Страница: 1 2  Все

Виталий Шевцов 8.03.13 13:09
Член Союза писателей России с 2004 года, председатель правления
Калининградской региональной писательской организации.
Пожалуй надо начинать с себя. Кто ты ? Что можешь сделать в это литературное,не спокойное время отпущенное тебе судьбой. Если ты писатель - относись к каждому написанном и сказанному тобой слову ответственно. По тебе читатель судит о твоей организации, а враги только и ждут от тебя ошибки. Это не мы разделили литературу ! Я полностью согласен с Ириной Репьевой. Легкие деньги , публикации в западной прессе, поддержка власть имущих развращают молодые таланты. И если , что упустили на местах, то не ждите , что вам должен помогать Центр. Словом и делом( выступления перед читателями) отвоевывайте утраченные позиции. Главной целью , которую мы поставили перед собой - воспитание молодого читателя. Когда на улицах твоего родного города тебя узнают твои читатели - это большое дело. Значить не зря ты носишь высокое имя писателя России. Традиции заложенные старшими поколениями должны сохраняться, а не переписываться. Вообщем на Пленуме поговорим..
Александр 8.03.13 08:28
К сожалению только что узнал, что состоится писательский съезд, хотя являюсь председателем правления Камчатского регионального отделения Союза писателей России. Не знаю, как с другими регионами, но с нами никто и НИКОГДА (я в председателях с 2010 г.) из СП России контактов не имел. Впечатление такое, что для СП России нас посто нет. Между тем у нас 13 членов Союза, и мы бы хотели принять участие в съезде. Но нас не информируют.
В ноябре я выслал в СП России документы на прием в СП двух человек, но до сих пор не знаю, дошли ли эти документы до СП. Единственный, кто отвечает на мои звонки, и доброжелателен к нам, это Николай Иванов, но он этой информацией не владеет. А мы-то здесь воду мутим, от имени СП России выступаем, губернатору надоедаем, а нас Союз и знать не хочет. Это Камчатку-то?
Тамара Поснова 7.03.13 23:42
Долго размышляла над своим решением написать на сайт. Отважилась. Под именами Тамары и Татьяны была Тамара Поснова - не солидно скрываться за (простите) Ратниками. У человека должно быть лицо, а не его тень. Меня смущало, что я не отношусь к писателям. Однако читатель тоже имеет право говорить. В данном случае я отнесла бы себя к предателям дел и идей, которым Николай Иванович Поснов посвятил свою жизнь.
Время моего серьезного знакомства с писателями выпало на 1980-2013 годы.
Помню, когда с их голосом считалась власть. Так и должно быть,
как в крепкой семье, где отец и мать поднимают своего ребенка, в данном случае – Россию. Но для этого необходимо почистить ряды членов Союза, и об этом уже говорилось. Дело это очень щепетильное и сложное.
Необходимо серьезнее отнестись и к подбору кандидатов для выбора в Председатели отделения Союза писателей России в регионах. От человека, не желающего объединять людей, замечать молодые таланты и помогать развивать этот талант, не умеющего дать профессиональный совет, отстоять в чем-то позицию писателей, не владеющего умением ярко преподносить литературное Слово - мало прока. У отв. секр. должна быть особая зоркость, талант предвидения, прощения и понимания… Да, это особая личность, и я ее наблюдала в лице Николая Поснова, Анатолия Дрожжина. Они были живыми людьми, но в них было нечто такое (авторитет), что поднимало литературу к вершине.
Могу ошибаться, но сомневаюсь, что все писатели знают о сайте СП. Если да, то почему такое безучастие в литературной жизни страны? Это минус тем, кто возглавляет пис. организации, т.к. сайт – своеобразная Школа не только общения, но и профессионального становления. Такое впечатление, что одному Н.И.Дорошенко не спится по ночам: все что-то решает, беспокоится за всех.
В Брянской области много библиотекарей, учителей…, которые проводят огромную просветительскую работу, связанную с литературой. Их в упор не замечают. И это тоже не способствует пропаганде литературы. Об издании книг… Я "стерла" колени, чтобы сохранить (издать) произведения Н.Поснова.
Съезд писателей. Понимаю сложности, которыми обросла писательская братия, ее ведь мечтают разнести по прутикам, но у меня такое ощущение, что уход из столицы, это своего рода отступление в бою. Орел, Калуга… Нет, Москва! Именно правительство (В.Путин слышал о состоянии русского языка) должно оказать содействие в становлении сильной позиции писателей, потому что именно литература дает нравственную силу поколению. Можно все автоматизировать, а как быть с душой?!
Почему бы не вмешаться со своим веским словом Союзу писателей в некоторые вопросы, например, увековечивание имен? Новое время рождает новых тютчевых, толстых… Почему многолетняя разноплановая работа по сохранению, например, имени Н.Поснова не получает поддержки со стороны, казалось бы, заинтересованных органов власти? Под сукном оказалось решение о вручении премий имени поэта. Написаны научные труды, проведены многочисленные мероприятия, связанные с именем Николая Поснова и его друзей-поэтов (здесь не перечислить сделанное), и все это остается незамеченным, потому что у вышестоящих иное мнение, которое навязывается другим.
Так дальше нельзя. Проведенная работа говорит о том, что есть отличный отклик со стороны людей, надо уметь только доносить им БОЛЬШОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ СЛОВО.

С уважением и признательностью Тамара Ивановна Поснова.



Сергей 7.03.13 18:15
Одного власть отнять у нас не может: презрения к ней.
Ирина Репьёва 7.03.13 17:00
Деньги - это лишь половина проблемы. Произошло распадение системы: писатель-издательства-библиотеки (магазины, школы)-читатели. Раньше это выстраивалось в систему именно государством, ответственностью каждого перед народом. Невозможно себе представить, чтобы хорошая книга, интересное произведение были бы не важны, например, библиотекарям или учителям.
А сейчас всех интересует лишь одно: принесёт ли этот писатель деньги - издательству, библиотекам, которые его "пиарят", магазинам, директору школы, если он пускает писателя на свою "площадку". Литература превратили в "бизнес", а писателю навязывают статус "бизнесмена". А если он "индивидуальный предприниматель", а не пророк, не Божий посланник, то при чём тут помощь государства? Законный вопрос.
Несколько лет назад мы провели такой эксперимент: вышел трёхтомник "Проза. Сказки. Стихи" лауреатов и дипломантов нашего конкурса им.А.Н. Толстого, и мы разослали библиотекам Москвы информацию, что эти книги можно взять в свой фонд бесплатно. Писем было разослано от лица СПР десятки. А приехали за книгами только из областной детской библиотеки Подмосковья. Ибо здесь работают не безразличные люди.
А книги были хорошо изданы, и издательство, которое их выпустило за свой счёт, до сих пор продаёт их на книжных выставках. Книги покупаются.
Почему же наше общество пребывает в апатии? Потому что оно не чувствует никакой роли государства в своей судьбе и отвечает на это безынициативностью. Помните, в СССР нас ещё в школе учили быть инициативными? Сегодня инициатива народа направлена не скрепление связей внутри него, а на личное выживание, когда каждый эгоист, и готов существовать за счёт других, но сам не щедр, безответственен, недоверчив.
Такова и власть. Она не щедра, не желает ни за что отвечать, с презрением относится к любому таланту, если он не из её семейного клана. Она словно мстит писателю за то, что ещё в школьные годы учителя пичкали её цитатами из Пушкина и Гоголя. Собственно, на школе гуманитарное образование людей власти и завершилось. А сверх школьной программы она ничего знать не хочет.
Да и много ли надо знать, чтобы уметь "замочить" конкурента или украсть из бюджета? Всякое напоминание о совести для этих людей гильотине подобно. Вы думаете, почему такая озлобленность против "Евгения Онегина"? В СССР вся страна переживала за главного героя, который, поди ты, оказался "лишним человеком". А сегодня весь русский народ пытаются поставить в положение "лишнего". И тогда зачем нашим детям давать это понимание ещё в школе? Пусть растёт тупым и безвольным.
Почему стал запретным Гоголь? Потому что укоряет чиновников за "мертвенность" их душ. Тычет в лицо примером Плюшкина, Ноздрёва, Манилова, вороватого Чичикова. А наша власть сегодня - сама и Плюшкин, и Манилов, и Чичиков, и Собакевич.
Поэтому она и наносит удар за ударом именно по русской литературе, в том числе по литературе современной. Власть боится русского писателя, она считает русского писателя своим врагом. Потому и издаться сегодня трудно, и донести свои произведения до народа. все великие смыслы русской жизни система пытается свести к деньгам.
Нина Волченкова 7.03.13 00:03
Присоединяюсь к глубокому комментарию Виктора Ивановича Герасина.Важно, что соберутся грамотные люди, несущие ответственность за слово, за родной русский язык, болеющие за литературное, высокохудожественное произведение, поддерживающие ТАЛАНТЫ. Светлой дороги во имя процветания России.
С уважением, Нина Волченкова.
Эдуард Петренко 6.03.13 20:41
Очень своевременное и злободневное интервью. Прав Ганичев: нельзя терять ни одного "градуса напряжения" в современном литературном процессе. Ведь что греха таить, сегодня региональные писательские организации брошены государством на самовыживание. Главная их цель - любым способом заработать деньги на поездки и оргмероприятия. Председатели местных союзов забыли, когда получали зарплату. Не поэтому ли сегодня в России региональные литературные конкурсы растут, как грибы? Только так можно привлечь финансовые средства, от которых львиная доля зачастую оседает в карманах организаторов. А на поощрительные премии и поиски "талантов" их просто не хватает. Конкурсанты выполняют роль "массовки", театральной бутафории. Да и о какой объективной литературной критике можно говорить в этой системе "купли-продажи", если сегодня за деньги официально можно получить любую рецензию, издать любой опус?. Не забывайте, господа-товарищи, что сегодня мы живем в эпоху либеральных ценностей. Так-то...
ратник 6.03.13 14:47
Я бы предложил организаторам съезда раздать участникам черные метки, при поднятии которых большинством,третью, или четвертью участников, (проголосовать выступающий лишался бы права продолжать свое популистское, ни о чем, пустопорожнее выступление.
Да и провокаторов сразу можно поставить на их заслуженное место.
Тогда и выступления будут содержательными, краткими и по делу. Ведь никто не захочет получить такую метку. Да и дремать никто не будет.
С Виктором Герасиным согласен, в том числе с местом проведения.
Виктор Герасин 6.03.13 13:44
Помню, приехал я в одно свиноводческое хозяйство. Директор повел меня показывать, как у них все хорошо организовано. Смотрю, наблюдаю и никак не пойму, почему это один поросенок бегает сзади остальных и визжит, и покусывает их. А другие, штук десять, уткнулись в кормушки и едят, едят, торопятся, не обращая внимания на бегающего сзади. Спрашиваю директора: что такое? Улыбнулся: хитрость, специально провокатора держим, чтобы остальные торопились наесться.
Отключили свет, прекратилась подача корма. Поросята полегли отдыхать. Только провокатор все никак не мог улечься, все поближе к кормушке жался. Включили вновь свет. Пошел корм. Поросята, как по команде, вскочили и устремились к корму. Провокатор на этот раз первым сунул морду в кормушку. Остальные тоже не зевали. Но кормушек-то было только на десять поросят, а их – одиннадцать. Значит, один не успеет, не захватит кормушку. Теперь его очередь подошла быть провокатором. Он так же бегал сзади, визжал, покусывал за хвосты, а поросята торопились есть. И это повторялось при каждой кормежке.
А теперь представим себе, что провокаторов было бы штук пяток. Какая драчка началась бы возле корма. Уму непостижимо. Вот визгу было бы.
Я это к тому говорю, что съезд писателей надо бы провести без провокаций, без истерии. В любом случае истерия непродуктивна, вредна как при наступлении, так и при защите. Спокойно. Обстоятельно. Всем и вся надо показать, что мы есть, что мы уверены в себе, что мы не струсили, не впали в истерику.
Надеюсь на Валерия Николаевича Ганичева. Думаю, его культуры и мудрости хватит на то, чтобы не превратить съезд , простите, в дурку.
И то, что съезд предполагается провести в Калуге – это было бы правильным решением. Во-первых, отсечь от съезда московских завсегдатаев-истериков, не каждый из них нагрянет в Калугу. А некоторых можно будет этим же ходом развернуть обратно на Москву. Во-вторых, писатели из глубинок российских оценят это по достоинству, почувствуют сближение руководства СП с ними, глубинными, где рождалась и рождается истинно русская литература.
Съезд не должен быть многословным, пустословным. Представляю, кто и какую ахинею понесет с трибуны. И понесут не ради дела, а ради того, чтобы лишний раз пропиариться.
Писатели России живут вне закона. То есть, до сих пор не принят Закон РФ о творческих союзах. Может, москвичей это и устраивает, но в глубине России писатели без такого закона, как без царя в голове живут. Где-то мне попадался проект Закона в авторстве Егора Строева. Он понравился мне обстоятельностью и деловыми подходами. Например, региональные писательские организации должны иметь помещения ( пусть арендованные), а аренда и коммунальные услуги проплачиваются из областного бюджета. Не будет заведен такой порядок в ближайшее время – распускай писательскую организацию.
Есть будто бы подходы к тому, чтобы писательские организации влить в структуру управлений культуры в регионах. Может быть, это не худший вариант был бы. Статус областной организации, помещение, три ставки – председатель, методист, бухгалтер – в штате. Нормально.
Таким образом, съезд в своей резолюции просто обязан обратиться к депутатам ГД с предложением принять Закон РФ о творческих союзах. Плохой закон, но его можно поправлять, дополнять постепенно. Хуже, когда никакого нет.
Наряду с обращением к депутатам ГД следовало бы обратиться к губернаторам и думам регионов, чтобы и на уровне каждого региона был принят Закон о творческих союзах.
Например, Закон Липецкой ( Тамбовской, Пензенской, Саратовской и т. д. ) области о творческих союзах.
Это необходимо сделать, дабы поставить творческие союзы на законную основу.
Сложнее с творческим климатом в писательских организациях. Что греха таить, в девяностые и позже годы в союз принимали чуть ли не по школьным сочинениям. И теперь те, кого напринимали по школьным сочинениям, заимев большинство, принимают себе подобных. Отсюда следует, что литературная культура почти напрочь отсутствует в писательских организациях. А писатели более опытные, постарше возрастом махнули рукой на этот бедлам и перестали принимать участие в работе писательской организации.
И вина здесь не только в местных организациях, вина в приемной комиссии в Москве. Зачем надо было нагонять численность, когда явно представленные издания не тянули на статус творца.
Наверное, надо бы почистить ряды писателей, посмотреть внимательно – заслужил ли право носить имя профессионального писателя или после школьных сочинений осталось только звание, корочки, а писателя так и не получилось.
Вопрос явно непростой, но его разрешать как-то просто необходимо. Иначе балласт этот окололитературный увлечет всех на дно.
В последние годы интернет все активнее стягивает писателей на свои просторы. На съезде следует основательно подумать над проблемой создания региональных многофункциональных писательских сайтов. Думаю, обращение съезда к руководству регионов будет не лишним, и руководство регионов отзовется на это предложение.
Что касается литературных клубов, то этого запретить невозможно, и разрешения от СП не требуется. Это решают на местах инициативные люди: литературные объединения, клубы, кафе… Есть при администрациях отделы молодежной политики, вот им и карты в руки.
И еще одно хочется сказать: писатели старшего поколения начинали свой путь в литературу на страницах многотиражек, районных, областных газет. Сегодня газеты косо смотрят на публикации литературных материалов. И явно ошибаются, они теряют молодежного читателя. Этот перекос как-то надо исправлять. Опять же совместно СП с руководством регионов.
Много чего следовало бы порешать в творческой писательской среде. Но жизнь есть жизнь, она сама заставит вносить коррективы в любое, в том числе и писательское, дело.
Главное, на съезде не сорваться, не уподобиться тем провокаторам со свинокомплекса, а остаться на высоте духовности и культуры.
Елена 6.03.13 12:50
Съезд писателей нужно проводить в Москве.
Писатели и поэты, те, кому Бог доверил владеть, пользоваться и равпоряжаться Словом, должны иметь и открыто выссказывать свою позицию по абсолютно всем вопросам, касающимся жизни и деятельности их народа - РУССКОГО народа.
Данный съезд должен быть широко освещен средствами массовой информации.
Пока прячемся по уютным заугольям России, объясняя это высоким талантом Вадима Терехина и родиной Циолковского, это означает одно:. Боимся сказать то, что думаем открыто.
Оттягивая день истины, поведете по новому кругу ада писателей и поэтов.
Так Моисей водил евреев сорок лет вокруг одной и той же горы, пока все старые не перемерли. Нужно ли русским повторять путь евреев?
Николай Башмаков 6.03.13 12:17
На мой взгляд, попытки создавать районные организации, вызваны некоторой изолированностью СП от периферии.
В глубинке (в районах) много пишущей братии, которая предоставлена сама себе. Это не только бесталанные графоманы. В этой среде много талантливых поэтов, прозаиков, причём честных, порядочных и патриотически настроенных. Они не "дотягивают" до членов союза писателей, как правило, из-за малого количества публикаций (отсюда и малая популярность), удалённости от областных центров и отсутствия даже самой маленькой поддержки со стороны маститых поэтов и писателей СП.
Многие из них сплачиваются в литературные объединения. Мне довелось побывать на встречах таких объединений в городах: Чайковском (Пермский край), Воткинск (Удмуртия), Нефтекамск (Башкортостан).
Почти все такие объединения предоставлены сами себе. (Варятся в собственном соку). Потому талантливые редко выбиваются за пределы своего города, района. "Золотые крупицы" теряются в общей массе песка.
А ведь литобъединения могли бы работать под патронажем СП. Кто, как не СП, должен просеивать песок и отделять золото от породы?
По-моему, пример Курского объединения или объединения в общую Ассоциацию уральских писателей заслуживает поддержки. А как сделать это технически, вопрос второго плана.
Елизавета Кряженкова 5.03.13 12:28
В судьбе многих крупных писателей старших поколений огромное значение имело участие в совещаниях молодых писателей. Мое поколение не может рассчитывать даже на совещания краевые.
Мне понравилась идея всероссийского интернет-совещания молодых писателей.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА