Страница: 1 2 3 Все |
Юрий Жердев | 2.02.13 19:27 |
О Блехмане здесь сказано всё правильно. Замечательный поэт, прозаик, публицист. Но всего лишь 2-3 человека поблагодарили Дорошенко, что даёт трибуну этому литератору.
А между тем, это огромный плюс Дорошенко, потому что Блехман - это серьёзный культурный уровень нынешней литературы, значительно превосходящий многое, что (и как) сегодня пишут. Спасибо, Блехман и спасибо Дорошенко, что держите этот уровень на высокой планке. |
Арбалет | 21.05.12 18:28 |
Ты прав, Василий. Так и было "за речкой".
Блехман, классный поэт. И человек, видно, тоже. |
Василий Курочкин | 21.05.12 13:28 |
"В военных буднях всё первично,
И потому в письме домой Пишу о том, что здесь отлично, А я сегодня выходной..." Многие в комментариях удивляются тому, как человек, не прошедший войну, знает, пишет и главное чувтвует её нюансы - нюансы человеческого состояния на передовой. Я прошёл Афган, и подтвержу, что и в приведённом отрывке стихотворения, всё верно. Мы вседа старались дать весточку пободрее. И не потому, что цензура не пропустила бы, а потому, что самим хотелось, чтобы близкие не волновались, даже, если нам в этот момент очень несладко. Спасибо Вам, Григорий, что так точно выразили душу фронтовика. Вы действительно наш - фронтовик. Дай Бог Вам здоровья. |
Антонина Михайлова | 20.05.12 10:33 |
"Ополченцы", Не опошляйте святое, о котором написал Григорий Блехман, а скажите ему за это спасибо. Его статья - самая сильная о войне из того, что к 9 маю вышло в наших газетах. Жаль только, что "Российский писатель" выставил её не к 9мая, а 12го. Но, все равно, спасибо, что выставил.
Поклон Вам, Григорий и большое спасибо. |
Народное ополчение | 19.05.12 19:08 |
ТЫ УЖЕ КУПИЛ СВОЕЙ МЛАДШЕЙ СЕСТРЕ КОСМЕТИКУ? ПОТОРОПИСЬ! ПАРНИ ИЗ НАТО ВОТ-ВОТ ПРИБУДУТ В УЛЬЯНОВСК. |
Сталкер | 19.05.12 14:27 |
А вообще-то из реплики "Гриши" я так понял, что эти ребята из "Народного ооплчения" ничего плохого поэту сказать не хотели. Что, напротив, они солидарны с ним в том, что не за такую страну воевали наши предки.
Да и как можно сказать плохое за такую проникновенную статью и замечательные стихи. Я прав, "Гриша"? |
Анна | 18.05.12 22:31 |
Гриша, ты не прав, а прав Паша.
Нужно внимательнее читать того, кому пишешь, и как к наму относятся самые разные люди. Иначе, как сейчас попадёшь в просак. Я бы на твоём мест перед автором извинилась. А пока делаю это за тебя. Простите, Григорий. Мне очень неловко, что Вам приходится читать такие комментарии. |
Павел Свешников | 18.05.12 21:48 |
Грише.
А ты прочти внимательно предисловие своего тёзки. Там ведь столько боли за то, во что превратили страну те, кто у "кормушки", совершенно забыв, за что проливили кровь наши предки в Великую Отечественную. Да и последнее его стихотворение о том же. Так что ваше "ты не хочешь видеть", это не о нём. Он то как раз видит. И ему это больно. Потому и написал. За что ж вы его так обидели? Вот я и попросил пощения за вас. Почитай, что ему пишут благодарные ветераны. |
Гриша | 18.05.12 19:35 |
...и еще. Твой дед, это не ты. Когда побудешь в ополчении, тогда и раззевать рот будешь |
Гриша | 18.05.12 19:30 |
А ты, Паша, действительно, в метро то бывал в последние годы? А там, между прочим, одни черножопые со всего свету. А автор сам за себя постоит. Не тебе его учить. Вылезь, Паша, из Кайена, и глянь, во что превратилась наша Родина. Му...ак. |
Павел Свешников | 18.05.12 18:49 |
У меня дед был в ополчении. Москву защищал от немцев. А что эти "ополченцы" делают? Позорят имя наших предков. Такой бред написать такому поэту, который поклонился памяти защитников отечества.
Не обращайте внимания на них, Григорий. Это - позор нации. Прошу за них прощения. |
Анна | 18.05.12 14:15 |
Действительно - нашли кому это сказать. Уж он то как раз это и увидел ещё в детстве и так замечательно:тепло и горько об этом сказал.
Нужно читать внимательнее, что написал автор, и спасибо ему за это сказать. О том, что помнит. И КАК помнит. И нам напоминает. |
Сталкер | 18.05.12 13:33 |
Странный посыл от напродного ополчения.
Блехман то как раз и написал за чьё будущее проливал кровь наш народ. И написал так, как сейчас мало кто сможет. |
Народное ополчение | 17.05.12 22:33 |
ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ ВИДЕТЬ, ЗА ЧЬЁ БУДУЩЕЕ ПРОЛИВАЛ КРОВЬ РУССКИЙ НАРОД? НИКОГДА НЕ СПУСКАЙСЯ В МЕТРО РАНО УТРОМ! |
Григорий Блехман | 17.05.12 13:33 |
Рад тебя слышать, Лариса, через много лет с тех 60-х. Спасибо за добрые слова, хотя ты и преувеличила мои нынешние достижения, как и юношеские способности.
Кстати, почему ты вдруг со мной на "вы"? Я тебя хорошо помню: и твоё поэтическое кредо - "я с детства не любил овал" - и то, что ты была очень красива ( не сомневаюсь, что и сейчас - "просто не возможно заниматься"). Мне интересно, как ты живёшь. Буlу рад, если напишешь по адресу:grygoriyblekhman@yandex.ru, а я потом по твоему адресу вышлю то, что на сегодня написал. Кое что можешь посмотреть в окопке (okopka.ru). А фамилия твоя не от того ли Мишки Рогозина, что написал тогда поэму о Гагарине? Если так - привет ему, счастливцу. Пиши. Обнимаю тебя. Гриша. |
Егор Кузьмичёв | 17.05.12 12:50 |
Кирилл прав. Берёт за душу Сейчас мало что берёт, а вот то, что пишет Блехман, равнодушным на оставляет. Тут не только сопереживание, а истинное переживание.
Здоровья Вам, Григорий и новых стихов. Вы это можете, как мало кто сейчас. |
Кирилл | 17.05.12 12:33 |
Написано с душой, потому и трогает душу.
Спасибо, автор, за то, что чувствуешь фронтовика. |
Лариса Рогозина | 17.05.12 10:29 |
Григорий.
Вряд ли я ошибусь, если предположу, что Вы тот самый Григорий Блехман, который в начале 60х лосещал юношескую секцию поэзии, что вёл в ЦДЛ поэт Дмитрий Ковалёв. Я узнаю Ваш стиль. Вы и тогда выделялись среди нас. Очень рада, что кроме Саши Величанского ещё и Вы стали заметным поэтом. Да Вы с ним и тогда выделялись среди нас. Что и где можно ещё почитать Ваше, поскольку я живу на Мальте? (Моя девичья фамилия Мишина). Удачи Вам во всём. Уже по этому циклу видно, что Вы её заслужили. |
Евгений Усачёв | 16.05.12 21:29 |
...Потом - такая тишина
И в ней мотивом колыбельным Высотку чувствует спина... И выдох входит в мир отдельный. Ну разве можно представить, что автор этого не прошёл. Такие нюансы чувствует только тот, кто это испытал и, наверное, из не испытавших - такое дарование как Григорий Блехман. Потрясающе. А для поэта не военного потрясающе вдвойне. Спасибо Григорий за такой нерв, мудрость и точность в описании души фронтовика и его ощущений. Я испытал в Афгане примерно то, что в этом четверостишии. Мне это часто снится. Здоровья Вам и много новых строчек, потому что Вы нужны. |
Нина Волченкова | 16.05.12 18:05 |
Легко. По-доброму. Светло. Но сказано с душою.
Знакома тема. Мысль ясна. Но и тема, и мысль укладываются в свои строки, и с помощью автора мы видим ещё одну грань мира. Спасибо, Григорий! Непрекращающегося полёта мыслей. |
Павел Свешников | 15.05.12 20:38 |
Согласен с обеими дамами, и ещё хочу поблагодарить Дорошенко, что время от времени дарит нам такого автора.
Блехман явно выделяется "лица необщим выраженьем", культурой и взвешенностью мыслей. Не говоря уже о таланте. Спасибо, Николай Иванович. Дарите нам его и впредь. А Вам, Григорий, здоровья и постоянного вдохновенья. Литература - это действительно Ваше дело. |
Марина | 15.05.12 20:11 |
У Григория Блехмана есть стихотворение, которое начинается словами: "Уходят те, кого любил...", а заканчивается:
И те, кого я так любил, С теченем времени всё ближе - Их всё ясней с годами слышу, Так и не тронув слово "был". Мне кажется, он о фронтовиках так и написал - тепло, светло, с благодарностью, любовью и болью. Елена права, потому что в творчестве человек, как под рентгеном. А Блехман действительно, видимо, создан, чтобы нам наши же жемчужинки в нас самих показывать. В нём счастливо соединились талант и доброта.. Спасибо Вам, Григорий. Дай Бог Вам здоровья и как можно больше писать. Это - Ваше. |
Елена | 15.05.12 17:04 |
Прохожему
Одно другому не мешает: Григорию на пользу мои укусы, мне на пользу пример его терпения и теплого отношения к людям. Есть люди, которые ищу соринку в куче жемчуга, есть те, кто ищет жемчужинку в куче сора. Григорий нашел в моем соре жемчужинку. Ну так будьте мужчиной, не завидуйте ему! Зависть - дело бабье. |
Прохожий | 15.05.12 15:32 |
Обменялись любезностями. Ах, Григорий! Дипломатище |
Григорий Блехман | 15.05.12 09:21 |
Елене.
Вы читатель тонкий и умный - помню Ваши комментарии и наше общение при обсуждении и других моих статей. Поэтому мне приятно, полезно и интересно с Вами общаться. Желаю Вам и Вашим детям (мне кажется, мы о них как-то говорили) всего доброго и светлого. С уважением, Григорий Блехман. |
1200 | 15.05.12 08:31 |
Елена, благодарю вас. . |
Елена | 14.05.12 20:18 |
1200
Вы умница. С уважением. Григорию. В свете Вашего ответа Вы - дважды умница. С уважением. |
Григорий Блехман | 14.05.12 14:35 |
1200
Уважаемый 1200. Я тоже знаю о таких судьбах. Может, Бог даст, когда-то сумею (осилю) написать о них отдельно, потому что молодым и об этом нужно знать. Спасибо Вам, что напомнили. Ведь это - миллионы судеб. |
Людмила Титова | 14.05.12 13:56 |
Ваше предисловие не менее сильное, чем стихи. Видно, что публицист в Вас органично уживается с поэтом. Всегда с большим интересом читаю все Ваши публикации, потому что после каждой из них становлюсь немножечко умнее и тоньше.
И за всё это большое Вам спасибо. Пишите как можно больше и чаще, так как литературы такого уровня как у Вас становится всё меньше. И это печально. Поэтому отрадно, что Вы есть. С уважением, Людмила Титова. |
1200 | 14.05.12 11:09 |
Э-э, дорогие мои. Советские писатели давно создали образ фронтовика: "...Пошевеливая вздыбленными плечами, пробив пригнутой головой скучившихся баб, подполз к крыльцу безногий Киндя. Шапки нет, лицо распухшее, сизое, из-под заплывших век - не понять, враждебно, равнодушно или заискивающе - уставились сквозь щели неподвижные глаза. Давно не стиранная рубаха распахнута на груди, на распаренной физиономии - ржавчина щетины, из заплывших век глаза враждебно сторожат каждое движение...". Вот это - узнаваемый образ. Таких киндей было полным полно на любом базаре-вокзале. Они просили подаяния и омерзительно ругали всё, что считалось святым в нашей стране и в первую очередь - ту самую Великую Победу. Власти и те же советские писатели смотрели на них с презрительным отвращением. Потом их стали сгонять в специальные лагеря - подыхать. Но на улицы выплёскивались новые - кто вернулся к родителям, а потом те родители померли. Эти ветераны все, конечно, уже давным-давно померли. Не счесть было и других ветеранов - которые вернулись в семьи или завели их и жили потихоньку, растили детей. Эти говорили про войну больше по пьянке - примерно то же, что и первые. Но и эти ветераны все померли. По телевизору я видел также ветеранов третьего рода - увешенных орденами, говорящих пафосные речи. Вот этих полно и сейчас. Про них я не могу ничего сказать - у нас таких не было, |
Валерия Костантинова | 13.05.12 22:13 |
Моя мама Антонина Ивановна была медсестрой на первом Белорусском, потом на Западном. Она просила передать Вам спасибо за то, как замечательно, точно и эмоционально Вы написали. Особенно близки ей строчки:
"...В дыму рассеивает взгляд - Свои, чужие, крик и скрежет Без промежутков, только между Воронками гудит земля..." Она много лет преподавала литературу и в стихах разбирается. Сказала, что о войне давно так никто не писал. Желает Вам здоровья и много таких же хороших стихов. |
Сергей Трофимов | 13.05.12 19:04 |
Всегда с интересом читал публицистические статьи Блехмана и его блистательные очерки о поэтах, но не знал, что он сам прекрасный поэт. Может, поэтому и так тонко чувствует поэзию.
Стихи о войне очень сильные. Эффект присутствия автора там, где он не был, поразительный. Наверное, это от Бога. Приятно снова видеть Вас, Григорий, на страницах "Российского писателя". Ваши произведения украшают газету и поднимают её уровень. |
Виктория | 13.05.12 17:16 |
Удивительные стихи. Каждое слово живое. Оно одухотворено. Оно дышит. И эти слова в том сцеплении, в котором их расставил поэт, дают особое дыхание правды. А какие образы! Так я переживала и даже всплакнула над военными событиями. В последний раз это было, когда читала поэтов войны - Межирова, Слуцкого, Самойлова, Гудзенко... Думаю,такой цикл позволяет поставить Блехмана в этот ряд.
Спасибо, Григорий, за мои слёзы. |
Валерий | 13.05.12 16:06 |
"...Всё это будто бы во сне -
И васильки, и стон, и лица, Но есть приказ, и нужно мне За этот выступ зацапиться..." Тимофей Петрович прав. Всё так и было. Это такая правда о войне, что мурашки бегут по коже. Замечательные стихи. |
Тимофей Петрович Соколов | 13.05.12 15:37 |
А я не вижу, где тут нужен редактор.
"Мы живём на повышенных нотах, Потому что с обеих сторон Постоянно строчат пулемёты, И не слышно окрестных ворон..." Что здесь можно изменить, не испортив? И в любом другом стихотворении этого цикла не вижу потребности что-то менять. Там везде "музыка войны" - бытовая, трагическая, высокая, будничная. По-моему, всё - "в десятку". Мне тоже не верится, что автор не воевал. Такой дар чувствовать нюансы военных будней. Это - талант. Спасибо, Григорий |
Григорий Блехман | 13.05.12 13:13 |
Вынужден вступиться за Елену, поскольку понимаю, о чём она говорит.
Я и сам, когда случались эти стихи, а они всегда были неожиданны, серьёзно их редактировал. Но потом, перечитывая, чувствовал, что редактура что-то важное убирает. И понял, что. Стихи эти шли не от моего имени, а как размышления тех, о ком писал - фронтовых друзей моих родителей. А я хорошо помню их речевой сторой. Он именно такой, как в изначальных вариантах моих стихов. Именно это мне и хотелось передать и сохранить, для тех, кто будет читать. А Вам, Елена спасибо за добрые слова, за внимательное прочтение и за Ваши соображения, в которых вижу правоту по отношению к стихам и слову вообще. Буду рад с Вами общаться. |
Валентина Васильевна | 13.05.12 12:58 |
Ветер стонет жалобно и долго,
В переулке поднимает пыль. И дрожит у матери иголка, Да склонился над столом костыль... Когда отец пришёл с войны, так и было. И иголка "дрожала" у бабушки, и костыль "склонился над столом" у отца. Отличие в том, что моя мама его дождалась. А скольких не дождались. Всё правильно в стихах автора. Сколько драм и на войне и после. И сколько высокого духа. Когда читаешь, будто видишь это. Фильмы можно снимать по таким стихам. Спасибо за правду и память, Григорий. Мы с Вами сверстники, поэтому желаю Вам прежде всего здоровья. И пишите, не обращая внимания на тех, для кого "не стреляет". Это уже их проблемы. |
Елена | 13.05.12 12:57 |
О том, что в Григории Божья искра - уже все сказали, это так и есть, что повторять. Я сказала о том, что нужен редактор. Все это понимаете. |
Татьяна Павловна | 13.05.12 12:13 |
Варлам прав. Я знаю, что такое фронтовая любовь. Была она у меня там - "за речкой". А на следующий день моего Сергея не стало. И вот уже наш сын Павел Сергеевич - подполковник.
Не знаю, что там для Елены "не стреляет". Там всё точно. Любой фронтовик скажет. А Вам спасибо, Григорий, что с такой душой сказали о том, что мы пережили там, а потом с таким равнодушием столкнулись здесь. |
Варлам | 13.05.12 11:09 |
На войне не бывает измен -
Только встречи и только разлуки, Потому что сплетённые руки Так легко превращаются в тлен... Это действительно только о войне, когда в любую секунду всё для тебя может стать последним. Поэтому и понятие "грех" для любви там не существует. А с Еленой согласиться не могу. По-моему, о чём бы здесь не писал автор, всё "стреляет" в десятку. |
Василий Уточкин | 13.05.12 10:32 |
Елене.
Они не "гуляют", а передают сотояние фронтовика там - на фронте и здесь - после всего пережитого. И им не нужно "стрелять". Вспомните Гудзенко: Бой был коротким, а потом Глушили водку ледяную, И выковыривал ножом Из-под ногтей я кровь чужкю. Вот о чём у Блехмана. А ещё - о послевоенной жизни ветеранов, что отметил Ильин. И это нужно суметь почувствовать за другого и так точно отзваться на состояние другого, не побывав в его шкуре. Такое действительно по силам только большому и светлому поэту. |
Елена | 13.05.12 02:42 |
Автору.
Божья искра любит быть под охраной хорошего редактора. Слова должны стоять в строке, как патроны в патронташе или пули в магазине автомата. Раз уж о войне разговор. У Вас они гуляют частенько кто-где, потому - не стреляет. |
Ильин | 13.05.12 01:35 |
И вот теперь у кабинета
Впервые, через много лет, Он ощутил и без ответа – Его страны той больше нет. ...Не думаю, что о поэте надо так гиперболически говорить. Это даже и вызывает подозрение, что не хвалят его, а защищают. Но, ведь действительно, чистая и светлая душа в стихах его есть. |
Василий Уточкин | 12.05.12 23:52 |
Солдат - всегда солдат, а поэт - всегда поэт.
А Блехман - поэт, что бы ни писал. Оттого и так трогает душу. Таких бы авторов - светлых, умных и честных побольше "Российскому писателю". |
Борис Алексеев | 12.05.12 23:19 |
Согласен с Романом.
Мне казалось, что так о войне может написать только тот, кто её прошёл. Видно таланту всё подвластно. Ни единой фальшивой нотки правдоподобного. Всё точно. Любой воевавший подтвердит. Спасибо, Григорий. Вы не меньший фронтовик, чем мы - воевавшие. |
Роман | 12.05.12 23:11 |
"...Третьей роте, видно, всей положен
В этом месте вечный выходной..." Это не только о Великой Отечественной, а и об Афгане, Чечне и других "горячих точках". Даже не верится, что Вы не воевали. Спасибо за правду. |
Лариса Родченко | 12.05.12 22:53 |
Дорошенко бы раньше ещё 9-го эту статью и стихи выставить, чтобы мы уже в Великий день читали о настоящем, высоком и больном, а не о меленьких и гаденьких современных злопыханиях, чем пестрит "Российский писатель.
Вот каких авторов надо печатать. А Блехману спасибо, что так мыслит и так великолепно пишет. Спасибо, Григорий. |
Старик | 12.05.12 22:43 |
Согласен с Мариной.
Побольше бы таких статей памяти. Хотя тут нужен талант Блехмана. А он штучный. Это от Бога. Такое не сочинишь. |
Марина | 12.05.12 22:00 |
Пожалуй, кроме Высоцкого, из нефронтовиков так сильно о войне никто не сказал.
Прекрасные стихи и вступительная статья. Спасибо, Григорий. |
Сергей Волкогонов | 12.05.12 21:40 |
Дал прочитать стихи своему деду Игорю Анатольевичу, который дошёл до Праги.
Он сначала не поверил, что вы не фронтовик. Сказал, что в них - всё правда, и такое придумать невозможно. А ещё сказал, что считает Вас своим - фронтовиком, и велел передать, что жмёт Вам руку и желает здоровья и много стихов, таких же замечательных, как эти, которые греют душу человеку войны. Я с удовольствием присоединяюсь к словам деда. |
Валентин Коломийцев | 12.05.12 21:08 |
Потрясающие стихи. Они изнутри солдатской души. Даже не верится, что автор всё это не прошёл сам. Что значит сила дарования и чистота души.
Спасибо, Григорий. Дай Бог Вам здоровья. |