Страница: 1 2  Все

Игорь Тыркалов 26.04.13 20:37
Светлане Демченко

Я не считаю, что Нина Ягодинцева оправдывает суицид.
Но она права, утверждая, что "погибают, как правило, именно те, у кого ещё остаётся непогашенным инстинкт истины, те, кто всё острее и болезненнее переживает своё несовершенство и хаос, создаваемый ими же вокруг себя".
Ведь для одних "создавать хаос вокруг себя", значит, быть самим собой. А для других - потерять себя и смысл жизни.
Никогда не покончит с собой Виктор Ерофеев, а вот тот, кто, позавидовав его литературной карьере, переступит через себя и напишет собственную "Жизнь с идиотом", может не справиться с отвращением к самому себе и совершить грех самоубийства. И к "экзистенциальному понятию свободы" такое самоубийство отношения не имеет.
Скорее тут Пушкина можно вспомнить:
"И рад бежать, да некуда... ужасно!
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста..."
По вашему, Светлана, получается, что Виктор Ерофеев лучше самоубийцы?
Да он в сравнении с самоубийцей абсолютное животное!
Разумеется, у поэта была возможность покаяться, из Савла превратиться в Павла. Но это уже другая история и другая тема.
Светлана Демченко 26.04.13 18:55
"... Причём погибают, как правило, именно те, у кого ещё остаётся непогашенным инстинкт истины, те, кто всё острее и болезненнее переживает своё несовершенство и хаос, создаваемый ими же вокруг себя." ... О чем Вы, уважаемый Автор?! О каком "инстинкте истины" Вы говорите?! В кои-то веки таким образом оправдывается суицид, этот греховный в православном восприятии акт? ! Если хотите проповедовать экзистенциализм, то так и скажите. Статья ведь пронизана им. Зачем облачать экзистенциальное понятие свободы, этот противоречащий христианской морали выбор смерти отдельными людьми, в морально-нравственные красивые одеяния?! Или Вы ратуете за людей, напрочь противопоставляющих себя обществу?!
Хороши же мы будем, если в самоубийстве будем видеть "непознанную тайну поэта". Кстати, самовыражению, в том числе и творческому, фактически посвящена вся человеческая жизнь, от начала и до конца. Путей его столько, сколько и людей. Выбор за каждым из нас. И ответственность за него прежде всего наша, персональная.
Полина 26.04.13 17:16
Но "в кислотной антикультурной среде" не остается даже и песни.
наталья 26.04.13 17:16
Саша! Акститесь. Бог - Поэт. С большой буквы. Бог - это Бог. А поэт - маленькая (меньше атома) эманация Бога, не всегда в соответствии с Божественным замыслом чувствующая и живущая. А посему удачно перехвачиваемая противоположностью Бога. Но искры, естественно, сыпятся. Недаром искуплением поэта является настоящая поэзия. Которую любит и понимает народ, читает, запоминает и чтит.
Игорь 26.04.13 16:29
Виктору Герасину.
"С песню прожить" - это хорошо для песни. Она - такая щемящая, короткая жизнь долго звучать будет в народе.
Некоторые прожили "с поэму". И тоже неплохо звучит. А сам Шукшин - с короткий рассказ, мастером которого он был. И не превзоше его никто.
А Толствой - "с роман". И Достоевский - тоже "с роман".
Вы правы, наверное, кто что рождает, тот тем и живет.
Виктор Герасин 26.04.13 16:13
Истинный поэт - сама природа. Все остальное несовершенно в той или иной степени. В природе человек - загадка, художник - загадка вдвойне,
Значит, тайна. А надо ли проникать в эту тайну и препарировать ее? Не увенчается успехом попытка постичь совершенство.
Самовыражение? А что же здесь нового? Иного пути в творчестве нет, как самовыражение.
Кто сколько прожил? На этот вопрос В.М. Шукшин хорошо выразился в адрес С.А. Есенина: " Он прожил ровно с песню, и чем короче она, тем щемящей". Вот ведь что, ровно с песню. Короткую, но щемящую песню.
наталья 26.04.13 10:10
Прилюдно рвать на себе рубашку начали не современные неофиты - поэты , а герои наших классиков. Сам некролог - что-то морг(инальное) : помесь фарса , фатализма и кощунства. Пост и молитва и правда могут спасти душу и пробудить совесть. Но тогда это будет другой поэт. Без этих внутриполостных подробностей . Какая нибудь паучиха , плетущая свою сеть, намного интересней и убедительней этих убивающих себя "гениев" смерти. Хотя у них якобы нет совести, души. Зато есть неистребимое желание жить в этом мире .
Игорь Смирнов 25.04.13 22:42
Нина Ягодинцева права.
Самовыражающийся, а не ищущий высшие смыслы жизни поэт мог бы и не уходить из жизни физически. Его все равно ничего с жизнью человеческой уже не связывало.
Но он ушел. Потому что человек не может жить как скотина "в кислотной антикультурной среде".
Нина! С вашим появлением на сайте стало интересно размышлять о современной литературе!
Спасибо вам за ваш подвижнический труд!
Неизвестный 25.04.13 22:31
Асбестовая совесть? Интересно. Это искусственная она у вас, Юрий? Интересно. Уже дьявол научился совесть -весть заменять на совесть-асбест.
Может быть и такое. Все может быть. Юрий, вы правы. Поэты не нужны, они лишь пьют и колются. И где эта их совесть спрятана? Знать бы...
Юрий 25.04.13 21:32
Не вижу разницы между смертью как актом самовыражения и смертью от передозировки героина.
Эпатирующий окружающих матом и кокетливым самокопанием - вообще не поэт, здесь трагическое недоразумение.
Несгораемая совесть, понимаешь! .. Лучше сказать - асбестовая.
Лена 25.04.13 20:49
Кроме поста и молитвы ничто не поможет поэту выжить сегодня. Очень злое время. Надо держаться, выхода нет.
Татьяна 25.04.13 20:37
Статья нужная. Действительно, погибают люди не без таланта и со следами совести, сознающие свое несовершенство.Это хорошее продолжение Вашей темы. Надо учить сохранять свое психическое здоровье, внутренний мир. Без работы души нет ни искусства, ни науки, вообще ничего !
Саша 25.04.13 16:57
Нина, очень хорошая статья.
Дьявол ненавидит поэтов. Это люди с НЕСГОРАЕМОЙ СОВЕСТЬЮ.
У остальных потребителей совесть сжечь он может, а у творческих, особенно у поэтов - нет. Потому достает, мучит по-разному. Кого - в гордыню вводит, кого в блуд, кого в пьянство.
Все в этом мире из-за Божественной сердцевины Адама - из-за СОВЕСТИ, ибо она есть - весть Бога.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА