Страница: 1 2 3 Все |
Виталий Евграфов | 1.10.15 10:47 |
Валентина, рад знакомству с вами и вашим творчеством, психологичным, тонким, лиричным. Светлые чувства пронизывают всё повествование, несмотря на присутствующий в произведении драматизм. Читается легко и возвышенно, без ощущения разочарования в конце. |
Николай Коновской | 30.09.15 23:34 |
Мастерски написано, профессионально.
Поздравляю! |
Екатерина | 24.09.15 23:49 |
Валентина, поздравляю с творческим успехом! Простите за ошибки и поздний отклик. У меня на даче часто не бывает интернета Ваша Екатерина Козырева. |
Екатерина Козырева | 24.09.15 23:41 |
Мальчик и Девочка удивительное название, удивительно современная повесть в жанре новеллы, отличающейся необыденностью сюжета. Влюбленный мальчик и не мог дочитать записку, увидеть роковые слова. Таково у свойство влюбленного человека - так он был счастлив! А Победу в войне и уцелевшее чувство не может убить слово нет. Все это было бы смешно... Но в Девочке в девочке уже обосновался зародыш форсайтизма... И в чем ее обвинять? Главное свершилось без нее - ни с чем не сравнимое чувство любви, веры, надежды спасло человека |
Нина Корина | 21.09.15 10:14 |
Спасибо Хатюшину и его стихам! А Вам:
Есть красота нетленная. Есть истина бесценная. Весна есть белопенная. Есть счастье несомненное. Что ж самое желанное? Здоровье. Это - главное! Как странно: я родилась в Воронежской области (близ Россоши), объездила пол-страны (командировки), а в Воронеже никогда не была. И теперь уже не буду. Придётся Вам, дорогая Валентина, ещё долго-долго бродить по его улицам, любоваться его архитектурой и писать хорошие рассказы, повести. романы... Ну, не буду больше Вас беспокоить. С пожеланием всего самого доброго, Н.Корина. |
Валентина Беляева | 21.09.15 08:06 |
НИНЕ КОРИНОЙ
Дорогая Нина! Меня очень тронуло Ваше письмо! Все в порядке! В Ваших комментариях не только нет ничего обидного, а и наоборот - интересный поворот рассуждений, который возбудил новые мысли читателей. Это то, к чему я и стремилась. Я очень благодарна Вам за Ваше неравнодушие к моему произведению, за сочувствие к душевному пространству его персонажей. Как-то случайно получилось, прорвались то, что я в больнице. Не хотела этого, но задело стихотворение Хатюшина, и теперь я сожалею о своих выплеснувшихся чувствах. (Пишу с планшета) Меня очень взволновало Ваше пожелание моего выздоровления, это так нужно, это так помогает мне сейчас. Спасибо Вам огромное за Ваше отзывчивое сердце. |
Нина Корина | 21.09.15 00:57 |
Уважаемая Валентина! Я, кажется, причинила Вам ненужное волнение своими "придирками" к блестяще написанному рассказу - прошу меня извинить! Меньше всего хотела обидеть Вас. Просто увидела свою "больную" тему - оболганности человека в истории (на слуху, конечно, Наталья Николаевна и Софья Андреевна). К сожалению, таких людей немало. Есть и моя личная боль за отдалённую во времени родственницу. Отдаю должное прекрасному, сочному языку, которым Вы не пишете, а живописуете. И хоть по-прежнему "птичку жалко", но Вы автор, а читатель может чего-то и не понять. Я люблю читать и отклики, ведь в них виден человек. И сама иногда не могу удержаться, особенно если что-то понравилось или "узрею" несправедливость. Но в иных откликах столько злопыхательства! Мне бы не хотелось пополнять этот "список". Ещё раз прошу меня извинить и желаю скорейшего выздоровления! (Это я Ваш отклик прочитала). Поздравляю с праздником!
С глубоким уважением, Н.Корина. |
Валентина Беляева | 20.09.15 08:46 |
Я очень признательна Николаю Дорошенко за его понимание, за его тонкое ощущение пространства этого моего произведения. Также хочу выразить тёплые чувства ведущему литературному критику в стране Вячеславу Лютому за предисловие с его филигранно отражённым глубинным смыслом новеллы. Я беспредельно благодарна всем, кого взволновала эта история и кто оставил свои отзывы о ней. Они трогательны и незабываемы, они невероятно дороги мне. Особая благодарность Светлане Демченко за обостренность понятия чести в её большой и беспокойной женской душе. В этой вещи множество вопросов, каждому из которых может соответствовать множество ответов - истинных или мнимых. И я счастлива, что все это вызвало такой оживленный отклик. Мне очень приятно общество всех оставивших свои отзывы. Ещё раз - моя вам искренняя глубокая признательность. |
Александр | 18.09.15 12:10 |
Кажется, здесь всё уже сказано. И всё-таки: посмотрите на снимок: как прекрасна эта женщина с её изложенной драмой.
Внешне сдержанно и спокойно, а на самом деле плача и мучительно страдая, Валентина Беляева умоляет всех нас быть в ответе за каждое произнесённое или написанное слово, за каждый, даже незначительный поступок. |
Виктор Будаков | 17.09.15 15:24 |
Не имеющие имени Мальчик и Девочка словно бы своей безымянностью предопределяют и безымянное пространство. Общее для всей планеты чистой романтикой человеческих чувств и надежды, но для родины двоих конкретное страшной аббревиатурой ЧСВН. Мальчик пронесет свое чувство через жизнь, а девочка изменит ему, предаст его на другой день, после того, как только учительница объявит Мальчика в числе ЧСВН. Написанное на немецком языке «я люблю тебя» вмиг превратится в «я не люблю тебя», но герой новеллы (жанр четко не проявлен), пройдя тяжелейшие испытания еще и войной, узнает об этом только многие годы спустя, когда раскроет пожелтевшую записку. Концовка новеллы трагична, но весь жизненный путь героя дает надежду, что, словами Фолкнера говоря, «человек устоит».
|
Андрей Ванькович | 17.09.15 13:36 |
Очищающая душу, высокая, можно сказать, космическая трагедийность. Здесь она обретает категорию вселенского абсолюта, обычным земным разумом непостижимую.
Первое письмо девочка писала под влиянием вспыхнувшего сладкого женского тщеславия, о любви там речи нет. В ней просыпалась холодная, прагматичная трезвость ума будущей блестящей светской львицы. Так появилось второе письмо. Девочка жестока. Тут кто-то писал: "Я не люблю тебя" звучит как приговор. Тот самый, который и стал крушением всей жизни Мальчика, и прошлой, и будущей. Невозможно не восхититься Светланой Демченко, которая профессионально, жёстко и адекватно ответила Михаилу из Коломны. Странно, что она в единственном числе. А его отзыв очевидно являет собой стойкую аллергическую неприязнь к знакомому Таиру Алиеву. Только непонятно, почему он её выразил через "авторшу", которая к тому же "источает очарование". |
Светлана Демченко | 15.09.15 15:06 |
Михаилу из Коломны.
Уважаемый, позвольте, с Вами не согласиться. 1.Тема не избитая, а тема вечная. Она во все времена актуальна. 2.Мысли выражаются не буквами, а понятиями, и по времени - не долго и не быстро, а столько, сколько этого требует механизм мышления и логика. 3.Философия новеллы не может быть вторичной, ибо тогда повествование было бы лишено всякого смысла. 4.Редактированию текстов нет предела... Самый толковый профессиональный редактор тот, кто максимально сохраняет авторский почерк и авторское видение. 5.Что обозначает "длинный" рассказ? Так и хочется спросить: сколько метров этой длины?.. = И всё же мне хочется Вас поблагодарить: Вы явили образец критиканства, того, как не нужно комментировать художественные тексты. = Дорогая Валентина, вместе с Вами ощутила тот сгусток чувств и эмоций, хоть однажды пережитых каждым из нас. Спасибо! С уважением, Светлана Демченко |
Михаил из Коломны | 15.09.15 07:56 |
Таир, твои восторженные оценки новеллы проистекают, видимо, от очарования, которое источает авторша на фотографии. Увы - произведение пока далеко от *шедевра*. Тема избитая. Мысли выражаются долго - много букв. Философия мнима и вторична. При добротном редактировании, думаю, текст стал бы короче, но выразительнее и зернистее. Пока это длинный рассказ. Но, между тем, читать его можно. |
Виталий Жихарев | 15.09.15 07:42 |
Хочу присоединиться к тем, кто благожелательно отзывается здесь о новом произведении Валентины Беляевой. Чувствуется, что в новелле много личного, прочувствованного. Много сердца. И написано талантливо, так, что запоминается. Поздравляю, Валентина! |
Таир Алиев | 14.09.15 14:30 |
Это потрясающая по глубине история о любви. В ней чётко отражаются мужской и женский характеры, историческая эпоха, диалектика времён. Так тонко замыслить и красиво передать свою литературную идею дано не каждому писателю. Валентина Беляева в очередной раз справилась с этой задачей блестяще, подарив нам новый шедевр в таком сложном жанре, как новелла. |
Виктор Бараков | 10.09.15 22:56 |
Предыдущая публикация Валентины Беляевой - рассказ-быль "Две встречи" тоже замечательная: поэтическая, психологически достоверная и напряженная, с неожиданной концовкой. Романтизация чувств не противоречит драматическому видению жизни. "Мальчик и Девочка" - действительно, новелла, с элементами притчи, но подлинная в своей внутренней правде. Мальчик идеален, но и любовь его безмерна. Девочку винить не в чем - право выбирать у женщины никто не отнимет, таков уж Божий замысел. У Валентины Беляевой - редкий дар видеть небесную высоту в нашей приземленности. Счастлив, что прикоснулся к такому Слову. |
Яна | 10.09.15 21:21 |
Очень пронзительная история.... Я под большим впечатлением. огромное спасибо Автору.. Всей его жизни помогала только ВЕРА.. Мурашки по коже.. Спасибо!! |
Дарья | 9.09.15 21:52 |
Давно и безвозвратно канувший романтический стиль языка. Это чисто поэтическая проза из прошлых времён. Будущего у неё нет. Мы вряд ли увидим ещё нечто подобное. |
Людмила Воробьёва (Минск) | 8.09.15 22:38 |
Эта психологическая история, талантливо представленная Валентиной Беляевой, похожа на миф, притчу, в то же время заключает и что-то мистическое, как заметил Анатолий Аврутин. Собственно, она вечна, потому что она о нас с вами. Каждый может выбрать свою роль и каждому решать: нужна душе любовь с её неизменной трагедией, или - тихое надёжное существование без лишних треволнений и ненужных поисков высокого. Автору классически удалось передать неповторимое состояние большого чувства, заставив неожиданно многих из нас вернуться в забытую юность. Эпохи, события здесь не имеют никакого значения, это всего лишь штрихи к общей картине жизни Души, Любви, которые из категорий Вечного. В. Беляева поднимается над всей суетой мира, открывая непостижимые философские законы космоса, о чём и говорит В. Лютый. В этой истории всё прекрасно: от начала и до конца. Женская интуиция подсказывает, что лирический образ девочки - отражение образа самого автора. Романтика, восторженная лирика, забытые в новом веке, не помешали писателю, хотя, казалось бы, всё уже давно о любви гениально сказано, всё-таки выразить главное по-своему: загляните в свое сердце, отыщите старые письма, записки, личные дневники, а это непременно где-то многие хранят, и неважно, что вы там прочтёте, главное, что сегодня есть в вашей душе, что ещё осталось там... Не бойтесь заглянуть в колоссальное завтра, ведь автору этого хотелось; и это у В. Беляевой получилось легко, загадочно и возвышенно. |
Ховрич Наталия | 8.09.15 20:57 |
Пронзительно... Дух человеческий, оплодотворенный Любовью, подобен птице, впервые поднявшейся в Небо... Какой захватывающий букет переживаний от ощущения силы крыльев, соприкоснувшихся с неведомой восхитительной стихией, уносящей тебя ввысь, дарящей легкость, невесомость, безграничный простор, в котором растворяется восхищенная душа птицы... Растворяется в околоземных пространствах десятки тысяч эманаций живых, любящих сердец Мальчиков и Девочек, чтобы напитать его Чистотой, Искренностью, Силой, Верой... Высокий полет Души, оплодотворенной Любовью, наделяет нас силами преодоления... Каждая Душа приходит в мир за этим главным опытом. В этом смысл нашего пребывания на Земле! Какую счастливую жизнь прожил Мальчик!!! Вера, Надежда, Любовь - его постоянные спутницы!!! Он испытал...Он познал Тайну за которой пришел... " Я не люблю тебя"...звучит как приговор, и наверняка, немало птиц сорвалось пикетом с Небес, ощутив пронзительную боль горестного разочарования, но верится мне, что...сердце Мальчика во всех испытаниях жизни взрастило в себе Любовь Безусловную, что позволило ему поблагодарить Девочку, лотос сердца которой не раскрылся еще для Сокровенного, за то, что своим появлением в его жизни она Вдохновила его на прекрасный Полет...Поблагодарил и Творца за Промысел Его, не позволивший дочитать записку до срока, пока крылья не окрепнут... Кто взял критическую Высоту в Духе - тот не подвержен разочарованию, его Природа есть Понимание... |
писатель | 8.09.15 01:19 |
Спасибо, дорогой Игорь Смирнов, за подсказку. А ведь действительно, в первой записке девочка явно призналась в своей любви. Иначе зачем было вообще писать, если такая-сякая, как пишут комментаторы - поврежденная, садистка, холодная, черствая.
Девочки стыдливы в таком возрасте. Я сама была девочка и дочки у меня. Понятно, что, выплеснув искреннюю правду, она испугалась ее. Так бывает. Ай да Игорь Смирнов, а я бы и не догадалась. Вот почему Бог скрыл от глаз мальчика последнее слово. Автор развернул сюжет не только в рассказе, но и в комментариях! :) Очень приятный разговор. Спасибо. |
Нина Корина | 7.09.15 22:02 |
Игорю Смирнову. "Девочка ни в чём не виновата"... Но так считаем только мы с Вами! А вот что другие увидели: "Девочка не дозрела душевно"... "Как безжалостно черства оказалась её мнимо красивая душа"... "Она обычная садистка"(и это пишет человек, в чьих оценках я не замечала несправедливости, и тем более - глуходушия!)... Вероятно, в рассказе действительно есть какая-то "магия" (поэтическое прочтение Ан.Аврутина). Вот только в отзывах она белая - для Мальчика, чёрная - для Девочки. Первое письмо Девочка порвала. И читатель никогда не узнает, что же было написано в той короткой записке. Я склонна предполагать, что именно первое прочтение было верным. Рассказ не даёт оснований думать иначе. Я тоже вижу в рассказе магию: белую - для обоих. |
Игорь Смирнов | 7.09.15 18:07 |
Нине Кориной Девочка ни в чем не виновата, поскольку не могла догадываться о том, что Мальчик скоро окажется далеко. Но у неё было первое письмо, в котором хоть ответа и не было, но была она настоящая. И второе - как, может быть, более камуфляжное начало той невинной игры, в которой мальчики девочек "дергают за косичку", а девочки каким-то иным способом вступают во "взаимоотношения". Трагизм же в том, что если бы Мальчик в конце своей жизни перечитал не второе, а первое письмо, то это было бы равным чуду второй его встречи с девочкой. Вывод: не думай, что в запасе есть время, живи всегда, как в самый последний миг. Да и знала бы Девочка, что Мальчика уже не увидит, - разве посмела она написать второй вариант письма? И это тоже один из важных смысловых слоев рассказа. |
Нина Корина | 7.09.15 16:23 |
Понимаю, что вношу диссонанс в стройный гул восторженных голосов, но мне хочется защитить Девочку. Отдаю должное прекрасному языку автора, но речь о логике повествования, об аргументации выводов. Мальчик, конечно, замечательный, по духу мне близок. И волнения его первой влюблённости психологически достоверны. Но "правильные черты лица с глубокими карими глазами отражали глубину его внутреннего пространства"?! А если бы у него были синие глаза и нос картошкой?..
Допустим, здесь просто описание прекрасного Мальчика. Связывать внешность с внутренним миром не пришло бы в голову; для человека пишущего это табу. Но странным образом именно "славненькая внешность" юной Девочки, да ещё старательность в учёбе, любовь к музыке, почему-то определяют её раннее коварство, расчётливость и безапелляционное предательство. А ведь ее реакция на признание Мальчика говорит как раз об обратном: "Своим взрослеющим женским умом она понимала, что в её жизни произошло событие чрезвычайное, что она должна хранить его тайну и БУДЕТ ВЕРНА ей". Да, вальс Шопена навеял ей "иные пространства". Но какие? - "... с их вечностью неподражаемой красоты и гармонии"! Где слом, без которого невозможна была записка такого содержания? Ни намёка. Возможно, повлияло "блаженство взорвавшейся крови"? Но мы знаем только то, что Девочка скрыла "впервые всколыхнувшуюся нежность"... Не знаем мы и реакцию Девочки на репрессию, постигшую семью Мальчика, на его скорый отъезд. Мы вообще о ней ничего больше не узнаем, кроме того, что её дом "частично разрушен" трижды проклятой войной и что образ Девочки всю жизнь ПОМОГАЛ выросшему Мальчику переносить все его тяготы. Что само по себе - уже великое счастье. Думается, именно в этом - главная ценность рассказа, с его необыкновенно красочным, нестандартным, пульсирующим описанием Первой любви двух юных сердец. Что и завораживает читателя. Только чуточку неправильно расставленные акценты, а также предопределённость подачи рассказа, прицепили к замечательной Девочке ничем не мотивированный и очень жестокий ярлык. Или автор знает о ней больше, чем поведал. |
Римма Лютая | 7.09.15 10:30 |
Прекрасная философическая новелла, написанная художественно и с точными психологическими деталями. На первый взгляд - речь о любви звучит как будто вне времени, вне пространства. Но это не так: замечательно то, что рассказ о духовном преодолении драматических жизненных событий - репрессии, ссылка, война... - вписан в повествование без горячности. И, тем не менее, словно покрытый патиной времени, он на удивление полно и честно называет конкретные исторические обстоятельства, сформировавшие личность главного героя. Мальчик, в действительности - единственный герой новеллы. Его воспитала и взрастила великая созидающая Любовь. И для этой Любви тихой фоновой, но прекрасной и верной основой служит отнюдь не Девочка, а ... образ Матери и Отца. Как-то неуловимо прочитывается в строках новеллы уклад семьи - порядочность, стойкость, внимание и доверие друг другу, которые и воспитали в Мальчике - Мужчину. Два образа, две души. Девочка, что почти "за кадром" таит в себе нравственную червоточину самолюбования, гордыни, безразличия к ближнему, открывшему ей чистое чувство; в её послании - непрочитанное до срока зло, как плод запретного Древа познания добра и зла в Раю, таящий опасность. Но Мальчик в искренности детской всепоглощающей Любви, Чистоты, Доверия - не воспринимает это повреждение. Он примет его тогда, когда годы испытаний закалят его - он будет как личность готов к испытанию и не "сломается".
Поздравляю с творческой удачей, Валентина! |
Илья | 7.09.15 10:24 |
Тут не стоит вопрос о том, нужна ли правда.
Тут вопрос в том, какая жизнь достойнее: под током высокого смысла и чувства, или - без. И вообще, рассказ достигает главной цели: МЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ, МЫ ПРИКОСНУЛИСЬ, МЫ ИСПЫТАЛИ СТРАДАНИЕ, МЫ ЗАДУМАЛИСЬ. А за ответами обращайтесь не к автору, а к самим себе. |
Юрий | 7.09.15 09:56 |
Вещь отличается ярким своеобразием, необычностью и каким-то трогательным очарованием, для нашего идеологически искорёженного времени кажущимся странным и даже нелепым. Какая уж тут «деревенская проза»! Автор как будто из 19-го века. И это отнюдь не признак ущербности её языка, наоборот, сейчас ничего подобного не встретишь, тем и ценен этот стиль. Хорошо написала Лилия Беляева: «вовсю бушует романтизм». Конечно, здесь романтизм чистой воды. Но…
За ним – главный философский вопрос: «Нужна ли человеку безусловная правда?», как написал здесь Евгений. Именно в нём фабула этого замечательного произведения малой формы. Полемики не получилось. А жаль… |
Даша | 7.09.15 09:50 |
Концовка, конечно, потрясает! Произведение сильно выделяется из общего строя языка современной литературы. И здесь не только вопрос «нужна ли человеку, правда, любой ценой». Здесь освещена глубинная сущность возданной Богом человеческой души, которая стремится к СВОЕМУ счастью, не замечая,
не ведая, игнорируя любые преграды на его пути. В том её трагедия. |
СэдаВермишева | 6.09.15 11:53 |
.Новелла - развернутая метафора, как жизнь беспощадно разрушает иллюзии, |
Виталий | 6.09.15 10:58 |
Очень красивая женщина. Изысканный романтический язык. Исключительная оригинальность сюжета. Неожиданный цепенящий конец. И безграничное пространство для размышлений: нужна ли в принципе человеку ПРАВДА любой ценой? Неужели в представлении автора «великой неподкупной истиной» должен являться даже такой страшный финал?
Валентина Беляева вторгается в тончайшую область человеческой психики, которая по замыслу божьему хранит его душу. Здесь Евгений ставит вопрос: «нужна ли человеку безусловная правда?» Автор отвечает на этот вопрос утвердительно. А если она убийственна, как в этом сюжете? Ведь у героя новеллы Мальчика отнято не только будущее, для него перечёркнуто и всё его прошлое. Может всё же «ложь во имя спасения» имеет свой высший незыблемый смысл? |
arkmakarov | 6.09.15 09:06 |
Валя, ты, как всегда на высоте. Не хочу говорить банальных слов. За последнее время тебя не узнать - ни внешне (похорошела) ни внутренне. Обнимаю дружески. |
Светлана | 5.09.15 23:01 |
Спасибо за новеллу! Очень тронута этой историей... |
Алла | 5.09.15 21:38 |
Валентина, спасибо большое за такое интересное произведение. Прочитала с большим удовольствием, очень красивая и грустная история. Творческих Вам успехов и будем с нетерпением ждать Ваших новых произведений |
писатель | 5.09.15 20:05 |
Евгению.
Если уж придираться, то слово "нет" по-немецки прочитаешь и поймешь гораздо быстрее слова "люблю". Да-нет - изучают в первую очередь. Конечно, глаз выхватил бы слово "нет". Потому автор использует гиперболу от начала до конца. Но суть в том, что любовь есть Бог. Он в нужный момент закрывает тебе глаза и не дает увидеть ненужное слово, чтобы ты прошел путь земной в любви и чистоте души. А потом уже не страшно узнать правду. |
Илья | 5.09.15 19:05 |
Евгений, это гипербола. И автор должен не сам жалеть своих героев, а достигать читательского сострадания к ним.
Мальчик мог бы потом и семью собственную завести, но любовь его к Девочке все равно освещала бы его жизнь высокими смыслами. Только вот не ощутили бы мы это с такой остротой. Таковы законы художественной литературы, а не капризы автора. |
Евгений | 5.09.15 17:52 |
Произведение потрясающее в психологическом плане. Но давайте не будем кривить душой: 99 человек из 100 на вопрос: нужна ли была Мальчику эта «великая неподкупная истина», которая «мгновенно явила свой чудовищный лик»? ответили бы: «Нет».
Своим повествованием автор бросает жёсткий вызов сущности человеческой психики. Удивительно, что это женщина, которой должно быть ярче чем мужчине свойственно чувство сострадания к человеку. Любит ли Валентина Беляева своего героя - Мальчика? Здесь не сомнений. Но почему же тогда настолько безжалостна к нему? Безусловно и абсолютно не приемлет лжи? Той самой, благодаря которой человеческий род ещё существует. Человечество не выжило бы, питаясь только правдой. «Ложь во имя спасения» была во все века, она хранила жизни и судьбы. Почему-то ни в одном отзыве нет рассуждений на эту тему. А ведь это глубочайший вопрос: НУЖНА ЛИ ЧЕЛОВЕКУ БЕЗУСЛОВНАЯ ПРАВДА? |
Лилия Беляева | 5.09.15 15:50 |
Ясновидица и провидица!Прочитала Ваш рассказ.Поразил,Как и отклик на мою последнюю статью.Вам дано не только схватывать разумом суть событий,но и улавливать сердцем тончайшие оттенки переживаний.Конечно, в Вашем рассказе вовсю бушует романтизм.И кто-то сочтет причины- следствия поступков героя не всегда похожими на правду.Но в том-то и дело,что у Вас- высшаяПравда Бытия.И Вы умеете останавливать миг,превращая его в Событие.Одна у меня придирка -нет объяснения.почему Мальчик обиженный ,как "в народе говорят" властью. пошел воевать за эту самую власть.Попробую восполнить пробел.В свое время я задала именно этот вопрос своему хорошему знакомому,бывшему фронтовику.У него было почти все как в Вашем рассказе."Увели" отца. и он,мальчишка, превратился в ЧСВН.Мать попала в психушку. Остался один." на улице".Но ему повезло: никто неоскорблял,не дразнил.Жалели,подкармливали.Я ж не был идиотом.И у меня была мать- "правильная",бескорыстная коммунистка.Она провожала меня на фронт словами:"Воюй.Как положено."Да,я рвался на фронт.Я так хотел доказать всем-всем,что мы с мамой-самые настоящие советские люди.И я был одним из тех счастливчиков,кто ворвался в Берлин.."Всю жизнь работал на оборонку.Лауреат Госпремии.Последнее .предсмертное желание;"Устал протестовать."Ельцинисты" открывают для американских пощелыг засекреченные документы.Уезжаю.Хочу,Лиля,увидеть"Весну" Боттичелли. Взял билет на автобус".Я ужаснулась ;Столько трястись!А почему не на самолет?""Дороговато.Ерунда.выдержу. Зато как войду в Галерею Уффици..."Ото всей души-дальнейших таких же удач Вам.,удивительная, неповторимая первооткрывательница! |
Евгения Александровна | 5.09.15 15:40 |
Очень красивая и очень грустная история. Прожила ее вместе с героями. Восхищаюсь мальчиком, который пронес ЛЮБОВЬ через всю жизнь. А девочка, я думаю, просто не доросла душевно. Неожиданный финал, но на мой взгляд, логичный. Спасибо, Валентина, потрясающая новелла. |
Сергей Пылёв | 5.09.15 15:18 |
Ещё одну замечательную новеллу (!) написала Валентина Беляева в том, ставшем ей близким жанре, который можно определить как "современный миф". Мальчик и Девочка - словно Архетипы Карла Густава Юнга - актуализированные архетипы, ставшие доступными для восприятия и уже вторгшиеся в область сознания и реальной жизни. Это в новелле - от Высокого Мифа. Романтический, напряжённый язык - это уже от личности Валентины Беляевой. А концовка... Простите меня, но так мы отвыкли от неожиданных финалов О' Генри, что радость перехлестывает и подталкивает от души заявить, что концовка новеллы столь непредсказуема, столь поднимает душу читателя к сопереживанию Высших Истин Бытия, что хочется верить – автор "Даров волхвов" нашёл с небес талантливого продолжателя его виртуозного мастерства. |
Наталья Борисовна | 5.09.15 13:07 |
В какой щемящей печали изложено это необычное повествование! С самого начала чувствуется, нарастает меж строк тревога. Как прекрасна была Девочка! И как безжалостно черства оказалась её мнимо красивая душа… А Мальчик с его яркой романтической психикой - совершенно исключительный типаж, именно потому его и постигнет крушение всей жизни – и прошлой, и будущей. Была ли его вина в том? Но только на первый взгляд это бесспорно. Автор задаёт множество вопросов.
Произведение потрясает своей высокой трагедийностью. Кажется несомненным, что Валентина Беляева - автор своеобразный и незаурядный. |
писатель | 5.09.15 12:27 |
Мальчик с трудом стал читать: «Ihc liebe dich…». Вкралась ошибка, исправьте, пожалуйста, это важно, ибо эти слова были ему от Бога. А уже последнее, - от девочки.
Замечательный рассказ. |
Нина ВОЛЧЕНКОВА | 5.09.15 11:55 |
Вера в силу любви никогда не покинет живущих и творящих любовь созидательной силой своей, чистотою души нескончаемо ждущих, от чего на земле это чувство сильней. Удивления нет: жизнь полна не сюрпризов, есть две силы всегда, но ликующий свет отражает реальность повтора-репризы, оттеняя любви настоящей расцвет. Да прибудет она – эта сила Господня! Да согреет она в безысходности дней, чтобы любящих сердцем увидеть сегодня в череде нескончаемой серости дней.
С огромной благодарностью за возможность и счастье прочтения. |
Екатерина Пионт | 5.09.15 11:15 |
Валентина снова потрясла! Читала как притчу. Так что же это было? Не хочется верить, что подложила другой вариант, это слишком рационально и более того... Думаю, всё дело в том, что девочки часто боятся признаться себе... И потому её ответ был противоположным её чувствам. А Мальчик прочёл то, что исходило от девочки, ведь это не спрячешь... Как Вам удаются эти психологические вещи, Валентина! Поздравляю! |
Альбина | 5.09.15 11:01 |
Написанная несколько архаичным языком, что придает ей особое очарование, новелла сражает своей концовкой. Вот так, кажется, невинная небрежность юной души, её святое, безоглядное устремление к запредельному, а на самом деле призрачному счастью может обернуться трагедией всей жизни. Жизни, которой как бы и не было…
Творческих Вам успехов, Валентина! |
Евгений НОВИЧИХИН | 5.09.15 10:50 |
Да, именно так: точно, тонко и убедительно. С радостью отмечаю, что новая новелла Валентины Беляевой, пожалуй, лучшее из написанного ею. Не потому, что прежнее было плохо. Нет. Просто она как писатель заметно растёт. И это здорово! Поздравляю, Валентина! |
Григорий Блехман | 5.09.15 10:16 |
В очередной раз в поэтической прозе Валентины Беляевой почувствовал ту глубину и точность внутреннего состояния героев, которая даёт ощущение, что многое читаешь о себе - о том, что ты когда-то почувствовал впервые, открыл в своей душе и уже никогда не расставался. Жизнь потом могла складываться как угодно, но малейший штрих, подобный тому, что когда-то ты ощутил впервые, моментально вводит тебя в то, казалось за перипетиями жизни забытое, состояние.
Очень тонко, точно и убедительно. Читал и казалось, будто слушаю одну из любимых симфоний. Это ЛИТЕРАТУРА. Спасибо, Валентина. Новых Вам строчек. |
Анатолий Аврутин | 5.09.15 10:07 |
Читал новеллу еще в рукописи и хорошо знаю, как старательно трудилась Валентина над ее доработкой, тщательно устраняя языковые и смысловые неточности. Вещь очень интересно задумана и решена на грани мистики и реальности. Ведь, если вдуматься, текст записки, которую Мальчик хранил столько лет, сам собой в реальной жизни измениться не мог. Или он сразу же увидел в записке то, что ему мечталось прочесть, а не то, что там было написано, или -- что несравненно более художественно!-- текст записки Девочка изменила каким-то магическим способом, когда узнала, что соединив свою судьбу с судьбой Мальчика, она обречена разделить с ним всю трагичность его судьбы. И смалодушничала. Сколько подобных исковерканных судеб знает отечественная история, где далеко не все женщины оказывались декабристками...
От души поздравляю Валентину Беляеву с публикацией и творческой удачей! |
Владимир Подлузский | 5.09.15 09:44 |
Совсем недавно, в июне, Валентина Беляева опубликовала замечательный рассказ "Две встречи", где довольно не тривиально взглянула на тему предательства. Нет, она и не думала оправдывать изменника Родины, ухитрившегося скрыть свой позор сорок первого года и оказавшегося уже в чине полковника в военном трибунале. Там сложнейшая психология. Новелла "Мальчик и Девочка" тоже о войне. Надо знать, что Валентина Беляева не просто прозаик. Она ещё и прекрасный поэт. Но об этом в другой раз. Вернусь к новелле. Её ценность подчёркивается преамбулой крупнейшего на сегодня русского критика Вячеслава Лютого, который, кстати, предварял и рассказ "Две встречи". Простая непрочитанная записка сделала героя новеллы, Мальчика, офицером-победителем, писателем и настоящим человеком. А Девочка... Бог ей судья. Она обычная садистка. Думаю, могла стать переводчицей у немцев со всеми вытекающими последствиями. Столкновение великого, нравственного самопожертвования и мелкого, ещё не бабьего, но и уже не девичьего эгоизма. Любви и рационализма. Вот главная пружина этой трагедии, в которой, как в капле воды, преломилась история целой страны, попавшей под власть рацио. Это трагедия всего русского народа, где крохотное немецкое отрицание, загнанное в хвост фразы, чуть ли не изменило его судьбу. |