Анастасии: Нет, подобное "наивное" восприятие не может удовлетворить внимательного читателя. Отсылка к евангельским событиям в рассказе очевидна: имена героев - Мария, Осип, Елизавета, Захар, Гаврила; слова о волхвах; множество мелких деталей: пожилой человек и девушка, беременность двух сестёр одновременно, "дары" трёх встреченных ребёнком людей и т.д. Насыщенность подобными деталями даже чрезмерна. И вместо непорочного зачатия - "случка". Кощунство в этом безусловно есть.
С другой стороны - я знаю автора как искреннего и верующего (!) человека, который написать кощунство не хотел ни в коем случае. И автор - талантливый, что заметила, например, и Сэда Вермишева. Так что же происходит? Откуда такой странный и даже страшный парадокс?
Именно этот, может, до конца неразрешённый вопрос и подвигнул меня написать эту заметку. Есть что-то в самом нашем времени и в самой нашей современной литературе, что приводит к такому вот противоречию. И даже искренние порывы талантливых авторов может привести к страшному. |