Страница: 1 2 3 4  Все

SERGUEI BESSONOV 2.01.21 23:08
Отличная работа! Лермонтов и Мартынов - Моцарт и Сальери. Никакого оправдания убийце быть не может.
ИГОРЬ МАРТЫНОВ 2.08.20 17:53
Лермонтов конечно поэт гениальный но как человек не слишком достоин любви что с ним и было .все было не просто . Лермонтов сам искал своей смерти распираемый своими противоречиями .почувствуйте себя на месте обоих . один объелся славы но любви не снискал. а другой средний доброжелательный пижон обласканный всеми дамами но за это затравленный своим гениальным другом которому не составляла труда довести до бешенства любого и ответить ему адекватно было невозможно
Серега Колганов 20.01.17 15:26
Ребята ! Да какая разница уже кто с кем когда разговаривал или не разговаривал..... Кто теперь разберет ? А вот Михаила Юрьевича по настоящему жалко. Убили гениального человека. Убили подло. Вот, что ужасно.
Юрий Кузнецов 20.01.17 10:27
И еще: Анна, Вы, все-таки, крайне невнимательны, рассеяны: "Молодой граф Игнатьев, чувствовал, что Мартынов говорит вполне искренно." На это то что скажете? Мне одно понятно - такое мог написать только либо серьезно больной, либо неумеренно пьяный борзописец, либо преднамеренный наглый лжец.

С уважением, Ю.К.
Юрий Кузнецов 20.01.17 08:56
Уважаемая Анна!

20 августа 1937 родился А. Кончаловский. 20 ноября 1954 умер А. Игнатьев.

Итак, в год смерти Игнатьеву было 77 лет, а А. Кончаловскому 17. И, вот, наверное, еще школьник, Андрей Кончаловский, «как-то разговорился с графом А.А. Игнатьевым». Надо полагать все же раньше, чем умер последний. Т.е. в самом лучшем случае юноше было 17 лет. Вот взял и «разговорился». Не Игнатьев с молодым человеком, а наоборот – юноша с бывшим графом и советским большим военачальником. Хорошо. Допускаю.

Далее: «Тот ему и рассказал о своей встрече в Париже с Мартыновым.» Т.е. Игнатьев – о встрече с Мартыновым. Или Вы опять будете возражать? Какое еще Вы видите (или надумываете) здесь заблуждение? Или будете утверждать, что здесь имеется в виду не Мартынов, а тема Мартынова?

Как говорят в Белоруссии – не дурите мне голов`у! :-)

Учитывая Вашу интеллигентность, а это, прежде всего, доброта к неизвестному, дарю Вам свои догадки о бабушке, пожалуй, самой известной во всем мире личности. Она Ваша тезка. ))) Там есть и мой Email. Если захотите – отвечайте туда.
http://yuriykuznetsov.com/2008/03/25/who-are-you-anna/

С уважением, Ю.К.
Анна Варнаева 18.01.17 17:21
Этот "говорящий" в рассказе графа Игнатьева и был лично знаком с Лермонтовым и Мартыновым.
Анна Варнаева 18.01.17 16:56
Уважаемый Юрий Кузнецов !!!!!!!!!!!! Вы сами себя и других людей ввели в заблуждение не правильно поняв вот это место в статье ; - "Вот, к примеру, кинорежиссер Андрей Кончаловский как-то разговорился с графом А.А Игнатьевым, автором известной книги воспоминаний «Пятьдесят лет в строю». Тот ему и рассказал о своей встрече в Париже с Мартыновым. « …Мне было уже пятнадцать лет, и я был страшно поражен, что слышу о Лермонтове, как о ком-то лично знакомом говорящему… (знакомом говорящему, а не самому А. А. Игнатьеву), а затем следует рассказ этого говорящего , который был знаком с М. Ю. Лермонтовым. Так, что никаких противоречий в статье нет.
Юрий Кузнецов 24.12.16 09:43
Опечатка. Фразу "В статье правильно даны года рождения Мартынова: 1815-1875" следует читать так: "В статье правильно даны года жизни Мартынова: 1815-1875". Извините.
Юрий Кузнецов 24.12.16 09:38
Итак, читаем:

«Вот, к примеру, кинорежиссер Андрей Кончаловский как-то разговорился с графом А.А Игнатьевым, автором известной книги воспоминаний «Пятьдесят лет в строю». Тот ему и рассказал о своей встрече в Париже с Мартыновым. « …Мне было уже пятнадцать лет, и я был страшно поражен, что слышу о Лермонтове, как о ком-то лично знакомом говорящему… Я встречал Мартынова в Париже».

Умопомрачительный пассаж. И вот почему. В статье правильно даны года рождения Мартынова: 1815-1875. А теперь смотрим года жизни у А.А. Игнатьева – автора книги «Пятьдесят лет в строю»: (2 [14] марта 1877 — 20 ноября 1954). Т.е. 15 лет Игнатьеву было в 1892 году. В это время он учился, что следует из его биографии, во Владимирском Киевском кадетском корпусе. Но самое главное не в этом, а в том, что в 1892 году, когда Игнатьеву было 15 лет, Мартынов Н.С. уже 17 лет был покойником.

Не знаю кто это автор, коий именует себя В. Бондаренко. Не знаю, с какими целями под этим именем выложена ложь. Однако точно знаю, что данная статья есть вброс информационного дерьма для одноизвилинных. Это точно.
Виолетта 29.11.16 19:44
Жалко Лермонтова....очень жалко. Сложная судьба, внутренние противоречия, гениальность..... Непонятная, странная дуэль.
Юлия Брук 27.10.16 14:39
Филари ! Абсолютно с тобой согласна ! И с автором статьи тоже. "Не дуэль , а убийство" ! Лермонтов был подло убит, и есть мнение, что стреляли в спину.
филари 28.09.16 17:29
Мартынов вел себя даже хуже, чем Дантес. Тот был француз, человек мало образованный и действительно не понимал, на что поднимает руку. А Мартынов-то понимал!
Стрелять в человека, отказавшегося от выстрела, подло, недостойно дворянина и офицера. Недаром, все говорили, не дуэль, а убийство.
Я думаю, главной причиной была острая зависть, как у Пушкинского Сальери.
Игорь Кобзев 11.09.16 19:19
Хорошая и качественная статья. С фактами из жизни поэта и свидетельствами современников. Уймитесь уже, глупые критики. Лермонтов был подло убит - это факт !
Евлампий 4.09.16 15:55
Мартынов однозначно завидовал Лермонтову. А их дуэль очень похожа на убийство. Лермонтова подло убили. Кому-то он очень мешал.....А "мартышка" по глупости своей стал подсадной уткой сам того не ведая..... И они все молчали....молчали до конца жизни.... все участники боялись рассказать истинную правду о том, что произошло на самом деле в тот роковой день.
protivus 4.09.16 13:56
Статья, конечно, исключительно мерзкая. Автор в принципе не признаёт никаких полутонов: для него существуют только два цвета: чёрный и белый. "Чёрный" Мартынов – скопище всех мыслимых пороков и "белый" Лермонтов – невинный агнец. Не берусь, в отличие от автора, судить кто из них каким был, ибо присутствовать при тех событиях мне не довелось. Хотел бы только заметить, что истинно талантливый и уверенный в своём моральном превосходстве человек не стал бы мелко третировать своего оппонента, и тем более не стал бы использовать детские "обзывалки", основанные на фамилии. Что-то, "гениальный поэт" выглядит мелковато в этой истории...
Лиана 2.05.16 18:53
Что случилось, то случилось.....погиб поэт. А вот причину мы никогда уже не узнаем, да и как это было тоже. Но то, что странностей в этой дуэли слишком много - это факт. Нам остается только догадываться, как же был убит великий поэт Лермонтов ? От чьей руки ?
Кот ученый 10.04.16 20:36
Да завидовал Мартынов Лермонтову до скрипа в зубах ! Вот и убил наповал. Тупая, трусливая и злобная "мартышка" (Мартынов).
Игорёк 9.04.16 00:30
Да - образованный, да - трусливый, да - УБИЛ, да - опубликовал воспоминаний. Так всё-таки кто же убил великого поэта России, еврей (сын Соломона) или не еврей? Или хохол?
Юрий 2.04.16 21:33
Да неужели вам, Анна и Степан не понятно, что Мартынов был инструментом убийства, именно убийства Лермонтова ! Мартынов конечно был образованным человеком, но слабохарактерным, трусливым и подлым. Он целенаправленно УБИЛ Лермонтова. И это мы еще не знаем всех подробностей этого убийства. Отчего же "славный парень" Мартынов боялся оставить воспоминания о том, как все было на самом деле ? Почему все участники дуэли молчали до конца жизни ? Не потому ли, что произошло что - то очень странное. Было бы там по - честному, воспоминания бы были. и устные и письменные.... Я уже не говорю о странной смертельной ране поэта. задумайтесь, не углубляясь слишком в еврейскую тему. Опирайтесь на факты и логику.
Анна К 25.03.16 22:10
Вы правы, Степан.Это заметно и неприятно в исследовательской статье. Возможно Вы ещё не обратили внимание на язвительную фразу "выискивающие повсюду своих героев озабоченные еврейские историки". Глупо и недостойно. Так же как и концовка: "Николай Соломонович Мартынов вполне осознанно и безбоязненно убил великого русского поэта. «Умней, чем жидовин…»
Степан 25.03.16 07:00
И смешно и противно читать как автор изощряется в намеках, что Лермонтова скорее всего убили опять же евреи. И отец Николая Мартынова "как и подобает Соломону" спаивал русский народ. И ссылка на якобы еврейские источники "предполагающие , что Мартыновы ведут род от голландских торговых евреев, перебравшихся со временем в Польшу". И умоминание о внешности Николая "с выгнутым немного носом". И байка о том, что кормилица спасла ребенка от пугачевцев и потом крестила его. Да и чего можно ожидать от человека с явно черносотенными взглядами, заместителя Проханова?
Саня Маркин 23.03.16 21:27
Поистине все загадочно в гибели Лермонтова. Теперь уже никто не узнает, что на самом деле там произошло, но то, что поэт был убит и убит целенаправленно - это без сомнения. Мартынов - слабохарактерная завистливая сволочь. Волк в шкуре овцы.
Алексей 27.02.16 17:44
Жалко великого русского поэта. Сколько бы он еще гениальных произведений создал. Наверное все-таки существует некая "рука" судьбы, кому, когда и от чего уйти из этого мира.....все в нашей жизни предопределено. Это факт !
Ирина 2.02.16 16:48
Если бы в наше время была проведена экспертиза останков ПОЭТА на предмет характера ранения, то возможно многое стало бы понятно. Но то что это было убийство, сомнений не вызывает. Возможно все участники так называемой дуэли и молчали до конца жизни, потому, что рассказать было нечего. Потому, что.... " Дуэли не было, а было убийство ".
Анна для Вячеслава 17.01.16 17:59
Абсолютно с вами согласна. И такая версия возможна. Во всяком случае, что-то там странное произошло, на этой "дуэли" .... Да и сомнительно, что "дуэль" была на самом деле. И описание раны это подтверждает, и то, что все участники "дуэли" молчали до конца жизни, да и Мартынов отделался легким испугом, а мог бы получить по "полной программе". В гибели М. Ю. Лермонтова очень много загадок. И похоже, что это было убийство в прямом смысле, а Мартынов стал просто подставной "уткой" .
вячеслав 15.01.16 16:46
Правда,- скрываемая истина. Мне думается, что один момент гибели М.Ю. Лермонтова можно установить документально, на основе описания его раны, совершенного объективно ординатором Пятигорского военного госпиталя И.Е. Барклай де Толли, и подписанного ещё двумя следователями 17 июля 1841 года, накануне похорон и спустя 2 дня после смерти, наступившей 15 июля.
Согласно описанию, рана была нанесена выстрелом снизу вверх, с правого бока и несколько спереди под короткое первое ребро и сделан из лежачего на спине положения. Думается, что в расправе, упредившей появление свидетелей - секундантов, участвовали лица, укрывавшиеся в засаде и скрывшиеся при их появлении.
Никита 10.01.16 20:13
Очень хорошая и толковая статья. Автору респект и огромное спасибо. Мартынов - тупое слабовольное существо, внешне "блестящий", а внутри гнилой. Если его что-то и бесило в характере Лермонтова, ну "отойди" и не общайся. Думаю, что это завистливое ничтожество очень хорошо понимало кого убивает. "Мучился" он видите ли потом всю жизнь.... Урод ! Мог бы выстрелить в сторону, а не в упор, тем более с очень близкого расстояния, что ясно подтверждает факт именно убийства, а не дуэли. Он же видел и точно знал, что Лермонтов не будет в него стрелять. Убийца он убийца и есть. И в не важно к какому древнему роду он принадлежал.
для Юлии от Наталии 10.01.16 15:04
Конечно, Юлия ! Мартынов - святой человечек ! Ну просто невинная овечка ! Мне по жизни встречались такие типажи - милые на людях, правильные "тихушники". Но чем тише омут, тем профессиональнее в нем черти. А вам ни о чем не говорит то, что Лермонтов не собирался стрелять в Мартынова - это факт ! А слова Руфина Дорохова, хорошо знавшего Лермонтова - "Дуэли не было, было убийство". А если Мартынову, при всем его блестящем образовании, не хватило ума понять, что он является орудием убийства в чужих руках, то это говорит о том, что он вел себя как законченная тупица и завистливый подлец - тихушник. Так, что не надо романтических соплей ! Ваш любимец Мартынов - убийца. Да и была ли эта дуэль ? Ведь все ее "участники" молчали до конца жизни.
Ирик Валиевич 9.01.16 20:37
За гибель русского поэта
Его бессмертьем отомстил.
Юлия 9.01.16 18:59
И ещё у меня возник вопрос.А если например, слегка пофантазировать и предположить картину дуэли с точностью наоборот... И конечный результат дуэли другой.. И погибает Мартынов Н.С от руки М.Ю Лермонтова..Вы тогда смогли бы сказать, что Лермонтов убийца и подлец? Или тогда бы Лермонтов всё так же остался героем в ваших глазах? Так какого времени он герой? Так что давайте, просто наслаждаться произведениями его таланта, ни кого не осуждая, ни унижая, ни оскорбляя, как мы все наслаждаемся произведениями С.Есенина, при этом все отлично знаем какую жизнь он вёл .
Юлия 9.01.16 18:40
Статья вызвала очень негативные чувства. Складывается впечатление, что автор статьи совершенно не собирался открыть истину, а лишь в очередной раз доказать всем , какой Мартынов настоящий прохвост.Вырывая из контекста факты лишь оправдывающие поведение и поступки Лермонтова, но при этом позволяя себе добавлять вольную трактовку о чести и достоинстве Мартынова. Ни кто не отрицает гениальные способности М.Ю Лермонтова, но друзья, давайте будем всё таки объективны ! Хватит вешать ярлыки типа - подлец Мартынов, убийца и т.п. Давайте не будем забывать, что на момент того времени, защита чести и достоинства осуществлялась всё ещё большинстве своём дуэлью, хотя была запрещена приказом царя. Так разве позволительно сейчас, так опрометчиво называть Мартынова убийцей, да ещё продолжать через двести лет, так уничижительно оскорблять честь и достоинство человека,вообще-то из довольно уважаемого рода! Разве Мартынов напал на Лермонтова поздно ночью , подкараулив его в тёмном углу? Разве не защищал Мартынов свою честь и достоинство своей семьи? Так в чём подлость Мартынова Н.С, я не пойму? В дуэлях естественным образом всегда одна сторона является в конечном итоге убитой(или раненой в лучшем случае) .И разве М.Ю Лермонтов не понимал всей ответственности от своих слов действий,которыми провоцировал на защиту от него. И ещё один факт, о том, что молодые люди того времени, очень часто подначивали друг друга эпиграммами известно всем. А так же известно из компетентных источников о том, что Лермонтов обладал очень злопамятным, язвительным,желчным характером и славился своим едкими эпиграммами в адрес дам, а более всего в адрес тех, с кем у него не получалось дуэта. Например не сложившиеся отношения с Натальей Мартыновой, вполне могла стоить Мартынову Н.С дополнительный шквал язвительных уколов в присутствии дам.Но даже исходя из всего этого , можно предположить исходя из свидетельских показаний,что друзья рассчитывали на вполне нормальный исход дуэли, видимо выполнялся определённый ритуал того времени для защиты чести. Не зря же на место дуэли был прихвачен ящик с шампанским(достоверно доказано)!. Почему же мы зачитываясь романами А Дюма,не осуждаем, например мушкетёров?Не пора ли сменить риторику, по отношению дуэли между Мартыновым и Лермонтовым, и прекратить в конце концов опускаться до уровня сплетен.Тем более фактов уже предостаточно косвенной вины самого Лермонтова М.Ю в провокации своей же гибели.
Екатерина 9.01.16 12:11
Низкого пошиба статья. Грязная, гнусная ложь в адрес двоих. И как у Вас поднялась рука написать такую чушь. Столько разногласий. И главное Ваши личные утверждения с кучными вставками-цитатами подобранными для данной темы. Отвратительно. Лермонтов поэт от Бога, но никто Вам не давал права в таком тоне отзываться о Мартынове. Весь текст пронизан фразой "возможно". Судить не Ваше право. А каким был Лермонтов человеком известно всей России. Именно человеком, а не поэтом.
Роман 4.01.16 19:18
А была ли дуэль ? Это еще очень большой вопрос, потому как уж слишком много неясностей в смерти поэта. А Мартынов - однозначно трусливый подлец !
Серега Громов 15.12.15 21:41
Мартынов - подлый убийца Лермонтова ! Именно убийца ! И без вариантов. Именно он "достал" Лермонтова своей тупостью и девичьим кокетством, ("грозный горец", блин, с "длинным кинжалом" !) Над Мартыновым, по словам современников, за глаза все посмеивались, называли "глупый мартынка", а Лермонтов имел смелость шутить прямо , при этом не оскорбляя этого тупого урода. Мартынову, к сожалению, не хватило извилин понять, что им манипулируют, как марионеткой. А вот Лисаневич был умница, несмотря на молодость лет, не поддался на провокации, Он понимал, кто такой Лермонтов. Мартышка, она и в Африке Мартышка ! Мартынов то бишь.... тупой мозг и гнилая душонка !
Татьяна 24.10.15 01:14
Судьи, как всегда - Бог да Совесть. Мартынов ведь видел, что Лермонтов собирается стрелять воздух.
Мартынов Денис Владимирович 19.10.15 12:09
Татьяне

А судьи кто?
Татьяна 15.10.15 22:07
Денису Мартынову.

Все они были гусарами-повесами. Все не были идеальными и безгрешными, обижали друг друга, соперничали во всём, как все молодые люди испокон веков. Но Ваш однофамилец остался в истории только благодаря тому, что стал убийцей Лермонтова. Причём, он до конца жизни так и не осознал своей вины. Пытался написать воспоминания - но больше одной страницы у него не получилось. Наплодил 11 детей - радовался жизни, как мог, и совесть его не мучила, в монастырь он не ушёл от мира. Вот и все его достижения. Так, может быть, Лермонтов был прав, называя его "мартышкой"? Убить гения, конечно, можно. Но нельзя ни превзойти. ни победить. Можно и бабушку понять - она потеряла единственную дочь, внук был для нее светом в окошке, объектом заботы, иначе быть и не могло. Всё в жизни сложно и никогда не бывет просто. Каждый выбирает для себя путь во всей запутанности жизненных коллизий. И Лермонтов выбрал свой путь, и Мартынов, пребывая, практически в одинаковых ситуациях, идя бок о бок. Но Лермонтов за неполных 27 лет успел сделать очень большое дело, а Мартынов - просто опозорился так, что его потомкам должно быть стыдно.
Татьяна 15.10.15 09:12
15 ОКТЯБРЯ 2015 Г.

(стих, написанный мною только что)


ТЫ К НАМ ПРИШЁЛ СКВОЗЬ «КРАСНЫЕ ВОРОТА»,
ПРОРОЧА МИРУ НОВЫЙ ПОВОРОТ.
КТО ЗНАЛ, ЧТО ЭТА МИЗЕРНАЯ КВОТА
ТАКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВБЕРЕТ?

ЖЕЛАНЬЕ СДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ БЕССМЕРТНЫМ -
БЛАГАЯ ЦЕЛЬ, И ТЫ ЕЕ ДОСТИГ:
НА ПЕРЕПУТЬЕ ДАШЬ ОДНОМОМЕНТНО
ЖЕЛЕЗНЫЙ, ПЕСЕННЫЙ ИЛЬ ФИЛОСОФСКИЙ СТИХ...

НЕТ ПРОКУ РАЗЛОПАЧИВАТЬ ЗАВАЛЫ,
ТАКОЙ ТЫ НАРАБОТАЛ АРСЕНАЛ -
ДЛЯ ЖИВОПИСЦЕВ - ЦЕЛЫЕ АННАЛЫ
И ДЛЯ ПОЭТОВ - ВЕЧНЫЙ МАДРИГАЛ.

ДА, ТЫ БЫЛ В ЖИЗНИ ДАЛЕКО НЕ АНГЕЛ,
ИСТОРИЮ КРОИТ НА НОВЫЙ ЛАД
ТВОЙ ПОКРОВИТЕЛЬ - МИХАИЛ АРХАНГЕЛ -
И КАЖДЫЙ ЮБИЛЕЙ ТВОЙ, КАК НАБАТ.

ВНОВЬ ПРОБИЛ ЧАС ИСХОДА ИЗ ИЗГНАНЬЯ,
ДА БУДУТ СТАЛЬ, БРОНЯ И ДУХ КРЕПКИ!
И ОБРЕТЁТ ОТЧИЗНА ОЧЕРТАНЬЯ
ВСЕМ ПРОИСКАМ И КОЗНЯМ ВОПРЕКИ!.

Владимир Подлузский 12.10.15 19:08
До сих пор в каждой писательской организации есть свои Мартыновы. Как они туда попали - большой вопрос.Они, Мартыновы, больше всех бражничают, хуже всех пишут и люто ненавидят таланты. И они всегда готовы разрядить, если не пистолет, то собственную злобу в тех, кого поцеловал в макушку Господь.
Мартынов Денис Владимирович 12.10.15 17:40
Статья явно написана апологетом - Михаила Юрьевича - человека. Гениальность Лермонтова - поэта, в данном эссе скорее служит автору инструментом оправдания Михаила Юрьевича - существа социального, как писали древние.
Вместе с тем, поступки делают людей, и я не оправдываю своего однофамильца, т.к. он лишил жизни великого поэта, но и признавать, что Лермонтов человек- не поэт, своими поступками не приблизил своей участи, не могу. И автор явно лукавит, не упомянув о том, что своей жизнью Лермонтов был в принципе обязан своей бабке, ни раз оправдывавшей безрассудные поступки Михаила Юрьевича перед Государем Императором. И эта его безнаказанность только укрепляла его уверенность в своей исключительности и неприкосновенности.
Полагаю исследования должны быть все же многогранными, а не однобокими, если они, конечно, претендуют на научный статус.
Юрий 10.10.15 22:06
Похоже, что это была конкуренция между винными кланами Мартыновых и
Лермонтовых- Столыпиных.
Юрий 10.10.15 22:04
Разобраться теперь трудно. Похоже, что соперничали винные кланы Мартыновых и Лермонтовых- Столыпиных.
Владимир 10.02.15 15:37
Спасибо, очень познавательная, интересная статья , заставляющая задуматься о великом и подлом идущем рука об руку. Да действительно есть Божий суд.
Татьяна 16.12.14 20:24
Где вы взяли эту версию про "рикошет"? Если бы был рикошет, то он был бы замечен свидетелями дуэли. И Мартынов так бы и сказал на суде, мол, был рикошет, "рука судьбы". Но о рикошете почему-то речь никогда не шла. И об этом не договаривались между собой участники событий - им это и в голову не пришло! Это какая-то новая придумка современная.
Рука Судьбы 24.11.14 10:56
КАВКАЗСКАЯ ДУЭЛЬ (эссе РИКОШЕТ или пуля-дура)

Послесловие к телепередачи ОРТ от 15 октября 2014 года.
В 1841 году у подножья горы Машук близ Пятигорска погиб на дуэли Михаил Лермонтов. Мартынов не целился в Лермонтова, а стрелял в сторону. Но пуля попала в камень и отскочила в Лермонтова (пуля прошла сквозь тело Лермонтова снизу вверх – вошла под ребрами и вышла через шею). Лермонтов, раненный на вылет, упал, как будто его скосило на месте, не сделав движения ни взад, ни вперед, не успев даже захватить больное место, как это обыкновенно делают люди раненные или ушибленные. Мы подбежали... Мартынов «поцеловал» его и тотчас же отправился домой, полагая, что помощь еще может подоспеть к нему вовремя. ВИНОВАТ СЛУЧАЙ. Например, князь Трубецкой, секундант дуэли, говорил: «Врача на дуэли не было. Все были убеждены, что дуэль кончится пустыми выстрелами и в завершении противники подадут друг другу руки». У дуэли свидетелей было сверх меры (для такого, обычно, тайного для посторонних, “мероприятия”).
Татьяна 5.11.14 13:31
А я не согласна с тем, что Лермонтов был "повесой". Возможно, где-то он был "таким как все" в его окружении, это социально было неизбежно в то время, особенно для молодого человека из дворянского круга. Будучи как бы "из того же теста", он очень сильно отличался от Мартынова и остальных "друзей". На самом деле он был очень волевым и трудоспособным человеком. Ведь создать СТОЛЬКО в таком возрасте - кто вообще в мире смог???? Это надо ещё поискать надо второго такого. А если учитывать ещё и условия ссылок (это всё-таки - не дома в усадьбе, на полном обеспечении, кроме того - это жизнь в условиях военных действий, постоянной опасности, особенно во время второй ссылки). У него явно было чёткое жизненное кредо, которому он неизменно следовал! Но, наверное, в его окружении никто этого не понимал. Его "друзья", естественно, считали его равным себе. Но он таким был лишь частично. Он постоянно смотрел как бы "из другого пространства" на них и на окружающий мир, с некой внешней позиции, постоянно анализируя все явления. Это-то и позволило ему стать очень значительным поэтом и художником.
татьяна 5.11.14 00:53
Нельзя так безапелляционно судить то, в чем сама история не может всего расставить по местам. Род Мартыновых вполне заслуживает уважительного отношения.
Лермонтов -замечательный поэт и писатель, но во многом неадекватный, оттого несчастный человек, и это тоже многое в его жизни объясняет.
К тому же, оба они - ничем и никем не обремененные повесы и сама жизнь для них - рулетка, закончившаяся трагично.
В лад и мир Гуров 3.11.14 09:30
Благо Дарю! Очень объективно и с возможностью самому думать и делать выбор и своё отношение к происходящему. До сих пор сердце щемит от подлого убийства и Пушкина А.С. и Лермонтова М. Ю. именно они раскрывали сакральный смысл происходящего и понимали вселенский смысл русского языка и отражали лучшие качества Человека. Спасибо за огромную и кропотливую работу с историческими и архивными материалами. Спасибо!
Татьяна 2.11.14 10:17
В психологии молодого, ещё не полностью сформировавшегося человека, как известно, всегда превалирует эгоистическая составляющая ("детский эгоцентризм"). Истоки сверх-вызывающего поведения Лермонтова, которое часто раздражало окружающих его людей, теперь вполне возможно объяснить с точки зрения науки психологии. Возможно, такое явно асоциальное поведение было проявлением некоторых психических отклонений, обусловленных последствиями тяжёлых детских болезней и тем, что он вырос фактически без опеки родителей (таким людям часто свойственно «дивиантное поведение», социопатия). Его многократно уязвлённое самолюбие требовало самоутверждения личности, чувствующей свои незаурядные природные данные на фоне вполне заурядных личностей, находившихся рядом с ним. Такой "акцентуированный" человек часто действует неосознанно, что сейчас доказано учёными-нейробиологами, исследующими особенности работы человеческого мозга. Оказывается, мозг человека принимает те или иные решения раньше, чем они осознаются личностью. Вот почему зачастую человек не может объяснить свои поступки, не может дать им "внешнюю" оценку. Он действует спонтанно и бессознательно. Почему так происходит – это пока вопрос. Но это установленный наукой факт. Такие люди часто именно в творчестве ищут разрешения своих неуправляемых внутренних противоречий, перенося их на художественные образы (пример - образ Печорина - явная попытка лермонтовского самоанализа!). А если бы он был обычным, "нормальным" человеком, то он бы ничего и не создал, увы.
Татьяна 1.11.14 19:48
Да, сложная штука жизнь! "Лицом к лицу - лица не увидать...". Отношения между людьми (и даже "друзьями"), какими были тогда, такими остались, увы, и теперь. Лермонтов сопровождает меня всю жизнь и многому научил. Я часто цитирую про себя его строки в разных жизненных ситуациях - верь по-сути в нашей жизни мало что изменилось! То же одиночество таланта, то же предательство любимых людей, та же зависть и злоба обывателей... Всё это, наверное, в генетике человека заложено. Да, возможно, он был эгоистичен, как любой человек недостаточно зрелого возраста, самоутверждался, как многие молодые мужчины, обижая и унижая своих товарищей. Но ему, наверное, никто об этом просто по-человечески не сказал... потому что такими были они все! Там ангелов не было, как нет их и теперь. Кто из нас не испытал на себе в ранней молодости незаслуженные насмешки, сплетни за спиной, элементарную зависть, желание унизить? Это всё одно и то же - во все века. Расплатившись жизнью за свои ошибки, Лермонтов научил меня лучше понимать действительность, психологию людей и ценить данный от Бога талант. Не надо тратить силы на выяснение отношений с людьми. Всё это - ничего не стоящие мелочи, больное самолюбие бездарностей и лентяев и прочая хрень. Надо делать своё дело, используя то, что дано тебе от природы, ценить каждый день, каждый час. "Мне нужно действовать, я каждый день бессмертным сделать бы желал, как тень великого героя. И понять я не могу, что значит отдыхать". Разве Мартынов или Столыпин могли бы так сказать?? Да, Лермонтов в обыденной жизни был таким же, как все его сверстники, бравирующие своими успехами и соперничающие между собой во всём. Но, скажите на милость, как при всём этом он смог создать всего за 10-12 лет (тем более в тех условиях, в каких он жил: дважды ссыльный, участник боевых действий на Кавказе, неугодный царю человек, живущий непонятно где и как) столько высококлассных произведений, которые продвинули всю русскую культуру далеко вперёд??? А он ведь ещё был и художником-любителем, рисовал картины маслом. Это тоже удивляет! Это ведь нужно натягивать холсты, иметь краски и прочие принадлежности, лазить с ними в горы... это очень не просто. Здесь ведь явно прослеживается очень сильная, целостная натура, имеющая ясное жизненное кредо, которое он вполне самостоятельно вывел для себя. Он чётко шел своим путём, и его сбить с этого пути никто не смог, кроме пули Мартынова. Вот чему можно у него поучиться! Это не просто гений, но и сильный характер, целеустремлённый и трудолюбивый человек, способный творить в любых, даже самых сложных условиях и знающий себе настоящую цену! Знающий своё высокое предназначение и исполнивший его до конца. Вот этого как раз никто и не понимал из его "друзей", а если они и понимали, то это пробуждало у них только глухую зависть, так как они сами были ленивы и нелюбопытны, как и все рядовые молодые дворяне - "прожигатели жизни". Жизнь Лермонтова - урок для нас. Но на такой жизненный подвиг способен далеко не каждый. А тот, кто не способен, для кого такой человек является "невыгодным фоном" - берёт пистолет или какое-нибудь другое оружие... Но он всего лишь жалкий, ничтожный фигляр. Потому что убить Лермонтова оказалось невозможно. Да и все эти его двуличные "друзья" и приятели вошли в историю только благодаря тому, что были с ним знакомы.
Елена 19.10.14 21:15
А глаза у Лермонтова были ЧЕРНЫЕ!
Нимфа 23.07.14 11:33
Пушкин и Лермонтов погибли в дуэли. Пушкина вынудили и на дуэль, другой сам подстрекал. Лермонтов затронув честь сам вынудил Мартынова на дуэль. Очень жаль,что поэта Лермонтова убил сам же Лермонтов - человек с несносным характером Лермонтов . Честь ведь для любого честь будь он Мартонов или кто-либоо другой.
Нимфа 23.07.14 11:32
Пушкин и Лермонтов погибли в дуэли. Пушкина вынудили и на дуэль, другой сам подстрекал. Лермонтов затронув честь сам вынудил Мартынова на дуэль. Очень жаль,что поэта Лермонтова убил сам же Лермонтов - человек с несносным характером Лермонтов . Честь ведь для любого честь будь он Мартонов или кто-либоо другой.
Нимфа 23.07.14 11:31
Пушкин и Лермонтов погибли в дуэли. Пушкина вынудили и на дуэль, другой сам подстрекал. Лермонтов затронув честь сам вынудил Мартынова на дуэль. Очень жаль,что поэта Лермонтова убил сам же Лермонтов - человек с несносным характером Лермонтов . Честь ведь для любого честь будь он Мартонов или кто-либоо другой.
Ольга 23.06.14 17:20
Прочитав всю статью, а некоторые места по нескольку раз, у меня возникло несколько вопросов. Скажите, вы писали только то что знали сами или же читали авторов советского периода? Вся статья как будто ядом пропитана. С одной стороны ваше негодование понятно, но вы с такой уверенностью пишите такие высокопарные слова в сторону одного и столь же страшные слова в адрес другого. ВАС там не было. ВЫ не можете даже с долей вероятности говорить, что это было так, а не иначе. Ведь ВСЕ секунданты на суде говорили не правду, они все скрывали причину дуэли. Мартынов стрелял не в Лермонтова-поэта, а в Лермонтова-человека. И как человек по свидетельствам современников Лермонтов не был ангелом и объявлять его добродетельным тоже не стот - это не так.
Мое мнение может быть многих и не устроит, но то что произошло на самом деле мы не узнаем никогда. И как и о любом историческом событии всегда надо говорить с острожностью, здесь надо поступать также. Вы привели много цитат, но почему-то не взяли очень хорошую и известную: Если б его не убил Мартынов, то убил бы кто другой; ему всё равно не сносить бы головы“ (Васильчиков)
николай 19.06.14 21:19
Граф Алексей Алексеевич Игнатьев родился через 2 (два) года после смерти Николая Соломоновича Мартынова.
Соломон, царь иудейский, чтим в православии как Святой праотец.
Инна Макарова 3.03.14 14:52
Спасибо Бондаренко за спокойное, дотошное и честное рассмотрение этого трагичного и волнующего всякого русского человека события. Спасибо Вам Ольга Сумина за Вашу рецензию на работу Бондаренко. От всей души присоединяюсь к вам обоим.
Бэла 26.02.14 18:27
А.Н.Крюков

ВЕЛИЧАЛЬНАЯ А.С.ПУШКИНУ

…В тот день, когда над Речкой Черной
Раздался выстрел роковой
И Пушкин падал, непокорный -
Мир вздрогнул над его главой.
Когда душа, оставив плоть,
Навеки слилась с небесами,
Его горючими слезами
Оплакивал и сам Господь.

И песни дивной недопетой
Наш Бог злодеям не простил:
За гибель русского поэта
Его бессмертьем отомстил.

Напрасно тень бросать на свет,
На Государя Николая.
Вины их пред поэтом нет,
Причастна только воля злая
Тех, кто, прикинувшись в друзья,
Всегда готов Россию грабить,
Всегда боясь ее, грозя,
Надменно жаждет ею править.
Он был сражен коварной силой,
Наш Пушкин, милый, дорогой,
За то, что так любил Россию,
Как, может быть, никто другой;

Как, может быть, второй великий
С душою русскою поэт,
Проживший так немного лет
И павший жертвой той же клики.

Едва лишь Лермонтов в страданьи
Свой гнев стихами изложил,
Поднялся хай во вражьем стане -
Поэт гнездо разворошил.

Опять полезли “дуэлянты”
И, щеголяя в аксельбантах,
Вновь стали сеть интриг плести,
Пытаясь счеты с ним свести.

И снова - выстрел пистолета.
И Лермонтов ушел навек:
Не отомстить он за поэта
Не мог как русский человек.
За гения вступился гений -
Не ведал мир таких мгновений!




К 170-летию со дня смерти М.Ю.Лермонтова

КРЮКОВ А,Н,
Лермонтовский дом – Садовая, 61

Я жил в блокаду в доме этом
И, может, выжил той зимой
Лишь потому – свет неземной
Шёл с мраморной доски поэта.

Там во дворе – в углу налево
Я жил в квартире тридцать шесть,
Впервые смерть увидел здесь –
Меня рукой схватить хотела.

В квартире же, где на Садовой
Есть над воротами балкон,
Творил поэт! Был болен он
Зимой – ещё страшней, суровей.

Творил поэт-солдат, рыдая,
Писал – свою блокаду рвал,
И божий гнев он отливал
В стихи, за Родину страдая.

Давно уж нет на доме этом
Сиявшей памятной доски,
С балкона сыпятся куски.
Потомки предали поэта…

В тоске глазами полубога
На них он смотрит с высоты,
Туда, где не дрожат кусты,
В пустыне не пылит дорога;

Туда, где парус одинокий
В тумане моря голубом
Когда-то плыл в краю родном,
Где с ним расправились жестоко;

Туда, где он на смерть поэта
Ответил выстрелом стихов,
Где ныне, не боясь грехов,
Забвеньем мстят ему за это…

Я в этом доме жил в блокаду
В квартире номер тридцать шесть.
Мы берегли поэта честь,
Когда кругом рвались снаряды.

Котёнок 24.12.13 22:16
Здорово, прочитала только начало, и пока нравится
Татьяна 27.11.13 19:00
Я не сторонница экзальтированных выступлений по поводу гениальных личностей, религиозных взглядов и прочих видов фанатизма. Непрощение по отношению к потомкам Дантеса, которые ничего не сделали потомкам Пушкина, очернение Сальери, вина которого абсолютно не доказана, проклятия в сторону Николая Мартынова за практически случайный выстрел, вызванный подстрекательством - чисто мужское деяние в мужском окружении-это все чересчур и любом случае не по-христиански .
О ком бы ни было, надо иметь объективное мнение. Мы и на современников готовы вешать бирки, особенно отрицательные.
А когда вопреки всему они оказываются правы, не торопимся повиниться.

Эдуард 4.11.13 12:07
Спасибо за статью. Однако граф Игнатьев встречаться с Мартыновым никак не мог. Игнатьев автор "50 лет в строю" родился в 1877 а Мартынов умер в 1875.
Добрая девочка 13.03.13 08:51
Судя по шуточной эпиграмме Лермонтова, приведённой в самом начале автором сей статьи, реакция Мартынова была совершено понятна. Дело в том, что слова "гений" и "хороший человек" пишутся по-разному и обозначают разное. Как бы ни был гениален в романтическом направлении Лермонтов, чисто по-человечески он Мартынова просто достал.
сергей 12.01.13 10:56
всё было не так....
Александр Федосеев 10.12.12 17:57
Никогда! Никогда сердце русского человека не смирится с ТАКОЙ потерей. И Мартынов - убийца! Подлый убийца. Какой бы судья, из какого бы времени, не пытался его оправдать. "Есть грозный суд..." Русский народ любил и будет любить Михаила Юрьевича, ненавидел, и будет ненавидеть его убийц и конкретного убийцу.
Влад 29.08.12 17:22
Грустно читать этот очерк потому, что далеко не все в нем правда. Эпиграмма "Mon cher Michel!" вовсе не была написана Лермонтовым. Смотри об этом статью В.А. Захарова в "Тарханском вестнике". Да Бондаренко и книгу В.А. Захарова "Дуэль и смерть поручика Лермонтова", изданную в Нальчике, как видим, не читал. Много патетики, много передернуто. ЛЕРМОНТОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕЛИК, но это не дает никому права всех тех, кто о нем сказал недружественно считать подлецами. Лермонтов - человек сложной судьбы, сложных переживаний и настроений, которые выбрасывал во всех все что ему хотелось сказать. Но в то же время, он гениален. Да их всех тогда учили слагать вирши. И многие из них их писали, и тот же Мартынов и другие. Но у них это были ВИРШИ, а вот у Лермонтова - СТИХИ, да какого высокого плана. А "Герой нашего времени", его не в школе над читать, а когда повзрослеешь. Так мог проникнуть в души взрослых людей и сложных жизненных отношений только человек отмеченный БОГОМ! По поводу Мартынова и его рода. Они никакого отношения к еврейским корням не имели. И герб рода Мартыновых (Бондаренко не знает его толкования, тогда зачем так глубокомысленно рассуждать о гербе), прямо свидетельствует о происхождении рода от Великого князя Литовского Ягайло. Причем тут голландские евреи-торговцы. Или тут: все онучи в кучу пойдут. Зачем писать вот такую глупость: "Отец его, Соломон Михайлович, как и положено Соломону, разбогател на винных откупах, то есть , занимался не самым уважаемым для русского дворянина занятием: спаивал русский народец", но ведь этим же занимался и отец бабушки Лермонтова, да и сама Елизавета Алексеевна имела не только официальные, но и и тайные винные заводики. Почитайте исследования П.А. Фролова в том же "Тарханском вестнике". Да Мартынов подлец, несдержанный человек, который не смог промолчать на брошенную ему фразу Лермонтовым: "Я в этого дурака стрелять не стану". Он понимал, что такое ЛЕРМОНТОВ. Но на дуэли ведь присутствовало слишком много лиц. Я не оправдываю Мартынова, но в исследовании должна быть правда. А то одному человеку мы прощаем все, а другому ничего не прощаем. Думать надо господин Бондаренко, а не переписывать сведения из книг других исследователей. О Лермонтове написаны ТЫСЯЧИ статей и книг. А вам, как видим хватило хватило десятка.
Анна 10.08.12 23:35
Вечная тема: Моцарт и Сальери.
Спасибо за статью.
Стас 9.08.12 19:57
А Мандельштам здесь причем? Его не обыватель погубил.
Петров 7.08.12 14:50
Бродского-то зачем прилепил,друг?
Борис 6.08.12 19:36
Лермонтов был конечно выдающимся поэтом. Но...
""Мы не должны только восхищаться красотами текста наших классиков, поклоняясь им самим как неприкосновенным кумирам, но должны как ответственные православные люди сопереживать за них и относиться к ним как нашим собратьям во Христе, временно отделенным от нас порогом смерти, но остающимся нашими ближними, которые продолжают влиять на наше общество своим наследием, не всегда правильным..."" http://www.rusidea.org/?a=25072805
Владлена 5.08.12 19:38
Такая же ситуация,как в литературе,наблюдается отчасти и в исторической науке,в языкознании,в науке в целом.С 1991г. в официальных СМИ остракизму преданы имена Ломоносова,Шишкова,величайшего специалиста советского периода по древней истории славян академика Рыбакова.Не вписываются имена этих патриотов России,бескомпромиссных ученых, в концепции "новой истории России",состряпанной по глобалистским рецептам.Глобалистов не интересует и языкознание,отдающее должное вкладу русского языка в мировую культуру.При такой идеологии государства,обслуживающего "нефтегазососов" и их зарубежных хозяев,всегда будут чернить ученых и писателей-патриотов,особенно если они были талантливы и самобытны,и дружно хвалить и защищать их гонителей и убийц.А ведь тем самым "хозяева дискурса",носители либеральной идеологии, дают четкое определение тому,кто они есть сами - бездари и убийцы таланта и независимости...
Нина Волченкова 5.08.12 14:03
Спасибо В. Бондаренко за Лермонтова, интерес к творчеству поэта и писателя, к его личности не угаснет, потому что это Индивидуальность золотого века литературы. И так будет всегда. В Лермонтова меня влюбил К.Паустовский повестью "Разливы рек", а позже я прочитала у И. Шкляревского:
Земные взоры Пушкина и Блока
Устремлены с надеждой в небеса,
А Лермонтова серые глаза
С небес на землю смотрят одиноко.
В мире существует дурное для того, чтобы человек учился хорошему, но кто-то бывает "необремененным интеллектом" (слова героя Кулагина).
С уважением Н. Волченкова
наталья 5.08.12 13:34
После такой статьи не хотелось бы писать то, о чем и напишу. На ТНТ , во всем известном хотя бы понаслышке "Доме-2", некто, под возможно анонимным именем Коля ( халявно жующим колбасу и меняющим девок, строящим с ним любовь), сидя с очередной пришедшей к нему любовью на качелях и болтая ногами, запинаясь от интеллектуального перенапряжения, выдавал на гора продукт самого проекта. Якобы Михаил Юрьевич Лермонтов писал в основном порнуху. А всякие там "Мцыри" и прочие стихи - это самое малое, что он написал. Т.е. гениальный Лермонтов - всего лишь порнушный писатель. После чего этот самый Коля получил бонус в виде комнаты для построения любви. А мы все - потомки, потомки.
Валерий 5.08.12 12:38
Разного рода козлы не только оправдывают, а даже восхваляют убийц поэтов: Дантеса, Мартынова, Дербину... Что ж, и за эту ложь им уже воздаётся и ещё воздастся.
Владимиру Бондаренко, огромное спасибо и искреннее уважение.
Ольга Сумина 5.08.12 10:42
Прочитала с огромным интересом.
Воплощенная в жизни трагедия "Моцарт и Сальери". Или даже еще более древний миф - Каин и Авель.
Бондаренко удивляется: "Почему все современники <...>крайне негативно оценивают Мартынова, а нынешние исследователи пишут совсем другое?" А я, например, заметила, что в год 200-летия Пушкина вдруг стали очень нежно говорит о Сальери, проводить концерты его музыки, издавать книги о нем.
Все-таки прав наш народ: "Знает кошка, чье мясо съела".
Причина в том, что деятели современной "культурки", вылезшие из своего векового местечкового заточения, и называющие себя красивым словом "постмодернисты", на самом деле абсолютно бездарны и рассчитывают только на то, что тупым повторением похвал в свой адрес и охаиванием талантов они преодолеют эту пропасть между собой и подлинной культурой.
Но правда-то все равно будет проступать сквозь нефтяную пленку их лжи.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА