Страница: 1 2 3 4 5  Все

Наталья Алимова 28.06.14 12:10
Благодарю за цитирование моего скромного экспромта, но главное все-таки в нем - это эпиграф:
"В конфетах у Порошенко начинка –
Это парубок или дивчинка".
Василий Прохорович Шамаев 28.06.14 12:03
Действительно, это так и есть
И меня рвет при попытке не то что съесть,
А просто на них смотреть....
Мне кажется, в них шевелится смерть
А еще я не могу слушать украинскую речь,
Она все норовит кровью истечь.

А во время войны с немецкими фашистами у нас такое же отвращение вызывала немецкая речь.
И если в Одессе сожженных заживо.оплакивают не на украинском, а на русском, а глумятся над жертвами преступления на украинском, то и "я не могу слушать украинскую речь", потому что "она все норовит кровью истечь". При всем том, что во времена Гитлера были также и хорошие немцы, а во времена Порошенко-Коломойского есть хорошие украинцы.
Мнение 28.06.14 10:57
С позволения васи добавлю к стихо-миксу словесную чешую Н. Алимовой, этаким довеском к "профессиональному" поэту, филологу и мокрушнику - и секонд хенд будет полным:

Действительно, это так и есть
И меня рвет при попытке не то что съесть,
А просто на них смотреть....
Мне кажется, в них шевелится смерть
А еще я не могу слушать украинскую речь,
Она все норовит кровью истечь..

ВЛАДИМИР МАРУХИН 28.06.14 10:31
ИРИНЕ МОИСЕЕВОЙ, Если бы у данной подборки вместо твоего имени стояли слова :"автор неизвестен", я бы сразу сказал, что по всем канонам это - произведения устного народного творчества в великолепной литературной обработке, т.е. фольклор. Поскольку автор всё-таки ты, мне как профессиональному филологу и поэту только остаётся признать уникальным факт, когда талантливо стилизованный под русский фольклор литературный материал одновременно становится частью народного творчества. Ведь у поэта никто не отнимал права быть частицей своего народа. Это дорогого стоит. Одно дело - идти в народ и собирать по крохам, записывать, обрабатывать, спрессовывать в монолит а затем шлифовать уже единое произведение из осколков народной мудрости, другое дело - самому поэту выступать выразителем дум и чаяний народных " во дни торжеств и бед..."
В первом случае произведения устного народного творчество в записях и обработке собирателей до нас доходят спустя многие десятилетия и воспринимаются как памятники.
В нашем случае слова поэта на народном языке звучат сегодня, сейчас, когда у Порошенко " всё в шоколаде", а для народа " В конфетах у Порошенко начинка - это парубок или дивчинка" Кроваво - шоколадный конвейер ещё не остановлен, но ты, Ирина, от имени матерей, жён, сестёр, от имени всего расстрелянного, разбомблённого народа уже сказала всё.
Спасибо тебе. И не обращай внимания на кликушество - плод зависти, дилетантства и непрофессионализма
Неравнодушный 28.06.14 10:24
Ираиде Красновой

Уважаемая Ираида Краснова.
Это - литературный сайт, а не Общества логопедов! Вы перепутали...
Татьяна Петровна 28.06.14 10:13
АЛЕКСАНДР ОРЛОВ - ЭТО РЕЗУЛЬТАТ СОКРАЩЕНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В НАШЕМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
ВИДНО, ЧТО СТАРАЕТСЯ САМ ЧТО-ТО ЧИТАТЬ. НО ВКУС НЕ РАЗВИТ, ПОЭТОМУ И СЧИТАЕТ СИМОНОВА ВЫШЕ ТВАРДОВСКОГО.
А В 60-Е ИЛИ В 70-Е, КОГДА МНОГИЕ ПОЭТЫ ИЗДАВАЛИСЬ МИЛЛИОННЫМИ ТИРАЖАМИ, ТАКОЕ КОЩУНСТВО БЫЛО БЫ НЕВОЗМОЖНЫМ.

Наталья Алимова 28.06.14 09:46
Александру Орлову.
Ваши стихи про Хакамаду - это отнюдь не частушка, это сатира. Неплохая, кстати, а то что вы "не имеете желания" эту сатиру публиковать, конечно, ваше личное дело, да ведь только самоуничижение паче гордости.

* * *
Эх, подкачу-ка я штанины,
Несите ноги, вы вольны,
Куда хотите, гражданина
Несуществующей страны.

Ну что же, нет страны, и ладно.
Выходит кончилось кино.
Зато пока еще прохладно
В бутылке терпкое вино.

А если я при всем при этом,
При всем при этом, да при том
Не стану даже и поэтом,
То точно сделаюсь шутом.

Я бубенцами стану звякать,
Глотну вина и брошусь в пляс,
Чтоб ненароком не заплакать.
Навзрыд.
Беззвучно.
Как сейчас.

Эти гениальные стихи принадлежать поэту, чья новая подборка, очень, кстати хорошая, размещена прямо под стихами Моисеевой. И там нет такой давки и ажиотажа, потому что поносить коллегу русским писателям оказалось гораздо приятнее, чем поддержать своего собрата по перу.

А вот последнее стихотворение Игоря Стрелкова:

НЕДАВНЕЕ
Вокруг - развалины Отчизны
И время вспять не повернуть!
КИРАСОЙ РЖАВОЮ ЦИНИЗМА
ПРИКРЫТА ВЗЛОМАННАЯ ГРУДЬ...

Пока еще я не «груз 200»,
И пусть в душе лишь боль и лед
Но шпага - вечный символ Чести
Толкает. Острием. Вперед.

Я намеренно выделила последние строчки первой строфы, чтобы акцентировать внимание на теме высокого и низкого. Между прочим, Стрелков, в отличие от нас с вами, сейчас - там, на войне.

И еще.
Вот интересная тема для размышления. Почему благопристойная буржуазная публика не приняла поэму Блока "Двенадцать" или "Чайку" Чехова? И не затягивается ли сейчас "патриотический" мирок этаким буржуазным жирком, на дух не переносящим всякий эпатаж? Действительно, наверное, пошли по кругу. Только вспять.
Ираида Павловна Краснова 28.06.14 08:40
Александру Орлову.
"Но весь хваленый задним числом "Василий Теркин" близко не стоит с военной лирикой хотя бы Симонова".
Молодой человек, даже в ваши годы нельзя быть настолько примитивным. И если вам в школах мозги забивают бог знает чем, то нужно все-таки и свою голову на плечах иметь.
Симонов, был, конечно, пафосный писатель, но этакой театральностью его поэзия все-таки отдавала, как и вся ваша тирада.
Помню,как он декламировал свои стихи:
Что г'усская мать нас на свет г'одила,
Что в бой пг'овожая нас г'усская женщина
По г'усски тг'и г'аза меня обнява.
Его театральность объянялась отчасти тем, что он был женат на актрисе, отчасти тем, что он просто вынужден был рядится в одежды русского патриота, как сейчас, например, Проханов. Кстати, последний с его проповедническо-театральным пафосом не заменит мне сдержанного слова Николая Иванова или Михаила Еськова. От пафоса быстро устаешь и если его использует не гений - то на душе быстро появляется пустота и оскомина.Пафос хорош для подростков, а подлинная трагедия не может родиться в одночасье. Возможно, пройдет не один год, прежде чем появятся стихи, равноценные произошедшему.
Нет спору, Симонов обладал крупным стихотворным даром, но его стихи стали народными благодаря кино, а "Теркин" был народным по сути. Думаю, что редакторство Твардовского для "широких масс" было в то время наименее весомым аргументом в его пользу, так же как и поддержка им Солженицына, не к ночи будь помянут.
Перечитайте хотя бы главу из "Теркина" про гармонь . Да что там, сколько Симонов ни клялся в любви к России, а вот дочь его, с которой мне довелось общаться, сказала мне как-то: "Ненавижу все русское". Хотя человек она была очень неплохой, просто нерусский. Они с папой много разъезжали по заграницам, он тесно дружил с Пикассо и вот там-то и находились их с дочкой идеалы.
Опять же не буду спорить, еще со времен древней Греции жанры поделены на низкий и высокий. Последний, конечно, выгоднее, он ставит автора на котурны, но талантливый человек сможет воспользоваться любым материалом, который у него есть под рукой, даже суп из топора сварить. И главное тут - не лгать. Я, например, читая стихи Моисеевой, чувствовала комок в горле. Но я принимаю также и стихи других авторов, решивших сгоряча высказаться на страшную тему. Не все они были совершенны, но у меня язык бы не повернулся указать им на недостатки. Я бы вообще не стала сейчас расставлять какие-то приоритеты, кого-то из них поучать, а если что и не понравилось, просто промолчала бы, потому что нельзя вот так вытирать ноги о человека, у которого болит душа. Не по людски это. Не по-христиански. Да и то правда, а судьи кто?
Александр Орлов 28.06.14 01:25
"Не скроет губная помада
Звериный оскал Хакамады"
- это высокая поэзия? Это так, эпиграмма, низкий жанр.Могу вспомнить еще штук тридцать такого рода экспромтов - но публиковать не имею желания.

Частушка - это тоже не высокая поэзия, это юмор, иногда - черный юмор, причем форма частушки настолько доступна, что сочинить ее может почти каждый.
Поэму в частушечном размере простили одному Твардовскому - и то в основном за то, что он был редактором "Нового мира" и крестным отцом Солженицына.
Но весь хваленый задним числом "Василий Теркин" близко не стоит с военной лирикой хотя бы Симонова.
"Видав не раз, как умирали
В боях товарищи мои..." - перечитайте это, а потом попробуйте насладиться частушкой Твардовского.
Ув. Ирина Моисеева предлагает нам гибрид частушки и верлибра - эдакую поэзию абсурда и по форме, и по содержанию, и по восприятию.
Но трагизм ситуации на Украине не сочетается с частушкой. Не верите - придите на похороны убитых и сожженных заживо в Одессе с "новыми стихами" Моисеевой - ну не поймут.
Просто назвать Порошенко и Коломойского сволочью и негодяем -это банальность,это очевидность, но не предмет поэзии и не предмет литературы.

В стихах о трагедии гражданской войны очень сильно и глубоко ( кстати, научно глубоко) сказал Волошин. Еще в 1904-1905.
История совершила вековой цикл и возвращается ровно на век назад. Начинается новое хождение по мукам.
Говорить надо об этом.

Игорь Смирнов 27.06.14 22:48
Ольге Суминой

Спасибо, что поправили меня. Но так нас в школе когда-то учили: есть в каждом стихотворении лирический герой, и этим героем может являться сам автор. Но, как вы подсказали, это может быть даже и не условная или авторская личность, а стихия, некое общее состояние мироздания, над всем довлеющее.
Что касается вашего предчувствия хаоса, то - об этом и в Откровении Иоанна. Может быть, это пока еще приближение к последней черте и будет возможность от нее отступить. Может быть, это уже не последняя черта, а последний день и час. Ведь трудно представить, что Европе будет позволено сбросить с себя навязанный ей образ вавилонской блудницы.
Кстати, в Киеве скоро пройдет недельный гей-арад в поддержку власти. Вот и посмотрим, как Украина воспримет этот ей знак.
Ольга Сумина 27.06.14 21:21
Игорю Смирнову.
Ой, простите, увлеклась и не отметила очень правильное ваше замечание: "скорее это имеет отношение к характеру лирического героя, а не к характеру текстов Моисеевой. Тексты ведь у неё - оригинальные, самодостаточные". Да, конечно, привела текст песни Гавилина именно для того, чтобы в его ритмике, образном строе угадалась его музыка, характеру которой чем-то близки стихи Ирины Моисеевой. Естественно, все это отдаленные аналогии, просто есть что-то родственное. Думаю, что Моисеева, когда писала свои стихи даже и не вспоминала ни о Блоке, ни о Гаврилине. Просто стихии схожи, родственны. Или как вы сказали, лирический герой. Правда, мне кажется, что герой этот - все-таки стихия, а не личность.
Ольга Сумина 27.06.14 20:50
Игорю Смирнову
Вы пишете: "Но согласитесь, что мы с вами получили повод от души поговорить о поэзии и вроде как прикоснуться к её тайнам".

Согласна, разговор получился интересный и меня тоже обогатил. Я даже настолько увлеклась чтением, что потеряла нить разговора и, извините, не сразу Вам ответила.
А знаете, над чем я сейчас раздумываю?
Вот Моисеева написала:
Повключали телевизор – что слыхать из мира моды?
Украинским суицидом забавляются народы.
А ведь уже не год и не два мне кажется, что все что с нами происходит в последние 20 лет - это не случайный ход вещей, как было до сих пор в истории, а что-то вроде телевизионной театральной постановки. Реальное время остановилось четверть века назад. А мы сейчас находимся в пространственно-временной черной дыре, напоминающей театральную оркестровую яму. Еще предстоят кровавые сцены и в нашей стране. Мерещится, что главные действующие лица в Кремле - это плохо замаскированные актеры, у которых на ветру из глаз подтекает ботокс. Скоро-скоро уже и их попросят со сцены. Например, видела недавно ролик, на котором Веллер уверенно, нагло предсказывает смену власти где-то на июнь-июль этого года. Да нет, не предсказывает, а просто называет оставшийся Путину срок. И знаете, я почему-то не очень сомневаюсь в его информированности. Все идет, как по нотам. Понадобилась территория на Украине для добычи сланцевого газа, ее расчистили в сжатые сроки. И ведь немного для этого нужно: убить прямой наводкой несколько женщин и детей и люди сами суйдут с насиженных мест. А чтобы не очень-то возражали из рашки (простите, но Россией назвать нашу территорию просто язык не поворачивается), ей передали под игорную зону Крым. Так что мы, как горько обозначила Моисеева - только зрители у экрана, смотрим это чудовищное шоу и кусаем губы.
Нет все-таки перечитала ее на первый взгляд эскизные стихи и поняла, как они - сильны:
Затейница кровавой жатвы,
Охотница больших смертей,
Ну что, она рукопожатна,
Бомбящая своих детей?
Закаркали на клятой мове,
Предавшие народ на муки.
Все вышиванки в детской крови
И в материнской крови руки.
Вот теперь чистоплюйская европа, борющаяся за права педерастов и обучающая в школах детей уважению к трансвеститам, приняла в свои объятия это чудовище, бомбящее детей.
Ужас в том, что наше вневременье напоминает ту оглушительную паузу, в пустоте которой вечно звучат слова: "Боже мой, Боже мой, почему Ты меня оставил?"
Людмила Владимирова 27.06.14 20:02

От имени и по поручению «активнейшего борца за высокое»:

ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВА, 1996: «Недавно я разговорилась с одной образованной женщиной о творчестве Блока. Она мне сказала: "Блок – это "Стихи о Прекрасной даме". Блок "Скифов", "Двенадцати" – не Блок!".
Каждый вправе что-либо любить у поэта, принимать, а что-то нет. Но судить, что есть Блок, а что – не Блок?..
…Признаюсь, чтобы эпатировать, я прочла из "Возмездия":

...И встретившись лицом с прохожим,
Ему бы в рожу наплевал,
Когда б желания того же
В его глазах не прочитал…

Естественно, "эстетическое чувство" собеседницы было потрясено до основ. Но в том-то и дело, что и это – Блок!

– Почему у вас такие разные стихи?
– Потому что годы – разные, – вспоминает такой диалог Марина Цветаева».

ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВА, 2002:

РУСЬ

Не угодила гадинам...
М. Цветаева

Не угодила гадинам:
Ссадиною за ссадиной
Лжи, проклятий и брани –
Рану на ране...

Белый хитон намок,
Алым стал. Всё – не впрок:

Вновь не потрафила гадинам.
Нынче втихую обкрадена,
Располосована вожжами...
Намертво, мнят, стреножена?

Накось! Наступит срок,
Вызубрим все Урок –

Не поздоровится гадинам.
"Не мир, но меч!" – не складенем,
По-воровски... На битву нам
Он протрубит. С молитвами

Встанем, заслышав Рог,
И да поможет Бог.

МАРИНА ЦВЕТАЕВА: «...его часто – нет, но когда оно есть, оно, якобы вторичное, сильнее всего первичного: страха, страсти и даже смерти: ТАКТ»; «...не прав из такта / Выходящий!»

Убедительно ПРОШУ РАЗРЕШИТЬ откланяться.

Л. Владимирова (Одесса).
Инна Латыпова 27.06.14 19:04
Стихи Моисеевой сильны тем, что не оставляют равнодушными.
Слышала, что у Моисеевой вышел роман о Солженицыне "на злобу дня". Может кто-нибудь подскажет- где можно прочесть или приобрести
кузя 27.06.14 14:50
КУЗЯ- васям
Щелкни кобылу в нос- она махнет хвостом.
(Козьма Прутков)
вася 27.06.14 13:31
Какая-то у вас здесь нетворческая атмосфера.
Ну не понравились кому-то стихи, дак чего лаяться-то, возьми и пародию напиши.
Например на тот микс, который настригла Наталья Алимова из творений "критиков", у меня созрел ответ:

Не тормоз, не бомж, а живу на погосте,
К поре золотой не имею претензий,
Но в прах проигралася давеча в кости,
И ссыпала скорбный их прах под гортензию.

Уйду я, замкнусь, в облаках растворюсь,
Громово вздыхая, как Ева-праматерь,
Дождинкой-слезинкой на землю прольюсь...
Иль в глотку любому, кто пишет вцеплюсь.

Ну что не потрафила, гадины, вам?
Да накося-выкуси, врежу-ка вОжжами!
У кромки прибоя, ногами к волнам
Уляжетесь все, как кустарник подкошенный!

От тех не видать ни следа, ни билетика
Кто крылья подрезал, что были обещаны!
Рука тяжела, в ней сильна энергетика,
Я - лучше всех вас как поэт и как женщина!
Игорь Смирнов 27.06.14 12:58
Сергею

Да, именно этот вариант перевода из Тараса Шевченко пели и мы!
Спасибо за подарок!
А то в моей памяти уже остался этот вариант только отдельными строками.
Спасибо еще раз!
Игорь Смирнов 27.06.14 12:48
Ольге Суминой

Да, но скорее это имеет отношение к характеру лирического героя, а не к характеру текстов Моисеевой. Тексты ведь у неё - оригинальные, самодостаточные.
Мы же с вами стали вспоминать и Блока, и Державина и даже Тредиаковского после того, как стихи Моисеевой тут объявили агитками.
А за этими "агитками", как оказалось, стоит неисчерпаемо многообразная культура русской поэтической речи.
Но согласитесь, что мы с вами получили повод от души поговорить о поэзии и вроде как прикоснуться к её тайнам.
Всегда с пользой для себя читаю ваши глубокие комментарии, мне даже кажется, что сами вы тоже пробовали писать стихи.
Сергей 27.06.14 12:30
Игорю Смирнову

Мы тоже пели эту замечательную песню. По-моему, у нас был самый лучший её русский вариант:

Есть на свете доля,
А кто её знает?
Есть на свете воля,
Где ж она гуляет?
Есть на люди на свете -
В золоте сияют,
Кажется, богаты,
А доли не знают -
Ни доли, ни воли!
С бедой породнятся-
Жупан надевают,
А плакать стыдятся,
Так берите ж злато,
Богачами станьте,
А горькие слезы
Для меня оставьте.
Затоплю недолю
Горькими слезами
Затопчу неволю
Босыми ногами!
Тогда я и весел,
Богат и доволен,
Когда моё сердце
Забьется на воле!
Ольга Сумина 27.06.14 12:11
Игорю Смирнову.

А мне все-таки кажется, что эти стихи Моисеевой ближе к словам песни Валерия Гаврилина "Весело на душе" из его симфонии-действа "Перезвоны" (к сожалению, не знаю их автора):

Весело на душе,
Знаем благую весть-
Любушка с нами есть.

Весело на душе,
Вожжи натянуты.
Знаем благую весть-
Любушка с нами есть.

Сели-поехали,
Весело на душе,
Не за орехами,
Весело на душе.

Силы небесны-
Глазки твои прелестны.

Горько заплакали,
Весело на душе,
Слёзы закапали,
Весело на душе.

Кони дарёные,
Весело на душе,
Слёзы соленые,
Весело на душе.

Души палёные,
Весело на душе,
Руки калёные,
Весело на душе.

Силы небесны-
Глазки твои прелестны.

Ток-ток, током,
Пироги с соком,
С луком с перцем,
С собачьим сердцем.

Клубок тоне, тоне, тоне,
Нитка доле, доле, доле.

Ложка гнётся,
Сердце бьётся,
Сердце бьётся,
Нос трясётся.

Тринка-бринка,
Два с полтинкой,
Шагом-магом,
Четвертагом.

Доля горючая,
Весело на душе,
Сила могучая,
Весело на душе

Знаем благую весть-
Любушка с нами есть.

Тучи гнетучие,
Весело на душе,
Огни летучие,
Весело на душе,

Любушка с нами есть,
Эва, какая честь!

Чёрен на теле крест,
Весело на душе,
Громы сошли с небес,
Весело на душе

Слышим благую благую весть-
Любушка с нами есть.

Силы небесны-
Глазки твои прелестны,
Прекрасны, красны.

Эх, ходом, водом,
Ходом, вводом
Идут ходом, водом.

Дорогою двурогая
Гуляет по небу луна,
Бледнее мёртвого она.
Идут дорогою двурогие
За нами с кривдой сатана,
Йдут дорогою.

В наши души гадью плёвано,
Грязно!
Наши думы водкой чищены.
Качнёмся влево, братушки!
Качнёмся влево, милые!

На землю грешную падём,
На небо дальнее взглянём,
А там рогатые, мордатые
Смеются с кривдой сатана,
С ними смерть сама.

В ад ворота открываются.
Скрыпно!
Негасимы печи там горят.
Смрадно!
Ни тепла от них ни холода.
Душно!

Когда я читала стихи Моисеевой, то так и звучала в ушах музыка Гаврилина. Я даже пластинку поставила, чтобы послушать еще раз эту замечательную, заразительную, зловещую, броскую музыку.
Понимаете, за годы советской власти народная стихия стала восприниматься как нечто сусальное (виноваты здесь и бесконечные "березки" в стихах и шлягерах, всякие примитивные народные ансамбли).
А ведь народная стихия, языческая во многом, бывает и грубой и страшной, и жестокой, и неуправляемой - но и прекрасной одновременно.
И, конечно, как никто, понял и передал это Блок.

Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА