Страница: 1 2 3  Все

Ольга Шмакова 14.03.13 16:14
Прочла, словно бы о моем родном дедушке...Он тоже был из таких прирожденных умельцев, прошедших Войну. Спасибо.
Людмила Владимирова 7.03.13 03:18
Стыдно, Елена! Если Ваш комментарий – подленькая «капля дегтя».
И – горько, если до такой степени Вы лишены СЛУХА и ВКУСА!
Не говорю уже - о душе...

Рассказ – достойный настоящего русского интеллигента, ученого, писателя.
Спасибо, Григорий Исаакович!
.
Елена 7.03.13 01:39
Вы чего, ошалели тут все, что ли? Восхваляете графомана так, что нет слов.
Юрий Поляков 6.03.13 13:46
Могу ошибиться, но не помню, чтобы чьё-то художественное произведение имело столько благодарных откликов у читателей сайта и профессиональных авторов. в последнее время.
И это радует.
Радует, как бескорыстие коллег по перу, так и то, что не только общественно-политические статьи вызывают повышенный интерес соотечественников, потому что роль настоящих художественных произведений в жизни любого общества переоценить невозможно.
Ведь такие произведения являются неотъемлемой частью общей человеческой культуры, что нам сегодня особенно важно сохранить.

Давно слежу за творчеством Григория Блехмана и в последние годы каждый раз убеждаюсь, что в нашей литературе появился писатель, чей свежий, самобытный и благородный голос звучит всё явственнее.
Всегда рад встрече с Вашими произведениями, уважаемый Григорий Исаакович.
Георгий Константинович Воронов 5.03.13 21:01
Что тут говорить. Это - Проза, которую будешь читать и перечитывать.
Она и для читателей, которые обращают внимание лишь на содержание, и для эстетов, наслаждающихся ещё и стилем изложения.
Согласен с уже прозвучавшими словами о том, что такое в наши дни редкость.
Но это важная "соломинка" - мостик между тем, что мы и сегодня можем и тем, что умели в лучшие времена.
Поэтому рассказ трудно переоценить. Любые самые хорошие слова в данном случае не будут перебором.

Вместе с благодарностью пожелаю автору как можно больше обнародовать своих произведений.
Всё, что я читал Вашего перед этим рассказом - и стихи, и прозу, и эссе - тоже считаю литературой очень высокого качества.
Анатолий Дмитриевич Поляков 5.03.13 11:05
Рассказ несёт свет,несмотря на то, что в нём немало горького,
Ведь герой прошёл две войны, в Великую Отечественную потерял двух сыновей. Войну знал с изнанки: не случайно же автор - человек, несомненно, высокой эрудиции - даёт фразу Ефимыча о повести Кондратьва "Сашка", которая увидела свет лишь благодаря поддержке Симонова, потому что о ТАКОЙ войне "из окопов" у нас долгое время писать не позволяли.
И несмотря на всё это житейская народная мудрость в герое возобладала, и он - умелец от Бога - не живёт прошлым, а несёт людям добро.
Этим добром и ещё ностальгией по Советскому Союзу, где было много хорошего, пронизан рассказ.
Рассказ блестящий. Чистая русская проза, что для современной литературы всё бОльшая редкость.
Тем отраднее это видеть.
Благодарю Вас, Григорий Исаакович, что храните лучшие традиции русской литературы.
Евгений Сидоров 3.03.13 19:07
Согласен с уже прозвучавшими здесь словами, что такой рассказ не затерялся бы и среди высокой литературы 19-го века.
Поэтому вдвойне отрадно, что и в наши дни, когда превалирует литература сомнительного содержания и, мягко говоря, далёких от идеала форм изложения, можно встретить хоть и немолодого, но всё же современного автора, который показывает КАК можно писать и в наши дни.
Григорий Блехман никогда не опускается до псевдоноваций и достойно продолжает традиции классической русской литературы, а следовательно, и культуры.
Не устаю благодарить за это автора, а также, редактора сайта, публикующего его оригинальные и сразу узнаваемые произведения поззии, прозы и публицистики.
Валерия Злотникова 1.03.13 21:23
Прочла и хотела многое сказать. Но познакомилась с комментариями и обнаружила, что всё это уже сказали. Поэтому мне осталось лишь поблагодарить Вас от себя и моей мамы, с которой мы вместе читали, а также, пожелать Вам постоянного творческого состояния.
Вы, действительно, писатель из прекрасного прошлого, потому что такую высокую культуру мысли и изложения сегодня встретишь очень редко.
А это нам сейчас особенно необходимо, если мы хотим будущего своим детям и внукам.
Низкий Вам поклон, Григорий Исаакович.
Игорь Родионов 1.03.13 15:21
Здорово написано.
МАСТЕР!!!
И фотогафия отличная.В духе рассказа.
Его герой оценил бы, и может, ещё какую незабываемую фразу придумал бы.
Это надо же: "Руки слабнутЬ". Шедевр!
Алла Дмитриевна Косицына 28.02.13 19:26
Когда прочитала этот прекрасный рассказ, подумала - а как бы сейчас жил этот удивительный и в то же время характерный для той Руси, которую мы потеряли, человек?
И не нашла ответа.
Поэтому полностью разделяю ностальгию автора по Советскому Союзу, которую невозможно не почувствовать в рассказе.
Очень Вам благодарна уважаемый Григорий Исаакович за правду и душевность Ваших проииведений, которые всегда читаю на сайте.
И очень благодарна Николаю Ивановичу Дорошенко, который несколько лет назад открыл нам такого талантливого автора.
Григорий Блехман 28.02.13 17:23
Спасибо Серёжа.
Всегда восхищался твоей уникальной памятью.
Ты помнишь даже то, что я и сам давно забыл. Ведь в октябре будет уже 25 лет, со времени того Конгресса.
Неужели так складно умел тогда сказать?
А о Ефимыче писал стаким удовольствием, что жалко было заканчивать. Какой тёплый был человек. Хорошо ты о нём сказал.
Спасибо тебе, дорогой.
Обнимаю тебя и твою Танюшу.
Сергей Костычев 28.02.13 16:20
Уважаемый Григорий Исаакович!
До сих пор помню Вашу речь на Европейском Конгрессе физиолгов в г. Сплите. Тогда во время своего пленарного доклада, сделанного на таком английском языке, что отметили даже англичане, Вы сказали, что всё живое рождается разумным и каждая особь уникальна, но не каждой удаётя проявить свою уникальность в силу множества причин, в том числе и ленности. А поскольку не каждая "божья тварь" занимается положенным ей от природы делом, то и происходят на нашей маленькой планете всякие, нередко, трагические недоразумения.
А потом на вопрос, как этого можно избежать, ответили - не позволять душе лениться.
Помню как бурно Ваша речь обсуждалась к кулуарах. Вспоминали даже Фауста с Мефистофелем.
Когда читал о нашем дорогом Ефимыче, вспомнил те Ваши слова, потому что наш умелец явно занимался своим делом и тем самым нёс людям добро, которого было столько, что никто из нас его не забыл.
А Вы этого замечательного человека увековечили.
Огромное Вам спасибо.
Виктор Воинов 28.02.13 12:37
Елена Коренева права.
Это - готовый сюжет для такого фильма. Там есть всё.
Удивительно цельный рассказ, и очень талантливо написан, когда "словам тесно, а мыслям просторно"
Не часто встретишь сегодня такую чистоту языка и такую лаконичность изложения.
Действительно, как уже заметил один из комментаторов, такая проза была бы отмечена и в 19-м веке, когда умели писать.
Елена Коренева 28.02.13 11:31
Редкий случай, когда человек в прозе так же убедителен, как и в поэзии.
Читала и не однаружила ни одного лишнего слова.
Может так дисциплинирует поэзия.
Из Ваших воспоминаний получился маленький шедевр, в котором чувствуешь каждую "клеточку" - и время, и место, и незабываемый образ русского умельца с таким природным юмором и удивительно изящными манерами.
Всё это так и просится на экран. Можно было бы снять прекрасный короткометражный фильм.
А ещё ощутила Вашу ностальгию по Советскому Союзу, которая, думаю, совпадает с настроением всех честных людей нашей страны.
Спасибо Вам Григорий Исаакович за всё это - за доставленный мне и как я вижу многим читателям праздник Слова.
Зинаида Николаевна Шевелёва 27.02.13 22:40
Мне очень понравился Ваш рассказ и не меньше понравился Ваш ответ Александру Говорову.
Я Вас уважаю.
Игорь Волгин 27.02.13 22:20
Отличная вещь.
Позравляю коллегу.
Михаил Васильевич Ерохин 27.02.13 21:46
Я тоже встречал такого человека у нас на бывшем ГПЗ (Государственный шарикоподшипниковый завод). Всё умел, и тоже без образования. Но Ваш Ефимыч, конечно, ярче как личность. Один его юмор чего стоит. "Руки слабнутЬ" - это нечто. И вообще Вы здорово написали. Будто видишь этого человека рядом.
И о Советском Союзе хорошо написали. Многое мы потеряли, так бездарно угробив страну, которую можно было немножко и с умом перестроить.
Хороший рассказ. Умный. Спасибо от всей нашей семьи. Cейчас читали его вслух, впоминая нашего "Ефимыча", которого все звали "Кормилец", потому что без него у многих"горел бы" план, а значит и премии, которые тогда были на заводе хорошими.
Александр Говоров 27.02.13 20:59
Мимо шедшей.
Извините. Просмотрел.
Теперь успокоился.

Григорию Блехману.
Спасибо Григорий Исаакович за убедительный ответ. В очередной раз убедился, что Вы живёте по большому счёту и в этот раздел не заглядываете.
И ещё, спасибо за такие слова о Юрии Беличенко и Ваш комментарий под его стихотворениями.
мимо шла 27.02.13 20:37
Специально сходила, не поленилась, в "Избранное. Поэзия" - Блехман там стоит. Вопрос к Говорову - зачем вот так настраивать людей против сайта, который, как кажется, ну уж всех пригрел, всем дал высказаться?
Ну чего вам недостает?
Григорий Блехман 27.02.13 20:10
Александру Говорову.
Уважаемый Александр!
Прежде всего благодарю Вас за дорые пожелания.
Что же до обиды, то её нет и вряд ли будет.
Дело в том, что чью-то избранность может определить только время.
Если через несколько или много лет ты перечитываешь литературное произведение, и оно тебя так же волнует, как при первом прочтении, а ещё ты открываешь для себя то, на чём не зафиксировал внимание, читая до этого, значит произведение состоялось.
Вот, например, недавно на сайте была выложена подборка поэта Юрия Беличенко, который ушёл в мир иной в 2002г.
И мы читали его стихи так, будто он рядом, и говорит то, о чём многие из нас думают, но оформить так как он не умеют.
Этот человек, безусловно, входит в историю поэзии.
Мне же было бы обидно в другом случае. Если бы моё имя поместили среди избранных, а Вы и другие читатели выказали недоумение этим фактом.
Надеюсь, уважаемый Александр, мне удалось ответить на ваш вопрос, который меня нисколько не огорчил.
Татьяна Сергеевна Толмачёва 27.02.13 19:24
Когда человек талантлив, ему достаточно одного коротенького рассказа, чтобы это тронуло, обсуждалось и оставалось в памяти.
Прошло уже немало времени, а я до сих пор помню и часто вспоминаю Ваш рассказ "Творческий прочерк", который, как и сейчас "Умелец, вызвал при публикации бурные и благодарные отклики читателей сайта "РП".
Поэтому благодарю Вас за Вашу прозу, также как и за другие публикации - стихи и очерки о поэзии.
Будьте здоровы и пишите много, потому что хорошего много не быват.
Александр Говоров 27.02.13 19:08
Уважаемый Григорий Исаакович!
Как Ваш постоянный читатель, с удовольствием присоединяюсь ко всем тёплым словам, прозвучавшим здесь в Ваш адрес.
Но у меня к Вам вопрос. Вам не обидно, что Вашего имени нет среди избранных имён поэтов и прозаиков сайта? Ведь Вы давно этого достойны, и уверен, сами это чувствуете.
Извините, что, может, огорчил Вас этим вопросом, но я сам огорчён таким обстоятельством.
Хотя, это не главное, а главное отношение читателей, а оно сами видите какое.
С уважением и добрыми пожеланиями, Алексанр.
СэдаВермишева 27.02.13 12:37
Вот видите, Григорий Исаакович, как все Вас любят... Всем так не хватает человеческой доброты и великодушия...Всегда рада встрече...
Искренне Ваша Сэда Вермишева
Мария Фёдоровна Котова 27.02.13 12:20
От Вашего рассказа исходит добро и свет, поэтому и люди Вам так благодарны. Я вот прочитала и теперь у меня на душе светло стало и на весь день хорошее настроение, а в наше жестокое время это бывает нечасто.
Спасибо Вам, Григорий Исаакович.
Григорий Блехман 27.02.13 12:11
Дорогая Cэда Константиновна!
Ваши слова для меня всегда очень значимы и в вашем творчестве, и в Ваших комментариях.
Всегда рад встрече с Вами.
Спасибо большое, и храни Вас Бог.
Сэда Вермишева 27.02.13 11:35
Уважаемый Григорий Исаакович! Ваши публикации - украшение сайта. Талантливо, благородно, щедро...С благодарностью Сэда Вермишева
Григорий Блехман 27.02.13 11:03
Большое спасибо всем, кто так тепло сказал об этом удивительном человеке - русском умельце, которые всегда были, есть и будут на Руси, потому что она их рождает.

Мне очень приятно слышать моих бывших коллег, многие из которых помнят и чтят нашего незабываемого Ефимыча.

Я рад тёплым словам собратьев по перу - Нины Петровны Волченковой, Юрия Александровича Серба и Валентины Юрьевны Ерофеевой-Тверской - их словам, пришедшим из Брянска, Ленинграда и Омска, потому что являюсь их постоянным читателем, немало черпающем в творчестве каждого из них.

Спасибо всем знакомым и незнакомым комментаторам, которые верно почувствовали моё отношение к герою этого рассказа и обстановке в Советском Союзе, к сожалению, нами потерянном.

И, конечно же, благодарен Николаю Ивановичу Дорошенко, который поддержал моё желание рассказать читателям "РП" об этом самородке - одном из тех людей, без которых представить нашу страну невозможно.
А точнее, представление это будет неполным, потому что они - хоть и очень редкие, но очень яркие черты её лица.

Будьте все, по возможности, счастливы, и до новых встреч.
Валентина 27.02.13 10:12
Григорий Исаакович!
Спасибо за свет, которым Вы позволяете наполнять души. Написанная простым, доступным, чистым языком история человека, казалось бы не очень значительного, малообразованного, но на деле академика, не по должности, по сути, - на таких людях "земля вертится"! Сколько таких смекалистых ЧЕЛОВЕКОВ и судеб, сколько "Ефимычей" на нашей земле-матушке: и в НИИ, и на заводах, да ещё смеем надеяться, кое-где в оставшихся деревнях живёт и без должного привлечения к себе, талант свой людям дарят! Вот и Вы трудитесь без суеты и разглагольствований. Догадываюсь, не только у меня, но и многих других, это вызывает по меньшей мере, чувство глубокого уважения к автору!
Всего Вам доброго!

С уважением и теплом из Сибири,
В. Ерофеева - Тверская
Дарья 27.02.13 01:18
Рассказ, как и ожидалось, желудочно-кишечно-генитальный.
Ирина Васильева 26.02.13 23:53
Так много уже сказано о Вашем прекрасном рассказе, что боюсь повторить кого-то.
Поэтому присоединяюсь ко всем добрым словам, благодарю Вас от своего имени и от имени моей бабушки, которой прочла Ваш рассказ, поскольку она плохо видит.
Она ещё очень любит Ваши очерки о поэзии, и просила передать, что у Вас божий дар.
Я в литературе не разбираюсь так, как она, но мне тоже нравится читать то, что Вы пишете.
У нас даже есть две Ваших книги: "Времена не выбирают" и "Начать всё с чистого листа".
Желаем Вам творческих успехов и ждём от Вас новых книг.
Алексей Николаевич Ростовцев 26.02.13 23:26
Сегодня столько дутых имён в литературе, столько взаимовосхваления, псевдонародных мотивов, надуманных сюжетов и невладения русским языком, что невольно рождается пессимизм и мысли о вырождении Слова.

Но вот оно, пожалуйста. Изящно, элегантно, тонко, блестящий язык, зримый и точный образ, зримая обстановка вокруг героя и что-то ещё, чему не научишь, а можно только получить от природы.
С таким рассказом не стыдно выйти и в 20-й, и в 19-й век, где, как мы помним, были Писатели.
Поздравляю сайт с таким автором, а автора благодарю за доставленное удовольствие, которого не ожидал от современного писателя.
Иван Алексеевич Строев 26.02.13 22:31
Очень приятно видеть, что такие разные люди - Ваши коллеги по перу - Нина Волченкова и Юрий Серб, Ваши бывшие коллеги по Академии наук СССР, к которым, если помните, я тоже отношусь и просто Ваши читатели по достоинству оценили Ваш изумительный рассказ.
Вы действительно писатель в самом высоком смысле этого слова, и мне приятно, что знал Вас ещё совсем молодым, подающим надежды учёным и эти надежды полностью оправдавшим.
Ваши научные работы до сих пор цитируют в разных странах мира.
Каждый из нас мечтал бы о таком.
Привет Вам и самые добрые пожелания на Вашем творческом пути писателя от сотрудников Института молекулярной биологии.
Ваши книги пользуются у нас успехом. и не потому, что мы Вас знаем, а потому, что умеем отличить литературу от словесных подделок.
Василий Куренцов 26.02.13 21:15
КЛАСС !!!
Юрий Серб 26.02.13 21:09
Дорогой Григорий Исаакович!
Согласен со всеми, кто высказался до меня! Прекрасный во всех отношениях рассказ. Есть один вопрос, любительский и полуневежественный, надеюсь, когда-нибудь встретимся - тогда и спрошу.
Крепко жму руку!
Ваш
читатель,
Юрий
Тамара 26.02.13 21:03
Какая радость на душе за "маленького" человека с Величайшей оценкой (доброй оценкой) в сердцах других людей. Спасибо, что Вы увидели, вспомнили его благородным сердцем своим. Это, похоже, ответ на риторический вопрос поэта:
Неужель от села до столицы
Всем законам живым вопреки
При Советах рождались тупицы,
Неужели одни дураки?...
Талантлив человек! Только прежде нежнее относились к талантам!
Валентина Фёдоровна Громова 26.02.13 20:52
Думаю, Ваш замечательный герой с присущим ему юмором непременно оценил бы Вашего четвероногого и такого серьёзного "Соавтора".
Мне же остаётся подблагодарить Вас за прекрасный рассказ, где чувствуется Ваша явная литературная одарённость и Ваше доброе сердце.
Не сомневаюсь, что и учёным Вы были настоящим, как сказал тут Ваш бывший коллега.
Желаю Вам здоровья и постоянного вдохновения.
Андрей Северцев 26.02.13 20:16
Здравствуй Григорий.
Может, помнишь меня по совместной научной работе.
Должен тебе сказать, что ты и в литературе так же скурпулёзен, логичен, узнаваем и убедителен, как в науке, где твой авторитет был непререкаем.
Тут Коля Верещагин тебя уже поблагодарил за Ефимыча, и я к нему с удовольствием присоединюсь.
Желаю тебе в литературе такой же яркой жизни и большого полёта, какие ты ощутил ( не мог не ощутить) в науке.
Ты этого заслуживаешь. Читал три твоих книги.
Всегда рад встрече с твоими произведениями в любом жанре.
Игорь Леонидов 26.02.13 18:47
Читал Ваши повести в Ваших сбониках "Тропинки памяти" и "Времена не выбирают". Обратил внимание, насколько детально представлен там каждый эпизод, и что любая деталь для Вас много значит и многое говорит читателю.
И вот сейчас - рассказ. Очень короткий. И тоже так много значащие детали.
Хорошо, что Вы за Вашей сразу узнаваемой поэзией и блистательными очерками о поэтах не оставили прозу.
Прекрасный рассказ во всех отношениях.
Нина Волченкова 26.02.13 18:06
Григорий Исаакович, здравствуйте! Я рада Вас приветствовать на солнечной стороне улицы. С удовольствием перечитала Историю человека, без которого не может обойтись другой человек. Светлая память Мастеру – добрая слава Вам и сайту «Российский писатель»:

Центр управления полёта нашей мысли такие открывает имена, что хочется читать, не отрываясь, и превращать посланья в письмена. Лишь 20 лет прошло – какая «малость»! И нет Союза – сетуем подчас. Но Люди были, есть – Они остались, чтобы сегодня рассказать о нас. Да, нам о нас, чтоб в тень не превратились и не покрылись пеплом и золой, чтобы с молитвой к Богу обратились, чтоб солнца диск не гаснул золотой.

С уважением к Вашему яркому Слову, Нина Волченкова.
Роман Скворцов 26.02.13 17:37
Вся процедура "подготовки" к ремонту, процесс ремонта и его завершение переданы так зримо, будто видишь кинокадры с этим русским умельцем.
Да и всё остальное - реакцию шведа и общение героя с дамами,- в котором угадываются манеры аристократа у этого человека из народа, - тоже зримы.
Под стать этому человеку так же талантливо о нём написано.
И тепло.
Спасибо Вам, Григорий Исаакович, на настоящую прозу.
Николай Михайлович Верещагин 26.02.13 17:05
Ваш рассказ - очень хорошее напоминание любителям хаять СССР, что много там было хорошего.
В частности, отношение к науке и её организация, что взаимосвязано.
И отношение к людям, которые служат науке.
А Ваш герой служил ей верой и правдой, хоть и своеобразно, но, думаю, сделал для неё не меньше, а может и больше, чем иные сотрудники с учёными степенями и званиями.
Недаром же его с такими почестями провожали в последний путь.
Кстати, это тоже показатель в пользу Советского Союза.
Сейчас всей лабораторией Института биохимии читали Ваш рассказ.
Многие помнят Ефимыча. И Вас тоже помнят. И кланяются.
Передаю Вам спасибо от всех нас за добрую память о советской науке и настоящих людях.
Валерий Баринев 26.02.13 16:33
"Руки слабнутЬ" - это нечто.
Этот самородок во всём талантлив.
Чтобы на фривольную тему не переступить грань, нужно быть тонким человеком.
Очень хороший рассказ. Сдержанный и в то же время яркий.
Всегда с удовольствием читаю Ваши очерки о поэтах и поэзии, а тут вижу, что Вы и в прозе Мастер.
Анна Фёдоровна Строева 26.02.13 15:56
Хорош "соавтор".
С таким не забалуешь.

Спасибо Григорий Исаакович за русского умельца.
Они - неотъемлемая часть Руси.
Очень хороший рассказ.
Тёплый, душевный. Впрочем, как и всё, что до этого у Вас читала.
Я Ваша давняя читательница, поэтому рада новой встрече.
Вы любите людей, а это главное.
Сергей Васильевич Кузнецов 26.02.13 15:35
Прекрасно написанные воспоминания.
Чувствуешь время, обстановку в науке, не в пример теперешней, и, конечно, видишь этого русского самородка.
Да и срану - Советский Союз, которую мы потеряли, чувствуешь.
Всё точно и очень интересно, потому что автор знает, о чём говорит и умеет сказать.
Тут не только воспоминание, а очень хорошая художественная проза.
Один из лучших рассказов, что я читал в последние годы.
Отрадно.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА