Страница: 1 2 3 4 5 Все |
Игорь Смирнов | 27.06.14 12:02 |
В оправдании зла можно сказать только одно: оно вынуждает добро быть деятельным.
Я с восхищением читал защитников Моисеевой. Так бы они промолчали или просто поблагодарили бы в двух словах Моисееву. А им, защитникам, пришлось раскрыть свое личное понимание и чувствование поэзии. И пусть уж простит меня Моисеева, но ценой её страдания мы насладились завораживающей глубиной суждений о поэзии Алимовой и Суминой, а Павел подсказал мне красоту народной украинской баллады. Я ведь тоже в юности вместе с товарищами любил петь под гитару ту украинскую песню, на которую он сослался. Но только у этой баллады есть автор - воистину народный поэт Украины Тарас Шевченко. В народе гуляло много разных вариантов текста Тараса Шевченко, каждый, наверно, переделывал его на свой лад. А в вольном переводе на русский, найденном мной в Интернете, он звучит так: Есть на свете доля, А кто её знает? Есть на свете воля, А кому она светит? Есть люди на свете – Сребром-златом сияют, Казалось пануют, А доли не знают – Ни доли, ни воли! С тоскою да с горем Жупан надевают, А плакать – стыдно. Возьмите сребро-злато И будьте богаты, А я возьму слёзы – Беду заливати; Затоплю недолю Мелкими слезами, Затопчу неволю Босыми ногами! Тогда я весёлый, Тогда я богатый, Как будет сердечко На воле гуляти! Поразительно, что Ирина Моисеева, родившаяся в Петербурге, вызвала у нас в памяти волшебный строй украинской поэзии. |
Сэда Вермишева | 27.06.14 11:53 |
Сергею ТИмофееву.
Я вам в няньки,открывать Вам глаза, не нанималась. Сами откройте , небось не маленький. И на этом ответе я ставлю точку. Итак потеряно слишком много драгоценного времени.Кто должен был что-то услышать - услышал и высказался. Продолжать эту говорильню оставляю бездельникам. До новых встреч! С уважением - Сэда Вермишева |
Наталья Алимова | 27.06.14 11:22 |
Нет, все-таки не утерпела, решила взглянуть, а судьи кто? Вот навскидочку сделала нарезку, этакий салатик: Хоть на семи живу ветрах И на погосте Пустых надежд, – (Их скорбный прах Порой ко мне заходит В гости.) Но я катаюсь на санях, Не торможу на виражах, Играю с жизнью В кости. ................... Энергетика руки моей сильна – И под ней растут и дети, и цветы. С вышитого мною полотна Смотрит лик нездешней красоты. .................... Я уйду. Я замкнусь. В облаках растворюсь, Если нет мне обещанных крыльев. Я дождинкой-слезинкой На землю прольюсь, Ощутив: новый мир мне открылся. ................. Я согласен и ничуть не спорю, К золотой поре претензий нет. Только как-то незаметно скоро От любимых лишь остался след … ..................... Забытый, затерянный, нищенский вид, Душа встрепенётся, волна набежит, Громово вздыхая... Как Ева праматерь невинно, во сне У кромки прибоя, ногами к волне Лежала, нагая. По-моему, все это отдает гламуром и пошлостью. А уж "их скорбный прах порой ко мне заходит в гости" или "ногами к волне" - это ну просто песня! А вот стихи активнейшего борца за высокое: Вновь не потрафила гадинам. Нынче втихую обкрадена, Располосована вожжами... Намертво, мнят, стреножена? Накось! Наступит срок, Вызубрим все Урок – Не поздоровится гадинам. "Не мир, но меч!" – не складенем, По-воровски... На битву нам Он протрубит. С молитвами Встанем, заслышав Рог, И да поможет Бог. Господа, какая гадость эта ваша заливная рыба! |
Сергей Тимофеев | 27.06.14 10:47 |
Сэде Вермишевой
А в чем вульгарность? В какой строке? В каком слове? Я вульгарности не увидел в поэзии Моисеевой. Может откроете мне глаза? И почему поэт должен быть готовым к остракизму? Если Блока не принимали за "Двенадцать", то ему говорили прямо: ты нам не нравишься, потому что ты поддержал революцию. А не огульно обвиняли в вульгарности. Я могу выйти на улицу и меня могут убить. А вы будете на стороне убийц? Вы будете говорить, что если я не хочу быть убитым, то должен сидеть дома? Объясните, в чем вульгарность стихов Моисеевой. И еще объясните мне, почему Алимова, защищающая Моисееву, не ленится быть доказательной, а те, кто Моисееву гнобит, удосуживаются лишь на абстрактные и ханжеские рассуждения. Может быть, потому, что вам хочется сделать Моисеевой больно любой ценой, а Алимова руководствуется высшим нравственным чувством - справедливостью? Или вы просто тайный сторонник киевской фашистской хунты и для вас всякий её враг - это ваш личный враг? В таком случае я вас понимаю. Война - это не суд. На войне без лишних разговоров врагу стреляют в лоб. |
Мнение | 27.06.14 10:41 |
Любо поглазаеть, как так называемые "русские патриоты" таскают друг друга за волосы! Вот она, хваленая рашка, показала себя во всей красе. А еще нас чем-то учат! Нет, давить и давить колорадов, чтобы нас в эту помойку не затянули! Впрочем, всем, кто дал в глаз моисеехе - мой респект! Будет знать, как на нашего Порошенко бочку катить! |
Наталья Алимова | 27.06.14 10:23 |
Это уже похоже, как если бы кого-то избивали и все больше распалялись при виде крови. Остановитесь! На вас страшно смотреть. |
Сэда Вермишева | 27.06.14 10:07 |
А мне жалко Блока, который 10 раз перевернулся в гробу от прозвучавших здесь сравнений и сопоставлений.И по той же причине тех,кто написал и спел те прелестные приведенные Алимовой частушки..
Народность и вульгарность,как и поэзия и вульгарность- несовместимы.. Поэзия - заповедна. И охрана ее - священна.А сайт.- форум. Вышел - будь готов и к фанфарам и к остракизму. Или сиди дома. |
Наталья Алимова | 27.06.14 09:36 |
Светлане Курач Хорошо, конечно, что вы "прониклась уважением", правда, довольно странно, к чему? Не к гражданской позиции автора, не к ее страданию за русский народ, а к "стремлению соединить в творчестве своё петербургское происхождение (Блок) и свои крепостные корни (бабушка)". Далее вы пишете, вроде бы обращаясь ко мне, но на самом деле - к критикуемому вами поэту:"Наталья, сами же говорите: "частушки на войне писались, чтобы поднять дух, снять тяжесть с души, высмеять саму смерть!" Поэтам России нужно искать, показывать, прорисовывать, утверждать светлое будущее." Как и в первой цитате, так и во второй я не вижу ни связи между частями, ни, простите, уважения к поэту. Ну что касается, вашей колкости, замаскированной под вежливость, по поводу происхождения Ирины Моисеевой - я комментировать не буду. А вот по поводу светлого будущего - хотелось бы. Ваш призыв писать о светлом будущем очень напоминает лозунги "Единой России". Но, простите, "плохие песни соловью в когтях у кошки". А пример с частушками на войне я привела для того, чтобы показать вашим дамам, что нельзя прожить на одном пафосе, порой нужно и занизить и высмеять близкое страшное. А ведь Ирину Моисееву обвиняют, как на трибунале: "Моисеева обделена нравственным чувством.", "устраивать два прихлопа три притопа на человеческих трагедиях - за гранью морали". ...................................................... Вот один эпизод Великой Отечественной войны, который я нашла в интернете. Снайпер Инна Семеновна Мудрецова (по записи В.М. Матвеева), рассказывала, например, такой случай. Ее боевые подруги Анна Носова и Вера Поротникова после долгих попыток поразить немецкого пулеметчика, который бил из укрытия по наступавшей советской части, наконец, забросали его гранатами. И как только бой закончился, одна из них запела в захваченном окопе: А вчерась война приснилась В белых тапочках в гробу. Беспортошной я родилась - Беспортошной и помру. Подоспевший снайпер Коля подхватил: Эх, мат-перемат! Дайте новый автомат. На переднем энтом крае Всех фашистов постреляю. Через несколько куплетов прибежал связист и сказал, что командование спрашивает: «Чего разорались? На 10 километров слышно». Вера же, выхватив трубку, проголосила в нее: Я девчонка боевая До чего ж достукалась. Полюбила лейтенанта И в ремнях запуталась. Коля тут же откликнулся: Ай, ду-ду, ай, ду-ду, Сидит фюрер на дубу. Я из снайперской винтовки Ему пестик отшибу. .................................................................. Ну, что скажете, что это два прихлопа на человеческих костях? Или, может быть, эту боевые девчонки пели о светлом будущем? Да нет же, они стряхивали с себя морок, ужас, это была мгновенная реакция на болевой шок, как и у Ирины Моисеевой. Но главное, что меня ужасает в обсуждении стихов Ирины Моисеевой - это само судилище, которое устроили вроде бы поэты, вроде бы люди, создающие прекрасное. Судилище это уродливо до невозможности, и многие даже не заметили, как слились в единый вопль голоса любителей Блока и его хулителей, людей, переживающих, за творимый на Украине беспредел и человека, который этот беспредел привествует. Так и вижу эту картину: у всех лица искажены злобой все тянут руки к одному человеку: поэту, который до сих пор не проронил ни слова, как Христос в "Поэме о великом инквизиторе". Какая уж тут красота! Долго после этого я не смогу читать стихи участников этого аутодафе. Поэт молчит, но стихи ее говорят: Не дождавшийся света с Востока, Кто свалился у самой двери? На свободное место пророка Заступают одни мытари. На родном, на пустом, на зеленом, Ядовитом – на все наплевать. Пахнет в воздухе русским погромом, Если будет кого побивать. |
Светлана Курач | 27.06.14 08:14 |
"Империю так жаль, что нету сил..." Найдя и прочитав эту подборку Ирины Сергеевны, я лучше поняла автора, нашла много достойного и прониклась уважением к его стремлению соединить в творчестве своё петербургское происхождение (Блок) и свои крепостные корни (бабушка). Нет никакого кровожадного стремления "утопить, задушить, загрызть" автора. Боже, упаси.
Просто у нас всех тоже уже нету сил в дополнение к новостям ещё и угощаться "конфетами с парубками и дивчинами". Давайте будем светлее в мыслях. Наталья, сами же говорите: "частушки на войне писались, чтобы поднять дух, снять тяжесть с души, высмеять саму смерть!" Поэтам России нужно искать, показывать, прорисовывать, утверждать светлое будущее. Иначе зачем мы тут? |
Сергей Останин | 27.06.14 01:35 |
Когда-то я изредка приходил со своим приятелем в семинар, который вели Николай Воронов и Андрей Скалон. Сам я тоже пописывал, но скорее за компанию с приятелем. А вот моего приятеля руководители семинара считали самым талантливым. Предложили даже сдать в молодежную редакцию издательства "Современник" рукопись книги. Но попала она на рецензию писателю, пишущему "производственные романы" и подрабатывающему рецензированием. Особо вчитываться в рукопись не похожего на него молодого писателя он не стал, нашел несколько огрехов и рукопись зарубил. Воронов потом рукопись пробил в издательский план. Но уже началась перестройка. Издательские планы стали трещать по швам. И книга не вышла. А мой приятель решил, что если бы он был писателем настоящим, то Воронову бы не пришлось его в литературу коленом проталкивать.
Так печально закончилась карьера талантливого молодого писателя, рассказы которого я помню, до сих пор они щемят у меня в груди. И вот теперь я собственными глазами увидел, как легко запинали здесь талантливого поэта Ирину Моисееву. Как, чтобы доказать свою правоту, щипают её повторно, а потом и еще разочек. А ведь все одинаково читателям недоступны. Казалось бы, чего делить-то? Но и на тонущем плоту русской поэзии не появляется у поэтов друг к другу сочувствия. Людмила Владимирова даже обижается на Ольгу Сумину, всегда пытающуюся защищать заклевываемых ею поэтов. Больше всего мне жаль в этой истории Наталью Алимову, которая, пытаясь защитить Ирину Моисееву от оскорблений со стороны Людмилы Владимировой, показала, какие реальные факты подразумевают поэтические образы Моисеевой. Ах, Наталья, вы слишком верите в людей! Да Людмила Владимирова даже не соизволила ответить вам по существу..Ей неинтересно анализировать чужие строки, ей хочется себя показать! В конце концов, отнеслись бы она и её заединщики с уважением хотя бы к редакции сайта, которая если выставляет на своей странице чьи-то произвдения, то явно не для того, чтобы кто-то над ними издевался и самоутверждался. Подскажите по делу, не вешайте ярлыки огульно. Огульность отвратительна. Позвольте себе хоть какие-нибудь умственные усилия, чтобы быть доказательными, как Наталья Алимова. Не рассуждайте о том, как вам больно от того, что с вами кто-то не соглашается. Научитесь понимать, что больно и тем поэтам, которых вы обвиняете абсолютно беспредметно. Научитесь, дорогие писатели, видеть себя со стороны, нашими читательскими глазами. И нам, читателям, не придется брать на себя роль целителей ваших писательских душ. Да просто, как вам тут и другие советуют, будьте добрее, просто отдавайте себе отчет в том, что больно бывает не только вам, а и всем другим людям. |
Алексей | 26.06.14 22:23 |
Не без интереса читал писательские перебранки.
Как простой читатель, я на стороне людей добрых. |
Наталья | 26.06.14 22:18 |
Наталье Алимовой
Согласна с вами во всем, но только не в том, что нет в публикации Моисеевой красоты и гармонии. Красота и гармония есть, но только не внешняя, а внутренняя, как состояние души самого автора. Так, когда солдат бросается на врага, он не похож на балерину, но вы же не откажете его внутреннему состоянию, его жертвенному мужеству, в красоте и гармонии? Любой другой солдат, глядя на его порыв, эту красоту ощутит и воспримет. Если, конечно, он солдат, а не балерина. |
Наталья Алимова | 26.06.14 22:00 |
Людмиле Владимировой.
Отчество мое Степановна. Мне 57 лет. Стихи, которые вы привели, не мои. Зашла сюда, увидев большое количество комментариев. Прочитала и комментарии, и сами стихи. Стихи Ирины Моисеевой привлекли живостью и формой, соответствующей тому, что вокруг нас творится. В них - боль и вызов. Да они сродни примитивизму, но не так просты, как кажется. Напоминают русские частушки, в которых выражались самые разные жизненные ситуации, порой трагические. Сочинялись частушки даже и во время Великой Отечесвенной войны, чтобы поднять дух, сбросить тяжесть с души, высмеять, может быть, и саму смерть, чтобы преодолеть страх. Согласна с О.Суминой - традиция блоковская, даже если автор этого не осознает. Кстати, сейчас в рубрике "Живое слово" стоит стихотворение моего любимого автора Владислава Артемова, чем-то напоминающее стихи Моисеевой. Но пишу я все это только ради того, чтобы выразить свое удивление реакцией на эти злободневные этюды, наброски, мгновенные фото. Видно, что написаны они, что называется, сходу. Бьют - влет, то есть без длительного прицеливания, подготовки и обдумывания. Это мгновенная реакция на болевой шок, и то, что в ней нет красоты и гармонии - это естественно. Зато есть то, чего не всегда можно достичь шлифовкой - открытость, живость, честность. Почему "критики" увидели здесь злорадство, кощунство - убей бог, не понимаю. Да и аргументов-то не увидела - одну только брань. И высокомерие. Сожалею. |
Наталья | 26.06.14 21:53 |
И еще забыла сказать Ирине Моисеевой. Не прислушивайтесь в к мнению людей недоброжелательных, ревнивых, которые сбиваются в стаи, чтобы друг другу раздаривать похвалы, а других топить, как котят.
Думаю, многие строки этой вашей публикации, нечаянно родившиеся, станут для вас ступенькой к новым поэтическим достижениям. |
Наталья | 26.06.14 21:42 |
Люмиле Владимировой
Вы пишете: "Поберечь бы друг друга, а?" Но Ирина Моисеева тоже человек, и поэт талантливый. Почему же вы её пытаетесь тут загрызть насмерть? Неужели все поэтессы такие жестокие? |
Светлана Курач | 26.06.14 20:40 |
Я прочитала эту подборку, когда здесь было два-три первых комментария. Прочитала - и отстранилась: "Не моё!" Тем более после недавно прочитанных высоких, сердечных стихов Николая Коновского, после строгой, но страстной подборки Олега Демченко, после ежедневно прилетающих, как искры с поля боя, стихов разных авторов в "Живом слове" мне менее всего бы хотелось остановиться и поговорить об этих...А тут такая дискуссия! Сожалею.
|
Евгений | 26.06.14 19:08 |
Этот жанр в поэзии называется - ПРИМИТИВИЗМ. Яркие представители: Демьян Бедный, Блехман, Вермишева, Зиновьев. |
Людмила Владимирова | 26.06.14 18:47 |
Дорогая СЭДА КОНСТАНТИНОВНА! Большое спасибо за стихи, за добрые слова, сочувствие. СО – ЧУВСТВИЕ! – как это много, как бесценно!.. НАТАЛЬЕ АЛИМОВОЙ: Простите, не знаю Вашего отчества. Как всегда, набрав имя, поискала. Нашла, но не знаю – Ваши ли стихи? Простите, если не так. Первые же: о самодельных куклах – и мне такие в войну бабушка мастерила! – привлекли внимание: …А кругом - ещё война, Голод, "похоронки"... Но поднимется страна, Вырастут девчонки! Чем им выжить помогло В горькую годину? Что от бед уберегло Юлечку и Зину? - Мамы щедрое тепло, Сказки доброй нянечки, Дома отчего крыло, И, конечно, лялечки! Неплохо, хотя я бы поправила начало второй строфы из приведенных. Для чего пишу это? Впервые встретила на сайте Ваше имя, захотелось познакомиться с молодой, похоже, и трогательно желающей познакомить нас с поэмой А. Блока, и защитить «не обласканного властью поэта Моисееву». Всегда – «ЗА!» необласканных! Этому посвятила последние свои 18 лет. Но… Не стану о том, что поэму читала напамять в далеком школьном детстве – подвизалась в чтицах – во как! Скажу лишь, что о поэме написано очень много, кстати, и наша одесская исследовательница Лидия Кравченко к 400-летию династии Романовых, по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, выпустила книжечку о поэме «Двенадцать». М.б., попрошу Н.И. Дорошенко и автора познакомить всех желающих с ее содержанием. Не всё в ней бесспорно, на мой взгляд, но – стоило бы. ОЛЬГЕ СУМИНОЙ: Мне очень-очень не хотелось ПРОСИТЬ Вас исключить меня из сферы Вашего внимания, но, видать, придется. Был уже такой ПРИСКОРБНЫЙ случай, увы… Поберечь бы друг друга, а? И не быть столь категоричной? Если «тон» моих комментариев Вас задевает, вызывает агрессию – не читайте, ПОЖАЛУЙСТА! ИРИНЕ МОИСЕЕВОЙ: Прислушайтесь, пожалуйста, к мнениям серьезных, внимательных, ЧУТКИХ поэтов: Сэды Вермишевой, Валентины Ерофеевой-Тверской, Григория Блехмана. И позвольте пожелать ВСЕГДА помнить: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, – И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать... С надеждою на понимание, Л. Владимирова (Одесса). |
Наталья Алимова | 26.06.14 17:23 |
Как пошли наши ребята
В красной гвардии служить - В красной гвардии служить - Буйну голову сложить! Эх ты, горе-горькое, Сладкое житье! Рваное пальтишко, Австрийское ружье! Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови - Господи, благослови! * * * Снег крутит, лихач кричит, Ванька с Катькою летит - Елекстрический фонарик На оглобельках... Ах, ах, пади!.. Он в шинелишке солдатской С физиономией дурацкой Крутит, крутит черный ус, Да покручивает, Да пошучивает... Вот так Ванька - он плечист! Вот так Ванька - он речист! Катьку-дуру обнимает, Заговаривает... Запрокинулась лицом, Зубки блещут жемчугом... Ах ты, Катя, моя Катя, Толстоморденькая... |
Сэда Вермишева | 26.06.14 16:22 |
ЛЮДМИЛЕ ВЛАДИМИРОВОЙ.
Людмила Борисовна! я внесла в посвященное Вам стихотворение корректировку. А так как техникой . внесения поправок не владею,пишу заново ... МИР РУШИТСЯ. ЛЕТИТ ОН ПОД ОТКОС. ОН ЗЛОБСТВУЕТ, ОН МЕЧЕТ СТРЕЛЫ ГРОЗ. И ВОЛК ОВЦУ ЗАГРЫЗ, И МОЛЧА В ЛЕС УНЕС... А Я СТОЮ. КРЕПЛЮСЬ. СЛЕДЫ СТИРАЮ СЛЕЗ... Я ГОВОРЮ- "ВОЗДВИГНЕМСЯ! ВОССТАНЕМ! В ЕДИНОМ С БОГОМ БОГАТЫРСКОМ СТАНЕ. ВСЕ ЗВЕЗДЫ НЕБА, ВСЕ СВЕТИЛА С НАМИ! ПЕРЕКРЕСТИМСЯ! ДВИНЕМСЯ НА БОЙ! И СОХРАНИМ В ВЕКАХ СЕБЯ, И ОБРАЗ БОЖИЙ СВОЙ!" С. ВЕРМИШЕВА 260614Г. ЕРЕВАН |