Страница: 1 2 3 Все |
Игорь Новиков | 21.10.12 12:03 |
Эта история интересна ещё и тем, что герой непрост и неоднозначен.
Сейчас легко можно выйти к читателю либо через многочисленные сайты, либо при наличии определённой суммы денег, через издательства. Но больше всего его гложет тщеславие - самое важное для него - хвалебные слова профессионалов. Стихи он действительно умеет слагать почти идеально с точки зрения их формы. Начитан, интеллект в полном порядке. И, казалось, что ещё надо. Мне герой напоминает человека, лишённого слуха, но обладающего прекрасным голосом, который всегда и везде любит петь и искренне не понимает, почему иной раз его просят не делать этого. Спасибо, Григорий Исаакович, за такую неоднозначность, которая интересна в любом разговоре. |
Татьяна Громова | 21.10.12 11:27 |
Всегда читатю не только Ваши публикации, но и комментарии, где обратила внимание, что Вы пишете лишь в том случае, когда человеку требуется поддержка.
Совсем недавно поддержали молодого поэта Александра Черкашина, на которого набросились известные и неизвестные литературе имена. Эта Ваша позиция заслуживает уважения, потому что "ломать не строить", это просто и большого ума не требуется. Наверное,поэтому Вы и написали о человеке, который, не хочет трудиться долго в поисках "себя в себе самом", а ищет лёгкого пути к признанию, которое, могло бы привести на окололитературный Олимп. А придя на такой "Олимп", он точно будет ломать судьбы, идущих хоть и трудным ,но своим путём молодых, подобных Александру Черкашину. Так что Ваших "Аликов" мы видим и на сайте. А Вам спасибо за все Ваши публикации. С уважением, Татьяна. |
Анна Андреевна Свиридова | 20.10.12 23:17 |
Первый раз прочла этот рассказ в Вашей книге "Времена не выбирают", которую мне порекомендовала приятельница.
И когда читата, подумала - хорошо бы его выложить на сайте "Российский писатель". Прошло уже больше года с момента моего первого прочтения, и сегодня с удовольствием обнаружила его здесь. Вижу, что не зря мне этого хотелось, потому что подавляющее большинство комментариев содержательны и интересны. Поэтому вместе со словами благодарности в Ваш адрес, хочу, также, поблагодарить Николая Ивановича Дорошенко за эту публикацию, впрочем, как и за остальные работы, которые Вами написаны. С уважением к обоим, Анна Андреевна Свиридова. |
Павел Комисаров | 20.10.12 22:35 |
Валентину Ростовцеву.
Вы правы в том, почему нужны такие заметки. Но у Григория Блехмана есть ещё одна очень важная мысль - как легко навредить юному существу, имеющему к чему-то способности, если его захваливать. Ведь приведённые стихи этого "Алика" написаны совсем неплохо с точки зрения формы и культуры слова, но вот мироощущение молодого человека, который ставит себя в центр вселенной, это уже вина окружения, а конкретно, конечно же, старших товарищей. Среди них не нашлось человека, который вовремя подсказал бы, что "суть творчества - самоотдача, а не шумиха и успех...". Это тоже важный ракурс заметки, которая в любые времена останется современной, потому что такое случалось, случается и, к сожалению, будет случаться. Но, всё равно, об этом писать надо, потому что хоть кому-то, да поможет. Спасибо Вам. |
Валентин Ростовцев | 20.10.12 21:26 |
Может быть, эта статья положит начало серьёзному разговору о литературной халтуре, которая уже давно наводнила книжные прилавки и сайты.
Чем больше будет таких статей, тем больше будут задумываться авторы перед тем как обнародовать свои "творения", а может быть, и перед тем, как их создавать. Поэтому хочу Вас поблагодарить за эту статью, а заодно и за то, что представляете нам на сайте творчество действительно серьёзных самобытных поэтов. Здоровья Вам, Григорий Исаакович, и новых работ. |
Инга Артюхина | 20.10.12 20:46 |
Полностью согласна с Зоей Фёдоровной.
Больше того, автор не только "не повернул судьбу своего героя в сторону его физической гибели", но и оставил ему оптимизм на "светлое будущее" - вполне возможные публикации и публичную оценку "профессионалов". Герой ведь пошёл дописывать стихотворение, которое по мнению Гали "написано не хуже, чем у Николая Рубцова". И как знать, не найдётся ли в наше непонятное время "профессионал", который оценит такой "труд". Сейчас можно ожидать чего угодно, потому что литературное "вторсырьё" нередко подаётся как "свежее слово". Ведь среди нынешних "профессионалов" всё чаще видишь малопрочитавших и малообразованных людей, которые могут не очень-то и поэзию Рубцова знать. А его имя, слав Богу, звучит, как символ. И у героя с его женой нюх на веяние времени хороший. Поэтому не удивлюсь, если эта история получит своё продолжение в следующей статье Григория Блехмана, которому большое спасибо за такой нужный, особенно сегодня, литературный разговор. |
Сергей | 20.10.12 20:31 |
Валерию Бариневу
Согласен с Вами. Статья обладает не только эстетическими, но и лечебными свойствами. Необходимо прикладываться к экрану больным местом. Многим из комментаторов - головой. Полезно в любом возрасте. |
еклмн | 20.10.12 17:56 |
Комментаторы в прострации, обсуждать нечего, потому и пишут длинно о том, как много можно обсудить. Ну если можно, так обсудите? |
Владимир Котов | 20.10.12 10:33 |
Бывает, что в статье написано много, а прочтёшь, и нечего сказать. Или автор всё уже сказал, или мысли там примитивные.
Здесь же - короткая заметка, а можно обсуждать каждый её раздел, потому что и мысли ёмкие, и написано ненавязчиво. Вот образец того, как надо писать проблемные статьи. Спасибо, автор. |
Валерий Баринев | 20.10.12 09:38 |
Рассказ читается как увлекательный роман. Жалеешь лишь, что быстро заканчивается. Очень поучительная история. Такое случается не только с поэтами и писателями, но и с художниками, музыкантами, режиссёрами и актёрами. Невероятно сильна бавает тяга у молодых представителей разного рода искусств к имитаторству с тем, чтобы заметили. Здесь тонкая грань, и выбор между развитием собственных задатков и лёгкой дорожкой завуалированного подражательства нередко оказыватся в пользу последнего.
Очень умный, тонкий и глубокий очерк, написанный прекрасным языком. Его полезно читать в любом возрасте. Спасибо, Григорий Исаакович. |
еклмн | 20.10.12 01:14 |
Очень изящное ерничанье над посредственностью Цитировать бесталанные стихи целиком - вам это так нравится, автор? Купаться в беспросвете заболевшей гордынькой серости - вам это хорошо, автор?
Вообще-то это похоже на анализ кала. |
Нина ВОЛЧЕНКОВА | 19.10.12 23:35 |
Мысли после прочтения комментария Зои Фёдоровны Сазоновой.
Очерк Григория Исааковича обладает удивительно открытой структурой. Автор оттачивает каждую грань образа героя - незлого, но никак не желающего понять (а может, в силу интеллектуальной ограниченности не видит?!), "что есть на свете красота, и почему её обожествляют люди" (Н. Заболоцкий)? А женщина - хранительница своего и его спокойствия. Ещё раз благодарю Вас, уважаемый автор! Нина Волченкова. |
Зоя Фёдоровна Сазонова | 19.10.12 23:04 |
Я много лет работала в школе, где преподавала русский язык и литературу. У нас тоже учился такой "Алик", которому мы по окончании школы устроили творческий вечер. Он был полон надежд, окончил журфак, но с издательствами у него получались те же результаты, что и у Вашего героя. В итоге, ушёл из семьи и спился.
Наверное, не встретил свою "Галю". Может быть, до сих пор бы боролся. Хорошо, что Вы не повернули судьбу своего героя в сторону его физической гибели. От этого Ваш рассказ получился неодномерным и не банальным, хотя и лучика надежды на то, что желание "Алика" исполнится, Вы ему не дали. И правы, потому что это вытекает из логики повествования.. Получилась хорошая, поучительная история, написанная прекрасным языком, который сегодня большая редкость у современных писателей. Спасибо Вам, что храните традиции классической русской литературы. |
Алексей Вешняков | 19.10.12 22:13 |
Когда читал, поймал себя на мысли, что в короткой заметке сказано столько, что можно ставить спектакль или снимать фильм.
Все образы зримы, у кажного прописана судьба, каждый - личность, потому и узнаваем. Всё драматургично в высшей степени. Это большое искусство - так написать, чтобы история была не только поучительна и типична, но глубока и объёмна. И название замечательное. Ни у кого не встречал такого. Получил большое удовольствие, читая Ваш очерк. С благодарностью и самыми добрыми пожеланиями Алексей Вешняков, режиссёр. |
Татьяна Громова | 19.10.12 21:46 |
Владимиру Конореву.
"Не плоский", потому что судя по приведённым строчкам, стихом он владеет неплохо. Талант к стихосложению и эрудиция есть. Но и это не главное. Главное в том, что хочет этот условный или не условный "Алик" ещё и признания профессионалов, а не просто публикаций, которые сегодня не проблема и на сайтах, и, если достать денег, то и в издательствах издавать свои сборники. Все это мы действительно видим сплошь и рядом. Поэтому в этой непростототе, мне кажется, заключена изюминка статьи. |
Тарас Тимошенко | 19.10.12 20:28 |
Почему-то никто не обратил внимания на последнюю фразу.
Герой пошёл дописывать стихотворение, которое по мнению его самой ярой поклонницы - жены "написано не хуже, чем у Николая Рубцова". Уверен, что фраза дана не просто так, потому что именно под Николая Рубцова пытаются писать сейчас те, кто хочет прозвучать публично. Посмотрите, сколько имитаций якобы стихов о России, о боли за неё, о любви к ней словами, которые давно произнёс наш великий поэт в значительно лучших образах и звучании. Но а-ля Рубцовы плодятся и плодятся. Так что последняя строчка очень о многом говорит: нюх у этой парочки не исчез, и они борются за признание. И таких "парочек" много.Они не понимают, насколько это заметно. Классно написано. Спасибо Григорий Исаакович. Всегда Вас читаю. |
Владимир Конорев | 19.10.12 20:09 |
Татьяне Громовой.
А чем он "не плоский? Такие люди возле с литературы сплошь и рядом. Они всегда были, есть и будут. А очерк хороший, согласен. Читать интересно, и стиль изложения высокого качества. Спасибо автору. |
Татьяна Громова | 19.10.12 19:47 |
Скольким судьбам подающих надежды оказана "медвежья услуга" неумеренными похвалами в незрелом возрасте.
Очень умная статья. Она интересна ещё и тем, что герой так ничего и не понял. И не поймёт. А сколько таких рядом. Спасибо Вам за то, что есть над чем думать, потому что персонаж отнюдь не плоский. |
Сергей Андреевич Волков | 19.10.12 19:03 |
Публикация Григория Блехмана заслуживает быть не только в разделе "Тема", но и в разделе "Проза". Прекрасно написано и по форме, и по содержанию.
Благодарю Вас за очередной яркий очерк. Отрадно, что Вы стали постоянным автором "Российского писателя". С уважением, Сергей Волков. |
Нина ВОЛЧЕНКОВА | 19.10.12 18:11 |
За интригой прозаического поля недвусмыленно даёте нам понять: жизнь первична, Разумом и волей (при желанье!) можно управлять. Что герой Вам симпатичен, это ясно, Ювелиры (знают все) всегда в чести. Ну а мы читаем ненапрасно, продолжая через поле крест нести.
Григорий Исаакович, примите мои восхищения: так расписана пошаговая деятельность для начинающих! Спасибо огромное. С уважением Нина Волченкова. |