать не случайно, поскольку Вы, наверное, обратили внимание, что у героя есть не только нюх, но и вкус. Поэтому стал писать не под тех, чьими "произведениями"завлены полки книжных прилавков и магазинов, а под великого и достойного во всех отношениях позта, которого уже отобрало и оставило нам время. Но не только достойного, а и популярного, которого, слава Богу, издают и о котором, слава Богу, говорят. Да и людей, которые пишут по мотивам Николая Рубцова, отмечают в кругах, уважаемых в литературе. Что касается каких-то литературных разборок, то я от них далёк, потому и ничего продуманного мною в представленных именах поэтов и писателей нет. Написал лишь то, о чём знаю. Может, потому, что не лукавил, и не было ко мне каких-то претензий по приведённым и не приведённым именам. Ведь, когда пишешь так, как есть, читатель чувствует. И даже, если кому-нибудь хотелось бы чего-то другого, понимает, что другого я не наблюдал, потому и не написал. Ещё раз, спасибо Вам большое за такое прочтение, которое оказалось много шире рассказанного в моей истории. Мне приятно, что возникают и такие мысли. Значит, что-то удалось. Если возникнут ещё какие-то соображения, с удовольствием продолжу разговор. С уважением, Григорий Блехман. |
Владимир Олейник | 23.10.12 13:55 |
Поймал себя на мысли, что Григорий Исаакович пишет самые настоящие "истории человеческих судеб". На фоне времени. А никакие не статьи и не очерки - именно истории! И это - проза! Достаточно высокой пробы. И не случайно Григорий Блехман стал одним из самых читаемых авторов "Российского писателя". Потому что интересен. И самобытен. Свой почерк - это дорогого стоит! в магазине не купишь.
Спасибо! |
Геннадий | 23.10.12 00:06 |
Уважаемый Григорий, присоединяясь ко всем положительно-сказанным отзывам на Вашу повесть?/рассказ?, разрешите высказать и своё мнение, а также замечания, которые будут в чём-то отличаться от мнений, высказанных ниже. Для простоты буду употребль (+) и (-).
Итак, + - Наличие интриги. Хотя понятно, что образ Алика собирательный, ждёшь, а вдруг автор, хотя бы в конце откроет его настоящее имя. + - Из первого плюса следует второй: поучительность данного произведения. + - произведение написано талантливо. Не только с той точки зрения, что читается оно без отрыва от и до, а ещё потому, что Вам удалось ублажить, очаровать патриотически настроенных читателей и комментаторов тем, что Вы ни разу не упомянули фамилии русских поэтов и писателей или как хотите: почвенников, государственников того времени: таких как Вас.Фёдоров, Яшин, Викулов, Кобзев, Котов, Передреев, Куняев, Вл. Соколов, Серебряков и др. Нет Шукшина, зато есть В. Аксёнов. Представляете, и ничего. Тишина. Никто из комментаторов не спохватился и не спросил: "А почему?.." А наверное потому, что на примере Алика, пытавшегося подражать всем модным шестидесятникам, в конечном итоге Вы талантливо доказали, что их поэзия/проза мертва? Если так, то я с Вами не согласен, хотя бы потому, что Вы один из редких, если не единственный автор из патриотичного "РП" упомянули всех этих шестидесятников так сказать, с "человеческим лицом", т.е. как настоящих талантливых поэтов и писателей, несмотря на их отношение к национальной России. Увиделась мне в этом попытка хоть как-то пойти на встречу друг другу и сказать, если и не"ребята, давайте жить дружно", то хотя бы, что страна у нас одна. Хотя, конечно, если Ваше произведение будет читать человек далёкий ото всех разборок между СПР и РП, наверняка он прочтёт его с удовольствием. Но, чтобы не обидеть собратьев-патриотов (а может быть и себя подстраховать "на всякий пожарный", Вы всё-таки вводите в самом конце повествования фамилию Н. Рубцова). Вот, во всей совокупности сказанного и виден Ваш талант. Разрешите прерваться и продолжить через некоторое время. |
Константин Кузнецов | 22.10.12 16:20 |
Максим точно отметил. Заголовок очень удачный, оригинальный, интригующий и информативный.
А вообще, узнав эту историю, задумаешься - стоит ли стараться делать всё "на отлично". Шучу, конечно. Тут уже сказали, что такие истории не утрачивают своей современности в любые времена. Такова уж природа человека, в котором может соединяться невероятная "гремучая смесь" - от великого до смешного. И всё зависит от того, что в тебе разовьётся, и помогут ли тебе вовремя, чтобы развивалась не гордыня, а способности. Чтобы любил дело, к которому проявляешь склонность, а не себя в этом деле. Эта вещь, при кажущейя простоте, неоднозначна. И тем хороша. Не зря же столько интересных мыслей высказано в обсуждении. И не просто так откликнулись на очерк в подавляющем большнстве квалифицированные, думающие читатели, каких каждому из нас можно пожелать. Спасибо Вам, Григорий. Своим литературным трудом Вы заслужмваете таких читателей. |
Максим | 22.10.12 15:03 |
Я бы ещё отметил точный заголовок |
Елена Карпухина | 22.10.12 11:30 |
Игорь Волгин прав. История поучительная. Поэтому статья - во многом учебное пособие молодым и не очень поэтам и прозаикам. |
Игорь Волгин | 21.10.12 22:28 |
Я бы за этой статьёй зарезервировал место в бегущей строке сайта, поскольку история, в ней изложенная, очень полезна молодым авторам.
К тому же очерк хорош и сам по себе, с точки зрения качества прозы, где "ни убавить, ни прибавить". Благодарю Григория Блехмана и за содержание, и за форму. |
Григорий Блехман | 21.10.12 15:50 |
Хочу поблагодарить всех, кто оказался неравнодушен к этой небольшой заметке и оставил свой комментарий, а ещё отдельно - Нину Волченкову за прекрасные стихотворные строчки.
Вне зависимости от того, доброжелательный комментатрий или критика - с критическими замечаниями по существу, он всегда полезен автору. Поэтому, большое спасибо за ваши размышления, которыми вы со мной поделились. С уважением ко всем написавшим, Григорий Блехман. |