Страница: 1 2 3 4  Все

Михаил 28.05.12 22:53
Николаю Дорошенко.
Николай, то, что Вы любите Зиновьева, это не странно. Странно и даже очень - то, что Вы не слышите и не пытаетесь услышать того, кто с Вами не согласен. Я Вам говорю о поэтах, публикующихся на этом сайте с глубокими, серьезными, болевыми стихами о России (к примеру - Сырнева, Аввакумова, Г.Фролов, В.Хатюшин, Д.Кан и др.), а Вы мне, в противовес Зиновьеву, - о Пастернаке и том, ЧТО жена хочет надеть...
Конечно, в противовес Пастернаку и желаниям жены Зиновьев, наверное, чего стоит, но не более того.
Разговор становится скучным. Вот и некто Блехман просит других вариантов плохих строк Зиновьева...
сергей есенин 28.05.12 21:43
а зиновьев талатлив
есенин 28.05.12 21:41
дорошенко нудный и бездарь
николай 28.05.12 20:25
Зиновьев - автор десятка хороших стихотворений.Остальное - перепев
самого себя. Но в России живут и работают гораздо более интересные, чем милый Коля, поэты. Например, Ан. Гребнев. Дорошенко нравятся нескончаемые стоны , потому что он и сам нытик,, но пора промыть глаза и разглядеть настоящих поэтов.
Павел Свешников 28.05.12 18:24
Михаилу и Прохожему.

А Блехман ведь прав, господа. Ой, как прав.
Обиеть человека легко. На это ума большого не надо.
А вот обосновать свои претензии, тут нужны извилины. И в активном состоянии.
Что скажете?
Думаю, вам обоим стоит поблагодариить Блехмана за необидный для вас, а ценный урок на будущее.
Григорий Блехман 28.05.12 17:45
ПРОХОЖЕМУ.

Ни в коем случае так не думал и никогда ни о ком не думаю.
Хотел лишь сказать, что, если человека критикуешь, это нужно обосновать и предложить собственный, на Ваш взгляд, более удачный вариант, чтобы ему помочь.
Иначе, получается не критическая реплика, а нанесение обиды, которой, на мой взгляд, поэт (да и всякий человек) не заслуживает.

Согласитесь, в этом есть логика.
С уважением, Григорий Блехман.
Николай Дорошенко 28.05.12 16:34
Михаилу

Я благодарен Вам за то, что Вы побуждаете меня не просто восхищаться Зиновьевым, а и находить причины своего восхищения, определять характер его поэзии.
И вот что я благодаря Вам понял.
Есть поэты, состоящие из магии слов. Скажем, строка Пастернака "Я клавишей стаю кормил с руки..." воистину восхитительна. Эдакий зримый образ пианиста, касающегося руками клавиш, а они в ответ, уже руками вскормленные, оживают, звучат...
Но, в отличии от магии слова, есть и магия мысли. Это когда уже не изобразительные, а смысловые метафоры являются сутью поэзии.
Например:
"И человек сказал: «Я — русский»,
И Бог заплакал вместе с ним".
Или:
"Давай с тобою созвонимся,
Как Храмы".
На мой взгляд, метафора мысли в такое время, как наше, гораздо востребованнее, чем метафора изобразительная. Это как бывают времена, когда жена спрашивает, что одеть, а бывают времена, когда жена вынуждена спрашивать, как жить.
Согласитесь, что есть разница в том, с какой степенью ответственности Вы будете её отвечать на её вопросы.
Хотя я и согласен с Вами в том, что вопрос, что одеть, тоже важный.
Но - не во время пожара.

Прохожий 28.05.12 16:05
Григорию
Довольны собой, да? Типа - а ты кто такой?! Ишь, вякает тут...
Григорий Блехман 28.05.12 14:13
МИХАИЛУ.

Уважаемый Михаил.
Поскольку любителей поэзии Николая Зиновьева Вы называете людьми "далёкими от поэтического творчества" и приводите неудачные на Ваш взгляд строчки поэта, к сожалению, вынутые из контекста стихотворения, хотелось бы видеть Ваши варианты этих строчек.
Тогда, может быть, и "далёкие от поэтического творчества" люди смогут увидеть, насколько уровень предлагаемых Вами вариантов удачнее того, что предложил читателям Николай Зиновьев.
Без такого сопоставления, согласитесь, спор становится беспочвенным, поскольку всегда можно сослаться на "различия во вкусах", о которых, как принято говорить, не спорят.
А ещё хотелось бы увидеть что-нибудь из Ваших собственных сочинений. Либо в ответе, либо подскажете - где.
С уважением и ожиданием,
Григорий Блехман.
Елена 28.05.12 13:50
Михаилу:
Ваши комментарии не более, чем вопль:"Люди, я слепой, а значит, Солнца нет!"
Зиновьев - поэт апокалипсиса, и если точно - он его удерживает в числе еще нескольких поэтов.
Елена 28.05.12 13:50
Михаилу:
Ваши комментарии не более, чем вопль:"Люди, я слепой, а значит, Солнца нет!"
Зиновьев - поэт апокалипсиса, и если точно - он его удерживает в числе еще нескольких поэтов.
Михаил 28.05.12 11:50
Николаю Дорошенко.
Очень странное возражение с Вашей стороны, Николай: "...нет поэта столь же бесконечно глубокого и мудрого, более объемно мыслящего, чем Зиновьев. Бесполезно от Зиновьева ожидать забаву, игру..."
Разве об игре и забаве я говорил? Я говорил о косноязычии и сознательной, вычурной, натужной, самодовлеющей претенциозности его строк. Кроме этой претенциозности в них больше ничего нет. Только на ней и держатся его "стихи". Убери эту претенциозность - и они умрут, рассыпятся.
Разве у других поэтов, публикующихся на этом сайте с глубокими, серьезными, болевыми стихами о России, - забава и игра? Извините, но в сравнении с ними "более объемно мыслящий" Зиновьев выглядит крайне бледно и посредственно.
Valeriy Bondarik 28.05.12 01:47
Здравствуйте !

Спасибо автору за стихи - хорошо напмсал ! Попробую сказать
кое - что и я, надеюсь на Ваши понимания ! Итак :

~ ~ ~ ПИШИТЕ ~ ~ ~

Пишите стихи смело !
И всем читать давайте !
Всё, что в Жизни есть -
В рифме отражайте !

Л Ю Б Ы Х тем косайтесь -
В своих стихах !
И пусть Вам НЕ препятствуют,
Притворство, ложь иль страх !

Свой Дар - стихотворения,
Дарите щедро - всем !
И будьте откровенны -
В "косаньи" Л Ю Б Ы Х тем !

Но главное - НЕ "пачкайте" -
Себя притворством !
Чтобы душой не маяться -
И не жалеть потом !,,,

Желаю всем успехов -
В с т и х о н а п и с а н и и !
Чтоб было Чувство Правды,
От них - у Людей в Сознании !

В "кондалах" толерантности,
Души - НЕ держите !
Смело, откровенно,
Обо В С Ё М пишите !!! \28.16\.

___(МОИХ комментариев - к данной статье - больше НЕ будет.

С уважением - Валерий Бондарик, г.Эдмонтон. Канада. 27.05.12.
Елена 28.05.12 00:56

Николаю Зиновьеву.
Нет у поэта лет.
Есть у поэта миг,
Миг, когда он возник,
Чтобы задать ответ
Лишь на один вопрос:
Что там, в конце пути?
В шутку или всерьез
Надо туда идти?
Нет у поэта дней.
Черная ночь – ему
И одиноко в ней,
Холодно одному.
Времени больше нет.
Лишь для души его –
Вечности мудрый свет
Тихий ответ поет:
Слово надо держать.
В Слове – Христос придет.
Если ты бросишь писать -
Мир упадет.
Татьяна Ильина 28.05.12 00:17
Михаилу

У Лермонтова терек, как львица, трясет ГРИВОЙ, которой у львиц не бывает. Но от этого он не перестает быть Лермонтовым.
И то, что Пушкин ударения в словах часто не том слоге ставил, тоже не умаляет Пушкина..
Но дело не в этом. Я, например, не могу представить пушкинский слог адекваным тому времени, когда Державин был молодым и оды свои, звучащие хоть и всегда могуче, но часто и "варварски", сочинял в перерывах между усмирением пугаческого бунта (однажды он один прискакал во взбунтовавшееся село и самолично зачинщиков наказал, а остальных усмирил) и неким столь же ужасным для поэта, но нужным для государства занятием.
А когда я читаю Зиновьева, то мне кажется, что это уже не просто поэт, а сама Россия заговорила:
Вы вслушайтесь в характер лирического героя вот этого зиновьевского стихотворения:
Не понимаю, что творится.
Во имя благостных идей
Ложь торжествует, блуд ярится...
Махнуть рукой, как говорится?
Но как же мне потом крестится
Рукой, махнувшей на людей?...
Это народный характер, и это народная речь!
Согласна, в вот этом не менее знаменитом стихотворении не все прилизано:
У карты бывшего Союза,
С обвальным грохотом в груди,
Стою. Не плачу, не молюсь я,
А просто нету сил уйти.

Я глажу горы, глажу реки,
Касаюсь пальцами морей.
Как будто закрываю веки
Несчастной Родине моей...
"Обвальный грохот в груди" - это не изящно звучит. да и "нету сил уйти" выглядит менее презентабельно, чем "нет сил уйти". Но тогда почему это стихотворение знают наизусть уже по всей России?
Да потому что, как заметил Николай Дорошенко, Зиновьев пишет без лицедейства, так, как мы все чувствуем! А главное то, что у этого стихотворения народный характер.
А если кому-то строй народной речи коробит слух, если у кого-то не было опыта восхищения не книжной, а разговорной поэзией русского языка, то вот вам еще одно стихотворение Зиновьева:
В степи, покрытой пылью бренной
Сидел и плакал человек.
А мимо шел Творец Вселенной.
Остановившись, он изрек:
«Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я все могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?»
И человек сказал: «Я — русский»,
И Бог заплакал вместе с ним.
Но ведь сам жанр этого стихотворения требует вкуса к слову уже не самородного, а книжного. И, как видите, Зиновьев это делает блистательно.
Николай Дорошенко 27.05.12 23:32
Мир на краю, а им не страшно.
Им эта тема не близка.
Что ад? Что рай? Другое важно:
Не проиграл бы ЦСКА.
Тоска.

Поэт, вот так внятно воспринимающий наше время, наверно, является самым нормальным человеком.
Представьте, некто тонет, а на берегу люди загорают, пьют пиво, иные даже вроде бы как задумываются на минутку о том, что человек все-таки тонет, но затем опять поворачиваются к рутине своей личной жизни. А тут не один человек, а целая страна и народ, эту страну кровью да потом создавший, погибают.
У меня на родине в Курской области за последние годы половина сел исчезли с лица земли. Псковская область уже почти вся голая. А в Москве зайдите на эскалатор только что отремонтированной станции "Парк культуры", там все винты в облицовку ввинчены криво, потому что мы уже не страна мастеров, а страна гастарбайтеров. А в прошлом году даже физикам-ядерщикам положили от государства зарплату в сто долларов.
Какой нормальный человек в этих обстоятельствах станет развлекать себя элегией о любовном или ином приключении на даче? Вот и у Зиновьева на поэтическую забаву не хватает творческой энергии. Зиновьев, на мой взгляд, абсолютно лишен лицедейства. Для него быть поэтом все равно молитву читать.
С другой же стороны:

Да разве радуют стихи,
Красоты образов и слога,
Когда мне не дают грехи
Достать молитвою до Бога?

Другие пишут о другом,
А я пишу только об этом.
Быть может, в случае таком
Нельзя назвать меня поэтом?

Для человека неверующего, холодного, равнодушного стихи Зиновьева, конечно же, монотонны и однообразны, как нотная тетрадь для немузыканта. Но я знаю много людей, духовно к Зиновьву близких. И для них нет поэта столь же бесконечно глубокого и мудрого, более объемно мыслящего, чем Зиновьев.
Бесполезно от Зиновьева ожидать забаву, игру, Можно лишь восхищаться негасимому его нравственному чувству и его неутомимой духовной сосредоточенности.
Михаил 27.05.12 22:16
"Крупнейший современный поэт", изумительные строчки"...
Слышать всё это если не смешно, то очень странно.
Похоже, говорят это люди очень далекие от поэтического творчества.
Наверное, самые "изумительные" строчки - эти: "Среди ответов разных мЕчусь", "Не зашелся мир весь в плаче"...
А если серьезно, поэт - слабый, часто неуклюжий и косноязычный, играющий на русской теме, но довольно примитивно и сознательно претенциозно, на грани графомании.
Татьяна Ильина 27.05.12 21:43
Зиновьев - крупнейший современный русский поэт. Его теперь, как еще недавно Юрия Кузнецова, хоть ругай, хоть не ругай, а он - это он!
И я счастлива, что у меня есть возможность ждать его еще ненаписанных стихотворений, что сегодня мы с подругой по телефону читали друг другу наиболее драгоценные стихотворения или строки из вот этой публикации на писательском сайте!
Петр Краснянский 27.05.12 21:35
Иные поэты все строчки вытачивают так, что не зацепишься. А читать их не хочется. А вот у Зиновьева каждое стихотворение прочитываешь с жадностью. Потому что нет у него равнодушных строк, да и уровень огромного и необычного его таланта ощущается в каждом, пусть и не до конца подогнанном в строку, слове.
Но зато бывают у Зиновьева часто такие стихотворения, что даже не верится, что это обыкновенный человек написал.
Александр 27.05.12 21:24
Поэт пишет для того, чтобы его читали. У Николая есть свои читатели, которые его боготворят. Да, я согласен с теми, кто утверждает ,что представленные стихи не одного уровня. Это свойствено поэтике провинциальных поэтов. Но Зиновьев - хороший поэт - единственный в своём роде.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА