Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8  Все

Олег Блынский 7.05.11 11:48
Ого, как не по-детски все закрутилось!
Оказывается русская литература должна делать выбор: или остаться собой или "договариваться" с новым поколением, потому что "других писателей у нас нет", иными словами, "задрав штаны, бежать за комсомолом".
Причем господин Бондаренко настаивает на немедленном выборе, так сказать, на родах через "кесарево сечение".
Интересно, аж дух захватывает!
Слежу за матчем не отрываясь.
Ой, простите оговорился... Конечно это не матч. Потому что цена - наше будущее...
Ирина Репьева 7.05.11 11:47
Дорогие мои безбожники и манкурты!
Да Истину нельзя приватизировать, потому что все православные понимают под ней одно и то же уже две тысячи лет: Истиной с большой буквы называется Христос! Следовательно, она принадлежит Вечности. И тут уж вы либо с ней, либо с теми, кто до сих пор Его распинает.
Христос - источник светлой высокой духовности. Прилепин же с компанией "молодых" весьма и весьма уже средних лет и безбожником Бондаренко явно предпочитают плотские радости всем остальным.
Я не сомневаюсь, что они по-своему любят Россию. Но сколько же можно ползти за бл... ой грубятиной Лимонова? Повторять его "находки" в литературе? Воспевать разные интимные места своих любимых: волоски, подмышки, "грудки", животы и заднюю мясистость?
Ведь пишется же таким образом ХАМСКАЯ литература! Неглубокая и недалёкая. Литература дикарей, животных, а не Человека.
И вот Прилепины, выкормыши двуполых Лимоновых, тиражируют и тиражируют эту свою червивость.
Да неужто сейчас, когда Церковь в нашем Отечестве опять расцвела и во всю занимается воспитанием народа, всё ещё терпеть в литературе писателя-Хама? Неужто эта литература мила Патриарху Кириллу и была бы мила всем предшествующим Патриархам?
Уже возникла качественно новая литература, в основном - поэзия, духовности светлой, христианской, естественной для нашего народа, можно сказать, природной. Естественно, что она на дух не переносит грубую плотскость Лимоновых-Прилепиных. Это два разных вектора, противоположных даже по сути своей.
И по тому, что именно "благодарный" член Кокшенёвского форума Иван Зорин написал о "Золотом витязе", с которого поимел хотя бы бронзовый диплом, видно же, что и он человек грубых чувств, внутренне холодный, плохо воспитанный, самодовольный, желающие всё очернить. То есть натуральный ХАМ. Ибо, как мы помним из Библии, Хам - единственный из сыновей посмеялся над своим отцом, не испытывая к нему ровно никакого почтения.
Вот и Иван Зорин не испытывает никакого почтения к своим предшественникам на попроще патриотической культуры: ни к Бурляеву, ни к Диме Якунину, который с таким трудом этот "Витязь" обустроил.
И что, мы будем терпеть этого хама в литературе? Читать его книжки и давать их детям? Да тогда хамы и наплодятся, как Лимонов наплодил Прилепиных.
А мы своей дискуссией хотим прервать это торжество Хама в литературе русской. Сорвать с него маски и назвать вещи своими именами.
Алла Линёва 7.05.11 11:23
То ли Иван, то ли Фёдор дали нам картину "Золотого витязя". И впрямь "посади свинью за стол..." И чтобы у читателя не возникло негативного ощущения к организаторам и устроителям фестиваля, привожу противоположный отзыв порядочного человека:
"Пять дней были в Туле. Пять дней выступали перед студентами и читателями, проводили конференции, смотрели город. З0-го были в Ясной Поляне. Было нас более 50 писателей из Сербии, Болгарии, стран СНГ и из нашей провинции. Принимали очень тепло, кормили по четыре раза в день, жили в лучшей гостинице города. Всё это устроил губернатор Тулы.
Я прежде в Туле не бывал. Оказывается, замечательный, чистый, тихий, ухоженный город, сохранивший во многом свои старые строения и приводящий их в порядок. На улицах не встретили ни одного кавказца или азиата - их там просто нет.
Приняли меморандум по культуре о сохранении традиций в культуре и о неприятии всяких "инноваций", наградили славян-иностранцев и наших писателей-ветеранов, а также приехавших из провинции. И всем остальным участникам тоже дали дипломы 2-го Славянского литературного форума.
Я доволен поездкой, хотя ярких авторов, интересных для журнала, почти не встретил. Были авторы неплохие, но не яркие. Разве что А.Казинцев, но он - сам зам. главного "Нашего современника".
В день нашего возвращения всё в Москве распустилось - и деревья, и первые весенние цветы в парке".
Согласитесь, как по-разному можно относиться к одному и тому же мероприятию. У кого что в душе есть, тот с тем и живёт, или кто за чем ехал...
И заодно ответ Бондаренко: Владимир Григорьевич, это мне тогда вдвойне непонятно, как же можно одновременно служить и Богу, и мамоне? Если вы писали о творчестве Петра Краснова, о проникновенной чистоте, доброте и кротости его героев, которых нельзя не любить от всего сердца нормальному человеку, то как же потом вы изменили своему высокому литературному вкусу?.. И мне ли рекомендовать вам хороших современных писателей? Вы их лучше меня знаете, вы же критик. А я, как поэт, к тому же провинциальный, не раскрученный богатыми дядями, не накопившая в Америках капиталов, по простоте души считаю, что героем можно быть и в тихой повседневной жизни, творя хорошие дела для людей, помогая и им, и себе искать истину и смысл бытия, помогая преодолевать жизненные неустройства, страдания, беды. Если автор трогает меня, я считаю его состоявшимся. Рекомендую его читателям, если не трогает, а то и раздражает, а то и вообще рождает неприятие, отторжение, зачем же мне рекомендовать его невинным, неискушённым людям? Это грех, за него неминуемая будет расплата. Заигрывать с бесами дело опасное, не мне вам это говорить, вы человек образованный, известный, и на вас поэтому и ответственность большая лежит за погубленные души. Да, я уже никогда не буду читать "Санькю", меня просветила Репьёва, за что ей благодарность, я же пояснила, у нас в Липецке подобное цветёт буйным цветом. Не называть же блуждающих в своих грешочках недоразвитых, сексуально озабоченных молодых мужчин, современными литературными героями? Кого мы на их примере воспитаем?.. Я лично дорожу честью быть и остаться в памяти своего народа православным русским поэтом.
Ольга Сумина 7.05.11 11:12
Браво, Наташа!
В двух словах - вся суть!
Наташа 7.05.11 10:56
В жизни 1993 год - реквием, в книгах, подобных "Санькям" - рэп
Манкурт 7.05.11 10:55
Смешно: Репьева, Дорошенко и иже с ними приватизировали Истину (видимо, уже больше нечего приватизировать), а Василий Дворцов вообще объявил себя святым... Окститесь, ребята!
Василий Дворцов 7.05.11 10:26
ВЛАДИМИРУ БОНДАРЕНКО.
Володя, ну зачем так? Какая "исповедь"? Просто есть утверждения, которые не перекричишь. Я пришёл работать в Русскую Православную Церковь при Андропове (мальчишество, но факт) и проработал в ней 25 лет, из них 6 лет в монастыре. Потому-то мой жизненный опыт позволяет мне видеть верующих людей, даже если они не причастились Великим постом, и неверующих, какую б должность они в церковной иерархии не занимали. И мне не надо подсказывать - использует ли писатель Евангельские истины для построения и утверждения своего произведения или для эффектного украшательства. Я, достаточно наглядевшийся, чем это кончается, не злюсь на "крадущих", а соболезную.
Ирина Репьёва 7.05.11 10:17
Владимиру Бондаренко
Вы влезаете в дискуссию, не удосужившись прочитать рецензию на прилепинского "Саньку". А она уж давненько висит на сайте "РП". Потому и критикую я Захара, что не хотела бы, чтобы такие Саньки устраивали в России свои нео-большевицкие, лимоноокрашенные революции. Санька - безбожник. И действует он в романе как бандюган. Это тот же Власов, которым вы восхищаетесь. Не такая власть от Бога. Потому Александер, поддерживающий Прилепина и сообщает нам о прелестях гомосексуализма, который, мол, Россию не сгубит а даст ей века процветания. Вот он божок этой молодой поросли - тот самый пенис, за который и Минкультуры премию "Войне" дала. За что ваши Александры борются, если фаллос уже торжествует?
Они все идут за вашим любимым Лимоновым. А нужна ли тому Россия? Зачем он, с какой целью в неё вернулся и взялся созидать тут революцию? Нам его услуга не нужна.
А довершил воспитание этого молодняка либерал Сергей Филатов.
Если бы эта молодежь изначально тянулась к идеологии СП России, то и была бы с нами. А так их рекрутировали враги, и вы их ещё русской литературе и СПР подсовываете. А русскую идеологию называете мракобесием. Так чего нам к вам прислушиваться? Вероятно, о вас можно сказать: мавр сделал своё дело, а теперь этот самый, неплохо устроившийся мавр, который всеядно любит всех, может почивать на лаврах. О нём можно забыть, к нему можно не прислушиваться. Его время кончилось, он стал прошлым литературной критики, потому что не ведает Истины.
Ольга Сумина 7.05.11 09:26
Все-таки как события нашего времени напоминают театральную постановку!
Какой пафос может исторгнуть из себя хороший актер!
"...Зрители аплодируют, аплодируют, аплодируют!"
И не замечают, что все уже повернуто с ног на голову.
Поднялся такой крик, как будто горим!
Как будто этих, с позволения сказать, "молодых" (Прилепину уже под сорок!) до телевидения или до издательств или хотя бы до заграницы не допускают!
Как будто они хорошие писатели да и вообще писатели!
Как сказала директор мультимедийного центра актуального искусства Ольга Свиблова: "Понятие качества вещь относительная. Техникой сегодня может быть все что угодно. Искусством является все, что мы объявляем искусством".
Тоже ведь не слезает с экрана!
Вообще эти господа очень напоминают персонажей из сказки о голом короле. Они всего лишь объявили, что не видит их ткани тот, кто не на своем месте сидит или непроходимо глуп.
И, вуаля!
Ах, какой актер!
Просто слышишь, как рыдания душат трагика, как глухой стук от падения его тела отдается в сердцах!
Картина "Степан Верховенский закрыл своим телом Петрушу".
Занавес!
Владимир Бондаренко 7.05.11 02:28
Все-таки, даже с помощью ответов Николая Дорошенко, я не понял, дискуссия идет о борьбе за власть в Союзе писателей? Вроде бы нет. И как бы кто ни хаял Союз, внутренние проблемы обычно Союз решает сам, и никакой самый громкий критик извне его не сокрушит, если сам Союз не сумеет занять лидирующее положение в литературном процессе. Чего вы все так дружно испугались даже не членов Союзов писателей? Или они вам проплатили за черный пиар? Уже больше года "Российский писатель" только вокруг этих имен и толчется. Больше поговорить в литературе не о чем?
Дискуссия идет о новом литературном поколении? Вот она-то и важна, как бы ни говорили о том, что возраст писателя не имеет никакого значения. Для сердитых дам: на последнем пленуме все сто процентов делегированных были пенсионеры. Это всё мои сверстники, мои старые друзья, мои былые собутыльники, но мы уже почти сорок лет собираемся одним и тем же составом на наши пленумы. Доколе? Ведь, ни Алла Линёва, ни Николай Дорошенко так ни одного имени из молодых русских писателей, достойных "Российского писателя" и не назвали. Про Сегеня и Мишу Попова я и сам уже не одно десятилетие писал , и буду писать. Но доколе им числиться молодыми, они уже - деды.
Алле Линёвой посоветовал бы прежде чем влезать в дискуссию, полистать книги или хотя бы покопаться в интернете, чтобы узнать писал ли Бондаренко о героях Петра Краснова.
А мне не поучать кого-то хотелось, учитесь как-нибудь сами. Мне на самом деле интересны новые яркие имена. Но кроме Спичака, которого обязательно прочитаю, так никого и не назвали.
Скорее всего дискуссия вызвана подборкой высказываний в "Литературной России". Вот и обсудили бы эти высказывания детально, кто и в чем неправ. Я-то могу назвать еще много интересных имен в современной реальной литературе, а в дискуссии , кроме поругиваемых Прилепиных и Шаргуновых , ни о ком и не говорят? Что, кончилась русская литература? По мнению диспутантов ? Если , кроме как о Прилепине и его друзьях и поговорить не о ком? Давайте еще обсудим Олега Павлова с его "Асистолией", Павла Крусанова и всех питерских фундаменталистов, Василия Авченко с его "Правым рулем"...
Но где , ребята, ваши достойные новые имена? Рад буду почитать. Кстати, есть крутая повесть о русских националистах Марины Струковой, но негде печатать. "Наш современник" не решился, куда ей подаваться? Тоже в евреи записываться?
Коля, вот и поставь против каждого моего "реального" своих двух-трех ярких молодых русских писателей. Конкретно.
По поводу ЦРУшности наших коммунистов, ты, Коля, перехватил. Но вот в чем парадокс. Власовцы-то, настоящие - они против коммунистов воевали. А вся ругаемая тобой команда молодых или коммунисты , или еще более левые, и доказывают это реальными делами, демонстрациями, протестами. Их-то власовцы первым делом и расстреляли бы. Ты же не коммунист, что же ты с власовцами воюешь? Они же все были "за Бога, царя и Отечество". Почитай в "Нашем современнике" Бориса Башилова из эсэсовской бригады Каминского, громившей восставшую Прагу. Или "Неугасимую лампаду" власовца Бориса Ширяева. Или патриотический журнал "Вече" , возглавляемый майором власовской армии Олегом Красовским, где печатались и Валентин Распутин, и Станислав Куняев, и я, грешный. Я-то со многими реальными власовцами разговаривал, от Австралии до Америки, от Тайваня до Бельгии, всё крутые русские патриоты и православные. Они уж этого прилепинского Санькю растерзали бы живьем. Да и всех молодых коммунистов.
Может, по другому надо с новым поколением разговаривать? Что-то , как говаривал Сталин "других писателей у нас нет". Если есть, где они?
И заканчивая, вновь по поводу "Саньки". Да читали ли вы все этот роман или нет? Репьева пишет : " Что предлагают защитники Прилепина, вроде Александра? Да сдаться без боя. Они, де, хотят выжить любой ценой. То есть пойти тропою Власова..." Это Санькя сдается без боя? Он-то и идет на гибель за Россию. Если уж и сравнивать Санькю , то как раз с Павкой Корчагиным. Но у меня подозрение, что и Репьева, и Дорошенко "Санькю" не читали. И еще, если Прилепин такой гад, то зачем же он такую хорошую книгу о Леонове написал? Или Леонов тоже гад? Тоже старый коммуняка?
А Васе Дворцову скажу одно. Прочитал статью с удовольствием. Да, я против всяческой ортодоксии и угрюмого мракобесия. Но только кто из нас настоящий и православный, а кто не очень, давай оставим решать это Богу , или хотя бы отцам Церкви нашей. Не к Дворцову я хожу на исповедь. То Кокшенева отлучает меня от Православия, то Дворцов. Не много ли на себя берете? Или быть патриотом России, значит, перечеркивать стихи Пастернака и кельта Лермонтова, арапа Пушкина и Фета, а заодно уж всех татар и якутов?
Вообще-то , я - автор статьи в "Дне" 93 года "Нас остановит только пуля", и против меня два года велось уголовное дело по трем статьям до 5 лет тюрьмы за моё несогласие с ельцинским режимом. Ничего, не сдался. И уважаю борцов. А Черномырдина и других покровителей русской культуры, которые одной рукой издают тома Шолохова, а другой рукой грабят и добивают русский народ - их я ненавижу. Вот с ними я , в отличие от иных участников дискуссии никогда и на одном поле не сяду. Кстати, для информации, сейчас полный том всех стихов Николая Гумилева финансирует сам Чубайс, еще один защитник русских писателей.
Закончу стихами, которые Анна Ахматова назвала гениальными , о русском народе:
Припадаю к народу. Припадаю к великой реке.
Пью великую речь, растворяюсь в её языке.
Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз
Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас.


Сергей Судаков (Самара) 7.05.11 01:10
Для Капитолины Чернышенко от Алексадра Блока

Как тяжко мертвецу среди людей
Живым и страстным притворяться!
Но надо, надо в общество втираться,
Скрывая для карьеры лязг костей...

Живые спят. Мертвец встает из гроба,
И в банк идет, и в суд идет, в сенат...
Чем ночь белее, тем чернее злоба,
И перья торжествующе скрипят.

Капитолина, ложись-ка спать...

Чернышенко 7.05.11 00:18
"Вот когда Ганичев наших манкуртов и наших либералов будет устраивать, надо будет нам хорошо подумать: а почему?"
Коля, проснись, Ганичев их давно устраивает )))
Чернышенко 7.05.11 00:17
А под именем Сергея, видимо, скрывается сам Ганичев? Или Дорошенко? Или... Дворцов?! Вася, голубчик, так вот чем ты обижен, что тебя не позвали. А то славянство, идея, русский народ, Православие, сатанист Потемкин... Столько слов, а за всем этим обида, что Васечку не позвали потусить.
Я не Кокшенева, нет, я Чернышенко, это моя фамилия, ее носил мой отец, мой дед и прадед, я не Вася Дворцов и не Коля Дорошенко, мне за никами и псевдонимами прятаться нет никакого смысла.
Сергей 7.05.11 00:03
Видимо, под псевдонимом Чернышенко скравается сама Кокшенева.
Но на "Витязе" только члены ГЛФР представляли писателей. Если не считать Распутина, Крупина и Казинцева.
А вот Дворцова туда, видимо, даже и не приглашали.
И вообще, это очень символично, что участниками славянского фестиваля стали, с одной стороны, ГЛФР, объявивший войну заместителю главы Всемирного Русского Народного Собора Ганичеву, а с другой стороны - такой же далекий от славянства Третьяков. Вот и получился шабаш вместо фестиваля.
Чернышенко 6.05.11 23:21
Статья о "Золотом Витязе": http://www.glfr.ru/svobodnaja- kafedra/veselij-gimn-russkim-p isateljam.html
И где были члены Союза писателей, когда либерали поливали помоями славян??? Только ГЛФР и выступил!

С незапланированным докладом блеснул Виталий Третьяков (представивший на Форуме книгу «Как стать известным журналистом»), который назвал идею панславизма фантазией. Журналист недоумевал, зачем России нужна Сербия, призывая оставить идею объединения славян, а также отметил, что другие славянские народы никогда не были великими (между тем, была и Великая Болгария, и Великая Польша – видимо, чтобы стать известным журналистом, таких подробностей знать не обязательно). Присутствующие в зале братья-славяне демонстративно вышли, не дождавшись окончания выступления. Е. Александрова-Зорина назвала слова В. Третьякова об утопичности идеи панславизма преступными. Известны слова В. Ленина: «Всеобщая вера в революцию – есть уже начало революции». «Всеобщая вера славян в объединение – есть уже начало объединения», - считает Е. Александрова-Зорина. А такие выступления, как доклад Третьякова, подрывают эту веру, разделяя славянские народы сильнее, чем государственные границы. А может Третьяков прав? Ведь большинство слушателей промолчало, что и дало ему повод написать в своём ЖЖ: «Наличие славянского единства я в своем выступлении поставил под большое сомнение, за что некоторыми был поруган, но другими поддержан». (Впрочем, в кулуарах «известный журналист» подвергся яростной критике – вот только ни Виталий Товиевич, ни покинувшие зал братья-славяне этого не услышали).
Фёдор 6.05.11 22:48
Если судить по интонации И. Зорина, то это просто пальцующий "братан" какой-то от литературы, а не писатель с сердцем и совестью.
Юрий 6.05.11 21:17
И еще вопрос. В отчете о ЗВ в Туле нет ни слова упоминания о СП России. Так участвовал Союз или нет?
Юрий 6.05.11 21:14
Там еще не менее интересны комментарии.

zolotoyvityaz wrote:
May. 2nd, 2011 05:54 pm (UTC)
Иван, написано красиво- но если уж писать правду, то до конца. Почему Вы нигде не написали, чтожили с женой и питались несколько дней за счет организаторов?
Почему не расскажете как обругали известного писателя, который старше Вас?
Отчего не рассказать, как чуть не подрализь с молдавским писателем?
Все оттого же- от тоски? Или от лицемерия?


alex_ zorina wrote:
May. 2nd, 2011 09:44 pm (UTC)
Во-первых, мы питались за свой счёт. Но уж если вопрос так Вами поставлен, мы оплатим гостиницу. Только вот деньги фестивалю давало, так или иначе, государство, правда? Так что не за счёт организаторов, не счёт директора фестиваля или Бурляева. Это если "писать правду до конца". А вот тульские литераторы, за счёт чьей губернии красовались заезжие гости, остались в стороне, как и шофёр, которого не пригласили к столу. Вы это тоже в своих сусальных пресс-релизах не упомянули.
С молдавским писателем мой муж драться не собирался, спор с ним был у меня, и именно я предупредила его, что если он продолжит говорить со мной таким хамским тоном, получит по лицу. От меня. Что в этом такого? Какое отношение мой спор в кафе, в свободное от мероприятий время, имеет к фестивалю? Ну, уж Вы-то спокойно бы слушали про приднестровских бандитов, про совок и русских проституток, про то, что Молдавия должна войти в состав Румынии, что НАТО должно быть как можно ближе к российским границам, а Украина никогда не соединится с Россией. Вы ведь спокойно проглотили слова Третьякова о том, что Сербия нам не нужна, что славянские народы только и ищут, под какого хозяина лечь, а идею панславизма нужно забыть как утопичную и вообще ненужную.
Только вот причём тут славянское единство, которое Вы упоминаете во всех речах? Если судить по таким приглашённым, как Третьяков и Каюров, "Золотой Витязь" - настоящий славянофобский фестиваль. Вы бы ещё Бжезинского позвали. Вас случайно не Березовский спонсирует?..
А своё мнение о геронтологическом отделении, каким является СП России, мой муж никогда не скрывал. Как и многие писатели, которых "известный" писатель предпочитает вообще не видеть, будто литературы младше 70-ти не существует. Если бы "известный" писатель читал что-нибудь, кроме упоминания своего светлого имени, то он бы прекрасно знал мнение Ивана Зорина о таких как он. Или нужно сказать ему это в лицо? Организуйте встречу. И что с того, что он старше Зорина, если он плохо пишет? Получается Лермонтова вообще шпынять все кому не лень могут? А Ганичева с Распутиным - только те, кому посчастливится их пережить? Но это, боюсь, мало кому удастся, продолжительность жизни мужчин - лет на двадцать меньше, чем сейчас "известному" писателю. Не все же могут за госсчёт жить, рассовывая по карманам премии и недвижимость советского СП.
Фёдор 6.05.11 20:00
Да, Юрий, вы правы! Привожу саморазоблачающий текст лауреата "Золотого витязя" от Гражданского литфорума Ивана Зорина:

* 1 Май, 2011 at 10:58 PM


На Литературном Форуме "Золотой витязь" получил бронзовый диплом в номинации "Проза" за книгу "Гений вчерашнего дня". Под впечатлением о Форуме написал очерк.

ФЕСТИВАЛЬ РУСИ

Мест в автобусе уже не было, и я попросил убрать с кресла рюкзаки.
– В них съёмочная аппаратура
– Прикажете стоя ехать?
Нехотя убрали.
Попетляв по Москве, автобус замер.
– Ждём кого-то?
– Главного организатора.
Задёрнув штору, я слушал, как жужжит муха. Становилось душно. Большая стрелка сделала круг.
Я стал выстукивать на подлокотнике военный марш.
Поймав взгляд, водитель развёл руками:
– Сказали, скоро…
Закрыв глаза, я откинулся в кресле, и мне казалось, что автобус пуст. Даже муха утихла. Слышался только шум проносящихся машин.
Он не поздоровался, не извинился. Порывисто схватив микрофон, оглушил, точно мы давно едем вместе: «Я объясню, зачем вы собра-ались». Маленький, пухлый, он слегка заикался. Автобус тронулся, и половину дороги мы слушали, каких трудностей стоила организация, как радушно будет принимать нас губернатор. Он перечислял имена, из которых я не знал ни одного. «Ну, с божьей помощью!» - выдохнул он. И перекрестился.
Раздались хлопки.
За окном плыли леса, солнечные лучи дырявили крышу. На подъезде к городу раздали проспекты. На роскошной, мелованной бумаге красовались глянцевые фото. В расписании отдельной строкой значилось: «Презентация книги N» или «Творческая встреча с К.». А густо намазанные фамилии обрывало снизу «и др.».
Я был среди «др.».
«Оста-анавливаемся, можно оправиться». Кафе, туалет. Рядом из машин с брезентовым верхом выпрыгивают призывники. Образовалась очередь. «По машинам!» – громко скомандовал офицер. «Все в а-автобус!» – донеслось из микрофона.
Как в жирную точку, дорога упёрлась в пыльный город с овражистыми улицами. Взяв сумки, сгрудились в дверях.
«Сбо-ор в библиотеке. И без опозда-аний».
Гостиница оказалась дешёвой. Вентилятор на подоконнике, за стеной визжала «болгарка». В холе, пережидая жару, смотрел, как щиплют водоросли красные рыбки, и те, что крупнее гоняют мальков.
В центре города малёванные щиты с обнажёнными девицами, на белёные колокольни шапками напялены купола, а по углам, за покосившимися заборами, избы, вросшие окнами в асфальт, покатые крыши из смоляной, дырявой толи.
Лица неприветливые, грубые.
– Библиотека? – пожимали плечами.
Один, молодой, рассмеялся:
– Только там без танцев.
И ткнул в ресторан на другой стороне. «БИБЛИОТЕКА. Французская кухня».
По подсказкам бродил, как за стрелкой размагнитившегося компаса.
А колонны книжного храма подпирали небо на окраине. Огромный зал до отказа заполнен. Много молодых. С плеером в ушах смотрели на сцену. И не слышали о духовном воскрешении России.
– Студенты?
– Угу.
– Вместо лекций пригнали?
Отвернувшись, заржали.
В перерыве появились свободные места.
– А вы по-очему опоздали?
Ответ повис в воздухе, но пропуская его в дверях, я чувствовал себя студентом.
Со сцены опять доносилось про славянское братство, про спасение через единство, про Святую Русь. Но зал потихоньку пустел.
В буфете накрывали столы. Столичные гости просочились сквозь охрану, расселись. Зазвенели приборы. «Помо-олимся!» Все тут же встали. Из-под земли вырос мордатый батюшка с огромным крестом. «Возблагодарим Господа за хлеб насущный!»
Я шевелил губами.
«Прости, Господи, лицемерие!»
По столам загулял микрофон. Уважение к старости было восточным – до тех, кому меньше семидесяти, он не дошёл. Я слушал стихи про берёзы и журавлей. Официантки вымученно улыбались. Уткнувшись в тарелку, я думал, что участвую в спектакле, которому сотни лет. «Выпьем за – в который раз прозвучало имя организатора – благодаря которому мы здесь!» «Ура!» – поднялись за столами. Как и столетия назад, я пил за здравие государя. «Можно оправиться», – вспомнил я, опускаясь на стул. Работникам городской администрации отвели место в дальнем углу. «Дорогие деятели культуры! – расплылась там полная дама. – Мы рады принимать гостей на нашей земле». От слащавой улыбки сделалось горько.
«На земле все гости! – закричал я. – И господа, и холопы!»
Но закричал про себя.
Я вышел в звёздную ночь. У подъезда громоздился автобус, в кабине метался красный огонёк.
– Опять ждём?
Водитель отбросил окурок.
– Работа такая. Как начальство…
– А на ужин не приглашают?
– Мы люди маленькие.
До гостиницы я добирался пешком. Фонари тускло щурились мне вслед.
Утром опять завизжала «болгарка». Я пошёл на вокзал. Поезд уходил только вечером. Куда себя деть? На душе скр*** кошки. «Какой первый наш грех? – стучало в висках. – Чванство. А второй? Холуйство. А третий? Зависть». Был час моего выступления. «Но что говорить? Лгать? Притворяться? Врать, зачем пишу? Для кого пишу? И Чехов писал. И Толстой. «Какой первый наш грех?..»
Я пришёл, когда премии уже раздали, словно бусы – папуасам.
Она стояла в стороне – крупная, некрасивая. Нескладно держала мою книгу.
– Вместо лекций пригнали?
Она покраснела.
– Но вы же студентка?
– Дипломница.
Нашёл на ком сорваться! Но раздражение не отпускало.
– Вам бы со сверстниками гулять. Или телевизор.
– Скучно. У нас и поговорить-то не с кем.
«А у нас?» – вспомнилась мне московская грызня.
Я взял у неё книгу.
- А как же родители?
- В деревне остались. Да и с ними не выходит.
- Значит, только книги?
Она кивнула. И я чуть не выложил, что уже давно пью на ночь снотворное, а принять лошадиную дозу меня удерживают только недописанные рассказы.
- Нравится? - завертел в руках книгу, будто впервые увидел.
- Честно, многого не понимаю, читаю, думаю, сколько же мне ещё узнать надо!
И смутилась. А мне вдруг стало легко. До слёз.
- Как вас зовут?
- Руся. Как у Бунина.
Я достал ручку и быстро подписал «Русе, с благодарностью и надеждой».
Май 2011 г.

Юрий 6.05.11 18:50
Посмотрите высокомерный отзыв Ивана Зорина о "Золотом витязе".(ССылка есть на ГЛФР). Бедного сноба привезли в тульскую тьму-таракань, поселили в дешевой гостинице, всучили, как папуасу, стекляшку да понагнали на встречи всякую молодежь, которая постепенно вся испарилась... Отблагодарил не только Кокшеневу, пробившую им заштатную Тулу, но и Бурляева, который не весть чем занимается на государственные деньги. Хорош!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА