ИГОРЬ 26.07.10 12:17
Комментаторы, мы обсуждаем статью "ВИД НА ПОБЕДИВШИЕ ЦЕННОСТИ ИЗ ПОРУШЕННОГО ОКНА", что видит автор, почему есть то, что видит автор, то, что он видит - это хорошее или плохое, и, в зависимости от понимания каждоко комментатора, что есть зло или добро, мы стараемся осветить своё видение этой темы.
Ни я, ни интернет не виноваты, что ваше видение дейстительности отличается от моего или интернетовского. Зачем же переходить на личность? Доказывайте свою правоту, обоснованными аргументами.
Я своё мнение о состоянии дел в России высказал.
Китай и религия - это не тема статьи. Флаг вам в руки.
Иван 26.07.10 01:40
Да просто пропадает всякое желание общаться, обмениваться мнениями. когда кто-то один входит в раж самого умного и только собою любуясь, заполняет весь сайт.
Бзежинский, в отличие от него, четко поставил задачу: после развала КПСС остается уничтожить Русскую Православную Церковь. И от России без РПЦ останется одно воспоминание. А наш бедный Игорь пытается помочь Бзежинскому только потому, что Гольбах у него в авторитете. Видимо, масоны этого Гольбаха очень хорошо обработали, если он до сих пор на Бзежинского работает.
А ведь ни один коммунист собою не пожертвовал, когда разгоняли райкомы, обкомы и повыше.
А священники погибали сотнями тысяч после 17-го года.
И не потому, что, как скорый на ум Игорь думает, Бог им кулаком с неба грозил, а коммунистам никто с неба не грозил, а потому что морали без религии, без веры не бывает. И советская мораль, как сказал еще Патриарх Алексий II, православную мораль законсервировала. Но - не может консервант храниться бесконечно долго. Потому что самого себя он не воспроизводит, истощается.
Что касается вопроса о том, какая религия в Китае, то "буддизм, даосизм, ислам, католичество и протестантство" - это большая глупость. Ну, сколько-то китайцев после "опиумной" оккупации части Китая Англией и Францией, а так же в Харбине, где была большая русская белоэмигрантская диаспора, стали посещать храмы этих конфессий. Но - это капля в море. Так же и буддизм не стал в Китае национальной религией. Скорее - одной из общественных церемоний стал. Как в Японии, где каждый соблюдает две религии: для семьи - религия предков, а за пределами семьи - так уж и быть, что-то посовременнее.
В Китае религия - это традиция. Включающая и буддизм, и древнее язычество. Не будь у них Конфкция и великой философии, изложенной в крошечных притчеобразных, доступных народу, как русские народные сказки, текстах, мы бы могли считать их язычниками. Но - это люди, у которых религиозное отношение к своей глубоко национальной культуре. Вот, например, Пушкина мы бы канонизировали, Достоевского...
Одним словом, всё, что входит в национальное самосознание китайцев, является их религией. И Конфуцию они молятся, как достойнейшему предку, дарованному им небесами.
Если Игорь тебя, Николай, не смутит поучениями, мы можем продолжить наш разговор..
Николай 25.07.10 23:01
Нет, Иван, ему еще рано плясать, он еще не выговорился. И еще не весь Инет пересказал. Таким инетным говорунам только дай тему!.. Уж лучше бы водку пил...
Любезный Игорь, народ объединяет или идея, или религия. Народ, у которого столько религий, сколько вы перечислили, покопавшись в Интернете, не может быть единым, т.к. это означает, что данный народ в целом безрелигиозен. Но для китайца религией является его нация, его страна и личная выгода. Всё остальное, в том числе и Бог, его вообще не волнует и не интересует.
Иван 25.07.10 20:22
Игорь, от тебя мозги вянут.
Ты бы еще и сплясал.
ИГОРЬ 25.07.10 20:03
Николаю и другим интересующимся.

Поищите в яндексе: Поль Анри Гольбах "О влиянии религии на мораль; религия не может служить основой морали".

Я делаю ссылку, чтобы в меня не кидали камнями. Но о том, что мораль и религия идут паралельно, доказано уже за 200 лет до нашего вроемени.
Когда же россияне начнут учиться? Этак нас скоро опять сделают крепостными. Неужели это работа алкоголя!?
Есть интернет, ну почитайте, поинтересуйтесь, пока его не закрыли.
ИГОРЬ 25.07.10 19:25
Николаю
О религии в Китае.
Зачем спрашивать у Ивана, если пользуешься интернетом?

Религии Китая
Основными религиями в Китае являются буддизм, даосизм, ислам, католичество и протестантство. Все эти конфессиональные группы, за исключением приверженцев даосизма, поддерживают контакты с соответствующими организациями во всех странах мира.

Наталье.
О том как всё пришло уже написано горы статей и книг, по ТВ неоднократно показывают, как девочки своими сумочками гоняют, словно паршивых овец, танки по Красной площади.
Что люди захотели, то и пришло. Удивительно?

Есть анекдот. Идёт по пустыне, замученный жарой и отсутствием воды черный, как смоль, человек. Он возмущен своей судьбой, свом положением на Земле. Он желает изменить свою жизнь. Как - он не знает. Ему плохо! В этот момент он видит прекрасную женщину, которая представляется волшебницей, желающей ему помочь. Любое его желание она обещает исполнить. И несчастный говорит: "Хочу быть белым-белым и, чтобы у меня было много воды". Хочет ли он оставаться человеком, он не сказал. Махнула волшебница палочкой и человек превратился в прекрасный белый унитаз.

Вот и желание уважаемых россиян, лучше устроить свою жизнь, вылилось в такое вот пришествие, так как в этом желании не оказалось главного условия: хотят ли они оставаться людьми.

ИГОРЬ 25.07.10 14:03
Мне не нравится преподнесение Иваном Бога, в виде кнута, бича. Человек гордый, личность, при таком положении дел будет относится в Богу как раз противоположно желаемому. Обожание, почитание, любовь в таких делах имеет больший успех. Это видно сегодня на примере мусульман. Ими руководит не страх.
Конфуций - не бог, а учитель. Почитание к учителю, а родители - это первые учителя, особенность воспитания детей южноазиатского региона. Это позволяет Китайскому государству не выплачивать пенсию свом пожылым гражданам. Западная цивилизация учит ребёнка быть эгоистом, индивидуалистом. Россия, как и прежде,
смотрит в разные стороны. Известна побасенка об осле, который умер с голода, стоя между стогами сена, так как не знал с какого начать есть.
Такое же положение у нас и в материальной и духовной жизни.
Кого ругать и винить?
Оговорюсь, я не пророчествую, не учу, а высказываю свое мнение: когда я слушаю руководителей, иных передовых людей нашей необъятной Родины об их радении "простому Человечку", то почему-то приходит на ум Крыловское, приведу текст, чтобы не искать:

Пустынник и Медведь

"Хотя услуга нам при нужде дорога,
Но за неё не всяк умеет взяться:
Не дай бог с дураком связаться!"
Услужливый дурак опаснее врага.

Вот как Мишка услужил другу, пока тот спал:

"А Мишка на часах - да он и не без дела:
У друга на нос муха села.
Он друга обмахнул,
Взглянул,
А муха на щеке; согнал, а муха снова
У друга на носу,
И неотвязчивей час от часу.
Вот Мишеньга, не говоря ни слова,
Увесистый булыжник в лапы сгреб,
Присел на корточки, не переводит духу,
Сам думает: "Молчи ж, уж я тебя, воструху!" -
И, у друга на лбу подкарауля муху,
Что силы есть - хвать друга камнем в лоб!
Удал так ловок был, что череп врозь раздался,
И Мишин друг лежать надолго там остался!"

Удивит ельно, что никто из "борцов за лучшую долю" не связывает издержки сегодняшней жисти в России с реалиями жизни общества. А ведь всё , что негативного у нас происходит связано с объективной действительностью. Условия жизни, которые унас узаконены и являтся причиной наших бед. Были другие условия - были другие беды. Будут другие условия - будут другие беды. Но беда беде - рознь.
Мужик сам выбрал себе друга, а друг как мог ему помог.
Моё мнение, надо не говорить о Боге, а надо жить по-божески.
Николай 24.07.10 23:37
Иван, в принципе, вы всё верно изложили. Согласен я и с тем, что морали без религии не бывает. Хотя вспомните, как живя в атеистическом СССР, мы в школе изучали "Моральный кодекс строителя коммунизма"...
С китайской моралью тоже ясно. Но какая все же в Китае религия?
Иван 24.07.10 14:36
Нам трудно понять китайцев, потому что все свои тысячи лет они развивались внутри себя, весь окружающий мир воспринимали как варварский. До последнего времени молоко не пили только потому, что молоком питались дикие кочевые народы. А вот мы, русские, поселяясь в Сибирь, перенимали способы выживания в сибирских условиях у местных племен, при всей их очевидной отсталости.
А когда от маньчжурцев, которые китайских мужчин, унижения ради, заставили носить женские косички, китайцы освободились, то косички себе оставили как национальный элемент. Такое у них высокое самомнение.
Вот и мораль у них - своя. И Конфуций её не придумал, а лишь "систематезировал", придал её прикладное для пользы государства значение. Уважать власть, старших, не делать вызов судьбе, смиряться с любыми обстоятельствами. В свою очередь и у власти должна быть ответственность перед людьми. Китаец не вступится за незнакомого человека, не примет в свою общину чужака, но не оставит в беде своего. И, одна родственная община не оставит в беде другую общину. Так что эгоизм и самоотвержение в Китае соседствуют, как разнофункциональные детали в сложном механизме. Им не надо, как Гамлету, делать постоянно нравственный выбор, всё у них, как у иудеев, расписано. Русскому мальчику не положено отдавать вошедшей в его дом цыганке все ценности, но ему, воспитанному в иной морали, неудобно и отказать "бедной" гостье, а китайчонок будет глядеть на цыганку, как на чужака. Потому что у китайцев, как и у иудеев, мораль не менялась со времен первобытных родовых отношей. Единственное отличие китайцев от иудеев - китайцы не считают, что бог их создал для власти над всем миром. Они берут столько, сколько нужно и сколько можно взять в данный момент. А иудеям талмуд велит брать всё и сейчас.
Разумеется, мы и талмудический иудаизм не можем назвать религией. Это, по нашим нравственным меркам, всего лишь родовая, направленная на биологическое выживание, идеология. Это - инструкция. Более того, иудаизм даже более примитивен, чем конфуцианство, приправленное даосизмом, лаосизмом и даже - буддизмом. Поэтому китайцы могут создавать собственное искусство, собственную литературу, они по-своему духовны. Никогда китаец не решится тебя разлагать, он скорее тебя убъет, чем покусится на уродование священной человеческой души. Ради сиюминутной наживы он продаст тебе ядовитые помидоры, а не ради того, чтобы тайно отравить весь твой народ. И это отличие от иудеев позволяет китайцам не вызывать к себе такой мистической ненависти, как к евреям. Если китайскую диаспру ненавидят в странах Индокитая, то ненависть эта носит лишь социальный характер. Вот, всю торговлю, всю промышленность прибрали к своим ловким рукам...
Что касается вашего утверждения, что мораль и религия - это разные вещи. то я с вами не согласен. Морали без религии не бывает. Ведь если Бога нет - все позволено.Вот, мусульмане не проводят гей-парадов, потому что Бога своего боятся. И китайцам неловко терять свой человеческий образ перед духом своих предков, перед всякими прочими духами. Мао им внушил еще ответственность перед народом. И "Как закалялась сталь" Островского до сих пор в Китае выходит самыми массовыми тиражами.
Предположим, китайцы заселят Россию. Они будут наглеть по мере увеличения их процентного состава относительно местного начеления. Но так наглели и немцы, когда заселяли территории полабских славян. Китайцы, как евреи, приспосабливаются к новому времени и сохраняют свою первобытную дикость, свое чувство крови. Но съедят они чужой крови не больше, чем им нужно. В отличии от евреев, которым бог заповедал владеть всем миром.
Поэтому Европа и Россия, попавшие под власть евреев, получили от евреев отравленную культуру и - духовно разлагаясь, не тратятся даже на потомство, вымирают. Дорошенко это называет деликатнейше культурной революцией, а на самом деле это не революция, это подсыпание яда в культурные наши источники. Та же Собчак - это лазутчица, и евреи воспринимают её не как блудницу, которую по их обычаю надо убивать камнями, а как Давида, поражающего великана Голиафа из телевизионной пращи.
А китайцы будут жить с нами по соседству, не испытывая к нам вражды. Но если им чего-то будет не хватать, и если наша русская община позволит им выжить, они этим воспользуются.
В защиту им скажу, что и русский буржуй, если ему надо будет, обдерет нас, как липку. А в упрек им скажу. что русский буржуй, нажравшись, построит народу больницы, школы, храмы. А китаец и еврей лишнее отдадут более бедным единокровникам своим.
Николай 23.07.10 23:36
Ну, мораль и религия - это все-таки разные вещи. Мораль - категория светская, этическая, а не религиозная. И Конфуций - это не пророк и не религиозный деятель. Мораль ведь может быть всякая...
А скажите-ка, пожалуйста, Иван, в чем заключается "китайская мораль"?
Иван 23.07.10 13:11
Китай - многонациональная страна. Только государствообразующий народ Китая этого не признает и всех предпочитает считать китайцами. А далай-лама - это религиозный лидер тибетцев, которые явояются скорее тюрками. чем монголоидами. В самом Китае буддизм носил чисто ритуальный кхарактер и - не во всех случаях жизни. А основу морали им создал Конфуций. И - для грамотеев - всякие прочие философы. Даже при Мао конфуцианство осталось в народе не сокрушимым. А подавление сдуденчества на Тяньаньмынь - навсегда пресекло влияние либерализма в Китае. Не как политической догмы, а как новой, способной заменить конфуцианство, морали. Так что Китай свою мораль сохранил. А в основе всякой религии лежит именно мораль.
Николай 23.07.10 12:40
Интересно, а какую религию сохранил Китай? Буддистскую? Много ли автор видел китайцев-буддистов? Далай-ламу даже на территорию Китая не допускают. У 99% китайского населения вообще отсутствует какая-либо религия. А вот пустоты Китай и впрямь заполнять умеет. Сейчас ближайшая для него пустота - это Россия.
Иван Карташов 23.07.10 01:23
У каждого своя точка возврата. А вы, Наталья, еще до неё даже не дошагали. И вот позвольте мне порадоваться, что есть еще и вы во вполне человеческом образе. И спасибо сайту не только за умные статьи, а и за такие, как ваш, человеческие голоса. Храни вас Бог!
Наталья 22.07.10 15:54
Неужели уже пройдена нами точка возврата?
Нарисованая автором картина очень напоминает пришествие сатаны.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА