Страница: 1 2  Все

ратник 26.03.13 18:35
Писатель может отражать разнообразные позиции того социума, в котором находится, который ему ближе, или который сам избрал, исходя из своих предпочтений и даже выгоды.
Он может писать, отражая лично свое видение мира, отражая видение большинства, её части, власти, исходя из моды, популизма, установленного формата, идеологий и даже сект.
Да и само становление его, как писателя на всем протяжении его жизнь претерпевают порой различные повороты, изменения.
Только целостные, сформировавшиеся личности практически не изменны, многогранны и ценны для литературы и будут заполнять только свою именную нишу, дополняя своей писательской палитрой всю нашу литературу.
Остальные, увы, всегда будут занимать, как ещё несколько десятков лет назад добрую половину не востребованной, "политической", коньюктурной", "модной" "литературы" в книжных магазинах.
И это было тогда, когда был книжный дефицит.
Вот тут цензорам бы налечь,
Собрать такие, да и сжечь.
Но лучше, чтоб не выпускать
Их надо лучше отбирать.
Теперь вроде дефицита на книги нет, да и "писателей" появилось куда больше.
В целом рай для разных системных графоманов, нашедших, наконец, свою нишу "творчества".
Нет вроде бы и цензуры, да существует формат, который и определяет востребованность нынешнего писателя "талантливого" абсолютно во всем, которых растиражировали наши СМИ до "нашего всего".
Вот некоторые и живут по донцовым, устиновым и их кулинарным и жизненным рецептам, да чего там, быковым, сурковым..... форматируя себя под них, таких реально успешных и "талантливых", нашедших свою нишу в этом формате.
Теперь писателем стать легко, были бы деньги, "спонсоры-меценаты" у писателя, "заказчики" за которых они напишут, хоть в прозе, хоть в стихах, или на худой конец продажа своего имени для дифирамбов системы и "её всех" в её формате.
Конечно, не все смирились и приняли их правила игры. И доказательство этому сайт Российского писателя и всех, кто не равнодушен и ведет нескончаемую борьбу добра со злом, которую переняли как эстафету лучшие из вас от наших классиков.
Самоцензура формирует хорошего писателя.
А цензура должна отсекать всё лишнее, как у скульптора, чтобы каждый сразу понимал, что именно перед ним и глаза в глаза и на расстоянии.
Надо прежде быть самим собой, а не обращать на то, - "Что скажет Марья Алексеевна".
Спасибо вам.
Елена 26.03.13 18:17
Автор сам не выстроился, а решил строить других. Особо это глупо, когда начинают строить мертвых.
Есть ли место Христу в вашей околофрейдовой "теории"? Нет, конечно.
Пожелание: уважаемый автор, попытайтесь проанализировать творчество ныне живущих классиков. Они хотя бы могут вам ответить.
Юрий Серб 26.03.13 17:59
В этой статье Любови Рыжковой, слава Богу, Фрейд не квартирует.
Ему у Фауста место, с Мефистофелем.
Виктор Герасин 26.03.13 16:39
Николай Иванович, а еще ничего подобного, не одобренного вами не залежалось в портфеле редакции? Покопайтесь. Наконец -то хоть один автор заговорил человеческим голосом и о человеческом.
Сомнение - движение к познанию истины. Сомневайтесь и сомневайтесь, писатели, деятели культуры. Только на пользу пойдет.
Поменьше менторствуйте.
Любе Рыжковой поклон. Николаю Ивановичу благодарность за умение сомневаться.
Ольга Присекина 26.03.13 15:21
Автор пишет:
"Если писатель не следует высоким образцам, он становится опасен для других, он попросту становится врагом человечества, подобно сатане, – ни больше, ни меньше. Логика проста: если он не несёт свет – он несёт тьму и служит ей. Примеров – сотни, тысячи. Масон Гёте, масон Вольтер, масон Конан Дойль, масон Сомерсет Моэм… " Очень категоричное суждение! Сюда же добавим масона Пушкина, масона Толстого... Да и вообще по этой логике - "собрать все книги бы да сжечь!"

У меня вопрос к автору: как сочетается такая нечеловеческая строгость к мировой классической литературе с нежной любовью к Фрейду и как к ученому, и как человеку?

"Очень уж я люблю Фрейда, просто обожаю - и как ученого, и самое главное - как человека. Ведь так часто высокий профессионализм не совпадает с высокой нравственностью. Не уживается в одном существе Ученый и Человек. Происходит как бы раздвоение личности. А вот Фрейд был и талантливым ученым и талантливым человеком. Порядочным. Добрым. И без двойного дна. Без камня за пазухой. Без едкой злобы, которая разъедает и разум и душу. " - пишет Любовь Рыжкова в статье "Волшебная кисть" на сайте Мошкова (http://samlib.ru/r/ryzhkowagrishina_l_w/wolshebnajakistx.shtml)

Это Фрейд-то человек с большой буквы? Фрейд, приписавший всему человечеству самые низменные с точки зрения этого человечества инстинкты, доказывавший, что каждый мужчина испытывает влечение к своей матери, а каждая женщина подсознательно желает разделить ложе со своим отцом, сведший творчество к тем же самым низменным инстинктам?!
Неужели вы, уважаемая Любовь, будучи кандидатом педагогических наук, рекомендуете Фрейда к изучению в школе, после того, как воспретите Пушкина и Ахматову?
Юрий Серб 26.03.13 12:10
Писательство, безусловно, это ходьба по лезвию бритвы.
Существование на грани благодати и греховности. И эта грань неустойчива в силу слабостей человеческих - это "водораздел" между нравственной литературой и поц-модернизмом.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА