Страница: 1 2 3  Все

Анна 7.02.18 13:40
Читать: Пиитах
Аннанатюр 7.02.18 13:38
Натюрлиху. В ваших словах сквозняком носится что-то чересчур личное. Порой осознавать себя в рядах "идиотов" даже как-то приятно и даже, оглядевшись и присмотревшись, начинаешь себя уважать. Говорят: нынче в больших Питтах некая Ах Ахматова. Не слыхали? Я то ж. Сподобилась фото, где дамочка в креслах вольно развалилась, лицезреть. Да и то "идиотам" поди много - мозги не выдержат высокой поэзии.
Натюрлих 4.02.18 07:59
"...хоть львиная доля статьи и посвящена Кузнецову, чуть меньшая - Куняеву, и совсем малая часть Рубцову, Передрееву, Ступину, все же понимаешь, что главное необманное направление в поэзии принадлежит им и им подобным..."

Это тебе так кажется, Наталья Вахрушева.
В силу того, что ты не способна отличать талант от подделки под него.
Ступин - "главное необманное направление"?
Да ты гонишь!
Называть Ступина "поэтом" могут только идиоты.
Людмила Владимирова 3.02.18 21:22

Благодарю за повторную, как оказалось, публикацию прекрасной статьи Татьяны Глушковой. Статьи объемной, непростой, и я осилила «в три захода», но снова и снова, с благодарностью, возвращаюсь к ней.

Как и любое настоящее, глубокое произведение, рожденное нерасторжимым единством чувства и мысли, она не только не потеряла актуальности, но, в связи с некоторыми нынешними общественными обстоятельствами, – злободневна.
А для меня и – личными...

Статья отнюдь не только – не столько! – литературоведческая, она, поистине, – образец психологический, философской мысли!

Остановлюсь лишь на отдельных пунктах и среди них, основной –

БЕЗОТЦОВЩИНА! – как «драма человека с оборванными корнями. Оборванными или подрубленными, на которых запеклась кровь и осела пыль...»; «ощущение некой великой вырубки, пустоши, гари за спиной и вокруг с абсолютным одиночеством выжившего, уцелевшего – последыша».

Но страшно, если этот «последыш» «при всем негодовании на историю, судьбу доволен собой, героизируя, романтизируя свое бескорневое, или обрубленное, подсеченное состояние так, словно бы и впрямь можно прожить одним "бесстрашием", негодованьем или вызывающе гордым одиночеством».
Следствием – неизбежный «Тупик философский, тупик духовный, омертвение души, холостой ход мрачного стиха, повторяющегося, не движущегося в однообразно-безвыходном пространстве».
И не только – стиха...

Лелеямый «дух сиротства» «наводит пустоту», так как он «склонен смешивать исцеление с разрушением».

– ПУСТОТА! – «гулкая, громыхающая, черно-властная», «бездна поглощающая», «могила мира». Ни матери, ни Родины, ни спасающей, согревающей, животворящей Природы – «Великое опустение, великая безлюдность» – «неизменный образ Небытия, формула Смерти»...

И – «философствование, это тираническое и нелепое в рассудочности воззрение на мир», «игра ума», «страшная односторонность» – узость ума. Поистине несчастен носитель идеи «принципиальной безотцовщины, которая из горя, житейской и жизненной драмы стала мировоззрением, философией, так сказать, единично-личного атропоцентризма». Он «не уважает жизни, не любит свободы: он понимает жизнь и свободу лишь как жизнь и свободу для себя одного».

Приветствую скобки в словосочетании: «"героического" индивидуализма»! Он, этот индивидуализм, Горьким «справедливо был определен как "разрушение личности"».

«Автобиографическая безотцовщина, – пишет Глушкова, – возведенная в мировоззрение, становится из горя гордостью, честью. И совершенно естественно, что идеалом "мирозданья" при таком умонастроении должна быть ПУСТОТА»; «не клубящиеся, страстно рвущиеся к жизни, к полноте осуществления, "толпящиеся" и спутанные миры, но в пределе, мысленно желаемом пределе, – сверхпустота, идеальность пустоты, идеальность просторного холода и "самовоспроизводящегося" ветра»; «жажда как раз леденящего порядка, "бытия" по артикулу, машинно-математической "структуры"».

Привлекает внимание мысль о том, что «проблема "безотцовщины" тесно смыкается с проблемою сальеризма. Другое дело, что безотцовщина может быть прямой и романтически культивируемой; бытом и воззрением; горем и "почвой" для самоутверждения... В конце-то концов всегда выясняется, что она – горе, что она чревата ущербностью, но, не имея мужества взглянуть в лицо правде, самовлюбленные люди желают "переделать" не только готовые вещи мира, но и сам ход развития вещей, празднуя ущербность, недостаточность, неполноту как награду, преимущество или богатство. Духовная система конструируется тогда как система парадоксов. Так развивается великая подмена вещей, некий духовный "антимир", вечно несущий черты экспериментальности, нервный, обидчивый и деспотичный.

Особо отмечаю болевое: "антимир" – НЕРВНЫЙ, ОБИДЧИВЫЙ и – ДЕСПОТИЧНЫЙ!!

Об опасности «философии безотцовщины», если «идея старшинства сына перед отцом транспонируется в первородство вожака, вождя перед народом», дабы «накинуть платок на роток целому народу», ибо: "Народ – навоз, а я и ты – мы голубая кровь!"» И – естественно итоговое «знание»: «прочнее кровных нитей нить, которой имя "власть"!»

БОЛЬ как «нерентабельное чувство»; «безответственность, которая есть весьма характерное следствие безотцовщины»; «практичность», которая, «как известно, по природе своей близорука».

Не знающие внутренней свободы рвутся «на волю». И – «не во имя "гигантского" подвига, <...> а с совершенно практическим "чувством цели": ради рациональности, "рентабельности", пользы – ради вон того "груза добычи на плечах", который "венцом все замыслы итожил", и "чтобы воспоминанья не жгли"...» Зная, «что "воля" – это, быть может, "не лучшая доля", но согласен на "сходную" цену оскудевающей душе».
«Это было бы страшно, – пишет Глушкова, – кабы в этом – мене души на "волю" – звучало отчаянье, боль...» Но боли нет, «а есть только настойчивое НЕЖЕЛАНИЕ БОЛИ». Беднеющая душа рвется «из кабалы человеческих чувств».

– ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ!.. Исповедуя ПРАГМАТИЗМ! Страшно. И в поэзии, и – в жизни.

«ВОЛЯ – в широком ли поле, в узком ли житейском кругу – это ПРЕСЕЧЕНИЕ СВЯЗЕЙ, – замечает Т. Глушкова, – и, значит, заведомая АНТИКОСМИЧНОСТЬ человека, каким бы ни было пространство его "вольного" действия».

Вспомнился Антуан де-Сент Экзюпери: «Человек – всего лишь УЗЕЛ ОТНОШЕНИЙ. И только отношения важны для человека». Его настояние на Праве «быть связанным. Приобщиться. Получать и давать». Его: «Я связан лишь с тем, кому я даю». О, великое Право: «Право быть чем-то большим, нежели я сам»!.. Несчастны и жалки неведающие: настоящая любовь – это «СЕТЬ СВЯЗЕЙ, которые делают тебя человеком».

Как и несчастны, и жалки исповедующие право «"вольного" действия», в «гордыне сиротства» и всего, закономерно истекающего из нее, способные и на... предательство.

В преддверии выборов – и в Союзе писателей, и в самой России – знакомство со статьей Татьяны Глушковой, глубокое осмысление её, право же, – необходимо.

С уважением, благодарностью, надеждою на понимание, Л. Владимирова (Одесса).
Наталья Вахрушева 3.02.18 08:47
Мы - русские - живем чувствами, доверчивы и верим в хорошее до тех пор, пока нас окончательно не загонят в угол. Только когда же дышать становится невмоготу, мы начинаем разбираться - как же мы попали в такое, мягко говоря, положение?
Начинаем поиск врага, но тоже больше на эмоциональном уровне. Левое полушарие включается в самый последний момент. То есть мы - в большинстве своем - остаемся большими детьми, а детям нужна "мамка", кто-то большой и добрый, кто защитит, возьмет за руку и отведет домой.

В советское время - когда нас опекало и защищало гоударство - такие мысли вообще не приходили в голову все разумелось как-то сам собой. Сейчас же настали такие времена, когда речь идет уже о самом существовании нашего народа. И вот тут-то обнаруживаешь, что "друг оказался вдруг ..." мягко говорят чем-то вроде Яго рядом с доверчивым Отелло.

Раньше ведь как? Громко и гневно говорит человек о проблемах русских - значит, - "свой".... Клеймит евреев, значит - все понимает... Печатается, а уж тем более возглавляет патриотический орган печати - "ура" ему... Раньше, когда была еще жива Татьяна Глушкова, я бы статью эту оценила просто как литературно-критическую, не имеющую к моей жизни прямого касательства.

Теперь же понимаю, что она провидческая, что поэт видела то, чего многие до сих пор не видят.

Ну во-первых, хоть львиная доля статьи и посвящена Кузнецову, чуть меньшая - Куняеву, и совсем малая часть Рубцову, Передрееву, Ступину, все же понимаешь, что главное необманное направление в поэзии принадлежит им и им подобным.

А показать образ и подобие - это дорогого стоит. И это - жертва. Татьяна Глушкова принесла себя в жертву, чтобы проторить путь в будущую жизнь. Проторить сквозь ложь, горы лжи, океаны лжи. Чтобы пройти по этим океанам, аки посуху:

"Если главный пафос Станислава Куняева — неверие в органичное продолжение истории и, вследствие этого неверия, приспособление национального характера к разрухе без выработки новых духовных ценностей на месте поросших бурьяном старых, а пафос Юрия Кузнецова — в утверждении новых ценностей на голо выметенной земле, средь идеальной, не сковывающей «шага» пустоты,— это не значит все же, что «русский узел» в стихах наших дней не имеет других развязок, других разрешений. Они порою не столь «эффектны» и, на чей-то взгляд, наверное, наивны, но если рассматривать их в плане «старинного дела» поэта (без замутняющих его древнюю суть «современно-научных» компьютерно удостоверенных знаний), трудно отказать этим развязкам в традиционности, то есть в единственно убедительной жизненности, с точки зренья поэзии. Да и что же такое историзм мышления поэта, как не бодрствующая, не усыпляемая никакими чарами память? Как не прапамять, служащая провозвестничеству?"
Нине Черепенниковой 31.01.18 20:07
Дорогая Нина!
У Бога все живы. А Татьяну Глушкову я знала, мы переписывались. Познакомились, когда мне было лет 30, она, как и Игорь Григорьев, Светлана Молева - дала мне руку и крпко держала. С живыми мне говорить, к сожалению, почти не с кем.
Елена Родченкова
Нина Черепенникова 31.01.18 17:58
Вот и ещё один появился безымянный комментатор! Наверное, у них дежурство на сайте. И что им Гекуба?
Родной 31.01.18 17:08
Смрадом несет от вашего сайта, Дорошенки.
Всё самое подлое, безграмотное, вонючее собрали вы на своем ресурсе.
Поневоле подумаешь: а зря не добил вас вонючий пёс Борька Ельцин: полегче стало бы дышать на Руси...
Нина Черепенникова 31.01.18 14:00
Я не числюсь в лагере поэтов, но, привлечённая именем Татьяны Михайловны Глушковой,прочитала и статью и комментарии к ней.
Прочитала и заинтересовалась комментариями потому, что всегда с почтением относилась к этой замечательной поэтессе -бескомпромиссной,эрудированной и талантливой. Далеко не у всех поэтов, нам,прозаикам, можно поучиться. А у неё можно. Потому и осталась светлая память в моей душе от творчества Татьяны Глушковой. Мир её праху!
Удивил меня странный интервал между годами написания комментариев: с 2013 года по -2018. Причём все года наполнены поэтическими разборками между поэтами. Может этот всплеск раздоров вызван высоким уровнем ушедшего поэта и критика Глушковой? Да, бывает и так: на фоне большого таланта вдруг всплывает недовольство собой. Ну и направьте его на своё творчество - и будет себе на пользу !
И, как всегда, самыми слабыми оказываются комментарии под псевдонимами. Они, как правило, ругательные и , чаще всего, бездоказательные. Работа у них что ли такая на писательском сайте - стравливать поэтов между собой? Ведь понятно всем, если человек не пишет своей фамилии значит чего- то (или кого-то) боится. Потому что пишет гадость.
Удивил комментарий Е. Родченковой, адресованный "автору".(Если автору статьи, то Т.М.Глушкова уже давно( ещё в 2001г.) ушла от нас. Поинтересовались бы хотя бы в Википедии.
Стыдно было читать про "разборки" между С.Куняевым и Т.Глушковой. Как всё и всем ясно! Но, как говорится: "Куда конь с копытом, туда и рак с клешней!". Там много личного и лучше посторонним туда не соваться. Это моё мнение.
Илья 31.01.18 01:10
Эту статью я когда-то прочел и показалась она спором своих между собой по причине, мне, как всякому внешнему человеку, непонятной.
И вот прошли годы.
И теперь я уже понимаю, что причина не "бытовая", а на уровне ментальности.
Да, Юрий Кузнецов великий и блистательный русский поэт, но - какая претензия может быть к отцу, погибщему на фронте? Погибший на фронте отец - это та золотая нить, которой сердце сына крепко пришито к истории его Родины.
Что касается Юрия Кузнецова, то он безупречно повторил подвиг своего отца как поэт.
А Татьяна Глушкова всего лишь отметила противоречивость его мироощущения.
О других, в отличии от Юрия Кузнецова - живых поэтах, "разъятых" Глушковой, будем судить по всей сумме итогов их жизни....
автору 31.01.18 00:49
Замечательная, мудрая, тонкая, благородная статья. Профессионализм и благородство души - в каждой строчке. Даже если иногда и можно было бы Вам высказать свое мнение, вы его сдерживаете. Это дорогого стоит. Это талант. Говоря о других, забыть о себе.
Спасибо!

А вот мне не сдержаться насчет Нины Бойко. Нина откровенна, искренна и - права. А Игорь Тюленев хорош тем, что он - зеркало русского безвременья, когда народ мечется между теми, кто даст 30 копеек и теми, кто заберет 30 веков. Просто одно лицо.
Елена Родченкова-Кир
гость 11.01.16 00:13
Какая хорошая статья.
Нина БОЙКО 23.01.15 19:03
Владимир Викторович, спасибо за точку в этом разногласии. На газетной странице авторы поданы смешанно, и мне было немудрено их спутать, -- тем более, что так похожи!
Но отчего же вы все только сейчас увидели, что стихотворение "Пролетарская весна" крайне слабое?
А стихотворение М. Ю. ЛЕРМОНТОВУ разве сильнее? Что же мы делаем, пичкая этим читателей! И дело тут не только в Тюленеве или Глумове, -- таких, как они, очень много. И плывёт, плывёт этот мутный поток в общую реку -- РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ, и всё менее ценной она становится.
владимир якушев пермь 23.01.15 12:11
Не участвовал в дебатах и не следил за ними. Но позвонил недоумевающий читатель: в газете "Пермский писатель" опубликована подборка стихотворений Николая Глумова "СВИДАНИЕ С РОДИНОЙ", в ней имеется и стихотворение "Пролетарская весна". Уточняю как редактор. Да, именно так. Стихотворение это - Глумова, подборка - Глумова. Поэту Игорю Тюленеву на 6-й полосе этого номера принадлежит одно стихотворение, посвящённое М.Ю. Лермонтову. Не могу не сожалеть о том, как дорогие мне писатели проявляют публично неуважение друг к другу.
Калерия 23.01.15 12:11
Нина, просто диву даешься, как Вы можете интерпретировать и писать все, что на ум придет, именно потому, что пытаетесь свести какие-то свои счеты с поэтом...Вы не боитесь, что автор может привлечь Вас к ответу за клевету. Если раньше я думала, что Вы порядочная женщина, вряд ли сейчас есть веские основания так считать. Возьмите газету, если она у Вас имеется и внимательно посмотрите, напишите Глумову и извинитесь за весь свой сарказм, который пытались отнести другому поэту и скажите ему, что его стихи Вам нравятся, а к поэзии это не имеет никакого отношения...
Нина Бойко 22.01.15 20:52
Пардон, Калерия, оба стихотворения принадлежат именно Игорю. Опубликованы в газете "Пермский писатель" за 19 сентября 2014 года. Думаю, что Игорь никогда не присваивал себе чужих стихов и хоть в этом совершенно неповинен!
Калерия 22.01.15 20:27
Глупо спорить о стихах, которые прислала одна из желчных поклонниц поэта...тем более первое принадлежит перу пермского поэта Глумова, напечатанное в газете Пермский писатель...и причем здесь Игорь Тюленев? просто удивительная необразованность и тупость...Посоветовала бы Бойкой Нине не клеветать и сплетничать на сайте, распространяя злобу и зависть...
а повнимательней относиться к творчеству поэтов
Александр 22.01.15 17:23
Что и требовалось доказать _ удобный банковский шут в колпаке (или у тебя нет Колпака?:)
Игорь ТЮЛЕНЕВ 22.01.15 14:43
нинке бойко

И как говорил один поэт: - По тыще раз на дню
Моё повторишь имя...
Игорь ТЮЛЕНЕВ 22.01.15 14:41
Дура, ты Нинка из Кизела Пермской области, и помрёшь от зависти...
Нина Бойко 21.01.15 22:27
Опечатку допустила: оценку твоих шедевров
Нина БОЙКО 21.01.15 22:23
Игорь, о твоих поэтических данных надо говорить твоими стихами. Вот хотя бы парочка из них.

ПРОЛЕТАРСКАЯ ВЕСНА

Мой завод! Вот опять у меня
Как наследство, лежишь на ладошке ты.
И пожар первомайского дня
Зажигаешь опять понемножку ты.

И пылает, как прежде, душа
Твоим грозным рабочим волненьем,
Я иду по тебе не спеша,
Полон русским твоим приключеньем.

И опять подчиняюсь судьбе,
Что спаяла нас дружбою крепкою.
(Не затем ли иду по тебе
С хулиганской ленинской кепкою?)

Верю –– дальше идти нам с тобой,
С корпусами твоими громадными,
Пролетарской дорогой прямой
Предстоящими буднями ратными.

Ничего, мы ещё поживём,
Помнит прошлого память весенняя,
И советским наполнен я днём,
И советским искрюсь вдохновением.

Тут охота мне спросить, Игорь, а как же насчет службы в банке, где ты уже очень давно, но не воспел еще своих коллег банкиров?

М. Ю. ЛЕРМОНТОВУ

«Погиб поэт! –– невольник чести» ––
Ты написал и… был убит!
«С свинцом в груди…» Уста отверсты
Пока строка летит в зенит.

Берут Машук с утра туристы.
Пал пред толпой Советский рай.
А нынче здесь идут зачистки…
Зачем нам Караван-Сарай?

Сквозь горы синего Кавказа
Летит невидимый орел,
Стальной, как Лермонтова фраза,
Которой Вечность поборол.

Он неразгаданным промчался
По русским душам и сердцам.
Звездой мятежною остался,
Сгоревший, но летящий к нам!

Оценку твоих шедевра предлагаю дать читателям. Уволь только от "Русского человека", поскольку это ты сам, и уволь от "Просто читателя" так как это твоя пермская прихлебательница.
Игорь ТЮЛЕНЕВ 20.01.15 14:42

Экий, Сашко, ты "храбрец".
Но живёшь без фамилии и кудрявым завидуешь - наверное сам-то плешивый, А?
Александр 19.01.15 19:50
Глушкова - берегиня русской поэзии. Права в оценке всех упомянутых в статье. Время показало.
Тюленев, лохматый и дремучий, рифмой пренебрегает, не то, что мыслью. Все делают вид, что он допустим, только потому, что шут.
Игорь Тюленев 13.01.15 16:05
Кто-то тут намекает на моё высокое имя?
Разве кроме Игоря Тюленева в России некому защитить Великого Юрия Кузнецова?
Ну, например, Русский Человек!
Нашлись и кроме меня слава Богу!
Хотя ему-то защита и не нужна...

Всех поэтов и графоманов с Новым Русским Годом!!!
Анна 13.01.15 14:26
А я не филолог, и пусть для вас останусь "одна баба сказала", но точно знаю, что есть вполне филологи, которые сравнивают прижизненные сборники поэта и анализируют, что убрано, кем и почему. Придет время, и что-то опубликуется... возможно...
Филолог 13.01.15 01:02
"Не благовидна роль В, К. и в отношении Рубцова..."

Умри, Денис, лучше не напишешь!
Анна 12.01.15 14:02
Выпало: Кожинов направил.
Анна 12.01.15 14:00
Как известно, дураков не сеют и не пашут - они сами растут! А Глушкова, которой никакая реанимация не нужна - она уже в вечности, между прочим поэтический дар Юрия Кузнецова не отрицала - главное, о чем и писала, что не в ту сторону направил. Не благовидна роль В, К. и в отношении Рубцова, хотя бы в том, как он составил его первый сборник стихов. ВРЕМЯ ВСЁ расставит на свои места. А ругаться как сапожник, тем более поэту, пусть и лохматому (как Волошин) и претендующему на пермской земле быть чуть ли не классиком, - и смешно и грешно.
Олег 11.01.15 11:53
А с тобой никто и не общался.
Русский человек 11.01.15 05:47
Судя по тому, что этот "Олег" стремится оставить последнее слово за собой, называет незнакомого человека на "ты" и в каждом посте пытается оскорбить его, этот "Олег" - баба.
А с бабы какой спрос...
Прощай навсегда, "Олег". Пусть твои критические дни проходят легко! Я больше не буду с тобой общаться.

А что касается попыток Дорошенки реанимировать Глушкову путем републикации ее нападок на великого русского поэта - дохлое это дело, Николай Иванович. Позорное дело.
Валентина Норкина 5.01.15 14:44
Всем Мира и Добра желаю, уважения мнения другого, пусть и не согласного с вашим...))) Вечная память и царствие небесное Татьяне Михайловне. А время покажет кто есть кто...))) Храни всех Господь и Матерь Божия.
Олег 4.01.15 22:08
Пермские уши - это не Пермь. Это твои уши.
Русский человек 4.01.15 20:49
Сам дурак.
А Пермь не трожь, собака.
Олег 24.12.14 11:26
А ведь Глушкова-то была права.
Только реальное ничтожество и может оскорблять умерших русских поэтов.
Т.Глушкова писала о творчестве Ю.Кузнецова при его жизни.
А у тупого хамства "русского человека", как обычно, слишком явно торчат пермские уши...
Русский человек 24.12.14 08:06
Когда ничтожество поднимает руку на гения, оно, ничтожество, от этого не становится ни умнее, ни талантливее.
Всю низость Глушковой хорошо показал Куняев в опубликованной переписке. И вот еще хороший фрагмент из интервью Куняева, отчетливо показывающий суть Глушковой:

- ...В книге "Мои печальные победы" я публикую мою переписку с Татьяной Михайловной Глушковой, потому что на финишной прямой своей жизни она весь свой талант, темперамент бросила на то, чтобы развенчать "Наш современник", который как бы недостаточно бережно и внимательно относился к тому, что она пишет. Это не так. Мы её печатали достаточно часто, но не столь часто, как она хотела. И не всегда то, что она писала, нас устраивало, потому что Глушкова была человеком раздора, русского раздора…
- Может быть, бабьего?..
- Ст.К.: Ну хорошо, только с русской присадкой. Когда она захотела свести счеты с Вадимом Кожиновым не где-нибудь, а на страницах "Нашего современника", я ей отказал, потому что это была бы катастрофа для журнала, ибо Вадим со своими историческими исследованиями был основной фигурой, камнем в фундаменте нового "Нашего современника". И после моего отказа Глушковой последовала целая серия статей о том, что Кожинов, Шафаревич, Куняев – "адвокаты измены".
Олег 23.12.14 22:50
Ты и на этом свете - нерусский пигмей.
А Татьяна Глушкова как раз и представляет мировую культуру.
Русский человек 22.12.14 15:02
Какое счастье, что у нас есть Юрий Кузнецов!
Нам есть, что предъявить мировой культуре, мировой литературе.
А пигмеи пусть кричат, что хотят, с того света...
Ирина Репьева 15.01.14 14:55
Всё очень просто объясняется: у Глушковой было религиозное мышление. Вот она и была несколько больше самой себя.
Эмма Меньшикова 15.01.14 13:42
В свете этого глубокого бескомпромиссного взгляда Татьяны Глушковой на творчество наших современных поэтов всё, происходящее сегодня в литературе и в творческой среде, предстаёт яснее. От себя не убежать, тем более в поэзии. И всё, что и как было выражено в стихах, выпирало и выпирает в личности. Теперь мне понятнее ситуация и на съезде Союза писателей России, и на так называемом Литературном собрании, и в самом нынешнем литературном процессе, да и в стране в целом. Спасибо, Николай Иванович, что разместили этот материал. Не столько открывающий, сколько систематизирующий знаемое ранее. Пророчицей была эта Глушкова, как в воду смотрела...
Олег 5.01.14 13:30
Татьяна Глушкова первой показала пустоту кузнецовщины. Тогда почти все сделали вид, что этого не увидели и не поняли. Да и сейчас многие "критики" и "поэты" держатся за пустоту кузнецовщины, как за спасательный круг. А пустота эта оказалась гораздо более опасной и вредной для русской поэзии, чем даже бесхребетность и метафорическая бездуховность еврейских стихотворцев.
Сэда Вермишева 2.01.14 22:21
Хотелось бы еще отметить ее прозорливость, бесстрашие и бескомпромисность в отстаивании основополагающих начал русской поэзии как в историческом, так и в нравственном плане..
Сэда Вермишева 2.01.14 21:58
В этой большой статье, охватывающей самые разные стороны поэтического творчества , критерии, используемые Т.. Глушковой при оценке поэтических текстов- абсолютны. У нее абсолютный слух и ясное, четкое видение отклонений в рассматриваемых ею поэтических текстах ,от магистральной линии классической русской поэзии.
Григорий Блехман 31.12.13 20:49
Ещё в конце далёких 80-х, когда у многих была эйфория, Татьяне Глушковой дано было увидеть и СКАЗАТЬ то, что теперь ясно и говорят многие.
А подсказал ей это ещё тогда, наверное, какой-то особый ген, который называется "геном ПОЭТА".
Она с ним родилась и его реализовала в жизни мирской, хотя далеко не все при её жизни мирской это поняли.

ПОЭТЫ есть всегда, но не во все времена они одинаково востребованы.
Наверное, если бы к ним прислушивались, многие беды можно было избежать.
А, может, ещё можно чего-то избежать.

Так хочется в это верить особенно сегодня - в новогоднюю ночь.
И пожелать всем, у кого сохранилась совесть, как можно лучшего.
А Татьяну Михайловну поблагодарить за то, что навсегда осталась с нами.
Ведь поэты живут столько, сколько их читают.
Валерий 31.12.13 16:11
Да, вы не понимали и не думали, как и многие. Но были и те, кто понимал и думал.
Михаил 31.12.13 11:48
Жаль, что в свое время мы этого не понимали, над этим не думали.
Юрий 30.12.13 01:12
Татьяна Глушкова - из недооценённых великанов русского духа.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА