Страница: 1 2 3 4 5 6  Все

Дмитрий Ермаков 12.11.12 09:49
Всё-таки придется ответить, хоть и зарекался уже всяким бесфамильным отвечать... Не за себя отвечу (за одно уж и за себя,) за Павла Тимофеева, который распахнул душу, а бесфамильные и рады - плюнуть...

Ну, пожалуй, с "Родиона" начну.
Наверное (да точно), при жизни-то Рубцову и не такое говорили, так что доживи он до таких слов о себе П. Тимофеева... Ну, усмехнулся бы, наверное. А уж после жизни! Вот даже тут, почитайте-ка комментарий некоего "севастьянова" (на этот раз - безымянный), который О. Фокину своими словами пересказал (так и вспоминается анекдот про Абрама, напевшего Мойше "Битлз").
А ведь если бы я не поставил здесь после стихов эти несколько вопросов-ответов (это, конечно, не развернутое интервью), так и не заподозрил бы никто П. Тимофеева в каком-то неуважении к Рубцову.
Он к Рубцову. кстати, с должным уважением относится, говорит-то лишь о "технической" стороне дела (возможно и ошибается). А вот молодой поэт Рубцов писал "... у Тютчева и Фета проверю искреннее слово..." - каков наглец!

Далее - "Алле". П. Тимофеев человек и поэт уже не слишком молодой (1970 г.р.). Хотя, да - ещё "на взлете". Этим и интересен - работает, развивается.

Марии Вороновой. "Мастеровитых поэтов, у которых ничего не провисает пруд-пруди..." Из контекста вытекает, что это Вы о Чухине. Мария, Вы Чухина-то почитайте. Может, и у него что-нибудь "провисает", но поэт замечательный.

"Венедикт" - ведите себя прилично, ты же культурный человек, мля...

Андрею Соколову. Да, школа, в стихах Тимофеева чувствуется, но, что мне как вологжанину особенно интересно - не "вологодская" школа. Вот он говорит, что Чухина любит, а влияния Чухина нет. (Если и есть влияние, в "молодых" стихах, так совсем другого поэта - называть не буду, а то и ему косточки бесфамильные перемоют). А уж каков уровень поэзии... После нас разберутся. Время всё и всех по местам расставляет. А сейчас, вы же сами, Андрей, сказали: "Да, поэт".

"Надежде". Ты фамилию скажи хотя бы, может, и о тебе напишем (чего втихаря-то завидовать). А за Зиновьева не беспокойся. И за Павла Тимофеева (какой он тебе тут "Паша")...

"саше" - Тимофеев уже не тренируется, он работает всерьез.

"Илье" могли бы (если бы захотели) ответить те, кто отвечают за уровень "Российского писателя".

"Геннадию" хорошо ответил Денис (жаль, что тоже без фамилии, чего ты-то стесняешься?).

"Елена" это ты не упустила возможность пнуть Ермакова, да в лужу села...

Василию Меркулову. Да, инфантильность (как это она может быть "продлена" да еще и "до такой степени"?) примета нашего времени... О себе тут не буду. В Павле же Тимофееве - скорее детскость, открытость, незащищенность. Потому и пишу тут так много. Ну, а уж уровень стихов и интервью... Наверное, Вы всё это делаете гораздо лучше.

"севастьянову". А мы гордимся и Рубцовым, и Чухиным, и Фокиной. Гордимся, что живём на одной земле с ними... Да, они наши герои. А ты просто завистливое ... оно...

И уж простите - давний свой текст тут ещё вставлю. Чтобы понятно было (тем, кто захочет понять) как я к Рубцову и Чухину отношусь...

МЫ
(некоторые мысли над могилами Рубцова и Чухина)

По узкой, между оград и могилок тропе, я пробрался к могилам Рубцова и Чухина…
И вот что, примерно, я думал…
Почему Рубцов так необходим нам? Потому что в Рубцове, как когда-то в Пушкине, в Есенине – Россия обрела себя. Да, уже не ту величественно-могучую, что в "Клеветникам России" Пушкина, уже не ту "Русь уходящую" Есенина. В Рубцове Россия увидела себя - бездомную, сиротскую, терзаемую на грани "меж городом и селом", Россию в которой человек живёт "вблизи пустого храма"… И всё же, вслед за Рубцовым я шепчу: "Отчизна и воля – останьтесь моё божество…"
"Боюсь, что над нами не будет таинственной силы…" – ужасался Рубцов. Уже чувствовал, всё чувствовал… "Что с нами происходит?" - в то же, примерно, время спрашивал Василий Шукшин. Так вот – то о чём спрашивал Шукшин, уже произошло. Б е з д у х о в н о с т ь. Повсеместное хамство. Хамство бытовое, хамство бюрократическое, хамство на телевидении, в литературе, в церкви. Живём в эпоху победившего хама. И уже не страшно. Уже не страшно, когда матерятся дети, не страшно, когда видим роющегося в помойке человека… Доллар в рамочку вложили и вместо иконы поставили и ничего другого не видим… Это хамство убило Рубцова и Чухина.
Фантастическое допущение: Рубцов жив. Вот сейчас, в эти дни, сегодня – вдруг ожил. Дадут квартиру, издадут книгу, а потом… снова убьют. Живой Рубцов не нужен. Музеи Рубцова нужны, вечера его памяти и т. д., а живой Рубцов не нужен.
Нам нынешним не нужны ни Пушкин, ни Рубцов, ни Чухин. До них ли! Ведь "крутиться" надо, чтобы просто выжить, чтобы жить, чтобы жить ещё и ещё "лучше".
Страшно! Миллионы русских девочек, вместо того чтобы читать Пушкина и Рубцова, вместо того чтобы сердечки и голубков в девичьих альбомах рисовать – торгуют собой, или торгуют косметикой какой-нибудь, в общем, торгуют кто чем… Вот за это все мы ответ будем держать, потому что виновен каждый – за девочек наших, за спившиеся, униженные и уничтоженные русские деревни, за опозоренную русскую армию, за Рубцова и Чухина… То есть за самих себя, за то что позволили себе стать такими…
Один вологодский писатель рассказал свой сон: на небе, на золотой скамеечке сидят Николай Рубцов, Сергей Чухин, Николай Дружининский. У Дружининского в руках белая книга, у Чухина серебрянная, у Рубцова золотая…
Может, это и не сон, а фантазия, может, сам от кого-то слышал и рассказал как своё (у творческих людей так бывает) – не важно. Важно, что так и есть. Сидят они там на своей скамеечке, за нас молятся.
Как молитвы твержу я стихи Рубцова и Чухина. Молюсь. И не знаю, не знаю, как "возлюбить ближнего своего" вот такого – "нынешнего". Возлюбить каждого, которому плевать на мою любовь, который плюнет мне в душу, да просто пройдёт не заметив меня с моей любовью…
Я ухожу от дорогих могил… Ну, туда, на автобус, в котором… мы. Мы. Наша жизнь. "Но в эту жизнь вглядеться надо. И это высшая награда – глядеть открыто ей в лицо!"

севастьянов 11.11.12 13:35
У Фокиной есть стишок (в пересказе): "Эх, вы, мужики, одного баба задушила, второй, упившись, под грузовик свалился. Вам ли хорохориться?!" Действительно, грязно, примитивно, бездарно погибли все эти поэты (последний, кстати, Чухин, которого никто и не хватился неделю, в морге думали зарыть, как бездомную собаку, документов-то при себе не было, да тут в последний день родственники нашли). Конечно, можно этими "героями" гордиться, а Ольгу Александровну не читать, она, ведь, портвейн и кадуйское не жрёт.
Василий Меркулов 11.11.12 12:42
Когда такие стихи и интервью исходят от незрелых юношей, понять можно, списав на возраст.
Но, когда от людей, которым за сорок - сложно.
Или нынче в такой степени продлена инфантильность, которая выдаётся за самобытность?
По-моему, слабые стихи и убогое интервью.
Впрочем, в этом есть какая-то гармония и логика.
Елена 11.11.12 12:31
Ну а Дмитрий Ермаков поимел возможность пнуть Рубцова.
наталья 11.11.12 11:50
Денис, не обижайтесь на комментаторов. За друга ли, за себя или провинцию. Не все, кто пишет, из столиц. И нападать безо всяких на то оснований, тем более обвинять в том, что народ не знает Рубцова, как то нелепо. Народ знает Рубцова, любит Рубцова , не занимается сравнительным чтением . В одну кучу не валит Пушкина, Рубцова, Есенина, Чухина..... Элементарно - талант создает, а не нападает на вершины. Жаба задушит.
Денис 11.11.12 01:46
А г-н Геннадий, мягко говоря, видимо охуел от столичной приблатнённости и вседозволенности... Больше и отписать нечего по поводу его коммента, ибо ни единого аргумента этот господин не привёл, лишь брякнул что-то, якобы умное, да и всё... А нужны нам такие умники?!)))
Денис 11.11.12 01:37
Уважаемые критики! А осознаёте ли вы своё право поносить человека пишущего, который высказал своё мнение о некоторых из предшественников? Вас что, просили комментировать это интервью в таком духе? (Павла Леонидовича-то как раз просили, отсюда и такой выбор - не Пастернак, не Андрей Андреич - а те, о ком спрашивали). То есть: не любо - не слушай, как уже множеству самодовольных невежд было сказано, А не помогает! Через силу пытаются читать и через силу же мямлят какие-то банальные фразы, да ещё - как же! обязательно надо Поэт через большую букву написать. Смешно, люди! Смешно, стыдно и нелепо, потому что чувствуется и неискренность (да не читывали вы, на самом-то деле, ни Рубцова, ни Чухина, чтобы судить о них), и кондовость прёт всеобучевская - был наше всё Пушкин, помре - таперича Рубцов будет! ФСЁ!!! Никаво больше данные граждане знать не желают!... Ну, вот и что с ними делать прикажете? А ведь, это очень активная прослойка людей - и читателей, и критиков; и прослойка многочисленная, обойти её вниманием невозможно. И это объективно. И спорить я с ними не хочу, как и Павел Тимофеев (знаю на правах друга)... Вот только вопрос - ко всем, кто это читает: как же убедить этих людей, что русская поэзия не кончилась со смертью Рубцова, и вообще земля наша имеет право родить талантливых и гениальных людей....................................
Геннадий 11.11.12 01:27
Андрэ.
Нет, сказала не всё. Провинция (а не Россия) явно одурела. 20 лет варятся в своем соку, на книги (покупать, издавать) денег нет, "свои" доморощенные гении, свои графоманы, связей (поездок) почти нет. Проблема с графоманией данного поэта, неважно даже, как его зовут, гораздо шире и глубже. По сути, это уход современной русской литературы из культурной жизни провинции. Ее там никто уже не знает, никому она там не нужна. И если бы, как всегда, "виноваты обстоятельства" или "власть не та"! Виноваты и сами они своим диким уровнем, отсутствием критериев, мелкотемьем, плохим языком, безкультурьем и прочее и прочее.Вот, о чем г-ну Дорошенко нужно печатать, вот тема для обсуждения, а не радоваться каждому провинциальному графоману.
Илья 11.11.12 01:25
Я думаю, что это не уровень "Российского писателя".
Тут недавно сельский паренек был опубликова совсем уж молоденький, но читать его было интереснее.
саша 11.11.12 01:03
Прочитав стихи, удивляюсь: а при чем тут Рубцов?
Тимофеев молодой, горячий, страстный, потому строка лохматая. Побьет жизнь - пригладит и вычистит сердце - запоет чище. А пока почему бы ему, буйному, не потренироваться.
Хвалить пока нечего. Прососедивать большие имена - неправильно.
Истинная поэзия БЕССТРАСТНА, почти равнодушна, проста как воркование голубя, но в ней должна жить между строк мудрая змея.
Тут пока буйная молодая русская головушка. Что тоже очень хорошо.
Андрей 11.11.12 00:25
Надежда, чистая душа, все, что можно сказать, сказала.
Надежда 10.11.12 23:31
Люди, давайте смотреть правде в глаза. "Словно инцеста бежим темноты" и остальные "нагроможденья глобальных основ" типа "всё наполняется жидкостью и оседает..." - это поэзия?!? Окститесь. "Чуковский, Чухин, Пушкин" - уже этим сказано многое, если не всё. А названия сборников?! Еще хуже - интервью. Банально - объяснять, что такое поэзия, банально и примитивно рассказывать в таком стиле, почему - Пушкин и так далее. Читать постановочные же, полуграмотные панегирики Д. Ермакова еще не состоявшемуся автору - стыдно. Стыдно читать и о том, что там у Рубцова "провисает". Конечно, надо давать авторам из провинции высказываться, что и делает Николай Иванович Дорошенко. Но и в комментариях давайте быть сдержаннее, а то на Зиновьева - вал критики, и Паше Тимофееву - аж "высь небесная"...
Андрей Соколов 10.11.12 17:49
Да, поэт.
Но все, что в нем лучшее, это школа.
Но нет в нем того, что есть в Рубцове - нет тайны.
Не напишет он "Филю" или "В горнице моей светло...".
Самая большая беда этого поэта - если не поза, то постановочность.
"Чуковский, Чухин, Пушкин" - это тоже от лукавого ума, это тоже макияж.
Если в Чуковском задела игра, то почему не в раннем Пастернаке, или не в Вознесенском ("Я Гойя, я голод, я голос повешенной бабы, который, как колокол...")?
Да, Чухин большой поэт, но не успел он раскрыться, как Рубцов. Только глядя на рубцова, можно представить, какой поэт мог из Чухина получиться.
Однако, Рубцов и Чухин - поэты не сальерианского, а моцартовского типа.
А Тимофеев стихи конструирует.
Сознаюсь, что если бы не тест беседы Дмитрия Ермакова с поэтом Тимофеевы, я бы только почувствовал, но не понят вот так ясно, почему это не уровень Чухина и Рубцова.
Да и из меня самого поэта не получилось прежде всего потому, что, как Тимофеев, доверял не куражу а макияжу.
Венедикт 10.11.12 16:22
Ни одного слова поэтического, ни образа, ни метафоры, чистая графомания. Просто позор! А апломб! Чуковский, Чухин, мля.
Мария Воронова 10.11.12 15:39
Чудо поэту даётся природой. Это та категория, которую, в отличие от мастерства, не наработаешь. И этим чудом природа щедро одарила Николая Рубцова. Оно стало проявляться у Поэта с первых же его стихов. Потому-то его и оставило нам время.
А мастеровитых поэтов, у которых ничего "не провисает"пруд-пруди.
И толку?
Об этом, кстати, недавно на "РП" была выложена очень интересная статья Григория Блехмана под названием "Творческий прочерк". Думаю, автору неплохо было бы её прочитать. Может, на него окружение дурно влияет, оказывая неадекватными оценками, медвежью услугу, что и приводит к такой самооценке и таким высказываниям
Алла 10.11.12 12:28
Не надо бы начинающему, ещё не взлетевшему поэту, так о Поэте народом признанном, горячо любимом. У Николая Рубцова и боль и радость пронзительны, а у вас ещё не случается такого чуда, хотя видно, как вы стараетесь. Это похвально, но... ещё не чудо.
наталья 9.11.12 23:49
Ни одного провисания в стихах П.Тимофеева. Поделился творчеством, и Слава Богу. И закругляется в стихах вполне так современно.
Родион 9.11.12 21:01
Как же повезло Николаю Рубцову, что не дожил до такой оценки его стихов, у которых оказывается "есть провисания в тексте", поэтому он "недотягивает до Чухина".
Да и мы глупые этого не чувствовали, а знали и знаем на память многие его стихи, переписывали их от руки, кому не удавалось купить его сборник, и с нетерпением ждали его новых стихотворений Поэта.
Причём, не только соотечественники, но и иностранцы, изучавшие и изучающие русскую литературу, учились и учатся по его стихотворениям "чувствовать душу России и мелодию русского языка"
Да и уже несколько десятилетий Поэта нет на этой земле, а он всё так же, если не ещё больше, востребован любителями Поэзии.
Интересно бы узнать у автора - почему так?
Татьяна 9.11.12 19:02
Я просто читательница, которая, открыв литературную страничку и выхватив пару строк, сразу же надавила на "подробнее", да так и осталась здесь, дочитав все до конца. В пасмурный осенний день согрело душу, словно солнышко, тепло, идущее от строк. У автора есть (верю в это) серьезное поэтическое будущее. Оно уже присутствует, но по-настоящему творческий человек не умеет заковывать свою душу в цепи. Она обязательно запоет стихотворными строками, вспорхнет в высь небесную и обязательно порадует людей не только чистотой восприятия, но новизной видения всего того, что нас окружает. Павел, верьте в себя. Ищите новые дорожки в своей душе.Не тормозите. Все сложится. Удачи Вам!
ИГОРЬ 9.11.12 12:18
Чистая душа у автора, чистые стихи. Сейчас о любви пишут очень грубо, а откровенно, о любви не пишут - одна физиология и эротический бред. А Павел очень трогательно выдазил свои чувства, и очень тонко подвел читателя к важному событию героев стихотворения И ВЕСЬ ЭТОТ МИР – ТОЖЕ.
Очень интересно читать стихи молодых людей, живущих за пределами Москвы. Здесь много природы, много света, задушевности, любви к родным и близким людям. И еще одна особенность, которая делает их стихи интересными, если хотите, "державинскими", нет академичности, "обученности". Душа и интуиция. Замечательно. М.А. Светлов говорил, что он может любого грамотного человека за три месяца научить писать рифмованные штучки, которые будут печататься, но научить человека стать поэтом никому не под силу.
То, что пишет Павел Тимофеев - стихи.
Редакции спасибо, за возможность узнать как живут и что волнует молодежь России.
С уважением,
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА