Страница: 1 2 Все |
Александр Солянский | 11.01.13 13:42 |
Саше
Ну, вот вы опять заклинаете: можно, можно... То есть, это вы так считаете, всё можно, или немножко можно допустить нечто тому, которому много дано от Бога... Пожалуйста, приведите убедительный довод к такому вашему решению из мудрости народной, или библейской... Православие допускает, что челоце может быть греховен, поскольку Бог создал его на испытание искушений и соблазнов... Также и дал возможность покаяния за грехи свои. А вот что одарённому человеку (предполагается, тому, кому много дано) можно, можно - не знаю такого ни там, ни сям... Это вы решаете, что можно, а что не можно, и кому как?! Ну, да - боьшому кораблю - большое плавание! Только плавание, а не нарушение законов навигации. Иначе... Про пескаря же приведённая вами мудрость точна, но из другой оперы... А наша песня пока о тех, кому много дано, так сказать, о презревших бытовой уют, о есть, тихую заводь... |
Саша | 10.01.13 02:44 |
Александру Солянскому.
Можно, можно:). Большому кораблю - большое плавание, премудрому пескарю - тихая заводь. Выбирайте. Дерзновенным сказано: "Слава безумцу, который расскажет человечеству сон золотой". Кто решил дерзать, тому многое можно. Конечно, до определенной даты. Он почувствует, когда уже ничего нельзя, и шаг вправо, шаг влево - расстрел. |
Людмила | 8.01.13 18:24 |
Саше:
"Редактор же должен быть в некотором смысле духовным отцом поэта - направляющий, исправляющий, любящий и строгий. " И как сказал один мой знакомый писатель - " полезная творческому делу строгость - отрезвляет, заставляет работать над словом более ответственно." Так, что я с вами полностью согласна. |
Александр Солянский | 8.01.13 16:35 |
...а статья хороша хотя бы тем, что в ней дана достаточно чёткая характеристика предназначения природного, божеского дарования. Беру себе на заметку и в сундучок познания мира - есть у меня в компьютере такая папка. |
Александр Солянский | 8.01.13 16:30 |
Саша! Позвольте вам не позволить передёргивать русскую народную (или - библейскую, вероятно) мудрость. Кому много дано, с того много спросится, -говорится. Про МОЖНО тому, кому много дано, намёка нет. Потому что даётся кому больше, кому меньше, только природой, Богом. И они не указывают, что можно, а что низзя. Человек в силу того же данного решает сам, что ему можно, а что - ни в коем разе. А вот искушения для помех данного - на каждом шагу. В том числе, и возможность позволить даже немножко скривить, словчить, обидеть, нагадить... Именно за эти отколнения, спросится. Потому и существуют исповеди, покаяния... А на практике, как правило, тот, кому много дано, по-божески скромен и совершает больше доброго, нежели иного. Зато есть ещё одна мудрая мысль: большому кораблю - большое плавание. Что как раз говорит о предназначении человека больше познавать и больше делать добра в этом движении. Корабль же заранее предназначен для добра-плавания. И если что-то с ним случается неладное, спросится. Пардон за размышлизмы... И извините за возможные опечатки - неважно считываю с монитора. |
Сергей Сметанин | 8.01.13 12:52 |
Самый главный миф современности, что можно быть свободным от мифов. Именно поэтому картина, написанная автором, никого всерьёз не задевает.
С уважением |
Саша | 8.01.13 09:15 |
Я имею в виду препарирование лягушке, если брать терминологию Сэды Вермишевой.
Она в эмоциях права. Статья хоть и разумная, но не душевная, и совсем уж не духовная. А о поэтах следует говорить духовно, то есть соизмерять все в них Христом. И не только стихи, но главное - Путь. Редактор же должен быть в некотором смысле духовным отцом поэта - направляющий, исправляющий, любящий и строгий. Такие есть. |
Людмила | 8.01.13 07:02 |
Саше:
Смотря что вы имеете ввиду, если плотная работа по редактуре, то - да. Поэтому не спешите с оценкой чужого мнения. Вы же не знаете о чем идет речь. А что взяла вашу терминологию о рубашках, так уж извините великодушно. |
Саша | 8.01.13 02:45 |
Людмиле
А вот на других предложенные одежды примерять не стоит. Вы у них в голове были? Кроме Бога в сердце свое поэт редко кого пустит. |
Людмила | 7.01.13 17:43 |
Автор статьи рассматривает поэта с разных сторон, и это правильно.
Всё, что написано, на самом деле так и есть. Я сама неоднократно встречалась с подобными фактами и не просто встречалась, а пережила через это очень неприятные моменты. действительно, пока читала - примерила не только на себя рубашки и штаны, но и на знакомых "поэтов" Статья очень полезна как для самих пишущих, так и для тех, кто преподает стихосложение. Огромное спасибо! |
Алла Линёва | 7.01.13 13:07 |
Очень понравилась статья. И некоторые комментарии. Например, Маши. Но ведь жить без мученичества ни у кого ещё не получалось... Всюду и каждодневно: борьба. Даже с самим собой, в большей степени - с самим собой. |
Сэда Вермишева | 7.01.13 09:58 |
Ппи всем уважении - душа поэта, не лягушка, чтоб препарировать ее... |
Нина Волченкова | 6.01.13 16:07 |
Возможность на себя смотреть со стороны… Предоставлять её всегда дано лишь сильным: они прошли почти что полстраны, увидев много холмиков могильных. В избранниках ходить – а как вам эта ноша? Как высоко главу ни подними, для любящих тебя – всегда хороший, для недругов – твои промчались дни. А время по счетам – в любое время: Счёт выставлен – избранник в тупике, Как и гуляка праздный – что за бремя? Без ручки чемодан – не налегке! О, мифы, мифы, как и предрассудки, Сжигают душу добрую дотла. Идут часы: стучат, стучат минутки Во благо всем, чтоб не сгореть дотла.
Спасибо, Нина, за шунтирование нашего сознания. |
Камиль | 6.01.13 11:24 |
Спасибо Вам, Нина! Умная и добрая статья. Есть над чем поразмыслить и постараться поправить в себе. |
Саша | 5.01.13 20:26 |
А впрочем, кому много дано, тому много можно.
Ну, или кое-что лишнее можно. Потому что много спросится. |
Павел Калашников | 5.01.13 19:29 |
Виктору Герасину
"Поэт как бы нарушает заданную суть явлений" тогда, когда в нем появляется гордыня. Как даже и в гениальном Лермонтове. А если он постигает красоту и гармонию созданного Богом мироздания, то ничего он не нарушает. |
маша | 5.01.13 15:15 |
Ранний или поздний уход поэта всегда связан с бунтом против Бога. Дабы избежать такового и не допустить попадания своих избранных любимцев в ад, Господь дарует иным мученичество во искупление дерзостного непослушания, иным раннюю кончину от рук слуг дьявола. Все ради того. чтобы не отпустить в ад.
Если поэт сильный, справляется сам, то живет сколько положено и без мученичества. Вопрос - в вере, в отношении к Богу. |
Никодим | 5.01.13 14:56 |
Статья замечательная, обо всём перечувствованном - оригинально, свежо и не в бровь, а...
Кроме того, статья указывает, предостерегает, она очень "технологична" для всякого спасаемого: сюда не лезь, а тут потерпи. Ну а при публикации в книге корректор всё же понадобится. |
Виктор Герасин | 5.01.13 13:52 |
Мне кажется, что в довольно-таки сложно-психологической статье вот это является опорной точкой всего ДО и ПОСЛЕ:
"...создание вокруг себя такого хаоса, с которым человек уже не может справиться. И практически неважно, что является финалом: суицид, несчастный случай, болезнь. Важно, что этот финал закономерен и неизбежно скор. Но ведь поэт – врождённая гармония! То, что звучит в нём, выше, больше, сильнее его самого, неужели оно должно неизбежно приводить к трагедии? Неужели между тем и этим миром непримиримая, безысходная вражда, заложниками которой обречены становиться поэты? Неужели ощущение той гармонии смертельно отвращает от жизни этой ? И правомерно ли вообще такое разделение мира?" Вышеприведенное подтверждает одну из моих гипотез о природе ПОЭТА и его зачастую раннего (сверхраннего) по нашим понятиям ухода в мир иной. Не по свей он воле уходит, а по воле Всевышнего. И потому уходит, что он ГЕНИЕМ своим пытается проникнуть в тайну истины, в тайну Создателя.И приближает себя к этому. А это, как видно, является неприемлемым для Создателя, т.к. постижение истины отвернет человека от тайны мироздания. А так не было задумано. Приближаясь к граням постижения истины, тайны, Поэт как бы нарушает заданную суть явлений, как бы преступает перед правилом, за что и несет наказание скорым уходом из этого мира. Отсюда - истина непостижима. |
Андрей Тимофеев | 5.01.13 13:21 |
Спасибо Вам, отличная статья! И очень светло написано.
Особенно хочется отметить: "Одной из форм бессмысленного и беспощадного бунта в нашей литературе можно назвать самодовлеющую иронию" - точное замечание! |
саша | 5.01.13 04:21 |
Статья интересная. Во всяком случае, прочувствованная и заставляет задуматься, примерить на себя предложенные автором рубашки и штаны...
Однако, прохладно, может так: Все сложное - ложно. Где просто - там ангелов сто. А может быть двести. Незрима крылатая сила. Не каждый способен поэта спасти как Россию. И я не способен: - нет шапки, сапог и пальто. Послушай, купи мне пожалуйста, рыжую шубу. Пушистую, лисью, осеннему саду под стать. Прекрасным и сказочным принцем в той шубе я буду. Такие стихи стану будто бы мифы писать! Зачем миру деньги, когда замерзают поэты. Зачем этот мир, если жемчуга в нем не найти? Но я и без шубы люблю всех, кого уже нету И всех, кому должно на смену замерзшим прийти. |
Александр Кердан | 5.01.13 04:13 |
Нина, как всегда, великолепно осмыслила и разложила по полочкам ситауцию с "избранностью" нашего брата литератора.
Все мы это видим вокруг себя, а "осмыслить и разложить" (причём, не злобствуя, а сопереживая - ведь и сама она Поэт) слабо... Поздравляю, Нина! Замечательная работа... Ну, а имеющий уши, да услышит... |
Игорь Смирнов | 4.01.13 22:00 |
Паша, на самом деле это очень очень глубокая статья.
Если в ваших Будуевицах таких статей в избытке, напишите ссылки на них. А если вы просто ничего не поняли, то проблема в вас самих. Лично я встречаю первого автора, который решился обратить внимание на эту болезнь нашей литературы. Кстати, мифы у каждого поколения писателей свои. И кто не попадает в их орбиту, тот и оказывается способным сказать с в о е горомкое или даже тихое слово. Тому пример - Серебряный век. |
Паша | 4.01.13 21:31 |
Какая скукота! Так долго топтаться вокруг да около да ни о чём из незатёртого. |