Страница: 1 2 3 4  Все

Анатолий Колесов 1.05.19 16:32
Такие стихи мог написать только патриот, потому что в них нет злорадства, а есть боль за свою страну, в которой господствуют сейчас временщики.
Спасибо, Григорий, за эту праведную боль.
Андрей Лерионов 27.04.19 14:56
К сожалению, этот цикл будет актуален ещё очень долго, потому что, эта паразитирующая на людях "вертикаль власти" укрепилась основательно и надолго. Пока ничто её не берёт.
Геннадий Солодухин 24.04.19 21:09
Этот цикл - поэтически оформленный глас народа, который давно уже всё понял про нашу власть во всех её эшелонах.
Всё это уже настолько накопилось, что кто-то должен был из поэтов выразить, потому что сильнее, чем выразит поэт, сказать в другом литературном жанре не получится.
В общем, отличный цикл.
Дай Бог Вам, Григорий, здоровья.
Владислав Расторгуев 22.04.19 15:48
После вчерашних выборов на Украине особенно контрастно в сравнению с ними и не в нашу пользу звучат строчки:
"...Нам всё "как надо" посчитают,
Представят "нужный" вариант...".
У них посчитали, как было на самом деле. Если бы у нас в прошлом году посчитали, как на Украине, примерно с таким же результатом мог победить Грудинин.
Но в этом нам у них надо учиться.
А стихи очень хорошие и очень нужные сегодня, чтобы мы всё-таки перестали быть пассивной массой.
С уважением к Григорию Блехману за эту горькую правду,
Владислав Расторгуев.
Ксения Соколова 20.04.19 10:53
Очень сильно! Очень!
Умеет Григорий Блехман без малейшей фальши "петь песни о главном".
Уважаю.
Сергей Ермаков 18.04.19 20:16
В нашей поэзии образовался мощный тандем: Людмила Щипахина - Григорий Блехман, чья гражданская лирика высокого уровня даёт всестороннюю картину сути нынешней власти и её "достижений".
Кланяюсь обоим поэтам- гражданам.
Виталий Марков 17.04.19 17:03
Пока мы так инертны, эти стихи Григория Блехмана будут точным барометром того, что происходит во власти современной России. Даже, если произойдут когда-нибудь положительные изменения, этот цикл останется частью летописи нашей власти как составной и части нашей общей истории, первых десятилетий 21- го века.
И хотя "поэт в России" явно сейчас не "больше чем поэт", такая позиция поэта, что "не пропадёт наш скорбный труд", вызывает глубокое уважение.
С уважением к известному поэту,
Виталий Марченко.
Алексей Фомичёв 13.04.19 14:42
Точнее и не скажешь.
Молодец Григорий Блехман.
Боец и умница.
Настоящий писатель - патриот.
Уважаю..
Никита Северцев 12.04.19 10:16
"В стране ресурсов и талантов,
И Величайшей из Побед
Сегодня – время дилетантов,
Которым дан зелёный свет."

А в мы в писательском союзе
не видим выход: Знать из тьмы.
Не будим мысли, - больше в блюзе...
Духовный страх:
Держись подальше от тюрьмы.
Владимир Андреев 10.04.19 14:37
Таким стихотворениям хорошо бы звучать из всех не либеральных, не трусливых и не пассивных СМИ, потому что в этих стихах сегодня и есть наша "песня о главном".
С уважением к Григорию Блехману и сайту "Российский писатель".
Римма Вяземская 9.04.19 21:21
В этом цикле Григорий Блехман действует по завету пушкинского "Пророка": "...Глаголом жги сердца людей".
Жжёт, ничего не скажешь.
Спасибо Вам за этот огонь в Вашей груди.
Анна Вартаньян 8.04.19 21:57
Спасибо, дорогой Григорий Исаакович. Спасибо. За открытость сердца и слова. Таланту бури не страшны... Обнимаю!
Леонид Кравченко 8.04.19 11:42
Небольшой цикл, а - "картина маслом".
Уважаю Григория Блехмана.
Лариса Каверзнева 6.04.19 20:54
Сильно и справедливо. Похоже, что до 24-го года, а может, и дольше, ничего не изменится. Во всяком случае, не изменится к лучшему. Дай Бог мне в этом ошибиться.
Задели Вы за живое, Григорий Исаакович.
Тамара Забродина 5.04.19 15:24
Конкретно, честно и убедительно.
Тут и возразить нечему.
Отличный сайт и отличный автор.
Владимир Герасимов 3.04.19 16:14
Мне кажется, что лучшим комментарием к этому гражданскому циклу Григория Блехмана могут служить знаменитые строчки нашего выдающегося поэта Николая Алексеевича Некрасова: "Кто живёт без печали и гнева, / Тот не любит отчизны своей...".
Побольше бы таких публикаций сегодня.
Спасибо, Григорий Исаакович.
Татьяна Кораблёва 30.03.19 12:09
Всё, о чём написано в этом честном и откровенном цикле, мы чувствуем и думаем об этом ежедневно, недоумевая, огорчаясь, возмущаясь, потому что очень обидно на нашу многострадальную Россию, которая в составе СССР знала значительно лучшие времена.
Спасибо Вам, Григорий Исаакович, что так сильно и убедительно здесь выразили витающие в воздухе наши общие чувства.
Ярослав Соловьёв 28.03.19 15:52
Такое можно написать только от любви к России и от боли за то, что с ней сейчас происходит.
Спасибо, поэт, за эти оба чувства, идущие от народа.
Алексей Говоров 27.03.19 21:33
Серьёзная, умная, основательная публикация о главном, что волнует подавляющее большинство россиян.
Спасибо.
Александр Орлов 26.03.19 21:35
В этих стихотворениях всё названо своими именами. Названо с болью, но остроумно и поэтически образно настолько, что многие фразы можно брать эпиграфами.. Поэтому такой сильный эффект этого цикла Григория Блехмана.
Не перестаю приятно удивляться многогранности поэтической палитры замечательного поэта.
Спасибо редакции "Российского писателя" за публикацию.
Григорий Блехман 25.03.19 21:34
Олегу Михайловичу Костюкову.

Дорогой Олег Михайлович.
Ваша характеристика состояния современной России очень важна для всех поколений, живущих в нашей многострадальной стране,
потому что слово фронтовика трудно переоценить.

Спасибо Вам огромное за ваш отклик.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями,
сын фронтовиков
Григорий Блехман.
Олег Михайлович Костюков 25.03.19 14:54
Крепко сказано и справедливо, потому что людей уже не обманешь. Слишком долго этот обман длиться не может. Очень хорошие, грамотные стихи.
С уважением к автору,
Олег Михайлович Костюков,
участник Великой Отечественной войны,
член КПСС с 1944 года.
Григорий Блехман 24.03.19 20:52
Дорогие коллеги и друзья.

Спасибо вам огромное за высказанные в комментариях свои соображения о том, что сегодня происходит в России.
Очень дорожу вашим созвучием моим скромным строчкам.
Поскольку подавляющее большинство из вас - люди известные, уже внесшие заметный вклад в развитие современной литературы, то и слово каждого из вас весомо в нашем духовном пространстве.
А значит и является той силой, которая, уверен, принесёт свои благие плоды.

Отдельную благодарность выражаю Елене Игоревне и Николаю Ивановичу Дорошенко. Не только за то, что они сочли возможным опубликовать этот цикл на самом читаемом литературном сайте "Российский писатель", но и за то, в какой композиции они его здесь представили и какое название ему дали.
Именно их композиционное искусство и позволило циклу выглядеть, как единое целое, удобное для цельного восприятия.

Низкий вам всем поклон за ваше неравнодушие к тому, что переживает сегодня наша многострадальная страна.
Желаю каждому из вас новых знаковых строк, на которые, как вы это знаете, всегда с удовольствием откликнусь.
Леонид Волков 24.03.19 08:36
Публикация Григория Блехмана хороша тем, что поэт написал не о частных случаях, не о том, что "кто-то кое-где у нас порой", а о том, насколько порочна наша система, которая ведёт страну в тёмное будущее. Он написал о том, о чём подавляющее большинство из нас думает, т.е. поэтически талантливо сформулировал глас народа. Поэтому и такой резонанс вызвала эта публикация.
Отдельное огромное спасибо сайту "Российский писатель" за то, что она увидела свет здесь и на "Яндекс дзен", где резонанс тоже очень внушительный.
Сэда Вермишева 23.03.19 17:11
Поэтический цикл Григория Блехмана «В стране ресурсов и талантов» представляется мне концентрированным выражением той социально экономической катастрофы, которая постигла страну и длится вот уже более четверти века.
По объемам производства продукции в перестроечные и постперестроечные годы реформы отбросили индустриальную Россию более чем на полвека назад. Децильный коэфициент ( деференциальный коэфициент имущественного расслоения общества) соствляет 1 к 16, при этом, согласно исследованиям, российские мультимиллионеры суммарно владеют 1, 2 триллиона долларов, что соответствует 73, 5% ВВП России. Это говорит о серьезных социально –экономических проблемах российского общества. Об этом не устают писать видные общественные и политические деятели, а также ученые России, (Н.И. Рыжков, С. Ю .Глазьев и др.)Об этом же пишет в безупречной поэтической форме Григорий Блехман: «Богатые стали богаче, / а бедные стали бедней,И вряд ли могло быть иначе/ В давно расслоенной стране.»
Весь рассматриваемый цикл Григория Блехмана - это поэтическая иллюстрация к независимым социально – экономическим исследованиям российского современного общество. И в этом – его общественная актуальность и поэтическое новаторство, с чем я и хочу поздравить и поблагодарить Григория Блехмана, мыслителя, поэта, человека ярко выраженного альтруистического склада. А когда в обществе иссякает альтруизм – общество гибнет, сказал кто то из великих. Новый поэтический цикл призывает нас трезво взглянуть на сложившуюся ситуацию, а не «впустую шашками махать.»
С уважением Сэда Вермишева
Владимир Архипов 23.03.19 11:07
Крепко написано. Умно, взвешенно и с огнём в груди. Согласен с уже высказанными мнениями о том, что этот цикл Григория Блехмана относится в лучшим образцам современной гражданской лирики.
Он входит в душу и заставляет активней думать, что с нами происходит и почему: " Страна в плену у криминала, / Бюджет - подобье общака, / А мы глядим на это вяло / Или совсем уже никак".
Андрей Константинов 22.03.19 14:36
Этот цикл гражданской лирики Григория Блехмана вместе с высоким поэтическим качеством, присущим поэту вообще, очень силён тем, что в нём идёт разговор крупный. Разговор о том, почему мы допустили, чтобы в нашей стране была такая жизнь? Почему мы не сохранили ту страну, которую в тяжелейших условиях Великой Отечественной войны сумели отстоять для нас отцы и деды? Это цикл-покаяние за то, что:
"...Так и живём в стране талантов,
Где стало главной из "побед"
Сегодня - время дилетантов,
Которым дан зелёный свет".
И вот это "мы", является в цикле центральной мыслью. Она звучит покаянием поэта, на что далеко не каждый способен, и что вызывает глубокое уважение к его личности.
Спасибо, поэт, за Вашу обострённую совесть.
Михаил Строганов 21.03.19 14:07
Этот цикл Григория Блехмана звучит как поэтическая летопись, происходящего с нашей страной в перестроечный и постперестроечный периоды. Стихотворения настолько хорошо скомпонованы, в логический ряд, что читаются в этой последовательности, как минипоэма с финалом, полным ностальгии по замечательной "коммунальной семье" - великому Советскому Союзу, так бездарно нами утраченному.
Благодарю Вас, Григорий Исаакович, что Ваша Лира передаёт чувства добрые, даже несмотря на то, что они идут у Вас здесь через боль.
Мой Вам поклон.
Олег Ларионов 21.03.19 08:42
Этот цикл Григорий Блехмана является поэтическим анализом состояния нашего общества. А поскольку стихотворения высокого качества, они и действуют на читателя так сильно.
С удовольствие присоединяюсь к словам благодарности поэту, которые уже прозвучали в многочисленных комментариях.
Леонид Волков 20.03.19 19:52
Григорий Блехман не перестаёт приятно удивлять, потому что он хорошо известен как поэт тонкой любовной лирики, изумительной лирики природы с неожиданными глубинными ассоциациями, тонкой философской лирики.
И, казалось бы, нынешний цикл от этого поэта неожиданнен.
Но вот вспомнил четверостишие из одного стихотворения его предшествующего цикла, и всё встало на свои места:
"... Не требует того "поэта
К священной жертве Аполлон",
В ком боль людская без ответа
Идёт в порожний рифмы звон".
Наверное, с какого-то момента эти строки выразили сегодняшнее поэтическое кредо Григория Блехмана, которое вылилось в такой мощный, ёмкий и глубокий по своему философскому обобщению цикл гражданской лирики.
Такая позиция и смелость в её высказывании у людей, любящих Россию и с болью воспринимающих то, что сегодня с ней происходит, может вызывать только уважение.
И я к этому уважению присоединяюсь.
Владимир Скиф 20.03.19 15:39
Дуплетом бьёт Григорий Блехман
По злу и власти роковой.
Да, не доставил ты "утех" нам!
Но ты -- мыслитель мировой!

Так и держись, и будь поэтом,
И правоте не дай пропасть!
Но только бы тебя дуплетом
Не поразила наша власть!

Обнимаю! Владимир Скиф.
Екатерина Козырева 20.03.19 14:34
Гражданские стихи Григория Блехмана - это синтез осознания поэтом прошлого, настоящего и будущего нашей многострадальной страны.
Волнение и личная ответственность гражданина заявлены ясно и прямо уже в названиях стихов и в тексте.
Истинное переживание во всей подборке как бы подытоживает следующая строфа:

А теперь мы в отдельных квартирах,
И давно нет в нас общей мечты,
Потому и от внешнего мира
Всё сильнее приток пустоты.

Дорогой Гриша! Твои слова повторяю: Новых строчек тебе и вдохновений!
Владимир Плотников 20.03.19 12:14
Такое единодушие положительных откликов на великолепную подборку Григория Блехмана еще раз заставляет задуматься над такой вещью. Несомненно, это могучий поэтический и гражданский "выстрел". Но вся беда наша в том, что только объединение таких "выстрелов" даст "залп, канонаду". Однако на протяжении 30 лет этого и не удается достичь.
А вот сила дилетантов-профанаторов-имитаторов в том, что они за это время жестко структурировались в кристаллическую решетку, куда чужих не пустят, разве что изредка поодиночке, да и то, чтоб переформатировать в "своего".
Душой присоединяясь к стихам Г.И. Блехмана, далеко не каждый готов присоединить и свой "выстрел" по бездушной решетке...

Мы часто в грудь себя стучим,
Изображая патриотов.
Но и рукав не засучим,
Чтобы исправить здесь хоть что-то.

А бывает и хуже: из ревности ли, из зависти ли - еще и "замолчим, затопчем и замочим". Хотя хуже всего все-таки "замалчивание". Отсюда и "молчание ягнят".
Еще раз спасибо автору выдающейся подборки.
Владимир Герасимов 20.03.19 11:15
Этот цикл читается, как сплетение любви и боли. Любви к Отечеству и боли за то, что делают с ним нынешние власти, а у народа пока ничего не удаётся им противопоставить.
И хотя ни в одном стихотворении нет ни одного восклицательного знака, что, впрочем, вообще характерно для поэзии Григория Блехмана, высокую энергия этого сплетения любви и боли чувствуешь сразу.
Спасибо, поэт, за Вашу гражданскую позицию, вызывающую глубокое уважение.
Спасибо сайту "Российский писатель", что объединяет нас на лучших образцах современной литературы.
Александр Афанасьев 19.03.19 22:49
Этот цикл Григория Блехмана свидетельствует о том, что в тяжёлые по несправедливости для народа времена на Руси, оживают традиции Н.А. Некрасова уже на другом историческом витке.
Кланяюсь Вам, Григорий Исаакович, за Вашу чуткую душу и умение сказать о главном в самый нужный момент.
Это дорогого стоит.
от администрации 19.03.19 20:15
Приводим некоторые комментарии с Яндекс-дзен, где тоже была размещена подборка Григория Блехмана:

Белослав Белый
Отлично!

Петр Лужнев
Все правильно и лучше не скажешь
18 нравится

Александр Орехов
Вопреки запретам, страшилкам и неумным законам запрещающим народу иметь собственное мнение о чиновниках во власти, люди тем не менее пытаются донести до власти, что они в корне не согласен с проводимой ею политикой внутри страны.И этот факт обнадёживает тем, что народ отринул лень, пофигизм и аполитичность. Будем надеяться, что наш голос окрепнет и, хочет или не хочет власть услышать народное негодование делами власти, ей придётся ответить за свои преступления по развалу страны перед ним и законом.
12 нравится

Alexandr Turowsky
Не в бровь,а прямо в глаз!Чтобы хорошо что-то сделать,нужно много раз это что-то переделать.Пора!
3 нравится

Юрий Карпов
Сильно!
3 нравится

юрий сидоров
Все верно и тем более грустно. Может быть пора просыпаться?
2 нравится

viacheslav egorov
Ну что ж. Сами захотели такую страну в 91-м году.
1 нравится

Анна Юдина
Все правильно!!! Настало время дилетантов. Даже космос просрали под управлением журналиста. Заводы проданы и разрушены. На их месте давно торговые центры, торгующие китайским дерьмом. А " народ" безмолвствует.....
2 нравится

Михаил Раков
Распечатать и Кремль оклеить
1 нравится

юрий ипполитов
Григорий Исаакович- настоящий гражданин и патриот нашей Родины!
2 нравится

Александр Камин
Отличные стихотворения.
2 нравится
Нина ВОЛЧЕНКОВА 19.03.19 20:10
Дорогой Григорий Исаакович!

Гражданская позиция поэта дороже званий, почестей, наград. Не надо клясться и давать обеты, коли стыдом и совестью богат. Не надо рассыпать стихов в угоду, а просто жить законом бытия, чтоб принимать любое время года и не растратить собственное Я.


Валерий Латынин 19.03.19 19:34
Честные и мужественные строки, написаны с болью и о наболевшем, но и с сыновней любовью к России и её духовному предназначению! Любо, Гриша! С братским чувством, Валерий Латынин.
иннокентий прахов 19.03.19 19:10
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его"

Вот как говорил Спас карающий, вот как он вас готовил к нынешним дням.

А вы, писаки, все о природе, да о погоде!

Блехману - респект!.
Ирина 19.03.19 18:05
Сколько же зомбировано народа у нас.
Советская власть их читать и писать научила, а нынешняя власть их, уже грамотных, напичкала всякою дрянью, а головы своей у них нет.
Благородным Лосевым они пытаются срамоту свою прикрыть...
И ведь такой активный, ужонок, всех тут пытается переспорить...
Какой ужас!
Татьяна Грибанова 19.03.19 17:34
Дорогой Григорий Исаакович, Вам удалось своими стихами выразить правду и боль, которые давно скопились в душах миллионов граждан России. Многие и многие из них поблагодари бы Вас за эту подборку. Присоединяюсь к ним и кланяюсь Вам за Ваше неравнодушие!
Юрий Брыжашов 19.03.19 16:40
В. Брагину
Ваше пустословие, Брагин, характеризует вас даже больше, чем ваша брань.Не вы первый, "судья" Шолохова и Бондарева. И срывать обсуждение подборки - прекратите.
Владимир Корнилов 19.03.19 15:50
Дорогой Григорий Исаакович! Как я солидарен с Вами, высветившим в этой философски ёмкой подборке стихотворений все ветви насквозь фальшивой и чужеродной для коренных россиян власти! Сколько язвенных пороков сумели Вы художественно ярко и поэтически талантливо воспроизвести в ней! Каждая строка, каждое слово подборки выстрадано Вашей искреннейсовестливой душой. А это не может не волновать читателей. И мне хочется в конце отзыва поделиться с Вами такими же родственными Вашим стихам строками.

ЛИХОЛЕТЬЕ

Родиной торгуют с молотка,
Чтобы ей уже не возродиться.
Гн̀евится народная река –
Солон̀а от слёз ее водица.
…Видно, миром правит Сатана,
Коль у нас затеял эту смуту.
Нравственности нашей семена
Продают с Иудой за валюту…
А народу без души нельзя:
Он в веках был нравственен и стоек.
Но ведут нас новые «князья»
В бездуховность западных помоек.
…Знала Русь и голод, и разор…
Диких Орд, поверженных, проклятья, –
Но Святой была ты до сих пор –
Не спешила к Западу в объятья.
…А теперь – иные времена:
Помыкает нами заграница.
Списки «реформаторов» она
Присылает в русскую столицу.
…Слава Богу, Русь еще крепка –
Постоять за честь свою сумеет.
Ведь недаром долгие века
От нее былинной силой веет…
…Обойди Россию, смертный час! –
От Иуд избавь, Мария Дева!..
Продающим Родину сейчас –
Ждать недолго праведного гнева!

С уважением к Вашему самобытному таланту, Владимир Корнилов.
Виктор Брагин 19.03.19 15:49
Юрию Брыжажову.
Не Вам судить о Лосеве. Если бы Вы усвоили и поняли основные работы великого русского мыслителя, то Вас бы тошнило от советчины.
Своей наглой чекистской демагогией Вы пытаетесь спровоцировать меня на скандал. Не дождётесь.
Ни Кожинова, ни Лосева Вы не знаете. И никогда не узнаете. Как и положено истинно советскому человеку. Что касается Бондарева.
После Достоевского, Чехова, Толстого, Розанова советская литература есть падение в каменный век. Бондарев, Шолохов создали миры без бога, без России. (Поясню: СССР и РФ это не Россия.)
Юрий Брыжашов 19.03.19 15:13
В. Брагину
На сайте есть не так и мало людей, которые не только хорошо знают все работы В В. Кожинова, но были и лично с ним знакомы. Поэтому ваши "поучения" просто нелепы.
А. Ф. Лосев, по свидетельству А. А. Тахо-Годи, самого близкого ему человека, во многих своих трудах, к примеру, не только учитывал, принимал во внимание, но и ориентировался на теорию общественно- экономических формаций Маркса, не торопясь " очищать голову от идеологического мусора", как Брагин, но стремясь к ПОДЛИННОМУ МНОГООБЪЁМНОМУ УНИВЕРСАЛЬНОМУ НАУЧНОМУ ЗНАНИЮ. Именно поэтому таких мыслителей, как Лосев, больше нет, а брагиными- пруд пруди. И не надо, поэтому, тревожить попусту тени выдающихся людей.
"Комментарий", оставленный вами на ленте, посвящённой юбилею
Ю. В.Бондарева, и быстро удалённый, был настолько чудовищным по своей гнусности, что его даже бандеровским назвать нельзя.
А бандеровцам на сайте всё давно сказано ещё в 2014-2016 гг.
Поэтому ваши "комментарии" здесь нельзя рассматривать иначе, как попытку просто заболтать обсуждение поэтической подборки Г. Блехмана.

Дорогой Григорий Исаакович! Актуальная, умная, содержательная подборка! С чем сердечно поздравляю Вас! Неиссяемых творческих и жизненных сил, новых замыслов и свершений!
Александр Севастьянов 19.03.19 14:25
Этот цикл Григория Блехмана и реакция на его стихотворения собратьев по перу является хорошим показателям гражданского, а значит, и духовного здоровья людей Союза писателей России, что очень радует.
Благодарю автора и "Российский писатель" за прекрасную публикацию, где сочетается глубина мысли и высокое качество её поэтического выражения.
Кнарик Хартавакян 19.03.19 12:28
Ваша гражданская позиция честна и смела, а главное, талантливо и действенно высказана, уважаемый Григорий Исаакович! Точные и веские слова сплетены в обличительные, призывные стихи Ваши, зачастую афористичние, чёткие и ёмкие да хлёсткие, стыдящие...
с признательностью
Виктор Брагин 19.03.19 12:10
Николаю Красильникову.
Пока я набирал предыдущий текст, Вы отвечали. Получилась накладка.
И Вы сразу переходите на личности, как и подобает истинно советскому человеку.
Блехман в рифмованной форме передаёт своё отношение к происходящему и симптоматику "свинцовых мерзостей". Это, наверное, полезно.
Анна Токарева 19.03.19 11:01
Но «наполняем мы прилавки»
За счёт опустошенья душ...

В этих словах вся соль и суть нынешнего времени.
Есть - зрелища, есть - хлеб. Духовность уходит в тень.
Стихи Григория - на злобу дня.
Патриотичность бьёт в набат, отзываясь в каждом неравнодушном сердце.
Николай Красильников 19.03.19 10:07
Сначала думал, что Брагин пишет искренне, поэтому ему ответил.
Но, судя по его второму и третьему комментариям, в которых уже стало заметным старание увести от конкретного разговора на тему публикации, он относится к категории тех "засланных казачков", чьей целью является "замылить" тему.
Впрочем, при такой серьёзной теме, появление подобных "комментаторов" вполне ожидаемо.
Виктор Брагин 19.03.19 09:28
НИКОЛАЮ КРАСИЛЬНИКОВУ.
Продолжу.
Об интересе к политике. В своих мемуарах К.Симонов вспоминает такой эпизод: А.Микоян со смехом говорит Симонову: ничего-то Вы не знаете о нашей власти!
И Симонов нисколько об этом не задумывается. Ему "всё ясно".
В 1984 у гроба главного чекиста Андропова горючими слезами заливается М.Тэтчер. Какая трогательная любовь! Горе-то какое!
И никто не задумывается над моментом истины. Момент истины блеснул и исчез.
Что такое на самом деле СССР. что такое РФ? Почти никто не понимает, что этим можно и нужно интересоваться в первую очередь.
Интересоваться политикой и копаться на информационной помойке - разные вещи.
Павел 19.03.19 09:25
Лосев: "...интеллигентность есть функция личности, возникающая только в связи с той или иной идеологией".
У Лосева нет указаний на запрет советской идеологии, у него личность может функционировать в пределах любой идеологии.
Нынешняя российская пропаганда заштамповала враньем наше советское и досоветское прошлое похлеще, чем советская. И страшна она игрой без правил. Она якобы не богоборческая, но она исповедует культ греха.
А вот поэт Григорий Блехман смотрит на современную жизнь не с позиций советских, а с позиций нравственных:
Я не жил в коммунальной квартире,
Но я жил в коммунальной стране,
Что была и добрее, и шире,
Чем пришедшая ныне извне.
Мне, читателю, понятен и повод появления этой подброки. Поэт пишет:
Мы часто в грудь себя стучим,
Изображая патриотов.
Но и рукав не засучим,
Чтобы исправить здесь хоть что-то.
И вот Григорий Блехман "засучил рукава". Это "засучивание рукавов" Лосев называл той "функцией личности", которая отличает интеллигента от всех прочих людей.
Николай Красильников 19.03.19 09:22
Виктор Брагин : "...следует освободиться от пропагандистских штампов... Никто не освобождал писателей от обязанности развиваться и хорошо писать"

Этот цикл Григория Блехмана как раз и показывает, что поэт "не "освобождал" себя от такой "обязанности развиваться..." в отличие от Брагина. Поэтому так убедительно и звучат его стихи, как ответ на пропагандистские штампы центральных СМИ, усиленно, но с каждым днём всё с меньшим эффектом пытающихся внушить людям, что мы готовы к какому-то мифическому "прорыву", который обеспечит народу достойную жизнь. Вот поэт и написал, к чему мы готовы, когда "Сегодня - время дилетантов, / Которым дан зелёный свет".
Гражданская лирика, представленная в этом цикле, во все времена была присуща нашим лучшим поэтам, которые давно уже стали классиками - (Ломоносов, Державин, Пушкин, Лермонтов, Некрасов. Блок, Маяковский, Рубцов...)
И такие, как Брагин во все времена были, есть и будут, потому что во все времена была, есть и будет такая правда, которая "глаза колет". А им от неё проще "прятать голову в песок".
Виктор Брагин 19.03.19 08:27
НИКОЛАЮ КРАСИЛЬНИКОВУ.
Развёрнутое определение интеллигенции и интеллигентности лучше всего изложил А.Ф.Лосев.(А.Ф.Лосев. Об интеллигентности.)
Политикой можно интересоваться. Но прежде следует освободиться от пропагандистских штампов и очистить голову от идеологического мусора.
Российская интеллигенция до сих пор никак не может приступить к изучению истории России 19-20 вв. Она отравлена советской пропагандой. Самой подлой и самой лживой за всю историю человечества.
Далее. Никто не освобождал писателей от обязанности развиваться и хорошо писать. Поэтому я упомянул работу В.Кожинова.
Виталий Евграфов 19.03.19 01:44
Не будем унывать, правильно толкуя евангельские слова. Ведь "главный итог наших дней –
Богатые стали богаче,
А бедные стали бедней".
Святые отцы толковали это так: богатые духом станут им ещё богаче, а у бедных отнимется последнее. Не будем падать духом: за нашу страну молится сама Божья Матерь, свидетельством чему - явление иконы Божией Матери "Державная" в 1917 году (отмечается 2/15 мар­та). В наше время у кого христианский дух был сильным, тот стал им ещё сильнее, а кто был слаб - впадает в панику и неверие. Кого Бог хочет наказать, того лишает разума. Бывали времена и похуже. Как-то читал сохранившиеся у одной бабушки "треуголки" с фронта её молодого племянника. Ожидал прочесть о героизме, о том, что "враг будет разбит, победа будет за нами!", но ужаснулся, не увидев ничего такого: пессимизм, всё плохо, каждый - сам за себя. Это первые три-четыре строчки, а остальное - как вы там? как у вас дела? не болеете ли?берегите здоровье, поимённый привет всем родственникам и знакомым. Во всех письмах присутствие кровной связи и переживание за близких, оставшихся в мирном тылу.. У нас тоже есть тыл: наше светлое прошлое и если мы будем держать с ним связь, то оно не даст нашей стране погибнуть. Будем примером честности, милосердия к другим - и окружающие люди начнут перестраиваться, начнёт перестраиваться и мир.
В стихах Г. Блехмана этот тыл присутствует,и его стихи взывают к читателю: А как там у вас? - в вашей душе.
Николай Красильников 18.03.19 23:24
Судя по комментарию Виктора Брагина, он относится к категории тех людей из-за которых мы так сейчас и живём. Вы, мол, писатели, занимайтесь своим делом, читайте Кожинова, а в политику не суйтесь.
Это очень опасный провокационный совет. Истинная интеллигенция всегда была источником передовой мысли, совестью своего народа, а не почитателем "страусовой политики", к которой тут призывает поклонник нынешней антинародной власти Виктор Брагин.
А этот цикл написал как раз такой истинный интеллигент.
Виктор Брагин 18.03.19 22:32
Путин является образцово-показательным дорогим россиянином.
Это лучший руководитель страны за последние 100 лет. Никого не учит жить, не лезет в душу и никому не мешает.
Товарное изобилие, очень много свободы.
Не очень аккуратен в выполнении обещаний? Так это по-нашему, по-народному.
Было бы разумно меньше обращать внимания на власть. Гораздо полезнее развиваться, заниматься самообразованием, совершенствоваться в профессии.
На этом чудесном сайте есть прекрасная работа Кожинова о поэзии. Многим местным поэтам не помешало бы изучить её. С тем чтобы освежить своё представление о поэзии.
Николай Красильников 18.03.19 21:22
В этом цикле звучит совесть России, её боль и надежда на то, что "Россия вспрянет ото сна". Без надежды никак нельзя. И сидеть, сложа руки, тоже нельзя. И то, что такой уважаемый поэт сегодня "к штыку приравнял перо", вызывает к нему глубокое почтение.
Ведь роль талантливо сказанного слова о главном вряд ли можно переоценить.
Примите мой поклон, Григорий Исаакович.
Александр Орехов 18.03.19 21:08
Вопреки запретам, страшилкам и неумным законам запрещающим народу иметь собственное мнение о чиновниках во власти, люди тем не менее пытаются донести до власти, что они в корне не согласен с проводимой ею политикой внутри страны.И этот факт обнадёживает тем, что народ отринул лень, пофигизм и аполитичность. Будем надеяться, что наш голос окрепнет и, хочет или не хочет власть услышать народное негодование делами власти, ей придётся ответить за свои преступления по развалу страны перед ним и законом.
Сергей Зубарев 18.03.19 20:40
"...Страна в плену у криминала,
Бюджет – подобье общака..."

Не в бровь, а в глаз, Григорий Исаакович!
Спасибо за острое перо и пример.
"чтоб к штыку приравняли перо", давно пришла пора перья точить...
Никита Северцев 18.03.19 20:32
"ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПРОВАЛ
В такое верилось едва ли,
Но мы давно уже идём
В тупик, куда себя загнали
«Демократическим путём»"

Отнюдь тот путь был не власть народа
другая подлая порода,
подвигла всех на тяжкий грех,-
приватизации успех...
Виктор Николаев 18.03.19 19:26
Согласен с мыслью Николая Олькова о высочайшей степени силы поэтической строки. То, что написал Григорий Блехман, хочется декламировать, настолько всё здесь точно, хлёстко и глубоко.
Мне кажется, что строчки стихов этого цикла, уже становятся цитатами.
А что может быть выше для поэта, чем такое попадание его "глагола" в "сердца людей".
Очень сильный цикл, Григорий Исаакович.
Алексей 18.03.19 19:05
Будь у меня власть,а лучше деньги, я бы изготовил миллион плакатов, на которых текст:
"Мы часто в грудь себя стучим,
Изображая патриотов.
Но и рукав не засучим,
Чтобы исправить здесь хоть что-то"-написал бы метровыми буквами.И эти плакаты развешал бы на всех перекрёстках в больших и малых населённых пунктах, чтобы каждый житель страны мог их читать по несколько раз в день.Может тогда что-то изменилось бы.Один такой плакат обязательно повесил бы у себя дома.
Николай Коновской 18.03.19 18:57
Ревзину
Приведённая формула почти на 600 лет старше прозвучавшей в речи Бунина.
Знать бы следовало обожателям и поклонникам Орды - той и этой.
Василий Ревзин 18.03.19 18:26
Николаю Коновскому
Вот уж "в огороде бузина, а в Киеве дядька".
Вы привели выдержку из омерзительно речи Бунина, от которой веяло тем же фашизмом, что и от высказываний Ильина. Русская эмиграция в своей ненависти к советской власти во многом напоминала Святогора, который из гроьба поманил к себе Илью Муромца, чтобы дохнуть на него духом смерти.
Избави нас бог от таких "православных"
Тамара Поснова 18.03.19 18:25
Григорий Исаакович, как всегда в 10. Пожалуй, вот так кинжально, ещё не было. "Рыдать хочется" от того, что мы так и не заслужили "головы", которая не предавала бы народ, уверенно вела бы к той коммуналке, в которой росли преданные родине люди. Сколько можно на лоскутки делить землю, стравливать людей?

"над оставшейся купой ракит
Жаворонок
Взлетает всё выше.
Так поёт,
Словно плачет навзрыд
Только кто его, бедного слышит".
Не складывайте крылья. Здоровья Вам.
Николай Коновской 18.03.19 18:00
"Подождём православные, когда Бог переменит Орду", - говорили в старину на древней Руси.
Будем держаться, кубанский казак Григорий, и не унывать!
Николай Ольков 18.03.19 17:37
Дорогой Григорий, какое мощное единство поэзии и политики. Вы так выпукло и больно обнажили правду нашего серого бытия и почти в лоб назвали виновным каждого из безразличных. Это может только поэзии. Проза, увы! все еще ностальгирует. По себе знаю.
Надежда 18.03.19 16:47
Дорогой Григорий, больше всего мне понравилось первое четверостишье. Мне оно показалось развитием Бондаревского "самолёта":
" В одну телегу впрячь не можно...".
Так без телеги и идём!"
Там самолёт хотя бы был. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Владимир Плотников 18.03.19 15:49
Я не жил в коммунальной квартире,
Но я жил в коммунальной стране,
Что была и добрее, и шире,
Чем пришедшая ныне извне.

Очень точно и крайне печально, Григорий Исаакович.
Потому что пока нет ни малейших признаков протрезвления. Да и как протрезвиться тем, коих Вы справедливо приобщили к слову «мы» (что и есть самое люто-непоправимое):

А теперь мы в отдельных квартирах,
И давно нет в нас общей мечты,
Потому и от внешнего мира
Всё сильнее приток пустоты.

Ледяной диагноз поэта и, при этом, учёного, профессора, что вдвойне безотраднее:

Но даже, если протестуем,
То так, что нас и не слыхать,
И потому пока впустую
Способны «шашками махать».
Так и идём, – внося поправки,
Играя туш, срывая куш…
А остальное – на прилавки
За счёт опустошенья душ.

Опустошенье душ тотально… Как же так?
Да, так, во власти-то кто?

Они в обойме. Их тасуют,
Переводя из «ветви в ветвь»,
А ветви эти не рискуют
С самих себя спросить ответ.

Но почему они во власти? Да потому что и в духовной нише торжествуют дилетанты:

Так и живём в стране талантов,
Где стало главной из «побед»
Сегодня – время дилетантов,
Которым дан зелёный свет.

А кто им дал зелёный свет?

…Мы часто в грудь себя стучим,
Изображая патриотов.
Но и рукав не засучим,
Чтобы исправить здесь хоть что-то.

Вот и приехали. Вот-те, дедушка, и Юрьев день. Даже Ельцин не посмел тронуть «свободу слову», бля-а-даря коей сумел свернуть такую власть. Теперь маски сброшены, имена рабовладельцев неприкосновенны.
А раз так, рабу ничего не остаётся, как вспомнить, что и он когда-то начинал из "первого рабства" (до новой эры) выбираться Эзопом, а из "второго" - крепостничества (вплоть до 1865-го в Америке) - Лафонтеном, Вольтером и... Пугачёвым.
Так и отличнейшая ведь получилась «бекеша» у Григория Исааковича, ни один модельёр не придерётся. Будем же «осваивать» то, что давно плесневеет, вспомнив, что это вам не хухры-мухры, а испытанное наследие Крылова, Фонвизина, Гоголя и Пруткова.

Ну, и мои «три копейки» в фонд «дилетантов-графоманов-профанаторов-имитаторов»:

ПРИВЕТ ОТ ДЕДУШКИ КРЫЛОВА
Парафраз на ритмо-прозаическую сатирку Е. Валецкого «Сойти с ума, какой ужасный бред», где есть и такие слова: «Сойти с ума! Какой ужасный бред замаскирован под литературу!.. Петушка хвалит кукуха за то, что он хвалит петушку...».
Нам ли привыкать?! В «раньшее время» оно ведь как бывало:

«Петушка кукуха» хвалила,
Но дедушка Крылов не спал,
А Слово Русское творило,
Ведь Графы правили в ней бал!

И даже РАППы не сумели
Прихлопнуть Графов Слова род.
Но «быстрюки» ревниво бдели,
Куда б присунуть свой помёт.

И грянул час для теляпИса:
ФонИт компьютерный экран!
Здесь можешь не писАть, а пИсать,
Ведь Графа учит графоМан…

К сожалению, многие (бывшие «красные») графы и прочие «столбовые» с ТВ пошли в услужение к Эрнстам, которые оскорбительно не монтируются не то что с Гофманом или Хемингуэем, но и с «Неизвестным».
Михаил Попов (Архангельск) 18.03.19 15:14
Да, приходит время "к штыку приравнять перо". С почином, Григорий Исаакович!
Убедительный пример. Ужо - эти строки всплеснутся на транспарантах...
Валентина Коростелёва 18.03.19 13:00
"...И потому нас не стыдитесь,
Тем самым приближая час,
Когда, «друзья, как ни садитесь»,
Посадят многих и из вас".

Путин когда-то грозился посадками, -
Садят, конечно, но всё же не тех.
Те же - на роскошь и денежки падкие -
Бесятся с жиру на лоне утех, -

извините, Григорий Исаакович, за такой вот комментарий, сама не заметила, как перешла на рифму. В точку Вы попали, ей богу!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА