Страница: 1 2  Все

Николай_Денисов 11.01.16 18:40
-Владимир Сергеевич, сильно!
Поставили обоих на их место в истории.
Борис 16.08.15 23:28
По поводу "праздника независимости России":
Мы, русские, статью особой сильны,
похожих на свете отыщешь едва ли.
Ну кто еще празднует гибель страны,
которую предки в веках создавали?..
Что касается Бродского, то, на мой взгляд, не стоит его отлучать от русской поэзии. Какой бы они ни был, он наш. Если хотите, блудный сын России. С другой стороны, и превозносить его не вижу оснований. Талантлив? Да. Гений? Я так не считаю. А вот стихотворение об Украине, безусловно, хамское и несправедливое.
Сергей Вознесенский 3.08.15 01:32
Уже 55 лет помнится буриме, прозвучавшее на литературном вечере в Политехническом институте в Ленинграде:

"Он читал с тоской и негой/ И к тому ж немного в нос -/ Рейн талантлив, как телега,/ Он работал, как насос".

Рейн и Бродский два сапога пара.
Читатель СПР 21.07.15 00:05
Ну, пусть Владимир Григорьевич Вас ославил "в темную". Но Вы здесь как человек иных времен, со своим кодексом чести, неожиданно для Вас, но факт. А что нынче честь?! Сколько она (Вы правы) стоит? Для Владимира Григорьевича ее нет, кушать не с чем. Всё продумано, всё берется на арапа, всё запрограммировано, дранг нах остен. Куда Вам со своими объяснениями, человек иного века, культуры, словесности! Поварились в этой каше, и - будет.
Владимир Бушин 18.07.15 09:42
Дорогой Читатель СПР, вы меня не так поняли. Никакого намерения оправдываться перед Бондаренкой у меня просто не могло быть. Я давно знаю. что это за фрукт. И долго терпел его даже после того, как он на страницах "Завтра", активным сотрудником которой я был с первых номеров, натравливал на меня литературных бульдогов - И.К, Б.С., ещё кого-то.Ну, представьте. я в этой газете работаю, мои статьи пользуются вниманием читателей, вызывают интерес, а он, заместитель главного редактора. ведающий литературой, - бульдогов! Но на эти вылазки я не ответил ни словом,следуя собственному принципу:
Я спокойно гляжу в эти злобные лица.
Отвечать?Возражать? С ними спросить?
Зачем?
От пощечины словом можно словом укрыться,
От молчанья хлыста не укрыться ничем.
Но тут все-таки особый случай. Я так и не читал его статью, но вот кто-то выложил в откликах несколько строк из неё, и там не трёп общего характера, а полдюжины конкретных имен писателей, которых "Бушин яростно уничтожал", Правда, где, когда, как уничтожал, конечно, не сказано.Но все-таки при конкретности имен кто-то может и поверить ему. Только это побудило меня ответить "литературному денщику".
Он же литератор плохо образованный. Думаю, и не слышал, что Толстой "уничтожал" Шекспира, Белинский -Гоголя, Тургенев и Некрасов - Достоевского, Есенин - упомянутого им Клюева:
Вот Клюев, ладожский дьячок.
Его стихи - как телогрейка.
Но я их вслух вчера прочел -
И в клетке сдохла канарейка
А уж скольких Маяковский "уничтожил"! Бальмонта, Северянина, Безыменского, Молчанова... Или вот:
Раньше маленьким казался и Лесков -
рядышком с Толстым совсем не виден.
Так подумайте, в какой же телескоп
в эту пору был бы виден Лидин.
У Бондаренке нет представления о сложности и многообразии литературной жизни.Он знает одно: писать надо с выгодой...
Всего доброго
Читатель СПР 17.07.15 23:54
Владимир Сергеевич, да что Вы, с высот Вашего возраста, перед ним оправдывайтесь?! Он ведь давно, следуя канадскому хоккейному приему, вбрасывает шайбу через всё поле к воротам противника, а потом наваливается, чтобы добить. Ни распасовки, ни дриблинга, ни обводки... Голый тупой натиск. Да еще силовые приемы из-под тишка. Не горячитесь, не отвечайте, ему всё на руку, всё в плюс, всё на актив. Хотя давно сидит на скамейке запасных.
Владимир Бушин 17.07.15 18:24
О Тряпкине у меня тоже не было ни одной статьи, но тут я позволю себе большие цитаты, ибо они прекрасны.
В 12 году вышла книга моих дневников и воспоминаний "Я посетил сей мир". Там на стр. 206 начинается глава "Коля Глазков да Тряпкин Коля". И там такие строки:
"Малеевка. Кажется февраль. Мы с Колей Тряпкиным стоим на тропке от основного корпуса к конторе, и он читает мне, вернее, напевает "Летела гагара..." Это его любимое. Их было два Коли-Николая - Глазков и Тряпкин. Как бы деревенские дурачки не от мира сего, блаженные. Но какие стихи написал Тряпкин незадолго до смерти!

Не жалею, друзья, что пора умирать,
А жалею друзья, что не в силах карать,
Что в дому у меня столько разных свиней,
А в руках у меня ни дубья, ни камней...
Дорогая Отчизна!Бесценная мать!
Не боюсь умирать. Мне пора умирать.
Только пусть не убьет стариковская ржа,
А дозволь умереть от свинца и ножа...

Ему было восемьдесят, когда он умер, но все-таки не от стариковской ржи, а от ножа демократии. А перед самой смертью успел вознести горячую молитву:

За великий Советский Союз!
За святейшее братство людское!
О Господь! Всеблагой Иисус,
Воскреси наше счастье земное.
О Господь! Наклонись надо мной.
Задичали мы в прорве кромешной.
Окропи Ты нас вербной водой,
Осени голосистой скворешней.
Не держи Ты всевышнего зла
За срамные мои Вавилоны -
Что срывал я твои купола,
Что кромсал я святые иконы!
Огради! Упаси! Защити!
Подними из кровавых узилищ!
Что за гной в моей старой кости,
Что за смрад от бесовских блудилищ!
О Господь! Всеблагой Иисус!
Воскреси мое счастье земное,
Подними ты мой Красный Союз
До Креста своего аналоя.

О таких, как ты , Маяковский писал:

Вас, прилипших к стенам, к обоям,
милые, что вас со словом свело.
Вы знаете, когда не писал, разбоем
занимался Франсуа Вийон...

А чем ты занимаешься, когда не пишешь? Изобретаешь очередной вздор вроде того, что Бушин яростно уничтожал всю русскую поэзию. Вот так орудовали в 37-м...
Владимир Бушин 17.07.15 17:35
Так что, Вольдемар, все названные мною авторы - не русская поэзия? Я не буду орать на тебя: " Не лезь в поэзию!" Но посоветую быть осмотрительней. Ты однажды заявил, что Симонов - поэт, далекий от патриотизма. Уму не постижимо! Он начинал с поэмы об Александре Невском, о Суворове, во время войны он был самым популярным поэтом ..
Опять мы отходим, товарищ,
Опять проиграли мы бой.
Кровавое солнце позора
Заходит у нас за спиной..
Да это очень далеко от твоего вертлявого патриотизма.
Ты уверяешь читателей, что я яростно уничтожал Юрия Кузнецова. Где? Когда? Я написал только одну статью о нем. И какую? В защиту от критики Юлии Друниной. Предложил её Куняеву, но он почему-то не напечатал. Справься у него, если он помнит .
Ты морочишь голову читателю, будто я яростно уничтожал Клюева. Я только однажды писал о Клюеве в связи с тем, что один автор обвинял в его гибели Горького. Это была неправда. Клюев пережил Горького. А в твоем ДНЕ не так давно, кстати, один полоумный писал, будто Горький поздравлял японского императора с победой при Цусиме. За такую дурь и клевету на великого писателя судить надо во имя достоинства русской литературы. Ты лжешь, будто я яростно уничтожал Николая Гумилева. Где? Когда? Я о его поэзии никогда не писал..
Ты лепечешь, что я яростно уничтожал Ахматову. На самом деле я неоднократно цитировать её стихи "Дай мне долгие годы недуга..."
Но я предупреждаю вас,
Что я живу в последний раз...
И многие другие. Но когда, например, писатель Р. сказал, что стихотворение "Мужество" написано в блокадном Ленинграде, я возразил: стихи написаны в Ташкенте. Это уничтожение её поэзии?
Ты бубнишь, что я яростно уничтожал Николая Рубцова. На самом деле признавая его незаурядный талант, я возражал С.Кожемяке, который на страницах ПРАВДЫ объявил его "мировым гением". Это примерно то же самое, как ты возражаешь кому-то, кто ставит на одну доску Кузнецова и Ляпина. Тебе можно, а мне нельзя? Наконец, ты свистишь, будто я яростно уничтожал Тряпкина. Об этот чуть позже.
Владимир Бушин 17.07.15 16:03
Я не прочитал статью Бондаренко о том, какой я либерал. Это же все равно, что о нем сказать, какой он прямодушный, принципиальный, знающий. И статья его так велика, что мне её не осилить. Но читательские отклики я прочитал. Всем, кто не поленился осилить мою статью, сердечное спасибо. В откликах прочитал и несколько строк из статьи В.Б.. Вот эти:
"Я бы даже не возражал против критики и в свой адрес, и в адрес Бродского. Евреев положено критиковать. Но почему Владимир Бушин с такой же яростью уничтожал Юрия Кузнецова, Николая Тряпкина, Николая Клюева, Анну Ахматову, Николая Гумилева, Николая Рубцова, почти всех выдающихся русских национальных поэтов? Чем они-то ему мешали? Или он просто всю русскую поэзию ненавидит? Я хорошо относился к Игорю Ляпину, но не будем все же ставить на один уровень Ляпина и Кузнецова, Рубцова и Ахматову. Если он хороший публицист, то лучше бы в поэзию и не совался".
Я не мог предположить, что моя статья будет иметь для Бондаренко такое тяжелое последствие, что видно даже из этих нескольких строк: он же просто уже не соображает, что пишет и не понимает, что его могут на вранье и на глупостях тут же схватить за руку. Начать хотя бы с этого: "Если ты хороший публицист, то лучше в поэзию не соваться". Это же чушь! Что, публицистика несовместима с поэзией? Можно назвать множество литераторов, которые успешно совмещали это - от Пушкина хотя бы доТвардовского.
А в поэзию я залез давно и сперва как сам стихотворец, а потом и как критик поэзии. Ты сильно опоздал, Володя со соим протестом.
Печататься я начал ещё на фронте, а позже мои стихи печатались во многих газетах и журналах, в том числе в ЗАВТРА, где ты был тогда замом. Что ж не протестовал? Печатались и в "Современнике", где ты многолетний член редколлегии. И опять не протестовал.
Ты уверяешь читателя: "Бушин просто всю русскую поэзию ненавидит". Невежественная глупость, стыдная для твоего возраста. На самом деле я писал в одобрительном, а то и восторженном духе. например. о Маяковском, Блоке, Николае Ушакове, Ярославе Смелякове (не потому, что он однажды за меня тост поднял), Михаиле Cветлове, Симонове, Василии Федорове, Сергее Викулове, Евгении Винокурове, Вл.Карпеко, Владимире Гордейчиве, Ольге Фокиной и других. Могу дать почитать.
Ольга Сумина 14.07.15 15:57
Владимир Бушин - первоклассный поэт, которого можно поставить в один ряд с Ярославом Смеляковым и Егором Исаевым.
Владимир Бондаренко 14.07.15 13:12
Я бы даже не возражал против критики и в свой адрес, и в адрес Бродского. Евреев положено критиковать. Но почему Владимир Бушин с такой же яростью уничтожал Юрия Кузнецова, Николая Тряпкина, ,Николая Клюева, Анну Ахматову, Николая Гумилева,Николая Рубцова, почти всех выдающихся русских национальных поэтов? Чем они-то ему мешали? Или он просто всю русскую поэзию ненавидит? Я хорошо относился к Игорю Ляпину, но не будем все же ставить на один уровень Ляпина и Кузнецова, Рубцова и Ахматову. Если он хороший публицист, то лучше бы в поэзию и не совался.
Сергей Сметанин 14.07.15 13:00
Прошу извинить меня за реплику предыдущего комментатора. А "плевать в Днепро (звательный падеж!!!)" разве интеллигентно? Тут уж, как аукнется...

С уважением
Валентина Беляева 13.07.15 15:46
Владимиру Бушину
Более интеллигентный литературный стиль мог бы создать неповторимо уникальный колорит Вашего единственного в своём роде пьедестала.
Сергей Сметанин 13.07.15 14:20
Поддерживаю неутомимого и страстного критика Владимира Бушина. Если его статья тенденциозна, то моя бабушка - Венера Милосская, а Иосиф Бродский - великий русский поэт.

С уважением
Александр Коломийцев 12.07.15 20:47
Статьи Владимира Бушина - глоток воды посреди бескрайней пустыни.
Александр Бобров 12.07.15 09:01
Одну запятую пропустил и свою фамилию забыл поставить от возмущения такими "Николаями". Неужто правда так звать?
Александр 12.07.15 08:59
Откуда и зачем берутся на писательском сайте бесфамильные и подленькие "Николаи" - Николя? - "Прочитал статью, потому, что заинтересовало, есть ли предел тенденциозности.
Видимо для таких авторов, считающих себя литераторами, как Бушин и Кожинов, такого предела не существует". Надо же! - написать такое про Кожинова и Бушина "считают себя". То есть этот человек даже не заслуживает звания русского читателя. И всё-таки лезет в литературное пространство и мы такое печатаем - позор! Ведь раньше в редакции такое письмо на бумаге просто выкинули бы двумя пальчиками в корзину, а литконсультант ответил бы дежурно, как больному... Вот что такое помойка и вседозволенность интернета, вот пример мой для будущих журналистов - мало ли что там появляется? - прочтите Кожинова и Бушина сперва, а потом лезьте в этот отстойник!
Евгений 11.07.15 09:39
Для В.С.Бушина. Мало кто знает (а кто знает, тот молчит), что Бродский уехал в США на содержание одного крупного фонда, предложившего ему годовую сумму большую, чем премия Нобеля. В этом он весь.
Андрей 11.07.15 05:08
Николай, а есть ли предел тупоумия, как у вас? Простите за тенденциозность.
Николай 11.07.15 03:11
Прочитал статью, потому, что заинтересовало, есть ли предел тенденциозности.
Видимо для таких авторов, считающих себя литераторами, как Бушин и Кожинов, такого предела не существует.
Владимир Архангельский 10.07.15 12:59

Из цикла «Злые 90-е»

Что-то жить невесело, ребята…
Словно ждём предсказанной беды,
Волоча ярмо судьбы проклятой
И с надеждой глядя на кресты.

Только крест нам веры не добавит,
Нам, продавшим совесть за пятак.
Сатана давно в России правит
И неважно, чей над нами знак.

Поглумились над своей Победой,
Наплевали в души старикам,
И прельстившись западной монетой,
Лижем зад богатым чужакам.

Терпим власть барыг и казнокрадов,
Слышим речи лживых болтунов,
Расплодили свору клептократов —
Подлых обожравшихся «котов».

Но куда деваться — жить-то надо,
Хоть с крестом на шее, хоть с петлёй…
Ожидает всех одна награда —
Ящик деревянный под землёй.

Вот тогда душой освободишься,
Воспаришь над бренной суетой…
Может, с Господом в раю возвеселишься!
Может чёрт тебя утащит за собой…

Владимир Архангельский
Моя книга прозы и стихов опубликована (бесплатно) на сайтах:
http://apsnyteka.org/245-vladimir_arkhangelskiy.html
http://booksmarket.org/book/Vladimir-Arhangelskii_To-unosti-stremitelnye-gody.html
Пешеход 10.07.15 11:18
Как всегда, восхищён Вашим талантом излагать свои мысли весомым, образным языком, с необыкновенной искренностью и страстью. По-доброму завидую Вашему ясному уму и бодрому духу. Здоровья Вам и много солнечных дней!
Геннадий САЗОНОВ 9.07.15 22:45
Замечательный "очерк нравов"!
В одном только не соглашусь с уважаемым автором. Стих Бродского об Украине - это не стихи, это - грубая и плохо рифмованная проза, не имеющая никакого отношения к Поэзии. Бродский - "холодный поэт", он не выражал и не мог выразить глубинного русского духа, как это сделал Николай Рубцов.
Кстати, как свидетельствует архив Николая Рубцова, он был знаком с Бродским, когда жил в Ленинграде.
Спасибо Владимир Сергеевич!
Людмила 9.07.15 21:47

Дорогой Владимир Сергеевич!

В очередной раз благодарю Вас. Особенно за строки о первенстве РФ в параде суверенитетов, о стихах И. Бродского, адресованных Украине. Но огорчена двумя моментами:
1. Вопрос: Стоит ли следовать «подколодной ахматофобке»? И, вроде, – не по теме…
2. Пожалуйста, обратите внимание: у И.И. Ляпина в стихах «Очарованные мои», третья строчка звучит: «Вы стоите ко мне спиной.»

Что касается поэта И. Бродского, то это – не мой поэт. В свое время, пытаясь не отстать от знатоков, старалась узнать и… принять. Не получилось. И никто, никогда не убедит меня, что он – русский поэт. Как и некоторые другие…
Но, м.б., он близок В. Бондаренко, тысячам других? Их право. Но и наше – увидеть ясно: «кто есть…»

Вспомнился один известный одесский журналист. Его многочисленные публикации были грамотными, познавательными и… спокойными. И вот – чудо! Я даже не узнала его перо! А материал был о поездке в Израиль – живой, страстный, исполненный восторга!
«Каждому – свое», – никуда не деться от этой истины.

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Юрий Асмолов 9.07.15 20:43
"Возможно, мои рассуждения кому-то покажутся суровыми"...
Лично, мне они показались ценными, созвучными с русскими тревогами.
Я верю Бушину, читаю его и почитаю. Благодарю! - И писателя, и газету.
Светлана Демченко 9.07.15 19:51
Может, у таких, как Бродский и иже с ним, любовь к Украине всегда и была "промежду", потому так легко и расстаются, да и продолжают "плевать в Днепро" и говорить "прощевайте", но большинство русских и украинцев искренне страдает от ослабления нитей нашей дружбы, более того, верит, что явление это временное. И спасибо Автору за стихотворение И.Ляпина "Очарованные мои ". Временщики уйдут, и правда обязательно восторжествует.
Благодарна уважаемому Владимиру Сергеевичу за гражданскую смелость, основательное профессиональное вразумление, так нужное и полезное в наше время.
В конечном итоге, патриотизм, русскость измеряется не только словом, писательским в том числе, а не в последнюю очередь поступком, действиями. А они и у Бродского, и у его защитников, включая "отборников"( критиков, значит) неубедительные, незавидные, а порой и позорные.
С уважением,
Светлана Демченко
Николай Ольков 9.07.15 18:28
Не перестаю восхищаться четкой позицией и блестящим полемическим мастерством. А ещё эрудицией, глубоким знанием былой и нынешней литературы.
Валерий Яковлев 9.07.15 18:05
Удивительная ясность мысли, высокий профессионализм! Спасибо, Владимир Сергеевич!
Георгий 9.07.15 17:32
Хочу дождаться издания статей Владимира Бушина в многотиражном блистательном томе!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА