Страница: 1 2 3  Все

Наталья 2.04.14 13:25
Да, действительно, и пьянство, и преступность, и разврат есть и были всюду и во все времена. И то, что православие - основа России - абсолютно правильно. И то, что бесконечное повторение одного и того же - есть мать учения, это тоже правильно. Особенно, когда нет аргументов и умом не блещешь....
....И у попа была собака - он ее любил, она съела кусок мяса....
Пилите, Шура, пилите...
Наталья 2.04.14 13:10
Наталья. Исторические корни России - в православии. Монастыри, если даже "забыть" духовную составляющую, хозяйственные субъекты, благодаря которым развивалась экономика России. И неплохо развивалась И там не было такого жуткого пьянства и разврата, как при любых социальных государствах: будь то современная Швеция, Норвегия с громадными налогами на роскошь, Финляндия , Голландия с их наркотой, и т.д. Даже Китай, с его растущим ВВП имеет свою преступную " триаду " и поставщиков всякой теневой мерзости. А если вспомнить последние годы сов. власти, так называемую "перестройку" у нас, то хочется забыться и уснуть.
Наталья 2.04.14 11:47
Да, правильно, и Катасонов за социалистический способ ведения хозяйства. Он считает капитализм губительным для России. О чем как раз и вышеназванная статья,в которой он показывает, что социализм в России имеет исторические корни, а не привнесен некими "теоретиками".
Наталья 2.04.14 11:16
На этом же сайте найдите статью Катасонова. О правильном и не убийственном экономическом развитии. Где Вера не просто не мешает , а только помогает обрести смысл государства. Его политики, экономики и сохранения народа. А все эти сопли про выпущенных бандитов (которые растут как грибы при любом безбашенном строе) и смешивание смыслов не приведет ни к чему хорошему. Правда то, что генеральная линия на оскотинивание обществ приведет к Новому Мировому Порядку. Как бы благородно эти общества не называли.
Вадим 2.04.14 10:02
Наталье.
Вы приводите "убийственный" аргумент:

"Мы, к счастью не фаталисты , и в немощи народ наш за последние годы нашел в себе силы бороться и за русских, и за украинцев, и за мир во всем мире. Для этого Бог и позволил нашему народу обрести потерянный русский мир в Крыму, и наш флот в Севастополе. А НАТО оставил на бобах. Так -то."

Вы мне напомнили провинциального фокусника, с торжествующей улыбкой, доставшего туза из рукава.
Как-то нехорошо с Вашей стороны "крыть" такой "картой". Ведь за ней стоят кровь и слезы и неизвестно, что еще ждет крымчан в России. Вон, по телику сегодня заявили, что в Крыму вводятся наши "российские" налоги, что и крымчане будут платить проклятые 13%. А что последует за скупкой крымских земель российскими олигархами? Какое обнищание еще ждет народ в Крыму? Какими словами они еще проклянут наши дни, если в России не произойдет кардинальных перемен? Так что вы за историков выводы не делайте - рановато.

Да, Путин поднял свой рейтинг ценой политического хода на "великой шахматной доске". Но это дало ему карт-бланш лишь на короткий срок.
И, заметьте, тут же этим воспользовалось его окружение, чтобы протолкнуть в качестве платежной системы УЭК, хотя есть альтернативы. Если вы не в курсе, то против УЭК борется даже наша церковь, так что посоветовал бы Вам использовать Вашу энергию в мирных целях.

Вообще: побольше думайте - поменьше декларируйте, тогда с Вами будет интересно поговорить.
Наталья 2.04.14 08:54
Добавлю, что если рассуждать так, как Наталья, тогда и бандитов ловить не надо: пусть все идет, как идет - дескать, на все Божья воля.
Кстати в начале оранжевой революции в РФ, называемой "перестройкой", пятая колонна так и рассуждала. Помните, тогда повыпускали бандитов из тюрем, сумасшедших из больниц.
Все это делалось, конечно, для того, чтобы усилить хаос в стране, но подавалось с экранов телевизоров как гуманизм и права человека.
То есть разъяснялось примерно так же спекулятивно, как сейчас нам демонстрирует Наталья.
Наталья 2.04.14 08:47
Современные манипуляторы очень любят сваливать все в одну кучу.
Социализм - это не теория, как внушает Наталья, и не "уравниловка", как любить повторять Путин. Это социальное устройство, система законов, экономический порядок ведения хозяйства, точно такой же, как капитализм, столь дорогой сердцу Натальи. Социализм - не теория, а практика, оправдавшая себя в половине стран на земном шаре. Социализм или капитализм как порядок ведения хозяйства в стране может быть выгоден или невыгоден только определенному человеческому типу. При капитализме - евреи, чеченцы чувствуют себя как рыбы в воде, при социализме - более высокоорганизованные народы (потому что их высшая цель - не нажива, а развитие личности, творчество).
Теорией в советском государстве была лишь идеология, которая тогда, как впрочем и сейчас, находилась в руках евреев, отлично понимавших, что советское государство, обретшее христианскую веру - непобедимо. А именно к тому все шло. Компартия РФ весной 1991 года объявила о свободе вероисповедания. И тут же андроповское КГБ провело первый этап оранжевой революции (мы тогда, конечно, не знали, как этот спектакль называется), которая закончилась в 1993 году кровавым эпилогом в театральной постановке "Переход страны к капитализму".

Соглашусь с Натальей - "без Бога ни до порога". Наведя элементарный порядок у себя в доме, каждый человек задумывается: для чего он живет. Поэтому вместе с национализацией тяжелой, добывающей, военной промышленности, энергетики, введения прогрессивного подоходного налога (а не "уравниловки", как сейчас), восстановлением всех социальных мер (бесплатное образование, медицина и т.д.) - ни в коем случае нельзя забывать о душе.
Наталья 2.04.14 01:27
Инга, позвольте с вами не согласиться. Иногда вы и правда попадаете в точку. Но объединять теорию и Веру никак нельзя. Коммунист может верить в Бога, может не верить. Но сама теория , несмотря на внешнее сходство, только копирует Нагорную проповедь Христа для лучшей усваимости человеком. Христос отдал свою жизнь за грехи всего человечества. И воскрес на третий день. " Я есть путь в жизнь вечную" - вот что сказал Бог. Ничего подобного не мог сказать и не сказал ни один строитель ( или теоретик ) ни в одном обществе. Не говоря уже о необычайной жестокости в построении светлого будущего. А кончатся все теории Новым Мировым Порядком. . Апокалипсисом. Потому что человек не услышал или не захотел услышать правду о себе и правду о своем предназначении. Заменил Нагорную проповедь социальными, экономическими, политическими теориями. Поэтому, что бы человек не строил , обезбоживание обернется Новым Мировым Порядком. Что мы и наблюдаем. Ибо на наших глазах тайна беззакония вышла на свет, уверовав в свою непобедимость . Мы, к счастью не фаталисты , и в немощи народ наш за последние годы нашел в себе силы бороться и за русских, и за украинцев, и за мир во всем мире. Для этого Бог и позволил нашему народу обрести потерянный русский мир в Крыму, и наш флот в Севастополе. А НАТО оставил на бобах. Так -то.
Инга 2.04.14 00:26
Наталья,цитата : "Статья нервирует что социалистов,что православных"...
Социалистов и православных она как раз не нервирует : они с ней солидарны,ибо нет ничего естественнее союза православия и социализма,т.к.оба базируются на принципах братства,солидарности,коллективизма-соборности,справедливости,правды,уважения к простому человеку,его труду...Этика практически одна и та же.
Все это не устраивает троцкистов,выдающих себя за социалистов ( на деле перманентных революционеров на деньги олигархии) и защитников плутократии,выдающих себя за православных...
Но тем и другим не веришь : тут главное - ненависть троцкистов к православию и страх олигархии перед социализмом.
А православный социализм сионистов действительно заставляет нервничать : он объединяет все здоровые силы общества на почве отторжения двух самых любимых химер иудаизма - троцкизма и неолиберализма.
Вот поэтому было столько истерик или просто опасений в либеральных СМИ из-за
появления "Русского Лада",объединившего в своих рядах весь патриотический лагерь - от славянофилов и евразийцев до коммунистов и православных.
Народ начал понимать,что враги России нас искусно разделили по партиям,партийкам,фракциям,и мы обессилели,нашу волю парализовали,мы теперь ничего не можем.
А сами враги России,как бы они не рядились в "многопартийность" просто сцементированы в мощный кулак своим иудейством и в этих условиях творят в России,что пожелают,постепенно подводя народ к полному вымиранию.
Поэтому если у народа не иссякла воля к жизни,любовь к России,ее истории,культуре,он всегда будет мечтать о православном социализме и бороться за него.








Наталья 1.04.14 22:21
Что-то столько Наталий развелось, что уж и не знаю, к кому я, собственно, обращаюсь. Как и Эдуард, запуталась. Ну да ладно. Захотели клонироваться, пускай клонируются. Если вам, последняя в комментах Наталья, интересно, могу сказать, что я (Наталья, уж и не знаю которая по счету) ни к кому не обращалась, да еще с угрозами раскрытия своего ника. Так как раскрытие моего ника не убавит, не прибавит ничего к тому, что я написала когда либо на любом из сайтов. Обычный ник из сети. На вашем сайте многие комменты, как и статьи , пишутся под своими именами. Но на это есть причина : ваши имена имеют реальный вес для посетителей сайта. Н. Дорошенко не смог бы написать свой замечательный рассказ под ником. Было бы странно, если бы стихи не подписывались, как и статьи. Чтобы не упустить что нибудь интересное, вначале пробегаешь по давно понравившимся именам. А потом уже , по их советам, копаешь глубже. Ну и все в этом духе. Ну а простым читателям можно хоть горшком назваться.
Наталья 1.04.14 21:36
А разве не вы здесь высказывались: http://www.rospisatel.com/sob223.htm#1
Если нет, тогда беру свой комент от 1.04.14 13:58 обратно.
Наталья 1.04.14 20:18
Даже не знаю, кто такие Поляков, Кудимова и кто-то должен удивляться, если узнает мое имя. Чудеса, да и только, но что-то не припомню, чтобы мое имя , или ник кого-то могли так перевозбудить. Кроме пары-тройки записных критикесс , называющих проплаченными троллями всех не согласных с их мнением. Да и на сайт Дорошенко обычные пользователи заходят не из-за борьбы с дамами с больным воображением , а из-за довольно интересных статей и комментов, с которыми можно и поспорить, и просто с удовольствием почитать и согласиться в случае полного соответствия . Помимо мнения писателей, и любители политпросвета могут найти много интересного. Да и злобствующих комментов минимум. А вот интересных замечаний море.
Наталья 1.04.14 15:09
Эдуарду Петренко.
То есть вы считаете, что в принципе оскорблять можно, но только под своим полным именем?
Эдуард Петренко 1.04.14 14:17
Модераторам сайта
А не пора ли со страниц сайта убирать оскорбительные комменты этих анонимов, как одноликих, так и двуликих?
Наталья 1.04.14 13:58
Наталье
"...расхотелось называться тем же именем".

Да ведь вы и сами где-то в коментах признавались, что зовут вас вовсе не "Наталья", и что, дескать, если мы узнаем ваше подлинное имя, то очень удивимся..
Писали вы также, что Поляков - ваш лучший друг, а все, кого печатают на сайте "РП" - однообразные и завидуют Полякову. И что Марина Кудимова - великая русская поэтесса.

Так что мне, например, все про вас ясно, как бы вас там ни звали.
Наталья 1.04.14 12:46
Читая ваши шипящие комменты, расхотелось называться тем же именем. Советские солдаты вами, г-жа Наталья , не приватизированы. И откуда вы знаете, крестились ли идущие в бой русские ребята , как крестились их далекие предки перед боем, будь то с тевтонцами, шведами или прочими французами? Вот только не надо учить патриотизму с таким пафосом людей, хоть в чем-то с вами не согласными. Тоже мне, боец на передовой.
Наталья 1.04.14 12:31
Наталье.
Интересно, когда советские солдаты отдавали жизни за то, чтобы освободить ваших еврейских сородичей из концлагарей, ваши еврейские сородичи тоже думали, "что теория внешне напоминает догматы церкви, внешне же и исполняется, без внутренней духовной силы"?

И не пытайтесь изображать верующую. Отлично видны ваши мохнатые ушки.
Наталья 1.04.14 12:24
Эдуарду Петренко.
Слова "бекрень" - нет в русском языке.
Наталья 1.04.14 11:47
Эдуард. Совершенно с вами согласна насчет "сомнительного объединения двух ведущих мировоззренческих принципов". Тем не менее - Вера в Христа все таки не мировоззренческий принцип. Веру невозможно донести до другого человека никакими научными доказательствами. Она или есть, или нет. Но каждый человек рождается с Верой. Потом может и забыть о своем даре. В отличие от Веры, научный социализм - теория, созданная человеком. И то, что теория внешне напоминает догматы церкви, внешне же и исполняется, без внутренней духовной силы. Что мы и видели после разрушения страны. Столько отовсюду повылезало гадов , из такого замечательного строя. Мама не горюй.
Эдуард Петренко 1.04.14 11:43
Наталье
Вот-вот. Попробуй доказать умалишенному,что он...сумасшедший. Наверняка, мозги на бекрень полезут...
Наталья 1.04.14 11:22
Эдуард, у вас больное самолюбие и истерический характер. Это женские черты. Лечитесь
Эдуард 1.04.14 10:00
Наталье, Илье
Давно заметил: когда у верующих не хватает доказательных аргументов они пытаются компенсировать свою логическую несостоятельность невразумительными проповедями или откровенным хамством. Я не буду вас сравнивать с уничижительными персонажами крыловских басен. Видимо, мы с вами находимся на разных культурных уровнях. Поэтому напоминать вам, что в цивилизованном, демократическом обществе существует незыблемый закон свободы совести и вероисповедания - это всё равно, что пытаться провести верблюда через игольное ушко. Великий французский художник Гюстав Курбе сказал: "Я уважаю себя до тех пор,пока сохраняю верность своим принципам". А по вашему, весь мир должен состоять только из верующих, православных социалистов. или оцерковленных коммунистов.К сожалению, вы так и не поняли,что я не против православия и социализма( и других мировых религий и общественных течений), а очень сомнительного объединения двух ведущих мировоззренческих принципов. Но сегодня День смеха, и я прочитаю вам несколько строчек из своего "богоборческого" стихотворения:
Покайся, мой Спаситель, я прошу
За то, что создал ты в ненужной спешке,
И я тогда все мифы сокрушу
И магов откровенные насмешки.
Оставлю лишь сомнения свои
И веру во всесильность Мирозданья,
И жажду ненасытную любви,
И муку греховодную познанья...
Очень хочу надеяться, что чувство юмора у вас ещё не до конца оцерковилось.. Улыбайтесь, ведь жизнь так прекрасна!...
Наталья 1.04.14 08:31
Манипуляторы ловко раскололи мир. С одной стороны социалисты. Они вроде бы ратуют за повышение налогов на богатство и введение социальных мер. Но они обязательно должны быть за увеличение количества мигрантов (ложно понятый интернационализм) и за однополые браки (якобы права личности). С другой стороны - консерваторы: верующие монархисты (возможны варианты), но за утеснение всего человечество во имя благ единиц. Социалисты во Франции всех достали - сейчас придут к власти те, кто урежут социальные нормы, зато погонят цыган.

Этот сценарий проигрывается уже много лет. Тех, кто пытается создать универсальную модель власти, построенную по принципам справедливости и свободы вероисповедания - либо убивают ( как Альдо Моро) либо свергают, как компартию в России в 1991 году (ведь именно весной 1991 года компартия РФ объявила о свободе вероисповедания для своих членов и тут же началась оранжевая революция, которая закончилась в 1993 г. Можно себе представить что было бы, если бы в нашей стране правила многочисленная, национально и социально ориентированная партия со свободой вероисповедания и даже тяготеющая к традиционной русской вере - православию!!!)


Что касается "оппонентов"-комментаторов на данной публикации, то Наталья - это едросовский тролль, сидящий на зарплате и забалтывающий любую мало-мальски стоящую публикацию (появилась она где-то перед олимпиадой и не слезает с сайта, как будто следит за каждым обновлением), а Эдуард Петренко - тот про кого Крылов сказал, что он опаснее медведя.
Но, слава Богу, эти двое - всего лишь два человека из всей нашей огромной страны, а не "социалисты" и "православные".
Илья 1.04.14 02:27
Эдуард, в мире много того, что нам не нравится. Только перечислить все - не хватит жизни. И потому спотыкаемся на самом ненавистном.
Вот и вы споткнулись на нашей вере. Именно она не дает вам покоя.
Возможно, полагая, что Бога нет, вы совершили какой-то грех и теперь хотите, чтобы Бога не было. Но это глупо. Если вы осознаете себя греховным и смиритесь с этой мыслью, то Господь вас простит. А если вы в гордыне своей будете себя со своими грехами ставить выше Бога, то вы, значит, патриот с душой либерала, богоборца, который, поскольку ему все позволено, признает даже однополые браки. Не в том смысле, что и вы эти браки признаете, а в том смысле, что вы признаете некие другие элементы безбожной свободы.
Я вам, материалисту и патриоту, так скажу в пользу веры в Бога.
Все обезбоженные народы вымирают. А у кого выше религиозность, те плодятся и размножаются. У кого многолюднее гей-парады, у тех ниже рождаемость. У кого больше молитв, у тех рождаемость выше.
И не говорите мне, что размножаются отсталые и темные, а вымирают просвещенные. У Пушкина жена рожала каждый год, как яблоня. И вы считаете Пушкина темным и забитым?
Кстати, молодой Пушкин был нерелигиозным и даже более того. А с возрастом стал очень религиозным.
Вы думаете, он с годами глупел?
Нет, дорогой Эдуард, это вы остались на уровне Пушкина лицеиста и не взрослеете.
Кстати, если вам это интересно, то по состоянию на 1985 год самый высокий процент верующих был в СССР среди негуманитарных академиков и профессуры. На втором месте были пенсионеры.
Оставьте нас в покое. Мы, русские, должны размножаться и стоять перед Богом во всем своем историческом значении, а не перед золотым тельцом и потребительским рефлексом для бедных.
Если у вас есть альтернатива Богу, спасающая вас от золотого тельца и потребительского инстинкта, то поделитесь этой тайной с нами. Выжившая по вашему рецепту наша европейская цивилизация поставит вам памятник в центре вашего родного города.
Мне смешно видеть гонение на веру со стороны Эдуарда Петренко при всем том, что Ломоносов, Дарвин и советский академик Павлов были глубоко верующими людьми.
Простите за откровенность, но ваша ненависть к Богу более решительна, чем ваша ненависть к олигархам и предателям моей Родины. Иначе я, верующий, и вы, атеист, сошлись бы не в споре, а в борьбе за справедливое социалистическое будущее. А потом бы, получая гонорары за свои статьи, спорили бы с вами, есть Бог или Бога нет. Спорили бы в толстых журналах, на сайтах, в которые государство вкладывало бы средства, а не филантроп Николай Иванович Дорошенко, который, при всем моем уважении к нему, может ведь, как и мы все, вкладывать личные средства и личный труд не в сайт для всех, а в самого себя (если Бога нет, то зачем корячиться?).
Если вы не танк, а человек, то задумайтесь над тем, что если бы Бога не было, то и сайта этого не было бы. Как у вашего идола безбожного социализма - у генсека Горбачева - нет СССР.
Но если вы в отличии от Сомина ненавидите не только веру в Бога, а и социализм, то я зря потратил время. В таком случае успокойтесь. Ваши олигархи в Бога не верят.
Эдуард Петренко 1.04.14 01:10
Виоле
Мне кажется, что человечество погибнет не от ракетно-ядерной войны, а от общепланетарного религиозного сумасшествия. Сколько же у вас ненависти к своим оппонентам! Это и есть ваш хваленый постулат любви к ближнему и всепрощения врагу своему? Или это всего лишь реванш за период советского отторжения церковной собственности? С каким наслаждением вы сегодня хапаете пустующие подворья и полуразрушенную государственную недвижимость! Сегодня храмы растут в России, как грибы, в то время, как в сельской глубинке закрываются здравпункты, библиотеки и клубы. Да разве вам нужна здоровая и просвещенная нация? Ведь для вас все блага начинаются там, в царствии небесном. А земная жизнь должна проходить в постоянном смирении и покаянии. Перед кем и за что? За то, что человек,вкусив запретный плод, узнал о своей смертности? Ведь постулат о бессмертии, как высшем божественном даре, ваша пожизненная маржа, на которой вы жиреете уже две тысячи лет. Чем же вы отличаетесь от фарисеев?...
Виола 31.03.14 22:53
Статья не понравилась антисоциалистам(одна из Наталий) и антиправославным(Э.Петренко).А социалистам и православным,любящим Россию и понимающим чаянья его народа,в основе которых -чувство справедливости,материал как раз кажется очень даже насущным.
Ничто,кроме злой воли мировой псевдоэлиты и олигархии,не мешает строить в России православный,мусульманский,буддистский социализм...
Элементы православного социализма уже появились при Сталине.
Почему-то ни разу не приходилось слышать от троцкистов или либералов,что иудаизм
в Израиле или в Сколково мешает "научному прогрессу"...А ведь иудаизм сохранил в себе представление о мире сообществ,даже не развившихся эмоционально и нравственно до уровня почитателей религии солнца палеолита 40-50тыс.-летней давности.Иудаизм - религия,низводящая человечество к культам каннибалов нижнего палеолита,как и сатанизм,исповедуемый "мировыми элитами"...Что не мешает их мнить себя "прогрессорами и технократами".
Ни разу не слышала,чтобы зачумленные либеральными СМИ "социалисты" говорили бы что-то нелицеприятное об агностицизме (варианте иудаизма,подаваемом,как "обновленное христианство") или диковатой религии "Нью-Эйндж",которую насаждают мировые "элиты"...
Гнев у них вызывают только христианство и особенно православие...
Разработчик концепции "Трех мировых войн как трех ступеней к мировому господству" А.Пайк - сатанист,основатель Ку-Клус-Клана,"черный папа" американских масонов,еврей - писал в 1880-х годах,что перед пришествием Мошиаха масоны уничтожат православных полностью,католиков приведут к сатанизму через промежуточные формы религии,а протестанты и индуисты уже настолько далеко отошли от первоначального учения,что легко примут религию Люцифера...Мусульмане же станут сатанистами,сами не замечая как...Практика показала,что - через религию вахаббизма,придуманную в Саудовской Аравии,правящий дом которой составили члены двух семейств,выходцев из Иудеи...
Несовместимость православия ,лучше других религий сохранившего дух раннего христианства с его принципами братства,любви,равенства,с религией сатанизма,вводимой псевдоэлитами-сверхолигархиями в их Новом Мировом Порядке, и является источником неизбывной ненависти к православию и либералов,и троцкистов-псевдосоциалистов,за которыми всегда торчат уши раввината.
Наталья 31.03.14 22:52
Эдуард Петренко. Наталья - которая знает, кто от кого кормится, не я. Остальные Натальи - я. Читатель, не писатель и может оставлять свое мнение и выражать эмоции под любым ником. Писатели, типа Надежды Мирошниченко, интересны своим мнением. Личностным отношением. Это , конечно, сложней чем мнение из сети.
Эдуард Петренко 31.03.14 22:00
Извините, а вы какая Наталья? Та, у которой воплощение идеи православного социализма вызывает нервный смех, или та которая не принимает подачек от власти?. Хоть какие-то знаки отличия поставили бы. Скажем, Наталья Антипод. И было бы всё ясно. А то, как в слепом полёте: не знаешь даже, как выйти на взлётно-посадочную полосу. И большое спасибо, что вы мой антипод,но всё-таки уважающий мои взгляды. Это, по крайней мере, приятней,чем высокомерный и чванливый снобизм оппонентов-анонимов, трусливо боящихся поднять своё забрало...
Наталья 31.03.14 21:00
Эдуард Петренко. Мы с вами полные антиподы. Но поддержка может прийти и оттуда, откуда не ждешь. Уважаю ваши взгляды, но лично мне они чужды. Получается, что статья нервирует что социалистов, что православных. Но у вас , по крайней мере, есть попытка объяснить свой снобизм.
Эдуард Петренко 31.03.14 18:23
Наталье
Спасибо, Наташа, за поддержку. Все эти лицемерные, "прекраснодушные" потуги о построении православного социализма - всего лишь смехотворные телодвижения слона в посудной лавке. Для воплощения в жизнь этой идеи нужен новый тип религиозно-государственного управления, в котором на равных условиях должны быть объединены церковь и государство,то бишь, светская и религиозная этика. Государству, как известно, нужен социально активный производитель, а церкви всего лишь пассивный "раб божий", живущий в покорности и смирении и готовый терпеть все социальные невзгоды ради эфемерных "бессмертия души" и Царствия Небесного.А разве русская история не знает подобного рода конгломератов, когда церковь и государство работали в одной упряжке? Вспомните Священный Синод! Как раз его создание и привело к падению роли православной церкви в 20-ом веке, подтолкнуло народные массы в России к буржуазной и социалистической революциям. Никто не оспаривает правомерности основополагающих принципов христианских догматов и коммунистической идеи о справедливости, равенстве и братстве. Да, они в какой-то мере являются продуктом длительного развития и трансформации религиозно-философской мысли. Но если уповать всё время на вечные и незыблемые "библейские истины", то нужно отказаться от всякого социального и научного прогресса и топтаться в затхлом болоте собственного невежества...А когда будет потребительское, либерально- рыночное общество готово к переходу к православно-социалистическим отношениям, вот в чём вопрос...
Наталья 31.03.14 17:57
"Нервный смех" эта статья вызывает ТОЛЬКО у тех, кто кормится от нынешнего режима.
Наталья 31.03.14 17:02
Полный абсурд и путаница что в понятиях, что в домыслах о том, чего нет и не было ни при социализме, ни при монархии, ни при капитализме. И утверждение, что другого пути у нас нет, как ломать страну под прекраснодушное, одновременно и простодушное слияние социализма с христианством вызывает нервный смех. Воистину, благими намерениями вымощена дорога в ад.
Владимир Честнов 31.03.14 00:56
Совершенно верно написано. Социальная суть Евангелия - в социализме, а капитализм - воистину религия маммоны, дьявола.
Инга 30.03.14 14:17
Есть прекрасные примеры мусульманского социализма - Ливия при Каддафи.На Кубе выстроен католический социализм,а в странах Скандинавии - есть элементы протестанстского социализма...В Китае социализм с конфуцианским оттенком...
Т.е. традиционные религии,основанные на чувстве справедливости и братства,вовсе не противоречат справедливым социальным и экономическим отношениям.
Просто мы действительно живем в ложном информационном поле,где правят бал стереотипы,навязанные монополистами-капиталистами,владельцами СМИ.
Э.Петренко ловко свел разговор о православном социализме к принципу научной познаваемости Вселенной...Но приятие этических законов православия еще никому не мешало объективно познавать мир : всем известна череда имен блестящих русских православных ученых,писателей,философов,даже экономистов.
А вот капитализм - действительно "религия денег".Религия денег - это настоящая религия Израиля.В Израиле на стенах домов висят репродукции фальшивых долларов,как у нас в красных углах иконы,а хасидские раввины,как признанный хасидами Мошиахом ребе Шнеерсон,"благославляют" фальшивыми долларами свою паству,как у нас священники осеняют прихожан крестом.
К.Маркс говорил : "Деньги - вот ревнивый бог Израиля",а И.Шамир справедливо заметил,что либерализм - это иудаизм в политике,политическая форма иудаизма.
И очень многие наблюдатели отмечают уже,что капитализм в сущности выгоден лишь ростовщикам и владельцам ФРС,объединенных религией денег - религией иудаизма.
"Капитал" этимологизируют по-разному : "куча,голова,голова крупного рогатого скота"(родств. слова : копна,капуста,копить,скупать,купец,накопление,Капитолий,купол)...
Но в нынешних условиях к истине ближе слова "капут,декапитация"(обезглавливание,смерть,секир-башка)...мировой цивилизации под руководством капиталистической олигархии.
Напомню,что масоны вслед за тамплиерами со времен крестовых походов поклоняются отрубленной человеческой бородатой голове,которую они называют Бафометом - "пронизывающим мыслью"(букв. "бодающего мыслью,мечтой,будущего разметчиком)...Это только с 19-го века дьявола - Бафомета стали американские масоны изображать козлом-гермафродитом(козел - символ богатства у семитов-козопасов).
Так вот,капитализм в нынешнем виде,на нынешней стадии - явно имеет генезис и идеологическое родство с этой "усекновленной" головой дьявола.
Эдуард Петренко 29.03.14 14:11
Илье Василенко
Вот видите, как вы убоги. Вы даже пытаетесь лишить своих оппонентов права на инакомыслие.Так кто из нас невежда? Правильно сказано в Библии: " Не мечите бисер перед свиньями, все равно затопчут ногами..."
Илья Василенко 29.03.14 09:54
Удивляют меня писатели своею предвзятостью и плохим знанием истории.
Что значит не новая идея? Где она была воплощена в жизнь, чтобы судить о ней, как о неудачной?
И разве Коран противоречит чувству справедливости?
Разве мусульманам помешало то, что православие в царской России было официальной религией?
Даже по характеру комментариев видно, что атеизм - это невежество воинственное, не способное расстаться со своими предрассудками.
Людмила Владимирова 29.03.14 08:57

Не могу не согласиться с автором в том, что "надо изменить социальный строй".
Как и с Э. Петренко, что "Христианский социализм - далеко не новая идея".

Вот только как быть с народами России, исповедующими иные верования, с мусульманами, к примеру?..
Петр 28.03.14 23:22
Эдуард, ваше представление о сути христианства ограничено научным атеизмом. Христианами были Ушаков, Суворов, Александр 111 и даже Сталин велик в той степени, в которой принадлежал к православному человеческому типу.
Игорь Смирнов 28.03.14 23:18
Мир расколот на атеистов и верующих. Если первые атеисты еще были воспитаны в духе религиозной морали, то нынешние поклоняются только своему желудку.
Сам социализм - это результат развития христианской цивилизации. Когда социализм отказался от своей почвы - религии, он обречен был на разложение. Не случайно Советский Союз предала сама партийная верхушка. Предала по принципу? если Бога нет, то можешь делать то, что выгодно тебе лично. Не стань Горбачев и Ельцин предателями, их дети имели бы, в лучшем случае, квартиру на Кутузовском проспекте. А теперь они имеют недвижимость в самых злачных местах Европы и счета в банках.
Эдуард Петренко 28.03.14 15:00
Александру Щербакову
Мне кажется, что кроме заскорузлого анекдота вы в моём комментарии больше ничего и не заметили. А я говорю о самой наболевшей проблеме современности. Христианский социализм -далеко не новая идея. Но скажите, как на реальной основе можно объединить библейские постулаты, основанные на "божественном провидении", и положения научного социализма, где мир исследуется в совершенно противоположных категориях?..
Александр Щербаков 28.03.14 13:49
Искренне рад новой встрече с моим любимым автором Николаем Соминым, отличным публицистом, глубоким мыслителем, незашоренным теологом и трезвым социологом. Имею честь причислять себя к его единомышленникам - сторонникам православного социализма. Зря зубоскалит Эдуард Петртенко насчёт "ужа и ежа". Наш единственный выход из порочного круга действительно в соединении православия с социализмом. Иначе мы без конца будем делиться на красных и белых, пока нас не заглотит тот самый мамона. А Эдуарду и другим скептикам советую почитать работы Сомина на данную тему. Там не одни фантазии, там и знание, и логика, и примеры практического опыта, в том числе из досталинских времён. Они весьма показательны и убедительны. Остаётся убедить наше общество и наше руководство.И здесь скепсис "людей с пером" неуместен.
Эдуард Петренко 28.03.14 12:16
Мне эта статья напомнила один старый анекдот. У армянского радио спрашивают:
- Можно ли скрестить ужа и гадюку?
-Конэшно, можно. Но только будет очень много...колючей проволоки...
Однако, если говорить серьёзно, то статья затрагивает один величайших аспектов развития человеческой истории. Разве сегодня не является главным противоречием консолидации общества - традиционная борьба между адептами научно- материалистического и религиозно-мистического познания Вселенной? Ведь мир, к сожалению, продолжает быть расколотым как по социально-экономическим, так и религиозно-философским признакам. И человечеству в ближайшее время безусловно нужно приходить к какому-то консенсусу. Другое дело, есть ли к этому объединению оптимальные предпосылки?...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА