Страница: 1 2 3 4  Все

Ольге 28.11.13 16:25
Ольге,в "копилку презрений".
Не помню точно источник(дотошный Герасин раскопает),но помню
абсолютно точно ,что даже презренный А.Яковлев сказал,что он
презирает Бондаренко.Куда уж дальше катиться!
Ольга Присекина 28.11.13 14:35
Ирине Репьёвой.

Что-то я не заметила " травли Бондаренко на сайте РП". По-моему, его статей здесь даже с избытком. А если кто-то из читателей с ним не согласен, так и он сам-то не очень считается ни с чьим мнением. Но по-вашему выходит, что если речь идет о Бондаренко или о Герасине - так это травля, а если они высокомерно и наотмашь высказываются, так это - Божья роса. Между прочим, и вас Герасин презирает за то, что вы хотите получить грант на детскую книгу из денег, вырученных за продажу Родины. А вы перед ним стелетесь.

"То Герасина травили, теперь - Бондаренко. А завтра "Литературная газета" напишет, что на сайте РП писателей оскорбляют, унижают и уничтожают, не ходите к ним, а то убьют", - пишете вы.

А не пора ли плюнуть на то, что там "Литературка" напишет? Или для вас это суд в высшей инстанции.

Что-то, Ирина, вы больно быстро цвет поменяли... Я за вами не поспеваю.
Сергею 28.11.13 14:13
Обрадовались рано.Таким как б.-все божья роса:утрется и дальше
пойдет строчить на радость прилейбиным,да еще поддержанный
переметнувшимися.Так-то,брат.
Ирина Репьева 28.11.13 13:43
В либеральном обществе, в котором мы все против своей воли оказались, не может быть единомыслия ни в чём. Единомыслие было в пору партийности литературы. А нет единодушия, которое поддерживает своими финансами государство, художник слова, в том числе критик, начинает служить либо лично себе, своим пристрастия и вкусам, либо той группе, на территории которой находит для себя больше пищи. Поэтому Владимир Бондаренко и говорит, что он пишет лишь о тех писателях, которые ему нравятся. Он же не партийный критик.
Помните, недавно он сказал о том, что сегодня для писателей нет единого идеологического и культурного центра: существуют несколько литературных сайтов, и РП - лишь один из них?
А что лучше: чтобы нас опять загнали в одну маленькую клеточку, где существует лишь видимое и фальшивое единодушие, но духовно мы все разные, или всё-таки разномыслие, с которым мы можем хотя бы поспорить?
И потом, ну ладно, умер Бондаренко как объективный литературный критик. Вакантное место свободно. Займите его, если душа к этому лежит. А оскорблять друг друга, особенно анонимно, это как-то слишком уж по-шакальи.
Мы вон даже не знаем: травля Бондаренко на сайте РП - это провокация тех, кто хочет нас всех разъединить, производимая откуда-нибудь из Израиля, - проплаченная либералами акция, или неприятие его позиции патриотическим лагерем, кристально честным и по-чекистки принципиальным. То Герасина травили, теперь - Бондаренко. А завтра "Литературная газета" напишет, что на сайте РП писателей оскорбляют, унижают и уничтожают, не ходите к ним, а то убьют.



Сергей 28.11.13 12:54
Так ушел из литературы Бондаренко-критик. Жаль.
Красавчегу Бондаренке 28.11.13 03:15
Вы,действительно не дурак,а гораздо хуже.Газета Завтра за октябрь с.г.
В интервью Габору Стиеру вы рассказываете о том,как отсиживались неделю
отсиживались на даче Личутина,"гибнуть попусту не хотелось",видимо очень
хотелось тем,которых подобные вам заманили на бойню в БД.И далее,самый
"перл" вашей гнусности:"...в будущем,думаю,в России совсем без крови кардинальные изменения ни в лучшую,ни,увы,в худшую сторону невозможны.
Пусть это будет самая малая кровь,как у девушки,когда она
становится
женщиной.А затем-страстная любовь с Землей и Небом."Если это не глумление,
то что?И,как следствие всего-бездарность.Какой Блок! О чем вы?
Ирина Репьева 27.11.13 22:08
Тому, кто ко мне обратился.
А как мать может любить одновременно и сына-доброго, и сына-прохиндея? Она переживает за обоих и подчас гораздо больше за того, кто болен и грешен, не доучился, балбес, но несёт в себе большое самомнение, вот и выглядит дурачком.
Любовь матери, отца, она должна быть и педагогической, опекающей. Мне, может быть, потому что я женщина, в интонации Бондаренко, с которой он описывает свои впечатления о книге о. Тихона, послышалась радость. Радость обретения писателя, и писателя большого, которого мы давно ждали, и не знали, откуда он и придёт.
А чувства Бондаренко к Прилепину - это чувства фронтовика, вернувшегося домой с войны и увидавшего заброшенность и некоторую даже завшивленность сирот-подранков. Знаете, таких, которые , если жрать захотят, без стеснения залезут в любой дом и подгребут чужие запасы, да ещё и обматерят того, кто схватит их за руку. И что же, убивать таких детей?
Корней Чуковский сильно погорел, когда в середине Великой Отечественной войны вернулся из Средней Азии в Москву, увидел таких детишек-сирот и написал письмо к Сталину, требуя убрать их из столичных школ, где учились замечательные внуки самого Корнея Ивановича. Сталин возмутился.
Мы не имеем права никому из писателей выносить настолько суровый приговор, чтобы приговаривать его к расстрелу, к несуществованию. Не мы им жизнь дали, не нам её отнимать.
Но мы прекрасно понимаем, что идёт война, война за будущее России, и потому и приговариваем, и ставим " к стенке", и отправляем в штрафбат. Мы суровы в силу необходимости военного времени. В силу того, что нам, писателям, в конечном счёте решать, каким будет новое поколение завтра, какую понесёт оно в себе идеологию и духовность. Поэтому мы бываем даже жестокими друг к другу, хотя совсем не хотим, чтобы и к нам относились так же. Идёт стенка на стенку. Мы радуемся, что воспитали в себе бойцовские качества. Но всё же - каждый человек имеет право на ошибку. Каждый имеет шанс на перемены к лучшему. Зачем же нам, писателям, превращаться в беспощадную тройку НКВД?
Давайте всё-таки приходить к неким нормам культуры. Иначе скоро сами начнём поносить друг друга матом, не хуже тех, кто нам так сегодня за это не нравится.
Захара Прилепина Бондаренко обрёл как писателя младшего поколения тогда, когда православная литература вообще была в загоне, не востребована раскрученными издательствами, не видна, она ещё только зарождалась.
Да и время лет десять назад было другим. Тогда ещё большие надежды возлагались наивными нашими и ленивыми интеллигентами на нацболов, на компартию. И Прилепин стал для Бондаренко, быть может, этакой "первой любовью", которую встречаешь на фронте и помнишь потом всю жизнь.
А сейчас пришло иное время. Время духовной литературы, а не литературы протеста одиночек. И те, и другие писатели могут быть духоподъемными. Но одиночки зажигают наши сердца своим примером, и только. А с многочисленными сегодня несвятыми святыми есть всё-таки Бог. За гордецами-одиночками, этакими ковбоями русской политической прерии, аля Голливуд, аля Ремарк, нет будущего, потому что с ними нет Бога. Этой огромной силищи, перед которой любой человек - ничто.
Прилепин может это понимать или не понимать, меняться или не меняться, взрослеть разумом или не взрослеть. А Бондаренко по-отечески за него переживает. Может быть, Прилепин оказывает ему какие-то свои знаки внимания. Это не моё дело. Это поле их, частных отношений.
Любил же Лев Толстой Владимира Черткова, масона, которого он встретил где-то в Париже и полюбил на всю свою жизнь так, что это была любовь, которая больше любви к жене, и больше, чем к родным детям.
А ведь это был его Сальери, его отравитель. И хитрец, наученные раввинами. Человек понявший, что слабым местом сильного Толстого является его тщеславие, смешанное с огромной жаждой желания добра своему народу.
Но не расстреливаем же мы Толстого за то, что он так ошибся.
Ошибки Толстого или ошибки других любимых или нелюбимх нами писателей русских - наша школа воспитания. Мы у родной матери подчас столькому не научимся, как у биографии Толстого, пытаясь осмыслить его противоречивую личность.
Скажи какому-нибудь батюшке, что ты любишь прозу еретика Толстого, не поймёт. А мы Толстого любим. Хотя им написаны такие разные вещи: "Война и мир" и "Крейцерова соната". А он ещё и "Дьявола" зашил под обивкой кресла.
Но мы имеем право высказать свои впечатления о произведениях любого писателя, даже того, кто нам меньше всего нравится. Бондаренко считает, что Прилепин меняется. Поэтому радуется каждой новой ступеньке в его судьбе. Мне Прилепин не нравится, не интересен. Но какие же мы будем православные, если станем призывать к смертной казни только за то, что нам кто-то не нравится. Травлей мы отвращаем человека от добра, от возможности прийти в наш лагерь.
Не отступничеством я сейчас занимаюсь. Нисколько не жалею о том, что написала о творчестве Захара статьи. Но я тоже меняюсь. А лет через двадцать, быть может, жизнь заставит измениться Захара настолько, что мы найдём общий язык.
Давайте не походить за диких зверей. Да, в пылу полемики мы переступаем черту, становимся жестокими, но потом очень не нравимся сами по себе, потому что человеческое в нас взывает к благородству. То, что от Бога, а не от беса.
Бондаренко написал интересную статью о собрании писателей, я из неё увидела это собрание с другой стороны. Александр Смышляев увидел своё. Но зачем же стулья ломать?
Идея Бога о человечестве была в соборности. Каждый из нас чем-то дополняет другого, жизнь другого: его ошибки - нашими добродетелями, а его добродетелями - наши ошибки. мы как камни трёмся друг о друга и становимся ровней. Людям свойственно развиваться неравномерно. Зачем же казнить за то, что кто-то до чего-то "не дорос"?Или не такой, как мы? Пока не с нами? Давайте помогать друг другу. Мы же всё-таки писатели.

В конце концов
Владимир Бондаренко 27.11.13 20:59
Александру Смышляеву. Ругаться с дураками всегда неохота. А Вам отвечаю по делу. Александр, да, я всегда делю писателей (будучи критиком) и по рядам и по духу, но при чем тут география? Писатели первого ряда жили и в самой глухой провинции (Астафьев в Красноярске, Белов в Вологде, Лихоносов и сейчас живет с Краснодаре, при чем тут Ваши "регионы"? Олег Куваев написал свою "Территорию" и вышел в первый ряд, где бы он ни жил. Не прикрывайтесь провинцией. Писатель всегда бывает или талантлив (таких немного), или бездарен (таких большинство). И меня не любят не из-за Прилепина (будто я только о нем и пишу), а за то, что бездарей не прославляю. . Сколько уж я написал, и одним из первых, и о Распутине, и о Сегене, и о Мише Попове (хотя бы книги мои полистали оппоненты из "Российского писателя". Вот прочитала же Ирина Репьева мою статью об отце Тихоне, за что ей спасибо! ). Не пойму одного, к Захару Прилепину, как личности, можно по-разному относиться. Я с ним тоже не во всем согласен. Но , если вы - литераторы, как можно не замечать его талант? И потом, не любите вы его прозу, в этом нет ничего дурного, мне тоже не всё нравится у Бондарева или Астафьева, но зачем же зацикливаться на нем? Такой черный пиар, будто вам кто-то приплачивает. Блок писал, что он готов печатать свои стихи в самом матерном журнале, они от этого не изменятся. И был прав. Но , господа, кто из вас помнит, кто такой этот Блок? Что за еврей какой-то?
Репьевой 27.11.13 18:14
Ирина,книга о.Тихона блестяща,тут спорить не о чем.
Вызывает недоумение "всеохватность" Бондаренко.Объясните мне,
как можно одновременно хвалить о.Тихона и матерщинников и
чернушечников Прилепина и Шаргунова? Может ли одновременно
из одного источника течь вода сладкая и вода горькая?О гнусной
образности его высказывания в адрес будущего России"(недавние
газеты Завтра,День,его интервью ин.корреспонденту)умолчу:здесь
сам Абрам Терц отдыхает.А лучше не ищите эту мерзость.
Поверьте,страшны не быковы и улицкие,битовы и евтушенки,
страшны "патриоты" бондаренки,пригревшиеся на груди СПР.
Ирина Репьева 27.11.13 16:38
Сегодня взяла на Комсомольском проспекте 13 газету Владимира Бондаренко "День литературы" (декабрьский номер 2012 г) и прочитала в ней восхитительную статью критика о книге о. Тихона Шевкунова "Несвятые святые". Спасибо вам, Владимир!
И вспомнилось, как недавно, когда отмечали годовщину смерти моего папы, пришли к нам старушки, соседки его по подъезду, - одна старше другой, всем под 80, и разговоров было только об этой книге. Они, в прошлом фабричные работницы, люди, казалось бы, давно раздружившиеся с чтением и живущие вокруг телевизора, передают эту книгу друг другу по очереди, читают и вслух, собравшись вечерами, - она разбудила в них дремавшую душу. Глаза у всех загорелись духовным пламенем, голоса стали нежными, слова шли от сердца. Всех их объединила какая-то великая надежда на бесконечность жизни, которая здесь, на земле, только начинается, а там будет продолжаться и длиться. . Как истосковалось народная душа по идеальному! По тому, что Всеблаго!
И как хорошо, что Владимир Бондаренко, надо отдать ему должное, сказал правду об этом духовном труде о. Тихона, защитил его от ленивых поклёпов либерального жулья, засевшего в "Большой книге"!
"Несвятые святые" стала поистине народной книгой. Тираж более 1 миллиона шестисот тысяч. Общество русское, коренное, сделало свой выбор в пользу этого чтения. И вспомнилось ещё, как неделю назад одна про-коммунистически настроенная журналист наивно удивлялась тому, что на выставку "400 лет дому Романовых" за один только день пришло в Москве 18,5 человек. "Это мода на православие?" - наивно спросила она. Не понимая, что разговоры об одной только социальный справедливости-несправедливости не могут стать хлебом духовным. А народ наш весь, во всех возрастных группах, жаждет созерцать и образцы идеального, чистого, целомудренного, что связано в нашем восприятии, например, и с царскими дочерьми-страстотерпицами. Надоела чернуха. Хочется читать о хорошем человеке! Народ сделал свой выбор.


Шустренький москвич 27.11.13 15:16
Уважаемый Виктор (Лукич?)!
Даже страшно подумать,но,наверное,вы какой-то скрытый мазохист,
иначе откуда у вас такая непреодолимая тяга быть мальчиком для
битья?Тратите свое драгоценное время для никчемных и пустых
препирательств с какими-то ничтожными ,и ногтя вашего не стоящими, "шустренькими москвичами" и "вертлявыми москвичками",а ведь могли бы за это время "отлить в граните" не одну КОРОВУ РЫЖУЮ.Виктор Лукич,как ценитель вашего таланта,
хочу дать вам один совет:оставьте ваши пустые надежды быть
отмытым в корыте ВВП и припасть к его сосцу-все равно вас
обшустрят ваши вертлявенькие землячки Срукова и Мудимова.
И еще.ВЫ-блестящий текстолог,за что-респект и уважуха.
Наталья 27.11.13 13:38
27.11.13 13:15
Виктору Герасину: до тех пор, пока "провинция" будет так брезгливо не любить ("шустренькому москвичу, или вертлявой москвичке") свою столицу, не помнить, как нежно, тепло, духовно ("Москва! Как много в этом звуке для сердца РУССКОГО слилось...), любили ее наши предшественники, наши классики, никакого единства русских земель нам не выстроить, никакой национальной идеи не выстрадать.
Наталья 27.11.13 13:15
Виктору Герасину: до тех пор, пока "провинция" будет так брезгливо не любить ("шустренькому москвичу, или вертлявой москвичке") свою столицу, не помнить, как нежно, тепло, духовно ("Москва! Как много в этом звуке для сердца РУССКОГО слилось...), любили ее наши предшественники, наши классики, никакого единства русских земель нам не выстроить, никакой национальной идеи не выстроить.
Виктор Герасин 27.11.13 12:15
Ольге Присекиной.
Милая Ольга, добрая женщина!
Благодарствую вам за проявляемый интерес ко мне.
Ей - Богу, мне с вами интересно.
Вы явно женщина красивая и бедовая, заносчивая.
Люблю таких, грешен.

Ольга, чтобы кошка приняла котят из разных гнезд, их собирают и вместе с ее котятами купают в одном корыте. И вода их делает для кошки своими, она принимает всех. Они обкладывают ее и обсасывают по полной программе.

Примерно это и произойдет с писателями разных союзов. ВВП соберет их, выкупает в одном корыте - патриотов и либаралов - и они прильнут к нему, сладко жмуря глаза, обсасывая по полной. Но как всегда, кому-то достанется побольше, кому-то поменьше, корябнут иногда друг друга, но в целом будут довольны. Это москвичи, конечно. А глубинка как была нищая, так и останется таковой, сытый голодного не разумеет.

Вы говорите:
"А вот мы посмотрим, как будет ломиться "решительный" Герасин во вновь созданный властями союз писателей в марте следующего года".
Может и поломился бы, да, видимо, отломился.

Не бери грех на душу. Уступаю место шустренькому москвичу или
вертлявой москвичке.

Спаси тебя Бог.
Заходи, без тебя мне скучно.
Виктор Герасин 27.11.13 09:19
Уважаемвя Лиза! (как мне не просто называть женщину в возрасте, учителя столь фамильярно)
Вы говорите:
"Есть две русские провинции.
Одна святая, почвенная.
Другая темная, земляная, лишенная нравственного зрения"
Думаю, вы ошибаетесь. Видимо, в вас глубоко сидит это - делить на "своих" и "чужих". Русская провинция одна, едина, а в ней сколько личностей - столько и характеров. Русскую провинцию могут разделять, да и не раз разделяли по идеологическим, политическим мотивам. Разделяли искусственно. Но кончалось это разделение и она смыкалась вновь в единое целое.
Поверьте, это так. Родившийся, выросший и уже , можно сказать, жизнь проживший безвыездно и безвыходно в российской глубинке, я знаю, о чем говорю.
Для меня один - единственный критерий деления существует: художник или не художник. Дал Господь владеть словом или не дал.
Только по этому принципу определяю писателей. Мне это очень и очень важно - художник от Бога или подстраивается под художника. Перед художником на колени встану и полу пиджака поцелую. Подстраивающегося обойду стороной.
Так что моя суть не позволяет мне делить на "своих" и "чужих", на светлую и темную провинцию.
Это не придумано мной, не сконструировано, это " так природа захотела".
Говорю с вами не как писатель, не как назидатель (Боже избавь), а как учитель с учителем, как человек с человеком.
И место мое мне при рождении определено, чему и следую всю сознательную жизнь.
Не делите нас, мы не овощи.
Лиза 27.11.13 02:33
Есть две русские провинции.
Одна святая, почвенная.
Другая темная, земляная, лишенная нравственного зрения, сослепу в один ряд выстраивающая такие имена, как Александр Проханов, Станислав Куняев, Владимир Маканин, Андрей Битов, Валентин Курбатов...
Эта темная провинция не виновата в том, что она темная. У Виктора Герасина могут быть хорошие стихи, хорошие рассказы. Просто ему не надо поучать провинцию святую, почвенную. Просто должен он знать свое место.
И всё будет хорошо.
В русской литературе для всех свое место найдется.
Главное - чтобы оно было свое.
Но есть и темная да бетонная столица.
Владимиру Бондаренко, если он себя считает русским критиком, не следует к нам являться с "сурковским списком" (за этот термин Николая Дорошенко клеймила "Литгазета", но по понятным причинам). Бондаренковский Прилепин не стоит даже ногтя блистательного Михаила Попова. Бондаренковский Шаргунов не стоит даже тени от иркутского Андрея Антипина, которого с подачи Дорошенко, я прочитала.
Буду, как Дорошенко, рада, если эти земляные и бетонные писатели по темноте своей, а не по ангажированности нас тут воспитывают.
Кудымовец 26.11.13 15:28
ВОСХИТИТЕЛЬНО!
Я не ошибся в вашем ТАЛАНТЕ.Гоните не к столу ли либерастов,почтеннейший,а может,вообще "гоните пургу?"
Поклонник вашего могучего таланта.
ПОЧТИ Герасим 26.11.13 15:08
Гоню баранов в общий чан,
А заодно кудымовчан.
Кудымовец 26.11.13 14:14
Агрессивно-отступательному В.Герасину,почитающему Битова и Маканина и почитывающему БРАТЬЕВ КАРАМАЗОВЫХ, а лучше бы Тургенева:
Что-то в толк я не возьму:
Вы - Герасим,иль Муму?
Надеюсь,вас как БОЛЬШОГО ПОЭТА не затруднит моя просьба талантливо,как только вы,автор РЫЖЕЙ КОРОВЫ,можете,мне,на-
чинающему, и поклоннику вашего таланта, ответить "в рифму".

Ольга Присекина 26.11.13 13:54
То, что писатели сходили на это собрание - ничего не значит: просто сходили поглазеть, что же такое там приготовили за новое иезуитское испытание в духе Суркова. И заодно, чтобы товарищи узнали из первых рук, а не из первого и второго телеканала. Присутствие на собрании никого и ни к чему не обязывает. Так что донельзя глупо упрекать их за это.
А вот мы посмотрим, как будет ломиться "решительный" Герасин во вновь созданный властями союз писателей в марте следующего года. Вот будет потеха-то! Вот где мы посмотрим на сочинителя лозунга: "На передовой надо вести себя как на передовой".
Да все его выходки на сайте "РП" - это всего лишь кокетство с целью стать для нового литначальства хоть немного желанным.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА