Ирэна СЕРГЕЕВА, Наталья АПРЕЛЬСКАЯ (Санкт-Петербург)
С марта 2019 года в разных районах Петербурга, на 50-ти остановках общественного транспорта, наблюдается публикация рифмованных (иногда неудачно) строк. Учредителями так называемого проекта «Поэзия улиц на автобусных остановках» всем жителям и гостям города навязываются произведения сомнительного качества. Почему сомнительного? Организаторами этого проекта объявили себя: - некая «уличная поэтесса» Люся Моренцова, - учительница русского языка и литературы Людмила Шатохина, - генеральный директор компании «РусОутДор» Дмитрий Орлов и сотрудница той же компании Н.Казакова. Хотелось бы знать: каков уровень профессиональной компетентности вышеупомянутых людей. Почему в жюри нет членов Союза писателей России (СССР) или Союза писателей Петербурга? Как написано на виртуальной странице Фонда «Поэзия улиц», одной из целей их существования является коллекционирование «гениальных современных стихов» и их публикация. А кто же там решает насколько гениально стихотворение? Самое интересное в этой акции, что она – коммерческая. Стоимость одной заявки с одним стихотворением (не более 32 строк) – 2000 (две тысячи) рублей! При этом никто из организаторов не даёт автору гарантии опубликования его шедевра. Но деньги при этом не возвращаются.
Не трудно посчитать, зная сотни людей, пробующих писать ныне стихи, насколько огромные суммы «крутятся» у организаторов, тем более, что каждый автор может присылать хоть 10 стихотворений, заплатив за каждое 2000 невозвратных рублей. Но оставим эту скользкую тему! Исходя из вышесказанного хочется показать примеры таких «шедевров», чтоб не быть голословными. Остановимся на остановках. Вот стихотворный продукт на одной, у станции метро «Лиговский проспект». В нём каждая строка, наверное, хороша уже тем, по мнению жюри, что после точки в предыдущем предложении начинается со строчной буквы.
«Вега Вот еще «шедевры» «уличных поэтов». Достаточно отдельных строк, чтоб оценить автора, словно бы не понимающего, о чём он пишет: «…меч в терновом венце на Георгиевской ленте…» И дальше неловко сказано и порядок слов нарушен: «Ваши светлые души в глазах // Я своих уношу как реликвию вечно святую! // Как укор, как залог, что неспящею совестью дан…». Хотелось бы знать, почему реликвия названа вечно святой. Вечно или не вечно? Святая или не святая? Ведь и так известно толкование слова «реликвия» – свято хранимая, почитаемая вещь. Автор не знает ничего и о смыкании звуков, он пишет: «Как укор».Совершенно бессмысленно выражение: «…размах беспросветной души». Понятно: подобных издержек могло бы не быть, если бы автор не занимался самодеятельностью, а общался с профессионалами. Ещё из найденного на заборах-остановках:
«Мне бы хотелось проснуться у моря, Внимать тишине, безрассудству и свету |
||||
Наш канал на Яндекс-Дзен |
||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
||||
|
||||