Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9  Все

Григорий 25.02.17 12:21
Версий много - доказательств никаких. Версия Вахидовой не менее сумасбродная, чем все остальные.
Ульяна 29.11.16 19:32
Алексей, о какой истине речь? Уточните. Статья очень понравилась. Очень убедительная статья. Спасибо.
Алексей 25.11.16 15:39
Я прекрасно понимаю ваши чувства, но истина дороже.
Лариса Кантарова 27.10.16 14:32
Спасибо автору за статью. А мистификаторы выдают желаемое за действительное. Фантазеры.
Петр Ащеулов 12.09.16 20:16
Версия госпожи Вахидовой - чистой воды мистификация. Она и Льва Толстого в чеченцы записала. Скоро до Антона Чехова доберется и далее по списку, пройдется по всем русским классикам. Отец Михаила Юрьевича Лермонтова - Юрий Петрович Лермонтов. Все остальные варианты - ни чем не подтвержденные версии. Ребята не ловитесь на "крючок" госпожи Вахидовой. Она та еще птичка - "мозгоклюйка."
Маришка 11.09.16 19:12
Посмотрела версию Вахидовой "Тайна рождения поэта" . Это ужас ! Она точно не в себе. Такую ахинею гонит. Вахидова ! Не гони !
Дмитрий Вагин 14.08.16 18:13
Хочется выразить автору книги о Лермонтове Владимиру Бондаренко большую благодарность. Огромное Вам спасибо ! Творческих успехов и долгих лет жизни !
Алена 7.07.16 20:02
Очень хорошая и познавательная статья .
Костян 19.06.16 20:50
Вахидова - шибанутая об стену головой идиотка !
Маша 2.05.16 18:39
Как всегда вокруг имени гениального человека собираются стайки людей желающих сделать себе славу на основе слухов и домыслов о его рождении. Эти люди плевать хотели на факты и документы. Такие времена нынче, времена дешевого пиара, времена "мартыновых".....автор статьи абсолютно прав !
Тихон 10.04.16 20:21
Ребята ! Да гений он и в Африке гений. Жаль, что ушел так рано. Никому из нас не ведома наша судьба, а он был пророком, которого не разглядели современники и знал не только о своей судьбе....А отец у него конечно Юрий Петрович Лермонтов - это без вариантов.
Илона 23.03.16 21:14
Очень печально, что появляются такие люди, которые желая попиариться на имени гениального русского поэта М.Ю. Лермонтова, выдвигают свои взятые с потолка бездоказательные версии о его рождении. Делают это они явно не от большого ума, а скорее из идиотизма. У вам совесть есть, господа мистификаторы ? Изучайте документы, архивы, письма ! Не занимайтесь "художественной самодеятельностью". никому ваши домыслы не интересны.
Андрей 12.03.16 18:26
Очень глупо выдвигать какие бы то ни было версии, не имея фактов на руках. Выдумать можно все что угодно, например, что отцом Лермонтова был граф Бенкендорф. (шутка) Аккуратнее с версиями, господа мистификаторы ! Не оскорбляйте гениального поэта и его близких людей - мать и отца.
Чеченец 10.03.16 16:07
Шпрехен зи дойчу. "Слабых на передок" у всех народов хватало, тем более сейчас. Это очень слабый и неуместный "аргумент" в подобных дискуссиях. Мне было очень приятно, если вы по другому изложили бы свои взгляды на версию очень уважаемой мной Вахидовой.
Чеченец 9.03.16 22:09
А мне лично без разницы кем был его отец. Лермонтов все равно останется величайшим русским поэтом. Не знаю, почему автор считает версию Вахидовой оскорблением и унижением поэта, более того, в своём выступлении она "не претендует на истину в конечной инстанции" - это версия. Художник Захаров имеет чеченское происхождение, но он все равно русский художник. Не согласен с автором и в том, что он именует Великого Бей-Булата разбойником, он великий сын своего народа, навеки вписавший своё имя в историю своего народа. Как говорится: мертвого льва и осел может пнуть. Русских (советских) партизан фашисты тоже называли разбойниками, преступниками и т.д. Для кого-то Ермолов герой, а для меня он, не смотря на всего его регалии и признания, просто маньяк и убийца и ни в коем случае не воин. Не хочу никого оскорбить, надо все смотреть и с точки зрения оппонентов.
Ольга Романюк 5.03.16 17:15
Мистификаторы ! Уберите свои грязные ручонки от гениального русского поэта Лермонтова ! Имейте хоть немного совести. Любую версию надо доказывать фактами, а у вас одни глупые домыслы. версия какой-то Вахидовой очень "повеселила". Сумасшедшая тетка !
Манюня 27.02.16 17:36
Здравая статья. Автор - молодец !
Вадим Корнеев 20.02.16 17:35
Очень понравилась статья. Автор логично все ставит на свои места.
Галина 17.01.16 18:27
Конечно, в жизни М. Ю. Лермонтова много загадок, но относительно его так называемых "отцов" мистификаторы явно перегибают палку. Доказательства-то где ?????????? Все какие-то маразматические выдумки. Это очень позорно и непрофессионально с их стороны. А Владимиру Бондаренко огромное спасибо за статью.
Денис Котов 10.01.16 15:31
Отличная статья ! Спасибо автору. Обязательно прочту Вашу книгу о Лермонтове....Зацепило.
Роман 10.12.15 17:28
Владимир Григорьевич , огромное спасибо за книгу о Лермонтове в серии ЖЗЛ ! Успехов Вам и огромного здоровья !
Иван 5.12.15 19:14
Да уж .... Лермонтов , его рождение, жизнь и смерть - большая загадка, кто еще какие версии выдвинет ? У господ мистификаторов точно больной мозг с воспаленным воображением. А Михаил Юрьевич был, есть, и останется на все времена гениальным русским поэтом, что бы кто про него не "сочинял" !
Корень 20.09.15 18:53
Да !!!!!!!!!!! Вот это напридумывали Лермонтову "отцов" господа мистификаторы ! Тошнит от таких бездоказательных, высосанных из пальца "версий". А ведь взрослые люди и с высшим образованием.... Нести такую чушню про лекаря, разбойника и кучера ! "Крыша" у ребят - мистификаторов однако протекает !
Макс 31.08.15 18:22
Мистификаторам руки оторвать , чтобы не писали всякую ересь не предъявляя доказательств своих "версий" ! За статью автору спасибо, очень интересно.
Снежана 25.05.15 10:19
Спасибо автору статьи за интересную книжку о Лермонтове. У нас почти все в классе ее прочитали. Классно !
Руслан 23.05.15 20:14
Послушайте, "шпрехен зе дойч" ! Ваша "исследовательница " мадам Вахидова не приводит в своих "изысканиях" ни одного , даже малейшего документального доказательства о присутствии в жизни матери Лермонтова чеченского разбойника Бейбулата Таймиева. НИ ОДНОГО ! И отчего вы так яростно истерите в своем комментарии - НЕ ПОНЯТНО ! Бред сивой кобылы ! Прочтите лучше документальное свидетельство о рождении великого русского поэта Лермонтова.
Анна 10.05.15 20:10
"Шпрехен зе дойч" ! Вы хам и придурок !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
МАРФА 17.04.15 20:50
ШПРЕХЕН ЗЕ ДОЙЧ, СТЕСНЯЮСЬ СПРОСИТЬ..... ВЫ ИДИОТ ?ВМЕСТЕ С МАРЬЯМ ВАХИДОВОЙ. ВЫ СНАЧАЛА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПРЕДЪЯВИТЕ (НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ) А ПОТОМ КАРКАЙТЕ ВО ВСЕ ВОРОНЬЕ ГОРЛО !
ОЛЕГ 16.04.15 20:16
А ОФИЦИАЛЬНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ И КРЕЩЕНИИ ПОЭТА МИХАИЛА ЛЕРМОНТОВА ВАМ НЕ ПО ГЛАЗАМ ????????????? НЕУВАЖАЕМЫЙ "ШПРЕХЕН ЗЕ ДОЙЧ" ! НЕ НАДО ТУТ БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ СЛЮНЯМИ БРЫЗГАТЬ ..... А ВАХИДОВА - ВЗДОРНАЯ , НАГЛАЯ БАБА !
Иван Прозоров 16.04.15 19:56
Товарищ "Шпрехен зе дойч" ! Вы плохо "шпрехаете" по теме. И если уж взялись о чем - то рассуждать, то для начала протрезвитесь. А то такую галиматью "накалякали", что читать смешно... Вы однако, батенька, больны русофобией, да и начальным воспитанием не страдаете и образованием не отягощены. Идите вы..........к Вахидовой, и выясняйте с ней до потери сознания, кто, когда , кому отдавался, а потом сюда придете.......только не с воплями и матерщиной, а с ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ !!!!!!!!!!!! Вот тогда и поговорим.
Шпрехен зе дойч 13.04.15 14:34
Ух ты сколько негодования тут прослеживается!!!!Какие лозунги-прочь руки от русского поэта!!!!😄Читая Ваш бред Владимир Григорьевич,а точнее опровержение домыслов(пока что домыслов)М.Вахидовны на счёт происхождения Лермонтова-складывается впечатление что Вам, с вашими дешёвыми опровержениями- на счёт тайны рождения поэта невольно приходишь к мысли:А что если действительно это так!?А что если действительно его биологическим отцом был Знаменитый чеченец!!!Конечно для всех это шок ,как это до сих пор считавшимся русским поэтом Лермонтов оказался то и не русским😁 .Вы не приводите ни каких доказательств в убеждении читателя в обратном(домыслам Вахидовой).Во первых-Вы говорите как это может семилетний мальчик находиться в ночной рубахе(как девочка???)А я вам отвечаю -разве дело в рубахе ночной которую носили в те времена не только дети ,но и взрослые(у вас и взрослые. мужики и купцы носили рубахи, вы сейчас на штаны переключились и на ночные горшки вы ходили не стесняясь,а тут вдруг по Вашему мальчик 7лет должен был постестнятся-смешно😁);Во вторых Вы говорите как могла девушка дворянских кровей отдаться типа первому встречному(типа она же не девушка 20 века!!!)Так вот уважаемый автор кто отдается первому встречному,тот отдавался и тогда и сейчас- Вы же русские😉,а то что ваши бабы слабы на передок знают все😄,но суть не в том(я уже молчу о том что наш национальный герой был высокорослым,хорошо сложенным мужчиной,который заметьте не бегал не в платице-рубахе,не в ласинах как ваши мужики😎).В третьих вы тут утверждаете что как могли все родственники и другие дворяне не знать о тайне рождения поэта(ведь это тайна не та ли?ведь по этому его выдавали за 3_летнего пацаненка);В четвертых Любовь к Кавказу вы ему приписываете только из-за того что он здесь много бывал в детстве(так вот ответьте по жалуйста на вопрос а почему он большое внимание в своих произведения про Кавказ отдает предпочтение чеченцам?????Может вы хотите сказать что он рос среди чеченцев????Ведь это не так!!!!Он как и царская власть воевали против чеченцев.Вы говорите какая любовь может быть у человека к чеченцам который написал устрашающее стихотворение на счёт злого чеченца который точит свой кинжал(а это ведь не оскорбление в наш адрес со стороны поэта,а предупреждение вашим отпрысками чтоб не совались к нам и не борзели как делали это царские говнюки,ведь он это хорошо знал,так как сам участвовал в карательных операциях против чеченцев.Опровержения против ваших намеков на счёт домыслов М.Вахидовны можно привести множество, но я тут привожу только некоторую вашу бредовую ,опровержительную информацию(хотя врятли этот Ваш бред и назовёшь информацией).Для того чтобы дать убедительный ответ как вы говорите всяким фальсификатором,сначала приподнесите доказательства в опровержение этим домыслам ,а не ненести чушь как это делают сельские бабы!Ваше умоизречение на счёт того что портрет надо показать воспитателям,педиаторам,на счёт того что не надо быть учёным чтобы увидеть на портрете мальчишку (в возрасте 3-хлет),в постыдной по вашим словам девчачей рубахе,то я Вам отвечу так-а как вы тогда объясните то что мальчик в возрасте (3-х лет)по вашим словам послушно позирует портретисту?Да действительно не надо быть не учёным,не воспитателем,не пидиатором чтоб сказать что ребенок в таком (3х летнем)возрасте бывает не послушен😏.Убедительная просьба сначала приведите факты нам читателям для опровержения таких домыслов,а потом извеняюсь за выражение Пиздите во трубы,а не так как вы русские любите-без доказательств. Вы не то что не можете рассказать о рождении и родословной данного поэта,но и о своей ни хуя не знаете😱.
P.SДа и ещё тут некоторые читатели во всю глотку морали на счёт русской родословной поэта,да может он и не чеченец вовсе-мы от этого не обиднеем у нас каждый представитель нашего этноса представляете из себя самородок и чужого нам не надо.Но хотелось бы сказать буквально следующее:даже если этот довыд окажется не правдой-Вы русские не обольщайтесь,ведь по принятому утверждению его отец был Шотландски х кровей и вам от этого ни чего не достоётся(не вершков ,ни корешков),не надо зря глотки надрывать😊Вашего русского ни чего нету!!!!!!Вы смесь татаро-монгольского отродья,которыми управляют ЖИДЫ!!!!
Лана 4.04.15 18:17
Скорее бы уже сделали генетическую экспертизу... И все бы встало на свои места. И Вахидова сразу бы вылечится от своей паранойи с Бейбулатом....
ДАРИНА 27.03.15 20:10
ВАХИДОВА - СУМАШЕДШАЯ ТЕТКА !!!!!!!!!!!!! (ПРОСТИ МЕНЯ, ГОСПОДИ !)
Даша Розанова 26.03.15 08:52
Это возмутительно !!!!!!!! Вахидова заполонила весь интернет своей версией про "чеченского отца" Лермонтова. Но доказательств-то никаких !!!!!!!! Какая безграмотность. Ее наглость и безмозглость просто поражают ! А может ей на самом деле лечиться надо. И чем быстрее, тем лучше. ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ, СПАСИБО ЗА ВАШУ СТАТЬЮ И ЗА ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ КНИГУ О ЛЕРМОНТОВЕ . ВСЕГО ВАМ САМОГО ДОБРОГО !
Карим Мамедов 18.03.15 16:38
Владимир Григорьевич, книга о Лермонтове замечательная ! Спасибо ! Успехов Вам !
АГНЕССА 17.03.15 19:36
МАРЬЯМ ВАХИДОВА ! ПРОЙДИТЕ В ПАЛАТУ №6 . НА ПРОЦЕДУРЫ. ПСИХИАТР.
Татьяна 9.03.15 15:31
Марьям! Ты безумна.
Алекса 28.02.15 20:48
Очень люблю творчество Лермонтова, знаком с его биографией, но не подозревал, что какие-то недоумки напридумывали ему толпу "отцов". Я в шоке. Статья очень хорошая, все ставит на свои места. Огромное спасибо !
ГЛЕБ 26.02.15 07:01
СПАСИБО АВТОРУ ЗА ЭТУ ИНТЕРЕСНУЮ СТАТЬЮ . ПРОЧИТАЛ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ. МИСТИФИКАТОРОВ НЕОБХОДИМО ВЫВОДИТЬ НА ЧИСТУЮ ВОДУ, ЧТОБЫ НЕ СОЧИННЯЛИ НЕБЫЛИЦЫ И НЕ СОБИРАЛИ СПЛЕТНИ О ВЕЛИКОМ РУССКОМ ПОЭТЕ ЛЕРМОНТОВЕ.
Олег 18.02.15 21:52
Очень познавательная статья. Спасибо автору. Для истины нужны не мистификации основанные на вранье или больном воображении, а четкие факты, но почему-то, те, кто придумывают Лермонтову новых "отцов" этого не хотят понять.
Михаил 14.02.15 16:29
Владимир Григорьевич, книга о Лермонтове (в серии ЖЗЛ) просто замечательная ! Спасибо огромное ! Творческих вам успехов и большого здоровья !
МАРИЯ 12.02.15 17:11
Молод. И – щеголеват.
Чёрный шёлк косынки шейной…
Лермонтов: Мишель Лермант…
– Ах, Мишель!..
Мой дивный гений.
Как не оценить талант?!.
Не влюбиться в тайну бездны
Ваших чёрных глаз, Lermant?!.
В стих Ваш, – дерзкий и прелестный!?.

…«Некрасив»?.. То – не про Вас:
Вы – блистательны, поверьте!

…Восхищаюсь – без «прикрас»:
имя ЛЕРМОНТОВ – вне смерти.


Поэзия Лермонтова - это на века, для всех времен и народов. Но господа мистификаторы ! Не надо оскорблять память русского гения и его семьи своими домыслами. Изучайте документальные архивы, а не сплетни.
САША (НЕ ПУШКИН) 8.02.15 20:09
НУ И МИСТИФИКАТОРЫ ! НУ И СУКИНЫ ДЕТИ !
ГРОЗ 8.02.15 14:49
Во дают мистификаторы ! Похоже что в школе, где преподают русскую литературу они не учились. Про институт я уже и не говорю. А их версии про "отцов" Лермонтова похожи на лепет детей младшей группы детского сада. И что им плохого сделал великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов? А может мистификаторы с головушкой не дружат? Так это лечить надо.
Арина Малькова 8.02.15 10:20
Владимир Григорьевич, спасибо Вам за интересную книгу о Лермонтове. Обожаю его поэзию. Странно, что при наличии всем известного официального свидетельства о рождении и крещении великого русского поэта М.Ю. Лермонтова находятся, на мой взгляд, не очень порядочные люди, которые продолжают искать ему так называемых "отцов".
Игорь Ростовцев 3.02.15 19:13
Очень понравилась книга о Лермонтове в серии ЖЗЛ. Автору - Владимиру Бондаренко огромное спасибо и всего самого доброго.
Гертруда Ёриковна 31.01.15 11:33
Мистификаторы ! Уймите свое больное воображение. Ваши версии об "отцах" М.Ю. Лермонтова тупы и смешны. Не позорьтесь на весь мир ! А Вахидовой надо к доктору показаться, который мозг лечит. Ее версия явно отдает клиникой.
Алекса 29.01.15 12:34
Марьям Вахидова ! Будьте так любезны, удалите уже из интернета свой "фильм". Сделан безобразно и фактов (доказательств) никаких. Трактуйте себе творчество русского поэта М.Ю. Лермонтова как вашей душе угодно, но только "для дома, для семьи", а не на публику. Никто из умных и образованных людей не опустится до спора с вами, так как ваша версия (Бейбулат Таймиев - отец Лермонтова) не предполагает серьезного обсуждения по причине ее глупости.
СЕМЁН 28.01.15 22:26
Что Вахидова ? Срочно понадобились чеченские гении ? Так поищите их среди своих писателей и поэтов. А нашего русского гениального М.Ю. Лермонтова оставьте в покое. Мы вам его не отдадим ! А ваша версия чеченского "отца" не имеет никаких доказательств . Она глупа и абсурдна.
Дамир 28.01.15 14:34
Спасибо за книгу о Лермонтове, Владимир Григорьевич ! Очень интересная и познавательная книга.
Мария 28.01.15 08:54
Версии мистификаторов (лекарь, кучер, чеченский разбойник) просто возмутительны ! Вахидова ! Закройте рот ! И в школу, за парту ! Изучать биографию М.Ю. Лермонтова. Русского поэта.
Лариса Смолина 26.01.15 18:41
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ был, есть и будет гениальным, великим РУССКИМ ПОЭТОМ !!!!!!!!!!!!!!!! Мистификаторы ! Уберите свои грязные лапы и поганые языки от его имени !
Георгий Савченко 21.01.15 20:56
Все это "исследование" Марьям Вахидовой - фальсификация чистой воды.
Лермонтов гордился своими шотландскими корнями (по стороне отца), это легко прослеживается в его творчестве. Не зря часто его сравнивают с Честным Томасом.
Любовь его к Кавказу связана с прекрасными воспоминаниями из детства, потому что он часто там бывал. Не нужно придумывать на пустом месте.
Предок Лермонтова после переезда в Россию принял православие.
О православии Михаила говорят воспоминания знакомых его и собственное творчество, где он обращается к Богородице. В церкви он всегда молился очень искренне.
Так что не выдумывайте, Вахидова ! Может, каким-то народам хочется урвать нашего гениального РУССКОГО поэта, но это глупо. Он русский, православный и уж точно абсолютно законнорожденный.
А вообще эти выдумки звучат так же жалко и смешно, как современные рассказы украинцев об их "древнем происхождении", попытки евреев присвоить Пушкина (потому что на русском он, якобы, только со словарем читал, а его прадедушка арапом был). Когда нет (или ничтожно мало) своих гениев, пытаются украсть чужих. Господа, не будьте такими завистливыми. Развивайте свою культуру, а не крадите чужую. Неужели вам мало того, что он восхищался вашей культурой, будучи истинно русским?
Ульяна Заречнева 19.01.15 19:42
Владимир Григорьевич ! Большое Вам спасибо за биографию Лермонтова в серии ЖЗЛ. Прочитала с большим интересом. Творческих Вам успехов !
Виктор 16.01.15 14:21
ВАХИДОВА - ЭТО БЕСКОНЕЧНЫЙ КОШМАРИК СО СВОЕЙ ГЛУПОЙ БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНОЙ "ВЕРСИЕЙ". ЖАЛКО БЕЙБУЛАТА ! ОН НАВЕРНОЕ В ГРОБУ УСТАЛ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬСЯ ! И ЛЕРМОНТОВА ЖАЛКО ! ТАКАЯ ТОЛПА "ОТЦОВ" !!!!!
Ольга Никишина 16.01.15 13:42
Я еще со школьной скамьи влюбилась в поэзию Лермонтова. У нас была очень хорошая учительница литературы. Мы не шли, а летели к ней на ее уроки. С тех пор прошло уже 17 лет. А совсем недавно в интернете мне попалась на глаза статья Марьям Вахидовой "Тайна рождения поэта" Прочитала. Ужаснулась. Неужели она это всерьез ? Про чеченского "отца" Лермонтова? Никаких фактов не приводит, сплошные домыслы. Жалко мне стало тех детей, которым она морочит голову такими "версиями".
Злючка 14.01.15 18:35
Всех мистификаторов споить и черту подарить ! Чтобы не лезли со своими погаными версиями из всех щелей. Факты дороже версий. Хватит оскорблять ИМЯ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПОЭТА МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА ЛЕРМОНТОВА всякими кучерами, лекарями и чеченскими разбойниками ! А Вахидовой желаю успешного лечения от паранойи.
Ленар 12.01.15 19:48
Марьям Вахидова отчаянно и тупо продвигает свою версию с Бейбулатом где только это возможно ! Заливается по этой теме как глухарь на токовище. Смешная женщина ! Не смешно только то, что "пудрит" мозг молодому поколению. Люди более старшего поколения знакомые с творчеством и истинной биографией М.Ю. Лермонтова ее просто не воспринимают всерьез, а потому статья Владимира Бондаренко очень своевременная. Да и книжка интересная. СПАСИБО !
Николай 9.01.15 17:58
Владимир Григорьевич ! Спасибо за хорошую, умную книгу о Лермонтове.
подводник 6.01.15 13:31
Очень хорошая, умная, а главное аргументированная статья. Мистификаторы ! Руки прочь от великого русского гения М.Ю Лермонтова !
Дмитрий Таиров 2.01.15 13:55
Хочется пожелать всем мистификаторам немного совести и ума. Не пиарьте ваши глупые, ничем не подкрепленные версии. Вы же взрослые люди, а несете чушь ! Автору статьи большая благодарность и наилучшие пожелания.
Анна 2.01.15 09:13
Да... Судьба гениев в России складывалась всегда трагично. Не укладывались они в обычные рамки стандартной обывательской жизни. Но еще более ужасно, что и после их ухода в мир иной находятся те, кто хочет прославить себя очень сомнительными версиями пользуясь их великими именами.
Инга Максимова 31.12.14 08:26
Уважаемый Владимир Григорьевич ! Спасибо за хорошую книгу о Лермонтове. С наступающим Новым годом ! Здоровья и счастья всем !
Гвоздь 30.12.14 19:58
Вахидова со своим Бейбулатом по всему интернету беснуется ! Как бы у нее совсем "крыша" не поехала !
Кузя 29.12.14 16:30
Версия с кучером самая прикольная ! Бейбулат с Вахидовой на его фоне нервно курят в сторонке... Эти мистификаторы сами не ведают, что творят. "Чудаки" на букву "М" !
Егор Барсуков 29.12.14 09:43
Думаю, что если бы Господь отпустил Михаилу Лермонтову большее количество лет на земле, то он стал бы духовным лидером нации. Наверняка Николай первый это чувствовал и понимал. А что касается его "отцов", то я абсолютно согласен с автором статьи - это бездоказательные мистификации.
Татьяна 26.12.14 21:29
Спасибо автору за эту интересную статью. И за книгу о Лермонтове.
Георгий Лисовский 26.12.14 11:03
Настанет время, когда перемрут все мистификаторы, забудутся и уйдут в туман их недоказанные версии, а ЛЕРМОНТОВ и его гениальные произведения будут всегда с нами и с будущими поколениями. Владимир Григорьевич ! От души благодарю Вас за книгу о великом русском поэте ! Творческих Вам успехов и крепкого здоровья !
Справедливый 26.12.14 09:31
Какой Бейбулат - "отец" Лермонтова ???? !!!!!!! Вахидова ! Вы головой об стенку ударились ? С архивами и документами поработайте, а не гонияйте свои выдумки по просторам интернета. Не позорьтесь на весь мир. Читать противно ваши "труды" !
Маргарита Уварова 25.12.14 10:51
Все эти мистификации вокруг отца гениального русского поэта М. Ю. Лермонтова скорее из области желтой прессы. Это версии и сплетни, которые не имеют фактических подтверждений. И опровергать или обсуждать их не имеет смысла Такой, знаете ли, бездоказательный треп на тему биографии поэта. Статья же Вахидовой просто чудовищная !
дядя Степа 25.12.14 10:18
Михаил Лермонтов К *** ("Я не унижусь пред тобою...")

К чужим горам под небо юга
Я удалюся, может быть;
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.
" К ЧУЖИМ ГОРАМ ПОД НЕБО ЮГА...."

Какой Бейбулат ???? Ау ! Марьям Вахидова ! Вы не с той стороны читаете Лермонтова.
Раиса Бурыхина 25.12.14 09:29
В статье Вахидовой, где она пытается "доказать" чеченское происхождение русского поэта М.Ю. Лермонтова очень много нестыковок, фальсификации и просто откровенного вранья. Ну как не стыдно ! Ее статья "Тайна рождения поэта" рассчитана на таких же безграмотных, как и она людей. Хочется посоветовать Вахидовой поработать с архивами и документами, а не заниматься сомнительными мистификациями. Не позорьте себя, Марьям Вахидова !
Ольга 24.12.14 19:30
Все эти приписанные М.Ю. Лермонтову " отцы" однозначно выдумки мистификаторов. Ничем не подтвержденные. А Вахидовой пора бы перестать "приклеивать" к Чечне великого Русского поэта. Не серьезно заниматься такими выдумками даме в мудром возрасте. Читала. что она еще и Л.Н. Толстого в чеченцы записать хочет.... Слов нет ! Хочется выругаться.
Борис 23.12.14 16:20
Да ! Дали маху мистификаторы ! Тут и кучер, тут и лекарь и чеченский разбойник Бейбулат. Не многовато ли для юной дворянки Марии Арсеньевой ? Это же просто наглое оскорбление матери Лермонтова. Дурдом какой-то ! Недопустимо выдвигать какие - то версии не имея серьезных фактов и неоспоримых доказательств.
Дух 22.12.14 18:09
Ознакомился с "творчеством " Вахидовой и понял, что она серьезно страдает манией величия. "Опровергнуть Вахидову может только сама Вахидова". Конечно ! Масло масляное.
Лара 22.12.14 17:18
Это не мистификаторы, а позорники какие-то ! Ну зачем не имея четких доказательств прикасаться к именам и биографиям наших русских гениев ? Вахидова еще и фильм сделала. Ребятки -мистификаторы ! Хочется славы ? Ну так проявите себя в чем -то добром и полезном. И будет вам счастье ! А пока только одно позорище себя своими же дурацкими версиями. Автору статьи огромное спасибо за статью и за хорошую книгу о Лермонтове. Прочитала с огромным удовольствием. С душой написана.
Данил 22.12.14 08:53
А мне очень нравятся белые стихи Г. Алексеева о Лермонтове:
Позвонили.
Я открыл дверь
и увидел глазастого,
лохматого,
мокрого от дождя
Демона.
— Михаил Юрьевич Лермонтов
здесь живет? —
спросил он.
— Нет, — сказал я, —
Вы ошиблись квартирой.
— Простите! — сказал он
и ушел,
волоча по ступеням
свои гигантские,
черные,
мокрые от дождя
крылья.
На лестнице
запахло звездами.

Гений Лермонтова выше всех низких версий мистификаторов.
Алена 21.12.14 18:56
Согласна с тобой Роман и с автором статьи. Генетическая экспертиза закрыла бы раз и навсегда рот всем наглым мистификаторам.
Роман Зинчук 21.12.14 18:33
А ведь прав автор статьи ! Сделали бы давно генетическую экспертизу и отвалились бы все левые "папаши" - лекарь, кучер, Бейбулат. Кто там еще претендует на отцовство великого русского гения Михаила Юрьевича Лермонтова ?
Мила 21.12.14 11:30
Почитаешь чеченскую литераторшу Вахидову и страшно становиться за всех русских писателей ! М.Ю Лермонтова чеченцем "сделала" и до Льва Толстого добралась ! Кто там следующий ? Веселая дамочка с богатым воображением ! Или больна на всю голову.
ЗЛЮКА 21.12.14 10:52
Вахидовская версия о Таймиеве - типа отце Лермонтова очень похожа, как в народе говорят, натягиванием глаза на ж...пу, как и все ее остальные версии. Мадам Вахидова ! А не пошли бы вы........лечиться !!!!!!!!!!
Иван 21.12.14 10:23
Прочитал статью Марьям Вахидовой "Тайна рождения поэта" и пришел в ужас. Никаких реальных доказательств того, что Бейбулат Таймиев мог встречаться с Марией Арсеньевой автор не предъявляет. Сплошные предположения и отсебятина, ссылки на книгу писательницы Т. Толстой, из которой мы узнаем, что Мария Михайловна носившая под сердцем ребенка от любимого человека, (Бейбулата - по версии Вахидовой )травила его и себя малыми дозами уксуса (!?), а так же вольная трактовка произведений гениального поэта в пользу версии чеченского "отца". Читаешь такой "труд" и ясно понимаешь, что чеченский "отец" притянут за уши к биографии Лермонтова, впрочем как и все остальные версии (лекарь и кучер). А Владимира Бондаренко хочется поблагодарить за убедительную статью и за хорошую книгу о русском поэте Лермонтове.
Софья Кравченко 18.12.14 16:29
С удовольствием прочитала книгу автора статьи о Лермонтове (серия ЖЗЛ) и окончательно для себя определила, что все приписанные Лермонтову "отцы" - полная чушь ! Книга замечательная ! Советую всем с ней познакомиться !
Анатолий 16.12.14 20:32
Уважаемый Владимир Григорьевич ! Большое спасибо за эту статью и за интересную книгу о Лермонтове.
Светлана 11.12.14 16:08
Мистификаторы наверное никогда не вымрут ! Все они хотят попиариться со своими версиями на именах великих людей. Радует то, что находятся умные люди, которые разоблачают этих наглецов. Статья очень понравилась. Спасибо автору.
Макс 9.12.14 17:51
Классная книжка ! Очень понравилась. А мистификаторы - моральные уроды !
Ариадна 7.12.14 17:41
Мне тоже очень понравилась книга о Лермонтове. Огромная благодарность автору ! А Леший мог бы и без фольклора обойтись в своем комментарии !
ЛЕШИЙ 7.12.14 06:52
МНОГО СТАЛО В НАШИ ДНИ НЕДОКАЗАННОЙ Х..НИ ! А КНИЖКА КЛАССНАЯ ! СПАСИБО !
Ольга Милютина 6.12.14 19:56
Владимир Григорьевич ! Большое спасибо за замечательную книгу о Лермонтове ! Мистификаторы уже под столом !
Анна Сокольникова 4.12.14 10:46
Абсолютно согласна с автором статьи. А мистификаторы выдвигая различные версии должны предоставлять неопровержимые доказательства, а не свои фантазии и тем более сплетни.
Елена 4.12.14 08:38
Владимир Григорьевич, спасибо Вам за очень интересную книгу о Лермонтове !

О,этот Лермонтов опальный,
Сын нашей собственной земли,
Чьи строки,как удар кинжальный,
Под сердце самое вошли,

Он,этот Лермонтов могучий,
Сосредоточась,добр и зол,
Как бы светящаяся туча,
По небу русскому прошел.
Рузанна 2.12.14 19:00
Спасибо автору статьи. Узнала много нового. Очень люблю творчество Михаила Лермонтова, но не подозревала , что вокруг его имени расплодилось столько мистификаторов, позволяющих себе бездоказательные "вариации" относительно его отца. Эти люди ведут себя просто безобразно и возмутительно по отношению к самому поэту и его семье !
Артем 2.12.14 15:14
Я в ужасе от версии Вахидовой ! Так позориться на весь мир !
Дарья Доровик 2.12.14 09:55
Владимир Григорьевич ! Спасибо за очень интересную книгу ! А мистификаторы со временем как коросты сами отпадут, когда будут разоблачены и уже никому не станут интересны ! Здоровья Вам ! И творческих успехов !
Каринка 1.12.14 18:26
Вахидовой надо в театре играть ! Хорошая актриса пропадает ! А русских писателей и поэтов ей надо бы оставить в покое, а то она так и до шизофрении доиграется со своими "изысканиями". А это уже лечить придется.
Юрий 1.12.14 18:10
Огромная просьба ко всем мистификаторам ! Или предъявляйте четкие факты , а не свои взятые с потолка версии, или закройте рты и не марайте бумагу ! А Владимиру Бондаренко спасибо за статью. И всего самого доброго !
Оксана Куликова 1.12.14 13:51
Я тоже сейчас читаю эту книгу о Лермонтове. Очень интересно ! Спасибо.
Альбина 1.12.14 10:18
Абсолютно согласна с Вами Лариса. А Владимиру Григорьевичу огромное спасибо за статью и за замечательную книгу (ЖЗЛ). Прочитала с удовольствием !
Лариса Колганова 1.12.14 08:26
Искать гениальному русскому поэту М.Ю.Лермонтову новых "отцов" не имея никаких твердых доказательств - очень глупое занятие. Мистификаторы просто показывают свой непрофессионализм. Все эти никчемные "версии" гроша ломаного не стоят, а потому не стоят и внимания.
Игорь 30.11.14 17:39
Сколько желающих попиариться на имени великого русского поэта Михаила Лермонтова ! Так и хочется сказать: "Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно". Очень точная лермонтовская фраза.
Сергей 30.11.14 15:25
А интересно, кто еще какие версии выдвинет по теме "отцы Лермонтова"? Мистификаторы ! Не стесняйтесь, ждем новых вариаций. Только с железобетонными доказательствами ! А не с химерическими. А на данный момент отец у Лермонтова один ! Юрий Петрович Лермонтов ! Слышите, Вахидова ?! ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ ЛЕРМОНТОВ ! И никто другой ! А ваши "труды" в поисках его "чеченского отца" - бездоказательная профанация !!!!!!!!!!! Не позорьте себя !
студенты 30.11.14 13:13
Марьям Вахидова ! Оставьте в покое великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова ! Прекратите навязывать ему непонятно откуда взявшегося "отца" Таймиева. У вас нет никаких прямых доказательств, а следовательно и нет права оскорблять его семью своими домыслами !
Ольга Алексеенко 30.11.14 10:05
Да уж ! Развелось этих мистификаторов ! Всем славы хочется ! Только дешевая эта слава и дурно пахнет !
Эмма 30.11.14 09:22
При живом Лермонтове все мистификаторы точно бы сидели закрыв рот. Но когда человека уже нет в этом мире, то эти самые мистификаторы решили, что все можно. И выползают, как крысы из темных щелей со своими бездоказательными гнилыми "версиями".
Эдуард 30.11.14 08:47
Сколько "отцов" у Лермонтова ! Жаль,что он не в курсе, а то вызывал бы всех мистификаторов на дуэль. И уж точно, за такое оскорбление своей матери стрелял бы не в воздух ! Это не мистификаторы. Это - идиоты !
Алина Воропаева 30.11.14 08:14
Посмотрела видео Вахидовой "М.Ю. Лермонтов. Тайна рождения поэта" . Еле досмотрела последнюю часть. Ну что это за художественная самодеятельность ?! Как агрессивно она проталкивает свою (прости Господи !) глупую "версию" о Бейбулате, якобы отце поэта. А доказательства где ???!!!!!!!!!!!! Один художественный свист ! И спорить -то с ней бесполезно. Потому, как "опровергнуть Вахидову может только Вахидова"! И все тут ! Да и о чем спорить с больной на голову дамой ?
Юлька 29.11.14 14:56
Если так и дальше пойдет, то Вахидова всех русских (и не только русских) писателей и поэтов чеченцами "сделает" !!!!!! А потом за русских ученых возьмется ! "Понесло" тетеньку Вахидову !
Игорь 29.11.14 14:01
Почитал Вахидовские "труды" о Лермонтове.... и его чеченском отце. Я в шоке !!!!!!!!!! Эта дамочка реально больна !
Александр 28.11.14 17:02
Сколько бы Вахидова не "развлекалась" своими филологическими "изысканиями" всегда найдутся умные люди, которые ткнут ее носом в ее же научные "экскрименты". И пример тому - эта замечательная статья Владимира Бондаренко.
Максим 26.11.14 21:16
Спасибо за статью ! Очень познавательно. А мистификаторы всех сортов и видов просто возмущают !
ПРОХОЖИЙ 26.11.14 17:22
ВАХИДОВА - ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ХУЛИГАНКА !
Олеся 26.11.14 13:58
Думаю, все что мистификаторы люди не высокой культуры и не большого ума. Если не сказать покрепче. Ведь писать биографии великих людей основываясь только на своих ощущениях от их творчества, а иногда применяя так называемый художественный вымысел (откровенное вранье) чем и занимается мадам Вахидова и иже с ней, означает идти по дороге, которая называется профанация. Для чего эти люди так себя позорят ? Не понятно ! Ведь любая мистификация рано или поздно бывает разоблачена неоспоримыми фактами. И подтверждение тому - эта замечательная статья Владимира Бондаренко . Хороший отпор мистификаторам !
Василий Погожин 26.11.14 08:46
Простите, допустил опечатку. (Главное громко прокукарекать на публику свою "версию", а там хоть не рассветай !)
Василий Погожин 26.11.14 08:40
Очень хорошая толковая статья. Спасибо автору. Мистификаторов действительно много развелось. И все они жаждут славы и "бабок". Только вместо славы один позор получается при их разоблачении. Но им похоже на это плевать. Главное громко прокукарекать на публику свою "версию", а там хоть не расветай !
Алексей 25.11.14 13:47
Уважаемый Владимир Григорьевич ! Огромное спасибо за вашу статью. А мистификаторов не под стол, а в колодец, как ядовитых змей.
Юнона 25.11.14 13:17
Я так думаю, что пора уже конкурс объявлять. Кто больше Лермонтову отцов придумает ! С призом за первое место. Бесплатный полет на марс без возможности возвратиться на землю. Пусть на марсе свои "версии" строчат ! И марсианам свою "лапшу" на уши вешают. Вахидова ! На марс не желаете слетать ?
Захар Демидов 25.11.14 08:54
Вахидова !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Прекратите позорить себя со своими "версиями" на весь мир ! Это уже не смешно ! Это заболевание ! Владимир Григорьевич ! Спасибо за статью !
Софья 24.11.14 18:18
Прочитала "труды" Вахидовой о Лермонтове. До просмотра фильма не дошла. Уже в ужасе нахожусь от таких бездоказательных и абсурдных "версий". Безграмотность на грани хулиганства !
Михаил 23.11.14 19:38
Это же какой воспаленный мозг надо иметь,чтобы придумать такую идиотскую версию !!!!!!!!!!!!! Лермонтов - сын Бейбулата Таймиева !!!! Вахидова сама себя - то читала ? Ну это надо сильно головой об стенку удариться, или напиться крепленой водицы..... или еще чего принять внутрь. Спайсы отдыхают! Неужели она всерьез думает, что адекватные люди поверят в эту бредятину ??????????
Алина 21.11.14 17:44
О сколько нам открытий чудных готовят тролли каждый день !!! ВАХИДОВА !!!!! Вы ещё забыли, что атланты были чеченцами, и что египетские пирамиды построены тоже ими !
Дамира 21.11.14 16:12
Версия Марьям Вахидовой об "очередном" отце Лермонтова абсолютно абсурдна. Даже обсуждать не хочется. Бред он и в африке бред амбициозной безграмотной "филологини" .
Лев 21.11.14 10:26
ТУПОГОЛОВОСТЬ МАДАМ ВАХИДОВОЙ НЕИСТРЕБИМА ! ЭТО ДИАГНОЗ !
Андрей 18.11.14 09:33
Версия Марьям Вахидовой об "отце" Лермонтова (Бейбулате) не выдерживает никакой критики ! Тут даже обсуждать нечего . Автор не предоставляет неоспоримых доказательств. Скорее это ее собственные фантазии на тему творчества поэта Лермонтова. Бредовые фантазии.
Михаил 16.11.14 18:45
Будем надеяться, что филологические "судороги" Марьям Вахидовой через некоторое время пройдут, если на них просто не обращать внимания. Время само все расставит на свои места, как это всегда было и будет. А Владимиру Бондаренко оромная благодарность за эту статью. Достойный ответ мистификаторам всех времен и народов.
Мария Колесова 16.11.14 17:13
Сколько же их еще будет, этих алчных до славы мистификаторов? Прославиться любой ценой ! Тупо, нагло и без оглядки ! Вахидова активно пиарит свои филологические фантазии на тему биографии гениального русского поэта Лермонтова. Дичь какая-то !
Алиса 16.11.14 14:30
То историю искажают в угоду власти, теперь взялись за русских писателей ! Ай да Вахидова ! Ай да сукина дочь !
11 Б класс 16.11.14 08:08
Охренительная версия какой- то Вахидовой про "отца" Лермонтова ( Бейбулат Таймиев) "ушибла" наповал !!!!!! Ржали всем классом ! Полный пипец !!!!!!!!!!!!!!! Вахидовой привет ! Повеселила !

Ответить
Людмила 15.11.14 18:15
Вся беда в том, что этот вахидовский бред о Лермонтове читает молодежь, которая не всегда умеет сопоставлять и анализировать. Поэтому я выражаю огромную благодарность за эту статью Владимиру Бондаренко. Мистификаторам подобным Вахидовой необходимо давать отпор профессионально и аргументированно, как это сделано в Вашей статье. Думаю, что многие со мной согласятся.
ВЕДЬМАК 15.11.14 16:14
Ребята, да оставьте вы уже в покое убогую филологиню Вахидову ! Ну обострение у нее ! Болеет человек !
Рамина 15.11.14 15:51
Эту Вахидову здравым смыслом и логикой "не убьешь". У нее по всей видимости паранойя. Тупо стоит на своей бредовой "версии". НУ очень ей хочется, чтобы Таймиев был отцом Лермонтова и все тут ! Ей так хочется ! До бредовых галлюцинаций. Без четких доказательств. Клинический случай. Господа психиатры ! Где вы ? Ау ! Окажите филологу Вахидовой квалифицированную помощь.
Света 15.11.14 14:55
Совет Нины бесспорен. Не то, что учится, но лечиться. Автору этих
нелепых статеек, навеянных Ахтахановым и прочими "профессорами",
не надо соваться в дебри истории, а уж те паче коверкать ее своими неграмотными
умозаключениями.Продолжайте писать "какая мгла тебя поглотила", может бывший
диктатор оценит и одарит бакинскими гранатами или мандаринами.Не надо лезть своим пропаханным рылом в святые скрижали лермонтовского таланта.Лермонтов не мог быть априри чеченцем, потому что был невероятно талантлив, а чечня рожает только таких как вы..
Георгий Ерисов 15.11.14 11:59
Да !!!!!!!!!!!!!!!!!! Эта дамочка, "исследователь", прости Господи, филолог Вахидова еще много "трудов" накатает ! Задолбаемся читать и смотреть ! Сказочница ! Сестра Шарля Перро. А где факты, где доказательства в вашем "исследовании" ????????? Только в творчестве поэта? То есть вы не допускаете некоторого художественного вымысла в произведениях поэта? Лермонтов сам написал свою биографию прямым текстом ! Полная чушь ! Бред сивой кобылы вы написали, а не "исследование" ! Не позорьтесь Вахидова !
ЛЕШИЙ 13.11.14 15:47
МИСТИФИКАТОРОВ - ПОД СТОЛ ! ВАХИДОВУ - НА МЫЛО !!!!!!!!!!!!
Морозов 13.11.14 15:42
Ну и версии у госпожи Вахидовой !!!! И не стыдно ей так позориться ? Ну хоть бы убедительные факты приводила, а то одни дамские эмоции ! Нехорошо так поступать с великим русским поэтом Лермонтовым. Не по Божески !
ПРОХОЖИЙ 11.11.14 08:18
А не взяться ли вам, Марьям Вахидова, за Вильяма нашего, так сказать Шекспира ? Или Оноре де Бальзака, Виктора Гюго, Бернарда Шоу , Чехова, Куприна, Есенина........ Это же необъятное поле для ваших филологических "исследований" ! Уверен, "чеченский след" найдется и там ! И еще вопрос: Вахидова ! Вы лечиться не пробовали ?
Денис Петренко 10.11.14 19:59
Дорогой Владимир Григорьевич! Очень Вам благодарен за эту статью. Слава Богу, что есть в России истинные ученые, которые ответственно подходят к тому, что делают. Что же касается М. Вахидовой, то ее поведение похоже на выпады недоучившейся школьницы. Амбиций много, а истинных знаний ноль. Ее "работа" - это сплошные фантазии на тему жизни и творчества гениального русского поэта Лермонтова и ничего более. Еще раз спасибо за Вашу статью.
КОТ УЧЕНЫЙ 10.11.14 19:38
НЕСЧАСТНЫЙ ЛЕРМОНТОВ ! И ПОСЛЕ СМЕРТИ НЕТ ЕМУ ПОКОЯ ! ПОПАЛ ОН В ЛАПЫ К КАКОЙ-ТО НАГЛОЙ И ТУПОГОЛОВОЙ ВАХИДОВОЙ !
Максим 10.11.14 18:30
Уважаемый Владимир Бондаренко ! Спасибо Вам огромное за очень убедительную статью. Дай Вам Бог здоровья !
Юлия 10.11.14 18:20
А что мы тут обсуждаем ? Бредни чеченской гражданки Вахидовой ? Так обсуждать - то нечего ! Почитала я этот "труд", потратила время....зря потратила ! Чушь несусветная ! Где факты ????????? А нет их !
Марина Морозова 10.11.14 18:09
Прочитала я эту так сказать, версию о чеченском отце Лермонтова мадам Вахидовой. Полная бредятина ! Ни одного факта ! А отец Ираклия Андроникова умер своей смертью. Чеченцы тут ни при чем ! Не надо врать. Но нужно таки признать, у автора очень богатое воображение. Марьям ! Лучше займитесь написанием сказок. Цены вам не будет !
Георгий 10.11.14 18:03
Вахидова решила попиариться за счет гениального русского поэта Лермонтова. Это понятно. Никаких четко изложенных фактов и неоспоримых доказательств в ее писанине о Лермонтове нет ! Одни шизофренические фантазии ! "Филолог" Вахидова ! Не полоскайте адекватным людям мозги. Посетите доктора. У вас явная мания величия. Не удивлюсь, если в вашей интерпретации император Николай второй окажется тоже чеченцем !
Иван Прозоров 10.11.14 14:20
Какая хамоватая дамочка, эта Марьям Вахидова ! Я не увидел ни одного железного факта в ее попытках найти Лермонтову очередного "отца". Все вокруг, да около, все если бы, да кабы. Не впечатляет. Не убеждает. Зачем-то приплела пьяный бред Андроникова (нашла убойный аргумент!) Кстати, отец Андроникова умер своей смертью. Без помощи чеченцев. Даже тут наврала. Фантазерка !
Наталья 19.10.14 13:21
Всем, желающим поживиться на славе русской литературы,руки прочь от великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова!
Виталий 14.10.14 05:26
Грустно читать всю эту какофонию. Становишься мизантропом. Лермонтов - несчастный талантливый мальчишка с исковерканной психикой "благодаря" неистовой бабушке. Похоже, к вырытой к 200-летию могиле со всей России сбежались кликуши, некроманты, националисты разных мастей и делают себе рекламу за его счёт. На мой взгляд, лучшая эпитафия - по адресу http://www.dodo-space.ru/lobster/2014-10-12
Eva 13.10.14 13:59
Алексу. Не так горячо! Конечно Лермонтов больше своей жизни жил в России, вырос в чисторусской обстановке в глухи России Пензенской губернии, в Петербурге и Москве вел светский образ жизни среди русских аристократов. О России есть у него стихи, любил он древнюю Россию, времена великих царей. Но вникайтесь в его творчество, когда он пишет о горцах, о матери, об отце, все его прозаические произведения, сколько там горной жизни!А рисунки, какие гоярчие лошади! И как писал однажды, ка он с шашкой в руках льет праведную кровь сврих братьев. Работу Вахидовой нельзя вложить в один котел с остальными лермонтоведами, особенно этими последними тремя. И это уже совсем не то, что чеченцы, мол, подлые! Не знаю более порядочных и симпатичных людей чем чеченцы. Хотя Дудаева вспомнить! И как эти "неподлыЕ" его уничтожили, исподтишка, с дроном. Слишком был человека, кто был на самом деле великим горцем-полководцем, дипломатом, а потом главой Чечении вроде сейчас президенты, это вы пожалуйста, не повторите больше вслух такое!!! Показываете этим только свою сварливость и стремоение доказать свои версии.И почему никто не вспоминает, что писал Мережковский и Герцен. Герцен же гдето сказал Что лермонтов погиб, когда ему было 30, а не 27!
А чеченского литератора Марьям Вахидову (Каренину) уважаю и восхищаюсь ее смелостью.
Хотя, обнаружив в прошлом году ее фильм, вначале тоже была потрясена и было обидно за русских, что как они воспринимают такие откровения, какой удар... Тут Пушкина эфииопы себе хватают, теперб и Лермонтов еще "эбеновый"ю Но считаю, что ее исследование не уменьшает "русскую роль" поэта...Простите за ошибки, русский не мой родной язык. НО признаюсь для ясности, люблю очень я всё русское, особенно эту непобедимую русскую духовность и считаю, что Россия спасет мир.
Kreolka 23.09.14 14:33
Я даже не будучи лермонтоведом, открыла кое-что в биографии поэта и мне интересно, неужели во всей биографии Михаила Юрьевича нет других тем и белых пятен, где можно покопав найти что то полезное?))) Позор тем, кто БЕЗ РАБОТЫ С АРХИВАМИ лезет заявлять такие вещи, что отец поэта не Ю. П. Лермонтов а кто то еще....
читатель 19.11.13 20:53
Пить надо меньше, на худой конец закусывать мясной пищей!
Нина 26.02.13 01:02
Специально протестировала Мариам шуткой,все увидели ее ответ...Судите сами.
В принципе психология та же,что у молодых чеченских "правозащитников",под опекой Брода и А.Гербер и руководством Сванидзе добивавшихся запрета учебников по истории СССР,выпущенных группой авторов истфака МГУ и увольнения из МГУ заслуженных ученых.А некоторых других"неугодных историков",как Пыхалова,кавказцы избивали до полусмерти в подъезде ..
При очень странных обстоятельствах погиб и ряд других историков,раскрывавших не очень благовидную роль иудейства и масонства в мировой истории,а главное - вскрывших на старых примерах современные .методики оболванивания и порабощения людей этими же группами манипуляторов общественным сознанием.
Старый принцип действия людей,осознающих некоторую незаконность собственных претензий на власть : "Раз история не подтверждает наше право на культурную гегемонию,будем переписывать историю"...В израильской историографии этот принцип - основной и подпитывается огромными деньгами из гебраистских банкирских фондов...
В апреле 2011г. партия консерваторов США добилась от Конгресса финансирования создания "Новой Хазарии" на территории России.В этом мировому сионизму нужны союзники на Кавказе,в России,на Украине....
Вот поэтому в еврейской академии им Маймонида( старого апологета работорговли,особенно славянскими рабами арабам)в Москве обучаются преимущественно ...чеченцы.И как показывают факты,именно эти люди оказались задействованы во взрывах в Домодедово и московском метро...Взрывах,организованных бывшими сотрудниками спецслужб Израиля...
Почитайте для начала материал "А что это за чеченцы,сотрудники ФСБ,окопались в еврейской академии в Москве?"
На Украине сионисты сейчас даже пошли на прямой союз с местными бандеровцами,ярыми антисемитами(каким русским не быть никогда),жарившими в войну их предков на кострах,аки дичь лесную...
В России сионисты сами себе создали союзников из псевдорусских псевдонационалистов(Крылов,Тор,Поткин,Навальный и пр.)
На Кавказе идут на контакты с любыми экстремистами,что получится...
Снова узнается почерк гитлеровцев,те действовали точно также...
Но комментаторы правильно написали ранее : "Используют вас(чеченцы,бандеровцы,псевдорусские националисты)и выбросят,как мусор,сразу,как выполните свое дело"...Это тоже один из главных принципов иудаизма по отношению к шебесгоям,эти люди сентиментов не знают...
Поэтому уважать можно чеченцев Сажи Умалатову,Руслана Хасбулатова,пытавшихся отстоять власть советов,понимая,что пойдет вслед за отказом от нее...И интересно,не глупые же люди сами даже молодые чеченцы,многое ведь все-таки понимают правильно.Сама слышала,как один такой науськиваемый сионистами на русских чеченец говорил : "Русские сегодня против нас,ибо их так настраивает пропаганда в СМИ.Измените политику - изменится и отношение русских к нам".
Красноречиво и признание Берл Лазара зам посла США .На вопрос "А как в России с антисемитизмом?,Берл Лазар бодро ответил : " А мы научились натравливать русских вместо нас на кавказцев".
В общем : "Разделяй,властвуй,строй Новую Хазарию,а гои пусть перегрызут себе горло".
Вера 24.02.13 20:47
Не надо на Марьям обижаться, этой русофобке необходимо сочинить великого чеченца, ведь надо кем-то гордиться гордому чеченскому народу, а некем - вот и сочиняют.
Марьям Вахидова 24.02.13 16:13
Вы еще долго будете удивляться, г. Бондаренко, что Вахидову никто не оспорил. За нереальные вещи умные люди не берутся… Отвечала я, как Вы поняли, вам всем – шовинистам, оказавшимся в одной лодке… С Ираклием Андрониковым по поводу его отца спорить было бы верхом бестактности… С Дудаковым и Захаровым «спорить» (после опубликованного мной!) было бы нелепо, т. к. нужно было бы слово в слово повторять свои статьи: http://www.proza.ru/avtor/gelancha2008in и сценарии: http://video.mail.ru/inbox/gelancha2008/
А это, согласитесь, тот еще труд!.. Это не одно стихотворение о Шотландии, которым, время от времени, размахивают у меня перед носом…
Что касается «настоящего чеченского ученого», то не могли бы Вы назвать его фамилию? В Академии наук ЧР и ЧГУ мне, еще года три назад, ответили: «У нас нет специалиста, который мог бы дать Вашим трудам квалифицированную оценку!». Это было честно с их стороны. Самое интересное, что в такой оценке ни один знающий цену своим трудам исследователь не нуждается! Я не исключение. И все же, к счастью, нашлись два чеченца – два главных и авторитетных филолога в России, не только в Чечне – которые не остались в стороне: http://www.proza.ru/2012/03/10/51
Что касается русских и еврейских ученых, то здесь у меня проблем не было изначально. – Отследите, при желании, программы всех лермонтовских конференций… Своего Лермонтова-Таймиева 200-летний юбилей я уже отметила в 2011 году и хорошо понимаю, что «грядущий» юбилей поэта – повод для радости. Для большой радости! Так что продолжайте развлекаться с блондинкой Ниной… К комплиментам я и в далекой молодости была равнодушна… Если американские реформы застали ее за школьной партой, то вряд ли она поймет даже эту Вашу «веселую болтовню»… А мой Толстой Вас не очень раздражает? Или Вы ждете юбилей писателя?
Нина 23.02.13 23:49
Вот что делает с людьми реформа образования по-американски!
Марьям! Срочно : учиться,учиться и учиться! Опозорили не только Чечню,но и весь Кавказ...После долгих лет изучения русской культуры и истории у Вас появится право рассказать что-то людям самой...А пока - за парту!
Владимир Бондаренко 23.02.13 19:17
Удивлен, что Марьям Вахидова решила ответить и еще более удивлен, что никто её не оспорил. Для начала, пусть Вахидова или кто другой найдет в моей статье слова о "грязном абреке". И это и есть уровень её исследований. Убила раньше времени отца Андроникова, не решилась спорить ни с Дудаковым, ни с Захаровым по поводу "отцов" Лермонтова, и так как возражать-то ей нечем, никаких аргументов, решила оскорбиться за "грязных абреков", которых сама же и придумала. Не думаю, что её поддержит хоть один настоящий чеченский ученый, не говоря о русских или еврейских. Веселая болтовня на предъюбилейную тему.
Марьям Вахидова 19.02.13 15:47
Александр, к Одессе я имею такое же отношение, как Вы к Гондурасу. Но поскольку Вы поставили вопрос: Или-или?, то, боюсь оказаться под спудом Ваших "комплиментов". Ничего, что я просто Марьям Вахидова? Или Вы думаете, что этого мало?
Александр 13.02.13 01:35
Предыдущий комментарий написан ученым филологом, кандидатом или доктором наук, знатоком творчества М.Ю.Лермонтова, тонким ценителем чеченской и русской культуры, искусства, литературы и поэзии, добрым мудрым и сердечным человеком, духовно чистым и нравственно высоким ?
Или очередным "одесским гением" ?
Марьям Вахидова 7.02.13 14:05
Как аукнется, так и откликнется... Вопль Ваш, г. Бондаренко, услышали, но вряд ли Вы обращались к ним... Поскольку о Лермонтове в статье нет ни слова, о нем и не буду говорить с Вами - не услышите. Отвечу Вам на "грязного абрека". Самый грязный чеченский абрек, скитающийся по горам и лесам Чечни, уверяю Вас, будет чище любой гламурной дамы с Рублевки! За 13 лет жизни в Москве я выскоблила 19 московских квартир, в которые, как говорят у нас - чеченцев, даже бешеная собака не заскочит... Пыль под кроватью, копившуюся годами, я лично выносила, скатав в рулоны, как ковер! Думаю, что Вы поймете, о чем я, заглянув под свою кровать. Русская женщина из Чечни, пожив в Смоленске 2 месяца, приехала со словами, которые процитирую: "Чтобы не прикоснуться к праздничной скатерти на столе русской хозяйки, я с закрытыми глазами поцелую обычную скатерть на столе любой чеченки!" Генерал Ермолов в свое время сокрушался, бедолага: "У них даже чумы не бывает!" Той самой, которая выкашивала часто всю Россию, вплоть до Москвы! И знаете почему? Отвечу Вам словами главного санитара страны Онищенко: "Благодаря исключительной чистоплотности чеченцев, мы избежали в лагерях беженцев эпидемий!". А Бейбулату незачем было уходить в абреки, он был, говоря сегодняшним языком, президентом Чечни - Мехк Да. Когда Вы в следующий раз захотите упомянуть в своих воплях чеченцев, очистите хотя бы пространство вокруг себя, а то Вам будет казаться, что весь мир в грязи утонул... Но причем тут Лермонтов и чеченка, которая не к 200-летию поэта "пиарится", а еще в 2004 году завершила свои исследования? Я понимаю, что можно проснуться накануне юбилея... Но что я Гекубе?..
Людмила Владимирова 25.01.13 17:41
Необходимая, хорошая работа. Буду ждать книги, успеха Вам, Владимир Григорьевич!

Александру 3 и другим - неравнодушным: об отношении некоторых сегодня к Пушкину.
10 ноября 2005 года в Одессе состоялось перезахоронение праха М.С. и Е.К. Воронцовых во вновь отстроенный Свято-Преображенский Кафедральный Собор. Для краткости - выдержка из тогдашнего моего письма (увы, неопубликованного):
"10 ноября "действо" состоялось. Угрохали, очевидно, кругленькую сумму муниципальных средств. Кстати, Музей Пушкина в Одессе крайне нуждается в средствах, в частности, на ремонт, его "душит" гостиница "Красная", но это муниципалитет, похоже, не волнует.
Смотрела по ТВ, записала на аудио и видеокассеты. В мой почтовый ящик были вложены газеты "Юг" с целой полосой об этом и "Наша газета" (№5, 12.11. 2005, с.1), где в "Колонке редактора" "Будущее дает нам шанс" главный редактор Елена Астрахович пишет следующее: "В четверг Одесса хоронила прах четы Воронцовых. Хоронила торжественно, даже помпезно. Молебны священников, речи политиков, восторг зевак, лошади с плюмажем, музыка... Спустя почти сто лет забытья и лжи город наконец отдал должное одному из лучших своих генерал-губернаторов и его супруге. Что все мы знали о них, что помнили? Ехидное прозвище "полумилорд, полукупец", которым "наградил" Михаила Воронцова ухлестывающий за его женой великий поэт и "сукин сын" Пушкин?"
И далее о том, что Воронцов в 1814 году "из собственного кармана" "заплатил три миллиона рублей (золотых, не нынешних!), чтобы рассчитаться с долгами боевых российских офицеров во Франции", что это "жест не просто состоятельного, но и благородного человека". Здесь и – воспоминание, как "Еще вчера мы всей страной себя "под Лениным чистили", на парады ходили и оливье тазиками в день 7-го ноября строгали". А сегодня у "нас появился шанс не только исправить ошибки", но и "появилась возможность построить, организовать свое будущее и будущее своей страны на принципах совести и благородства".
О "благородстве одесситов" говорила и профессор МГУ Оксана Захарова (ее отлично изданную, дорогую книгу о Воронцове я видела в нашем Доме книги), и посол РФ В. Черномырдин. "Лучше" всех сказал "почетный гражданин Одессы", "старейшина депутатского корпуса" (так назвал его "Юг") Борис Литвак. Он сказал буквально следующее (дословно! – я записала на аудио-кассету его "спич", данный программой ТВ "Время Одессы" 10 ноября): "Услышав все о Воронцове, я горько пожалел, что я не жил в то время. Когда бы жил, я использовал бы великое, так сказать, право вызвать Пушкина на дуэль, потому что за ту эпиграмму, которую он написал на Воронцова, я б вызвал его на дуэль и если, может быть, до Дантеса СДЕЛАЛ ТО, ЧТО СДЕЛАЛ ДАНТЕС".

Покаяния в сказанном нет и, похоже, не будет.
Александр 3 24.01.13 01:15
Вероятно, работая над своей книгой о Лермонтове, автор столкнулся с этим видом "лермонтоведения". Аналогичное явление, к несчастью, есть и в Пушкинистике, и в изучении "СЛОВА о полку Игореве" ! И не только в литературоведении, но в искусствоведении, в исторической и во всех гуманитарных науках.
Это очень давнее явление можно было бы назвать не мистификаторством (термин русофобия тоже не вполне подходит), а антирусизмом-антиславизмом- антисловизмом ? Русские-славяне -словене происходят от СЛОВО. "Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог".
Никодим 22.01.13 23:03
PS, вы большой забавник. Вот вам мой ответ: псс!..
PS 22.01.13 20:08
Забавное лермонтоведение. Результаты генетического анализа (или гаплотипического) также как и любых других вполне научных (социологических, криминалистических, т.н. "независимых") во многом , если не целиком, зависят от финансовых возможностей заказчика. Однако, вдруг окажется, что столыпинский кучер был угро-финном, современные костромские Лермонтовы - татары, а шотландский бард - рус ?
некто 22.01.13 14:58
Вахидова, Каганская, Дудаков - похоже, все они из одного "кагала" - хазарского. А о единокровности чеченцев и иудеев-хазар есть интересные материалы: http://www.proza.ru/2007/08/18-98. Думаю, неспроста после перестройки возникли тесные связи новой российской власти (известно какого происхождения - например, бывший глава Совбеза Березовский) с чечнёй. Да и сейчас, по-видимому, всё продолжается то же, только не в такой вызывающей форме.

Антон Белоглазов 22.01.13 05:00
Берязев - главред "Сибирских огней" - давний русофоб... Ничего удивительного
Саша 21.01.13 20:38
Чеченцы - самые продажные и горделивые. Других так дешево не купишь. Потому с жидами дружат, что одни умеют продаваться, а другие любят покупать. Однако, чеченцы должны знать: жиды их покупают - для перепродажи.
Александр 21.01.13 20:10
Все кто живёт на Кавказе никогда не поверит чечену!Потому ,что более подлой нации ,мне ,по крайней мере, не известно.(подлее только жиды - но они не нация,а секта потомственных дегенератов)Хотя исключения есть везде,но они,как известно,подтверждают правила.
Игорь 21.01.13 19:34
А вы, господа, наберите в поисковике слово "шумеры". Там несколько первых страниц объявится с материалами о том, что шумеры произошли от чеченов.
Либералы дали чеченам повоевать, дали им победить, а теперь и дали им возможность потешиться.
И ведь верят эти чечены, что являются истоком мировой цивилизациии при всем том, что в Москве более дикого народа не встретишь!
Алекс 21.01.13 19:05
Все можно понять, но чтобы дворянка с жидом или с немытым абреком добровольно совокупилась и родила дитя - это клевета на русский народ. М.Ю.Лермонтов наш национальный поэт, он разговаривал и мыслил по - русски, поэтому низкопробные клеветники, заткните ваши мерзкие пасти.
М.Ю.Лермонтов наш РУССКИЙ поэт.
Никодим 21.01.13 15:11
"И все мистификаторы полезут под стол."

Только и тогда они не полезут под стол, а полезут на трибуны и бросятся зачищать редакционные советы. (Если власть на тот момент будет состоять из них же.)
Никодим 21.01.13 15:06
Не счесть негодяев в профессорских палатах.

р.s. В одном интервью Ш.Басаев сообщал, что целая треть чеченских тейпов - иудеи. Этим объясняется и тот "странный" факт, что чеченских студентов в Государственной еврейской академии имени Маймонида в Москве - десятки и десятки (причем они лихо отплясывают "лезгинку" в общественных местах).
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА