Страница: 1 2 3 4 Все |
Игорь Богданов | 30.09.12 16:03 |
Если речь идет только о современной деревенской прозе, то её уже и нет только как деревенской.
Великолепная повесть Дорошенко "Прохожий" - это уже и по стилю не деревенская школа. Это прощание с русской деревней. Если же говорить о новых именах русской прозы, то тут не хватает хорошего, не ангажированного критика, который бы все расставил по своим местам. |
Макаров | 30.09.12 15:58 |
Елене
"УЖАС" Вот ещё ветка с обсуждением Василия Попова. Тема эта же. |
Макаров | 30.09.12 15:38 |
Елене
"УЖАС,УЖАС, УЖАС" На соседней ветке статья Тимофеева. Обсуждается имитационная русская (российская) литература. Вам станет понятней позиция Струковой. |
Елена | 30.09.12 15:06 |
Бывает так, что для того, чтобы спасти от смерти, нужно причинить боль и даже вырезать очаг заразы. В полевых условиях нужно делать операцию на живую и решительно.
Тогда бить по башке дубиной, вливать в горло бутылку спирта и начинать операцию во спасение больного - ОПРАВДАННО. Но сегодня не полевые условия и нет никакой необходимости Марине полосовать скальпелем русскую литературу и бить ее дубиной по голове. Абсолютно никакой необходимости. Потому что сегодня СТОЛЬКО настоящих поэтов, СТОЛЬКО родилось новых прозаиков, что все силы и всю энергию души следовало бы затратить на поиски и прочтение таковых. А не толстых еврейских журналов. Маринина статья - не вынужденная операция во спасение. Это торжество злобы. Торжество - это победа. Марина считает, что она победила и имеет полное право торжествовать. Комплекс "недо" - основа гордыньки. Недолюбили, недооценили, недопечатали, недодали, недоуважали, недоплатили... Марина Струкова - это действительно проект. Наблюдаю давно. Стихи ее вводят в агрессию. Страстность порождает страсти. Страстность заразна. Она - разрушает, добивает. Не поднимает, не лечит, не советует, не призывает, не уговаривает, не убеждает, а берет и просто ра-з-ма-за-ва-ет по плинтусу. Сквозит между строк желание автора отомстить - всем за все - мужику за грубые слова в детстве, бабкам - за то что они имели наглость жить рядом великой Мариной, поэтам и прозаикам - огульно - за то, что смеют тоже писать стихи и прозу. Причина этой статьи - возведенное автором в культ свое великое и неприкосновенное "Я!" Доброжелательно встретили "Я!" в Израиле иудеи - Марина послушно пишет пасквили иудаизму, угождая довольному "Я!" Приголубил "Я!" и взрастил один толстый журнал - Марина служит журналу в благодарность за своего кумира. Плохо отнеслись к "Я!" в деревне соседи - Марина размажет, когда настанет час и этих соседей и весь их род до седьмого колена за обиду ее господина. Поэты и писатели тоже обидели и недооценили "Я!" ? Держитесь, трепещите. Это действительно проект. Но лучше в нем не участвовать. |
Алла Линёва | 30.09.12 14:30 |
В душу словно плюнули. Такое чувство. А любовь к простому русскому человеку всё равно останется чистой. И судить не нам, небезгрешным, кто и зачем воровал, кто и с какого горя пил, кто кого убивал и... кто кого презирал. Здесь замахнулись на русский дух, на христианство. И впереди со знаменем непонятного цвета - ГОРДЫНЯ. |
Виталий Серков | 30.09.12 14:00 |
Надежда, Вы ничего не напутали? Вы случайно обращаетесь "Сырневой", а не "Струковой"? Или не видите разницы между этими поэтами. Кстати, кто бы что ни говорил, а почитав в последнее время много современных поэтов из разных уголков России, в том числе и стихи, опубликованные в различных альманахах и журналах, я открыл книгу Светланы Сырневой и начал лечить её стихами свою душу. Есть и в её книгах деревенская тема. Дело-то не в теме, а в талантливости, в глубинности стихотворений, в совпадении волн, идущих от поэзии, с волнами твоей души. Многие стихи Марины Струковой мне тоже близки, согласен я со многим из этой её статьи, но во многом она перегибает палку, чувствуется её максимализм. А гении появляются сами по себе, не обращая никакого внимания на разного рода междусобойчики пишущей братии. И скорей гений вырастет там, где его никто не замечает. Он из любого мусора сможет выбраться. |
Юрий Серб | 30.09.12 13:21 |
Вообще-то спору нет: диагноз, даваемый М.Струковой общему состоянию большинства публикуемых произведений (штампы и плохой язык), в определенной степени верен. Другое дело, что этот вывод питает ее слепую русофобию и восхищение русофобскими неграмотными поделками типа бояшовского романа. Недаром этот "роман" послужил удобрением для шахназаровской дорогостоящей дешевки, отправленной на смотрины в Голливуд. |
Волпис | 30.09.12 13:11 |
Вообще-то М.Струкова из тамбовских лесов... Это для информациии |
Волпис | 30.09.12 13:11 |
Вообще-то М.Струкова из тамбовских лесов... Это для информациии |
Юрий | 30.09.12 12:49 |
Так... Кто эти "деревенщики", в чей адрес стенания? Имеет ли это отношение к прозаикам, работы которых представлены на сайте? Все эти разоблачения без разбора - очередное облако в штанах, оттолкнувшееся непонятно с какой ноги. Фамилии в студию, фамилии. Прилепин, Сенчин, Шаргунов в комментариях сайта обсуждены достаточно, пройдемте-ка дальше... |
Юрий Серб | 30.09.12 12:47 |
Спасибо Ольге Суминой, а то я понять не мог, откуда такое чудовище с фамилией Струкова. Теперь понял. Из тех краев, где гостя, проводив, догоняют и убивают.
Спасибо Игорю Николаевичу - это вам не тутошний струковед ИГОРЬ, а здравый русский человек. Выдающейся Струковой ничего говорить не хочется, кроме как пожелать ей не путать глаголы "одевать" и "надевать". |
Петрович | 30.09.12 12:46 |
Уважаемая Ольга! Я не очень верю интервью, это слова. Я знал стихи М.Струковой, хотя иногда и закрадывалась мысль, что она перегибает со своим "Чёрным солнцем". Если это был "проект" - это Марину не красит... Это может перечеркнуть всё её достижения. не такие и значительные, между прочим. Я ваша позиция, пожалуй. вызывает большее уважение, чем стенания о погибшей литературе |
Ольга Присекина | 30.09.12 12:20 |
К сожалению, Марина Струкова, тяжелой пятой пройдясь по "деревенской литературе", и призвав к поиску новых имен, не назвала ни одного автора, который был бы ей интересен. Я последовала примеру Ольги Суминой и нашла одно интервью Струковой, где она, отвечая на вопрос "кто из молодых авторов Вам наиболее интересен", говорит: "Я читаю все «толстые» журналы, слежу за творчеством Анны Русс, Сергея Жадана, Олеси Первушиной, Алины Витухновской. Тексты Витухновской пора включить в учебники." (http://folksland.net/m/articles/view/Marina-STRYKOVA-Govoritq-o-svobodnom-cheloveke-Intervqu) В другом интервью она говорит сама про себя:" Поэтический проект «Марина Струкова» с его националистической тематикой, на мой взгляд, состоялся и благополучно завершен. Там я все дальше уходила от своих подлинных мыслей и чувств, в последнее время просто тянула срок в камере наскучивших идей." (http://mikhail-boyko.narod.ru/interview/strukova.html) Вот эти последние слова как-то не похожи на Куликовскую битву, не правда ли, Петрович? Я бы сказала, что своей неприкрытой неприязнью не просто к русской литературе, а русским людям, Струкова стала напоминать Кокшеневу. Сравните, вот что писала не так давно эта критикесса: "Закончилас ь большая эпоха «деревенской литературы». Хотя, писатели по-прежнему, как ни в чем не бывало (и это после всего, что пережито в последние двадцать лет), продолжают рассказывать про «последнюю старушку» и «последнюю избушку», считая, очевидно, их (старушку да избушку) гарантами «подлинной русской темы». И читать это уже просто невыносимо, как какой-то затянувшийся на десяток лет скулёж. Оглянитесь же – всё, всё вокруг изменилось. 90% русского народа живет в городах. Человек и земля вступили в новую пору отношений". Честно говоря, очень трудно противостоять эмоциональному напору этих двух "валькирий", но я, лично, попробую все-таки не закомлексоваться. и даже стихи самой Струковой продолжу воспринимать не как "поэтический проект", а как живое слово. Просто потому, что хочу остатья человеком. Просто потому, что "деревенские старушки" для меня - не штамп "в сладостно-слезливом воображении «деревенщика»" (выражение Струковой), а Русь Уходящая, которую в очередной раз раздавил "тупой башмак скуластого Батыя" |
ИГОРЬ | 30.09.12 11:36 |
Начало - изумительное, не в бровь, а в газ!!! Есть еще зравомыслящие люди в России. Спасибо автору. Жалко, что прочтет статью мало людей. Статью бы в миллионный тираж, погонять бы тараканов.
Хвала бизнесу, героизация преступника - за деньги. Сопли по перекошенному деревенскому крыльцу. Вера в чудо: "Вот приедет барин, барин нас рассудит". Перспективы - НОЛЬ!!! А перспектива новой РФ - раскол РФ (закон развития капитализма), национализм (неприятие инородцев, "узбек" - человек второго сорта, русская нация - душа Земли, православие - единственно человеческая идея), фашизм - (бряцание своим оружием, недопущение иметь оружие КНДР, Ирану, и т. д. и дозволение физического уничтожения "недочеловеков). Лицемерие - право не работать, как свобода выбора жизни. Безделие имущих и Безработица неимущих- как равенство. Подавление материализма всеми доступными способами (идеализм, религия), как братство. Считаю эту стать первой реалистичной статьей на заданную тему. С уважением, |
Ваня Вологодский | 30.09.12 11:33 |
Гении появляются от Бога, их нельзя взрастить... Ладно там Тихий Дон, Судьбу человека кто бы написал |
Надежда | 30.09.12 11:19 |
Сырневой
Если бы дело было в том, что не читают, ПОТОМУ ЧТО НЕИНТЕРЕСНО! Господа, зачем идеализировать ситуацию. Не читают, потому что НЕ ЧИТАЮТ. За двадцать минувших лет нас отучили читать, равно как и писать, между прочим. Вы тут про породу, про гениев. Да кому они нужны, кто их добывает, взращивает? А на пустом месте, как известно, лишь трава растет. Или, как говорят в народе, и лишай не вскочит. А вы гениев ждете. Появится, перетряхнет - да так, что взмолимся... |
Петрович | 30.09.12 11:08 |
Ольге Суминой!
Надо знать Струкову, чтобы понять её метания в поиске опоры в жизни. Ведь ей нужна Куликовская битва, Курская дуга, иначе она не может воспринимать мир. Не удивлюсь, если она вдруг окажется среди братьев-мусульман, тоже сильная религия... Но она пытается понять через других русскую нацию (хотя, конечно, ДОБРОжелательность евреев всем давно известна). Она сгущает, чтобы найти смысл сущего мира... Посмотрим куда её это заведёт! |
Игорь Николаевич | 30.09.12 10:47 |
Согласен скорее с Сырневой, чем со Струковой.
Я сам деревенский по происхождению. Никто ничего не воровал. Только мальчишки лазили в чужие сады и огороды. И сам я лазил в поисках экстрима. И однажды отец настегал меня за это крапивой. Но зачем молоко в колхозе воровать, если своя корова давала больше, чем можно было выпить даже большой семье. Да были люби добрые и недобрые. Но была и общаяя людская молва, заставляющая недобрых не попадать в её плавильный котел. Потому что уважались этой молвой только люди добрые. К концу брежневского правления началось разложение деревни. Молодежь ленилась работать. Мужики прикладывались к бутылке. Но как только Горбачев разрешил работать на двух и трех ставках, все кинулись зарабатывать. И был на селе подьем и демографический, и материальный. Затем село начали душить. И одни приспособились, другие стали доживать абы как. То же самое произошло и с писателями. Одни приспособились к рынку. Другие абы как стали переливать из пустого в порожнее свои старые запасы впечатлений от русского села. Но и понять их можно. Напиши "Тихий Дон", а кто напечатает? А если напечатают в журнале, то уже завтра все забудут при нынешней информацонной блокаде всего русского. |
Виктор Герасин | 30.09.12 10:36 |
В какие только времена не ставили вопросы о погибели литературы?
Этого не избежали классики. Не избегают этого и современники. В их числе, как видим, и Марина Струкова. А литература жива, живет и будет жить. До тех пор, пока будет жив человек. Приспособленчество - оно было, есть и будет. Оно - порода. Сколько надо поднять на гора породы, чтобы, перемыв ее, просеяв, найти золотинки или алмазики. Время и человек из гор пустой породы выберут ценное. И отделят зерна от плевел. Так что не надо принимать лавину литературной шелухи за именно литературу. В этой шелухе есть зерна, их надо отыскивать. Глядите в глубину России. Только там она - глубинная литература. И поменьше стенать. Поменьше... |
Ольга Сумина | 30.09.12 09:56 |
Марина пишет: "Идеализация русского крестьянина – другой вопрос. Незлобивый честный мужичок и благочестивая забитая баба существуют только в сладостно-слезливом воображении «деревенщика», как следствие его ностальгии по малой родине, откуда уехал лет сорок назад. Мне же одной из черт крестьянского характера запомнилась склонность к воровству. "
Добавлю: Из интервью Марины Струковой для блога "Дебрянская Русь": "В Израиль меня увлёк интерес к иудаизму, который я считаю религией-лидером, наиболее сильно и позитивно воздействующей на своих адептов... Основное отличие еврейского народа от русского это доброжелательность, готовность помочь другим и постоять за себя ". Хочется ответить словами Пушкина "Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство". |