Страница: 1 2 3  Все

Надежда 2.01.15 13:52
Дорогие участники дискуссии, я уже обращала ваше внимание на то, что мы говорим о В.И.Белове. Остальные проблемы можно обсудить в другом месте.Не отвлекайте от ситуации в Вологде, тем более, что она начала изменяться в положительную сторону. Всех с двумя Новыми годами и Светлым Рождеством! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Николай 1.01.15 05:57
Ф. Солдатову (В тюменской организации СП гадают: кто такой?)

Коротко отвечу об увековечивании, о присвоении почетных званий
В 1976 году первой моей командировкой на должности зав. бюро пропаганды СП была поездка в Казанский район - на родину И.М. Ермакова.В райкоме КПСС предложил тогда назвать именем ушедшего из жизни писателя районную библиотеку. (Непростое в ту пору дело!) Сейчас уже много лет эта библиотека носит имя талантливого земляка. А к его 90-летию хлопотами члена СП Н. Олькова (казанца) в библиотеке установлен бюст писателя-земляка. А сколько ермаковских Дней литературы прошло за эти годы в Казанском районе!...
В начале 80-х я голосовал ЗА присвоение Заслуженного работника культуры к 50-летию поэта Л. Лапцуя А с уходом поэта из жизни мы в СП инициировали присвоить его имя одному из судов Ямала. Так появился почтовый катер с именем Леонида Лапцуя на борту. Позднее увековечили и имя И. Истомина в названии музея в Салехарде... В 1999 году Заслуженным работником культуры РФ стал писатель А. Васильев, а в 2006 - м Зот Тоболкин. Также по инициативе писательской организации к 60-летию со дня рождения в эти годы получил звание заслуженного писатель-тоболяк В. Сафронов. Подписывал я документы и на присвоение звания Заслуженного деятеля культуры Тюменской области А. Омельчуку. Анатолий Константинович первым открывал список нового почетного звание в регионе...
В Тюмени в последние годы появились две библиотеки с именами К. Лагунова и А Гришина (Гришин состоял на учете в Союзе российских писателей). По инициативе тюменских писателей в Бердюжском районе создан и работает уже десять лет единственный в области Литературный музей. Просто Лит. музей. Без имени. Убежден: давать ИМЯ надо по литературным заслугам. Жил и трудился у нас отличный прозаик Геннадий Сазонов Геолог-рудник, романтик, один из первопроходцев земли Тюменской. Мы. старшее поколение, помним и любим Геннадия Кузьмича Сазонова. А вот молодые... Что ж, время еще никуда не ушло... Молодые дополнят наши упущения... Николай Денисов г. Тюмень
Фёдор Солдатов 31.12.14 21:19
Очень понравилась обеспокоенность Николая Денисова по поводу увековечения памяти Василия Белова в Вологде. А сам-то Денисов хоть пальцем пошевелил за 9 лет руководства областной писательской организацией, чтобы увековечить память своих предшественников на этой должности Евгения Шермана, Сергея Шумского, давным-давно ушедшего из жизни Ивана Истомина - одного из первых писателей Тюменской области. Хоть одному писателю области за 9 лет было присвоено звание Заслуженного работника культуры, хоть одну библиотеку назвали чьим-то именем? Других осуждать легко! А вот самому что-то бы сделать...
Надежда 26.12.14 21:37
Как здорово, дорогой Андрей! Спасибо, что вы сообщили нам о положении дел в Вологде. А то мы так и прибывали бы в уверенности: ну, уж Белов-то!!! . Знаете, хочется, чтоб на уровне национальных ценностей русские писатели и писатели России всегда были вместе и в нужный момент. Мы просто забыли свою общую силу. Всего вам доброго, и всем вашим читателям и жителям Вологды. Вы навсегда остаётесь для нас жителями Знакового русского города, литературной столицей северной России. С Рождеством и Новым годом и Вас лично, и всю Вологду. Кланяйтесь от меня Ольге Сергеевне. Продолжаем все вместе держать руку на пульсе проблемы. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Андрей Смолин (Вологда) 26.12.14 15:52
Уважаемая Надежда Александровна! Друзья!
Все ваши мнения в режиме реального времени предаются в комиссию по наследию В.И.Белова, в органы власти, в Вологодское землячество в Москве, которое, кстати, очень многое делает в память Василия Ивановича. Надеемся, что новости не заставят себя ждать.
С наступающим Новым Годом, годом Литературы (русской)!
Надежда 26.12.14 04:05
Дорогие вологодцы, подводя итог нашему серьёзному разговору, обращаюсь к вам с просьбой проследить, что там с квартирой В.И.Белова. Не осталась ли Ольга Сергеевна ни с чем. Ибо право выбора, безусловно, за ней. Все мои данные есть у Николая Фёдоровича Иванова. Мы дружны семьями. Так что и электронку, и телефоны, если понадобится, можете взять у него. Прошу вас от чистого сердца: не дайте остаться всем решениям на бумаге. Ещё раз с глубоким к вам уважением. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Надежда 18.12.14 15:14
Владимиру Молчанову
Спасибо, друг, что поднялся над самолюбием и присоединился. Ты же столько делаешь для русской литературы! Но, Володя, всё правильно. Я думаю, что секретари СП всех областей и республик, в которых жили, перечисленные тобой русские классики и "народники" должны начинать этот разговор, а мы будем их, безусловно, поддерживать. И всё-таки: раз уж мы не начали вовремя ТЕ разговоры, давайте сейчас проследим исполнение решений Минкультуры в данном конкретном случае. тем более, что вологодцы начали разговор вовремя. СП России, мне кажется, должен взять на контроль заявление министра культуры России по этому вопросу. И проследить время его исполнения с поэтапной информацией совершаемого или не совершаемого. Ещё раз - с юбилеем прекрасной Белгородской писательской организации! Тем более, что и с губернатором вам повезло. Но и вы не дремлите, что и радует. Это и называется: быть патриотами: понимать исторический момент и участвовать в нём.Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Владимир Молчанов 18.12.14 12:36
Уважаемые властьимущие! Вот ведь что происходит в нашей великой России с увековечением её великих русских сыновей и дочерей. В 1971 году умер великий русский национальный поэт Александр Трифонович Твардовский, автор бессмертного "Василия Тёркина", других поэм, стихотворений. А памятник ему удосужились установить только в 2013-м году, т.е.спустя 42 года после его кончины. В 1973 году умер великий поэт-песенник Михаил Васильевич Исаковский, автор стихов "Враги сожли родную хату...", "В лесу прифронтовом", "Летят перелётные птицы...", "Ой, цветёт калина..." и многих других неувядаемых песен и стихов. А памятник ему соорудили только в 2000 году, спустя 27 лет после смерти, да и то не в Москве, а Смоленске. А вот барду Булату Окуджаве, умершему в 1997 году, быстренько установили памятник на Арбате в 2002-м году, т.е. всего 5 лет спустя после его смерти. Я не против Булата Окуджавы. Но что же получается? То ли мы русские люди так не любим и не уважаем самих себя, то ли, как говорил великий А.С.Пушкин - "мы русские ленивы и не любопытны"? Вот и с Василием Ивановичем Беловым, великим нашим современником, его увековечением, может, не дай Бог, произойти то же самое: то есть мы, его современники, не увидим памятник ему. Да и только ли с Беловым. У нас не стало Леонида Максимовича Леонова, Юрия Поликарповича Кузнецова, Михаила Николаевича Алексеева и других Не буду перечислять, т.к. все мы их знаем. Так давайте же сообща расскажем нашим властям кто есть кто. Возможно, они вспомнят, что они русские люди и подумают о том, что тот, кто не заботится о прошлом, будет отвергнут будущим. А памятник В.И.Белову нужен не ему, а нужен нам. Ой, как нужен!
С печалью и надеждой
Владимир Молчанов,
секретарь и член правления Союза писателей России, председатель Белгородского регионального отделения СП РФ.
г. Белгород.
Надежда 17.12.14 22:23
Дорогой Андрей, а я верю вам как очевидцам. И меня радует, что решение принято только 16.12.14 . И пенсия Ольге Сергеевне выплачиваться начала только сейчас. Всё=таки , я думаю, это не только счастливое совпадение, а что и общественное мнение что-то значит. И давайте понаблюдаем за ситуацией в развитии. Я благодарна всем, кто откликнулся. В моём сердце вы подтвердили качественную нравственность русского человека. А жизнь продолжается. Дорогой Виктор, семинары , и лекции = замечательно. Они тоже нужны. Но до них надо ещё успеть вырасти в родном городе.А в русских городах мне хотелось бы ходить по улицам не Клары Цеткин и т.д., а по улице Александра Пушкина, Василия Белова, Валентина Распутина, проспекту Валерия Ганичева, площади Николая Дорошенко и т.д. И тогда я знала бы с детства не только имена политических деятелей, а всех слоёв своего и своих народов. Так что разговор чуть замедляется, но не окончен. Бог в помощь всем, кто искренне занимается этой темой. Надежда Мирошниченко
Виктор Герасин 17.12.14 18:41
Нет сомнения, будет памятник Белову, будет улица Белова, будет библиотека. А память - она не в памятниках, она в душах людских гнездится. Если будут в Вологде, по России, например, проводиться "беловские чтения" в вузах, школах, библиотеках, то и память о В.И. Белове будет жива долго. Подвижники беловского таланта нужны. Без подвижников память людская затухает. И ей уже ни памятники,
ни мемориальные доски не помогу.
Я верил и верю в вологжан, они сделают все, как надо.
Андрей Смолин (Вологда) 17.12.14 16:40
Уважаемая Надежда Александровна! Когда вблизи наблюдаешь процесс, всё кажется идёт медленно и не так как бы всем хотелось. Были ведь обещания в прощальные дни (в том числе и местных властей) но мы видели что многое уходит в "кулуары", без мнения в частности писателей-вологжан. Упаси Боже, считать нас "узурпаторами" памяти В.И.Белова, мы отчетливо понимает мировое значение нашего земляка, но именно поэтому считали необходимым довести своё мнение до писательской общественности нашей страны. Мы тоже всем благодарны, кто откликнулся, кто нашёл слова поддержки по этой теме. Будем держать всех в курсе.
Надежда 17.12.14 15:32
И, в первую очередь от Андрея Смолина.Т.к. он в теме. Надежда Мирошниченко
Надежда 17.12.14 15:31
Дорогой Юрий, если это так, то о чём и разговор?! Как вы понимаете, ничего, кроме радости, информация не вызывает. Но почему пенсию жене писателя дали несколько дней назад?Хотя, слава Богу, что дали. И почему писатели Вологды взволнованы? Теперь мне уже хотелось бы получить информацию от них.В любом случае, лучше отследить этот процесс, чем снова присутствовать при "хотелось, как лучше, а получилось, как всегда". И потом, в любом случае, я благодарна всем, кто включился в ситуацию. Теперь я знаю, на что могут рассчитывать писатели в экстраопрдинарной ситуации. Подождём подтверждения от литературной Вологды. Надежда Мирошниченко, секретарь правления СП России.
Юрий 17.12.14 14:27
А вот еще одно: "Депутаты Вологодской области учредили пенсию вдове Василия Белова. Такое решение парламентарии Законодательного Собрание приняли на сессии в среду, 12 декабря. Об этом сообщает ИА «СеверИнформ — Новости Вологодской области». 77-летняя Ольга Белова ежемесячно будет получать прибавку к пенсии. Деньги выделят из областного бюджета.
Ранее депутаты предложили присвоить имя писателя одной из улиц города. Также в областной столице может появиться памятник Белову и музей в его честь".
Выходит, всё идет так, как должно идти?
Юрий 17.12.14 14:19
Вот одно информсообщение от 16.12.14 г.:
"Квартира писателя Василия Белова станет филиалом Кирилло-Белозерского музея-заповедника. Такое решение озвучил сегодня министр культуры Владимир Мединский во время выступления в Госдуме.
«Министерство культуры дало поручение выкупить квартиру у вдовы Белова. Эти деньги выделяются Кирилло-Белозерскому музею-заповеднику, и квартира станет его филиалом. Покупается все: личные вещи Василия Ивановича, его книги, рукописи, заметки, дневники, мебель и так далее. Все останется так, как было при его жизни. Ольга Сергеевна назвала сумму, которая включает в себя стоимость квартиры и всего имущества, кроме ее личных вещей. В Думе Мединский стоимость не озвучивал, но ранее речь шла о сумме в десять миллионов», - рассказал в беседе с корреспондентом ИА «СеверИнформ» депутат Государственной Думы Вячеслав Позгалев.
Депутат пояснил агентству, что по приезде в Вологду он обязательно навестит вдову Василия Белова, чтобы рассказать ей о решении президента и попросить не торопиться с продажей квартиры частному лицу.
«Я вот вернусь сейчас из Москвы и обязательно встречусь с Ольгой Сергеевной, чтобы показать ей это решение президента и выступление Мединского. Попрошу ее подождать: вдову Василия Белова сейчас преследует риэлтор, уговаривая быстрее продать квартиру», - добавил Вячеслав Позгалев".
Вот другое, более раннее:
"Вологодской областной универсальной научной библиотеке присвоят имя писателя Василия Белова. Такое решение по инициативе руководства учреждения принял совет по культуре и искусству при губернаторе региона.
Напомним, что именно в областной библиотеке прошла презентация семитомного собрания сочинений писателя. Она была приурочена к 80-летию прозаика.
«4 декабря 2012 года Василий Иванович ушел из жизни. И сейчас важно не только сохранить литературное наследие великого писателя, но и увековечить память нашего земляка»,- подчеркнул глава региона Олег Кувшинников.
Добавим, рассматривается еще несколько вариантов увековечивания памяти Белова, сообщает ИА «СеверИнформ» со ссылкой на пресс-службу губернатора области. В частности, его имя могут присвоить одной из улиц города, поставить памятник писателю, а также установить памятную доску на доме в Вологде на улице Октябрьской, 10, где жил Василий Иванович. Кроме того, в течение 10 дней создадут комиссию при Правительстве области по сохранению творческого наследия нашего земляка."
Вот еще:
"Памятник Василию Белову установят в родной деревне писателя — Тимонихе. В Вологодской области стартовал Интернет-конкурса на разработку эскизов мемориальных объектов. Напомним, что родоначальник «деревенской прозы» ушел из жизни ровно 2 года назад — 4 декабря.
«Правительство области приняло решение об установке мемориальной доски на доме, где жил Василий Иванович. Здание находится на улице Октябрьской, 10 в Вологде. Также появится памятник на могиле писателя на сельском кладбище в Харовском районе. Сегодня, в День памяти писателя, я объявляю начало Интернет-конкурса на разработку лучших эскизов», - подчеркнул губернатор Олег Кувшинников.
Кроме того, квартира писателя станет мемориальным музеем. Обеспечить решение этого вопроса поручил Президент РФ Министерству культуры.
Конкурс проводится на официальном сайте Правительства области. Прием работ завершится в полдень 1 мая 2015 года. Итоги подведут через две недели после этого. Решение будет принято на заседании Комиссии по увековечению памяти и популяризации творческого наследия Василия Белова. В состав Комиссии входит вдова писателя Ольга Сергеевна Белова, представители власти и органов местного самоуправления, творческой интеллигенции, художники и литераторы, сообщает ИА «СеверИнформ» со ссылкой на пресс-службу Правительства области"
Так где истина все-таки?
Надежда 16.12.14 12:46
Володя, мы говорим на тему, которая выше личных амбиций. Лучше прочти, сколько умного предлагают люди. Разговор начат не для дискуссии интеллигентов на отвлечённые темы. Постарайся это понять. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Владимир Подлузский 16.12.14 10:02
Приятно удивился позиции Елены Козловой. которая мне кажется, никогда так ясно не высказывалась по "русскому" вопросу.
Надежда 15.12.14 22:42
Нет, Юра. Горсовет - это хорошо. Это действительно зависит от настойчивости вологодских писателей и жителей. Но дело не просто в наименовании улицы. Дело в национальной ценности самого В.И. Белова. И нашего отношения к этой ценности. Волокита вологодских чиновников и упорное молчание председателей региональных СП говорит о многом. ВАСИЛИЙ БЕЛОВ - ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ ИМЯ ОБЩЕПРИЗНАННОГО УЖЕ ПРИ ЖИЗНИ, РУССКОГО КЛАССИКА, который никогда ничего лично для себя и не требовал. В данном случае, подчёркиваю:" общепризнанный", т. е. признанный всеми народами России, таким образом, играющий объединительную роль в сложное историческое время. Тем серьёзнее наша обязанность увековечить память о нём в Отечестве, чтоб не искать потом по архивам, что это имя представляло из себя , в ХХ-ХХI вв. Более того, сегодня мы открыто, наконец, сказали на ХХIII Всемирном Русском Народном Соборе о положении в России русского народа. На этом фоне равнодушие вологодских властей к памяти своего замечательного земляка, как минимум, удивляет. Конечно, пора уже не говорить ни о памятнике, ни о музее писателя,аА найти для этого деньги, если потребуется, и на федеральному уровне. И тут уж не письмо в горисполком требуется, а обращение к министру культуры России и, если потребуется, к самому Президенту, В.В.Путину, учитывая его обеспокоенность знанием нашей молодёжи родной истории и литературы. Прошу учитывать при обсуждении значимость имени самого Василия Белова. Бог в помощь нам всем! Надежда Мирошниченко
Юрий Перминов 15.12.14 19:29
Помнится, несколько лет назад в Омске горсовет решал, как назвать десяток новых омских улиц, и кому-то пришло в голову дать имя одной из них А. Алексину-Гоберману, с 1993 г. из Израиля. а с 2011 г. из Швейцарии русофобствующего не по-детски. И прокатило на раз, несмотря на то, что Алексина и близко в Омске не было, а как писатель он уже был изрядно подзабыт. На самом-то деле все решается просто - на уровне городского совета, именно туда и необходимо отсылать все коллективные письма и частные. Именно этот орган муниципальной законодательной власти решает вопросы о наименовании и переименовании улиц. Ну давайте такое составим и пошлём от имени Правления СП, вообще от СП, и направим по адресу, и тамошний горсовет будет обязан рассмотреть и принять решение, так говорит Закон. Кто-то из депутатов местного Заксобра должен инициировать вопрос о памятнике, должен быть объявлен конкурс на проект памятника и все такое прочее. Все решается, и это вопрос не столько денег, сколько морали. Видимо, и времени, коль скоро уж так тугоумны и безнравственны те, кто считает, что увековечивание памяти великого русского писателя не так важно. С памятником немного другой механизм, но тоже все решаемо, например, все начинается с объявления конкурса на его создание, что решается на уровне Заксобра. Давить и давить. Каждый день! Пробивать эту стену. Коллективно и по одиночке. Например, мы с А. Елфимовым подготовим такое письмо от фонда "Возрождение Тобольска", пусть подключаются писательские организации, пусть вологодские чиновники будут парализованы этими письмами, и тогда им, опозоренным, с полными штанами, будет проще решить этот вопрос, нежели волокитить его. А посмотрите, сколько по городам "памятников" свиньям, собакам, вылезающим из люков сантехников, наверное, и в Вологде есть что-то такое. А еще есть "памятники" чиновничьему свинству, они не из гранита, бронза или бетона, вот эти "памятники" и надо разрушать всем миром. Конечно. я присоединяюсь к Надежде Александровне, ко все. кто сказал правильное и нужное слов здесь. Может, я был не точен в "схемах" и формулировках дальнейших действий, но так, чтобы дальше здешнего разговора никуда ничто не пошло, быть не должно. Юрий Перминов, главный редактор альманаха "Тобольск и вся Сибирь", член Высшего творческого совета СП России.
Николай Денисов 15.12.14 16:24
Картина маслом. В немногих русских городах, областных в первую голову, отношение к культуре, литературе приветное, божеское. Слышали, наверное, про кузбасского, орловского губернаторов, которые при отсутствии Закона о творческих Союзах помогают писателям решать насущные проблемы. В национальных республиках (Башкирии, Татарстане, Чечне) творцы слова (по слухам) вообще как сыр в масле купаются. Мне, например. не надо, "как сыр в масле". Помню такие строки:"Чем мне трудней как человеку, тем как поэту легче мне!"
И все же удивляет, возмущает отношение к памяти достойных людей, покинувших нас навсегда. Великого сына России и Вологодской земли Василия Белова большие начальники не могут (не хотят?) увековечить в названии пока хоть улицы. Ни дяди Сэмы эти начальники, свои , кажется... Вологодской организацией СП всегда гордился наш творческий Союз. Белов, Астафьев, Романов, Коротаев, мои однокашники по Литинституту - Рубцов, Сергей Чухин. С Александром Романовым, к примеру, я очень плодотворно переписывался 20 лет.
Мужчины-поэты, прозаики, публицисты, поддержим нашу неутомимую, талантливую Надежду Мирошниченко. Она почти в одиночку начала биться за Василия Ивановича Белова. Послышались голоса поддержки. Так поддержим еще активней. Это, если хорошо подумать, наше русское, национальное дело.
Елена Козлова 14.12.14 13:09
Искренние соболезнования всему писательскому сообществу в связи с кончиной Ивана Евсеенко. А по обсуждаемому на этой странице вопросу, на мой взгляд, должны высказаться все секретари СП России и председатели правлений региональных отделений. Для меня имя Василия Белова непререкаемо. Вопрос о выкупе его квартиры для организации музея должен быть срочно решен. И, конечно, и улица Вологда должна носить его имя. Секретарь правления СП России, председатель правления Союза писателей Республики Коми Елена Козлова
Надежда 13.12.14 23:14
Была в командировке, потому на несколько дней отвлеклась от темы. Но только что, открыв почту , узнала о кончине замечательного воронежского прозаика Ивана Ивановича Евсеенко.
Помолитесь о нём, кто знал этого трудного и замечательного человека. Вспомните светлым словом и добрым сердцем! Упокой ,Господи, на небесах душу раба божьего Ивана! Надежда Мирошниченко
Наталья Егорова 12.12.14 21:00
Уважаемый Андрей!
Вот такими ругательными словами они сейчас и называются — департаменты по культуре и туризму. Потому что выше культуры, чем туризм, наши чиновники не знают. А Смоленску традиционно не везет с начальством — не любят у нас культуру! — и это единственная традиция, которая не нарушается уже несколько десятилетий. Но памятник Твардовскому и Теркину, который пробивали тоже не одно десятилетие — стоит. И народа вокруг него в праздничные дни — море. И улица Твардовского — есть. И областная библиотека им. А.Т. Твардовского — замечательная, реальный центр всей культуры в области. И у Василия Ивановича Белова обязательно рано или поздно все будет — если будет Россия. По-другому просто не может произойти, слишком значимая фигура для русской жизни — В.И. Белов. А Россия обязательно будет — до конца времен. Об этом ведь много христианских пророчеств.
Анатолий Аврутин 11.12.14 18:55
Далек от вологодских реалий, но с Василием Ивановичем Беловым однажды довелось встретиться -- в далеком 1998 году, когда он вместе с В.Бондаренко и И.Ляпиным был гостем съезда Союза белорусских писателей. Тогда в Беларуси еще вовсю заправлял сверхнационалистический народный фронт, а тогдашний председатель СБП Василь Зуёнок прямо с трибуны заявил ошарашенным гостям: "Забирайте с собой наших "рускамоўных, яны нам не патрыбны..." В перерыве мы случайно оказались с Беловым на одном тесном балкончике, он жадно хватал ноздрями воздух и возмущенно покачивал головой... Поднял взгляд на меня: "Не ожидал, что у вас возможно такое...". Вскоре гости съезд покинули, увозя обратно так и не врученные заранее приготовленные значки и дипломы... Больше он мне, тогда совсем никому не известному, не сказал... Но взгляд его, исполненный невыразимой боли, и сегодня стоит перед глазами...
Дорогие коллеги-вологодцы. берегите, как можете, память о великом русском писателе! Кстати, не думаю, что Василию Ивановичу понравилось бы, переименуй власти в улицу его имени ул.Герцена, который хоть и не был вологодцем, но в русской культуре все же оставил немалый след...
Андрей Смолин (Вологда) 10.12.14 20:43
Уважаемая Наталья!
На самом деле многое зависит от руководителя области. Был у нас В.Е.Позгалёв губернатором, многое решалось запросто. Он, кстати, был дружен с В.И.Беловым. Стипендии писателям, новый писательский "офис", книги издавались почти у всех, много мемориальных мероприятий было. Сейчас по инерции ещё что-то проводится, но с каждым годом всё бедней и бедней. А уж кадровая политика в сфере культуры и совсем запредельная. Что и говорить, если департамент культуры возглавил менеджер (простите за ругательное слово) по... туризму. Вот и всё отношение к культуре!
Наталья Егорова 10.12.14 20:19
Спасибо Надежде Алексадровне Мирошниченко за этот наиважнейший для русской литературы разговор. Спасибо Андрею Смолину за его заботы о Василии Ивановиче Белове. Когда умер Белов - вместе с речкой Сохта в знак скорби на какой-то время остановилась вся огромная полноводная река русской литературы. Если не хранить память о ТАКИХ писателях - России не будет. Недавно в Смоленск заявился Евтушенко, и на фоне нашей тысячелетней русской истории на родине А.Т. Твардовского попытался поговорить на тему "Я и Твардовский". В результате из его лепета стало ясно одно - он Твардовского всю жизнь боялся и до сих пор боится. Боятся они наших классиков. За великую любовь и мощь России, вырастающую из их книг. За необоримую силу жизни, рядом с которой их- нет. За великую тайну России, разгадать которую они - не в силах. И Василия Ивановича Белова они - живого боялись, и почившего - боятся. А в русских городах, видимо, всюду такое же положение с культурой, как и в Вологде - хуже некуда. И все-таки хочется верить, что Вологда поглубиннее, позаповеднее, не до такой степени разрушена, как центральная Россия. Божьей Вам помощи, Андрей, в Ваших трудах.
Надежда 10.12.14 16:54
Дорогой Александр, потому-то и нужно объективное общественное мнение. И я благодарна всем, принимающим участие в обсуждении положения дел в Вологде. Потому и удивляюсь, что молчат секретари.Зато не молчат все остальные. Узнала, что вы бывали в Сыктывкаре. Жалко, что не познакомились. Если что, в Союзе писателей есть все мои телефоны. Будете у нас - звоните. Мы же тоже соседи. Нам нужна сегодняшняя информация друг о друге.Заодно почитайте стихи Наливайко. Вам они точно понравятся.Спасибо за участие в обсуждении проблемы. Пока рано подводить итог разговору. Но мы его обязательно подведём и пошлём итоги в Минкультуры и губернатору Вологды. С уважением и радостью за ваш замечательный мужской стиль в поэзии. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Александр Логинов 10.12.14 16:15
Друзья мои!Меня посещают кощунственные мысли. Даже нехорошие...
Такое ощущение, что там наверху, в кругах министерства культуры не очень-то и хотят, чтоб в Вологде, именно сейчас ,появилась улица имени Василия Белова и памятник ему. Потому, как это означало бы определение вектора по которому будет двигаться и развиваться русская литература, да и культура в целом. Отсюда и предложения - повременить. Лет этак через пятнадцать - двадцать. Может быть, вашего Василия Ивановича и читать не будут.А там, глядишь, и забудут. Нет, впрямую они классика русской литературы поносить не будут. А вот снисходительно улыбаться - да.И, видимо не всех устраивает, предложенные Беловым "Лад" и гармонизация русской жизни. Правильно сказала Мирошниченко - может обиды какие нанес при своем несладком характере. Простить не могут.
А ведь наши традиции, наши народные устои балансируют на краю обрыва. Василий Белов нужен именно сейчас, дабы смогли мы вцепится корнями в ускользающую из под ног почву и устоять.Одно дело писать письма президенту, другое - внести лепту ощутимую и действенную Материальную. Чтобы ,когда дойдет дело до проекта и изготовления памятника и, кто знает, пойдут ссылки на нехватку средств - мы бы сказали: - Нате вам! А секретарям нашего писательского Союза, конечно, надо стучаться в двери высоких кабмнетов. Не робко, но властно. Иначе снова придется баррикадироваться и переходить в глухую оборону.
Асмолов Юрий 10.12.14 11:51
Когда читаешь Надежду Мирошниченко (стихи ли это, отклики ли это на чужие творения...) вспоминаешь и веришь, что Слово всё-таки - Дело. Так было всегда, но частенько забываем и сомневаемся. Но ничего: есть Дорошенко, Мирошниченко, Бобров, Зиновьев и много-много талантливых авторов Газеты - напомнят. Всего доброго!
Надежда 9.12.14 16:21
Да, Андрей Смолин, не написала главного: спасибо за мужество!
Бог в помощь всем нам! Надежда Мирошниченко
Надежда 9.12.14 16:15
Андрей, прекратите. Ждать будем только всего хорошего. Слава Богу, русские просыпаются. И, слава Богу, сила сердца сильнее всех сил! Мы себя недооцениваем. Пора начинать ценить.Прочтите Леонида Наливайко! Щемяще-прекрасная подборка. И давайте вместе отслеживать положение русской литературы в Вологде. Да и вообще везде.Но в Вологде для начала, мы должны добиться изменения ситуации. Открытое слово всегда сильнее лжи. Ему нужны воздух и солнце. Но и оно само заключает в себе воздух и солнце. Разве не счастье, что теперь вся Россия знает о положении русских писателей в русской России?! Разве не встрепенулись те, кто нарушил гармонию русской жизни ни при Сталине, ни при Берии, а при нас с вами?Спасибо, что этот разговор начался.И Союз писателей России должен знать, в каком состоянии находится сегодня русская литература на своей Родине.Бог в помощь всем нам! Надежда Мирошниченко
Андрей Смолин (Вологда) 9.12.14 14:59
Марии и другим участникам нашего разговора!
На самом деле, культурная политика в Вологде не такая радужная для русских людей. Один театр возглавляет грузин, ко-рый ставит всё что угодно, только не "Кащея бессмертного" или "Над светлой водой". Два других возглавляют евреи, которые дальше "Кыси" ничего знать не хотят... Радиотелекомпанию возглавляет осетин, который слышать не может о русских писателях. Областная газета "Красный Север" давно и напрочь забыла, что есть русская литература, никакой информации о литературной Вологде вы там не прочитаете... Недавно учудили архитекторы, собаются в исторической Вологде задвинуть монстра из 25 этажей в виде гостиницы (кто бывал в Вологде, легко представит, что это напрочь уничтожит историческую панораму Вологды)... В Вологду часто шастают за огромные деньги либеральные литераторы, для которых имя Василия Ивановича Белова звучит так же, как для некоего "Григория Заславского"... Да много чего ещё просто немыслимого в русском обществе... Слава Богу, что унас был (и есть) Василий Иванович, который мог сказать своё слово в самых верхах. А сейчас мы просто осиротели, и что будет дальше, пока никому непонятно... Но, наверное, ничего хорошего ждать не приходится... Такие вот дела!
Андрей Смолин
Надежда 9.12.14 14:18
И про Литфонд - здравая идея. Надежда Мирошниченко
Мария 9.12.14 14:09
Александру Иванову:вот за это Ваше предложение я обеими руками. Давно пора. Сколько можно дрожать от страха на своей-то земле! Послушайте "Радонеж" - там сейчас читается Солженицын, а никак не Белов.
Виктор Герасин 9.12.14 12:52
"и русские купцы всей России могли бы объединить свои пожертвования и послужить общему делу:" А я сказал бы, что Литфонд должен был бы вложиться по полной, т.к. Василий Иванович много отстегнул Литфонду от издания его книг массовыми тиражами.
Надежда 9.12.14 12:39
Нет, Виктор, как показывает жизнь, ничего своим ходом не идёт. И сегодняшний день Отечества этому подтверждение. И слава Позгалёву и Толстому, что подарочный семитомник В.И.Белова увидел свет. И это тоже не "свой ход", а волевое усилие. И Всероссийский центр им. В.И.Белова помог бы нам сконцентрировать усилия по пропаганде творчества нашего любимого писателя в России и помощи вологодским писателям. Скромность самого русского классика в данном случае слабое подтверждение нашей неожиданной скромности. И хочется верить, что власти Вологды достойные последователи своих предшественников в деле возрождения и сохранения русский культуры. Я уже говорила, что хотелось бы не очередной бесплодной дискуссии, а деловых предложений и попутного собирания материала по теме:"В.И.Белов". Кстати, и русские купцы всей России могли бы объединить свои пожертвования и послужить общему делу: помочь выкупить для начала квартиру классика для создания в ней литературного музея. Бог в помощь всем нам! Надежда Мирошниченко
Виктор Герасин 9.12.14 06:29
Не надо компанейщины, не надо лицемерия - В.И. Белов не любил и бежал от этого. Он "памятник себе воздвиг нерукотворный", а это и есть главный памятник творцу.
Два года - это еще не срок, еще земля на могилке не улеглась. Вологодским писателям не надо мешать, они все сделают самым достойным образом. И власть подвигнут к тому, чтобы достойно почтить
своего великого земляка. Все идет "своим ходом".
Надежда 9.12.14 01:10
Дорогая Валя, да, Александр Москвитин занимается великим делом. Низкий ему поклон. Но вот что пришло мне на ум. Во время нашего обсуждения мы можем не только поделиться идеями по увековечиванию памяти В.И.Белова, а потом свести это в свод предложений, но и собрать по пути стихи всей России, ему посвящённые, в благодарность и помощь вологодским писателям и любимой жене писателя - Ольге Сергеевне. Люблю я общие писательские дела. Есть в этом что-то от артельной взаимопомощи и традиционной соборности. Я тоже написала свой плач в ночь с 4 на 5 декабря 2012 года, когда с горечью прочла в "Р.П." известие об упокоении Василия Ивановича.
ТИМОНИХА
А Тимонихе на небе хорошо.
И трава здесь зеленеет, и поля.
И Василий вон в Тимониху пришёл.
Сколько лет его ждала родна земля,
Чтоб утешить: "Я жива на небеси.
И церква твоя обкраденная тут.
Так цветёт, как прежде церкви на Руси.
На Руси теперь так церкви не цветут!"
Ты, Василь Иваныч, даром, что мудрец.
А не знаешь, сколько сроков-сороков
Отпускает нам небесный наш Отец,
Чтоб на землю мы вернулись с облаков.
Чтоб вернулся ты к возлюбленной жене,
Чтоб в уста тебя поцеловала Русь!
А пока пускай поплачут здесь оне.
По тебе они поплачут. Ну и пусть!
Эти слёзы, словно Божия роса!
Это память покаяние томит!
Это нам теперь глядеть на образа!
Да откроются незрячие глаза
В покаянии и шёпоте молитв!
Где Тимонихи почти не разглядеть!
Где по русским словно паводок прошёл!
По плечу теперь тебе и жизнь, и смерть!
А Тимонихе на небе хорошо! P.S. Дорогой Александр Коротаев! Спасибо вам за замечательные стихи и привет от моего выросшего, как и вы, сына Сергея! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Валентина Ефимовская 9.12.14 00:15
Надежда, как всегда твой клич силен, и его можно определить не только в децибелах или в частотном диапазоне, но в духовном измерении. Действительно, когда враги России так настойчиво свергают памятники в начале XXI века, вспоминается геббельсовская формула из XX века: ”прежде всего уничтожайте памятники, нация без памятников во втором поколении перестает существовать”. Главные для русского человека памятники не политикам, а духовным учителям – и таковых в России больше. Сегодня нужно создавать, конечно, новые памятники – должны быть в разных художественных формах и жанрах увековечены имена недавно ушедших наших мудрецов. Но, думаю, надо не забывать и уже имеющиеся. Например, живописный памятник – прижизненный портрет Василия Ивановича Белова художника Филиппа Москвитина, способный вдохновить власти предержащие и на памятники великому русскому писателю, и на новые топонимы.
ПРОЩАНИЕ

“Портрет великого русского писателя
Василия Белова”,
худ. Филипп Москвитин

Осень долгая на исходе,
поветшала лесов парча.
В одежонке своей не по моде
уходить он собрался вроде:
взор пронзителен, как свеча.
И ушел… Будто зря встречал,
на забор опершись,
природе,
поверяя свою печаль:
знал – не он –
это мы уходим,
от своих исконных
начал.
Но идет он к ним
в перспективе
посвященной ему картины;
жив в селеньях, где вечных слов
красоту просветляет любовь,
и в надежде:
не станет скоро
даже щепки того забора,
что давно разделяя, рушит
Русский мир, разобщая души.
Надежда 8.12.14 21:11
Вот мне интересно, почему молчат секретари?! Та же Валентина Ерофеева-Тверская, те же ростовчане, воронежцы, питерцы и т.д.?!
Это же было бы и помощью Вологде: и писателям, и властям. Должны мы поднять на должную высоту по всей России хоть одно писательское имя, чья ценность неоспорима. У нас в Коми создан республиканский центр Питирима Сорокина. Сразу нашлись и помещение, и музей, и библиотека и издательства, желающие напечатать труды нашего известного социолога. И государственный, и даже частный капитал в поддержку земляка. А тут имя, знакомое каждому. Да, талантов в России много. Но давайте добьёмся внимания хотя бы к одному, на сегодняшний день главному писательскому имени России. А то так и бывает: сегодня где-то потерялось то, что задумывалось 2 года назад. Завтра будет уже три и т.д. А мы говорим о новых учебниках русского языка и литературы. Семитомник издан прекрасно. Но тираж всего 5 тысяч на всю Россию. Центр мог бы скоординировать усилия соотечественников по всей Росси по теме: Василий Белов. Жизнь как национальное служение. И это стало бы не словами, а национальным проектом. Дорогие вологодцы, давайте поддерживать связь друг с другом и отслеживать реализацию уже и того малого, что вы пытаетесь претворить в жизнь. С глубоким уважением и благодарностью за ваши усилия Надежда Мирошниченко
Андрей Смолин 8.12.14 15:23
Конечно, Надежда Александровна, задумался о чём-то другом. извините....
Андрей Смолин 8.12.14 15:20
Уважаемая Надежда Владимировна!
А славно, что вы заострили тему памяти Василия Ивановича Белова! И мы-то в Вологде часто в некотором замешательстве, а что тут делается в его память. Было известно, что создана комиссия по увековечению памяти. Она работает, даёт рекомендации. Благодаря В. Е. Позгалёву, бывшему губернатору, был издан великолепный семитомник - своеобразный итог его творческой деятельности. Пришло время других поступков. Мы так и не можем понять, почему не выполнено решение губернатора о переименовании областной библиотеки из имени "Ивана Бабушкина" в имя "Василий Белов"? По слухам, что-то тормозится в минкультуры. Не так всё просто и с улицей Василия Белова. У нас был печальный опыт с улицей Николая Рубцова. Советский райисполком вроде бы выполнил наказ писателей и вологжан того времени это сделать, но сотворил такое чудо, что спроси сейчас вологжан: где улица Рубцова?, едва ли ответит один из ста. Её "загнали" на такие задворки Вологды, что лучше бы этого и не делали. То же с улицей в честь В.И. Белова. Всё-таки это задевает сразу большое количество жителей города. Варианты вроде есть, но лучше бы посоветоваться с народом, чтобы сразу принять самое разумное решение. (Моё предложение такое: надо переименовать улицу Герцена, который никакого отношения к Вологде не имел, а это одна из лучших магистралей Вологды, а на ней сейчас расположен "офис" писательской организации). Есть и другие возможности, видимо. Тоже самое и местом для памятника. Вы, конечно, знаете, что Вологда - город довольно тесный. И там нет такого простора, чтобы красиво и достойно поставить памятник не только В.И., но и кому-то ещё из вологжан. Есть, например, сквер у бывшего Дворца железнодорожников. Там, правда, когда был памятник Сталину, но это вспомнят лишь старожилы Вологды. Тем более, что Василий Иванович какое-то время жил на улице Ветошкина, это буквально 2 кварталах от его дома... Опять-таки, есть и другие варианты, но тут бы лучше обсудить много раз, чем отрубить окончательно. Сейчас будет конкурс на памятники (на могиле и в Вологде). Вот тут бы нам тоже поучаствовать в обсуждениях. По таким вопросам всегда трудно найти единомыслие (как это было с памятником Н.М.Рубцову), но диалог лучше, чем закрытое решение хоть бы и президента. По квартире, видимо, вопрос решён. В.В. Путин подписал распоряжение о выкупе (занимался Позгалёв и Толстой). Но там тоже не всё просто. Ведь квартира в подъезде многоквартирного дома, как на музей-квартиру посмотрят другие жильцы - ещё вопрос... Можно сделать вход с улицы (отдельный), но по-моему это сразу что-то нарушит сокровенное, чем и дорога квартира-музей. А Беловские центры надо создавать по всей стране для пропаганды творчества Белова. Будут новости - расскажем ещё. Привет из Вологды
Андрей Смолин
Александр Коротаев 8.12.14 14:08
Надежде Александровне - Вологодский коротаевский привет.
А.Коротаев. Харовское молоко.
Не постичь без высоких слов,
Пребывая в уме и силе,
Кто такой человек Белов
И писатель Белов Василий.
Вижу харовские луга,
Черно-белое вижу стадо,
Русь нежна к нему и строга,
И трясется, как мать над чадом.
Меж березок да куполов,
Не в столичной глухой квартире,
Родился паренек Белов,
Что теперь так известен в мире.
Это харовское молоко,
Напитавшее парня смыслом!
Харовск близко и далеко
От Москвы, где б оно прокисло.
Встань в Тимонихе меж стволов,
Изогнется в дугу береза:
Здесь и начал писать Белов,
Стала здесь «деревенской» проза.
Просто так не приснится «Лад»,
Ну-ка, слазай в карман за словом.
Что, герой его простоват? –
Ты поди да поспорь с Беловым!
Там, где мама, и родина там…
Полежи да всплакни на сене,
Наплутавшись по городам,
Как вернувшийся в дом Есенин.
Я найду в лесу белый гриб,
И напомнит он мне кого-то.
Дядя Вася сидит у лип
В шляпе точно такой на фото…
Жизнь прошла бы впустую – вжик! –
Без похожих на Русь фамилий.
Как София, Белов Василий –
Чисто-белой души мужик.
2010, г. Харовск.
Надежда 8.12.14 13:27
Дмитрий, очень важно, чтобы Всероссийский. Ведь крестьянский характер- основа всех народов. А русский народ - объединяющий.А Белов- ВСЕНАШ. Спасибо, что понимаете идею. Бог в помощь Надежда Мирошниченко
Дмитрий Ермаков 8.12.14 13:13
Конечно, хорошо бы чтобы секретари поддержали да и не только секретари. А письмо бы от Вологодского регионально отделения Союза писателей надо сделать... Пусть будет Всероссийский центр. Как угодно назвать можно - лишь бы сохранить то, что может быть потеряно... А памятник и улица - это-то никуда не денется. Хотя и об этом забывать не надо. И о сборнике воспоминаний о Белове тоже...
Дмитрий Воронин 8.12.14 13:06
Если не все так плохо, так что же мы сразу в панику.... Я думаю, вологодским товарищам и самим под силу разрешить этот вопрос. а вот по квартире, если нужно, можно и подписи собрать.
Надежда 8.12.14 13:03
Дмитрий, а я предлагаю открыть Всероссийский центр на базе квартиры Беловых. И тут надо, чтоб секретари писательских организаций России поддержали эту идею. К читателям сайта: мы ведём не дискуссию, а ищем выход из традиционного для русской проблемы тупика. Мне кажется: поддержка всеми писательскими организациями России идеи Всероссийского центра-идея стоящая. Надежда Мирошниченко
Дмитрий Ермаков 8.12.14 12:54
Осторожность и провинциальность тут ни при чем. Я о том, что сейчас самое главное - квартиру сохранить Белова (с его коллекцией картин, кабинетом, библиотекой и т. д.) Вот это бы не прохлопать...
Надежда 8.12.14 12:20
Дмитрий, я понимаю вашу осторожность: я сама провинциалка. Но, в отличие от неторопливого поведения вологодских властей, власти нашей национальной Республики Коми держат в приоритете поддержку коми культуры и литературы. У нас первой появилась улица коми классика И.А. Куратова и только потом улица А.С.Пушкина. Проходят ежегодные торжества на его родине в селе Куратове. И много чего ещё. В связи с приближающимся юбилеем не будет сомнения и в необходимости выделения средств на мероприятия этого юбилея. Мне кажется, что имя В.И.Белова давно перешагнуло границы Вологодчины. Оно одинаково знакомо и любимо и в нашей, и во всех остальных республиках, краях и областях России, что поднимает статус этого имени на общенациональный уровень. И именно у властей Вологды есть полное право в данном случае обратиться за поддержкой к В.В.Путину по увековечиванию памяти русского современного классика. Я отношусь к творчеству Василия Ивановича как к фундаментальной ценности русского народа и русской литературы. А борьба за сохранение России ведётся сегодня на всех фронтах, что и обостряет данную проблему. Спасибо вологодским писателям за ваши труды. Но давайте поднимем имя В.И.Белова на тот уровень, которого он заслуживает. Ибо завтра может быть поздно. Бог в помощь всем нам. Надежда Мирошниченко
Владимир Подлузский 8.12.14 08:40
Поддерживаю Надежду Александровну Мирошниченко!

БЕЛЫЙ АНГЕЛ
Памяти Василия Белова
Снова за сердце тоска хватает,
Хоть слезою душу ороси.
Улетает белый ангел, улетает
Из моей расхристанной Руси.

Застывают рощи и дубравы,
Пар идёт от непокрытых крон.
И поют церковные уставы
Самый нежелательный канон.

Тучи трут по всей России луны,
Ветры – полотенцами дома.
Улеглись «Излуки» и «Кануны»
Перед смертью автора в тома

Вечного зелёного изданья
С золотым классическим шрифтом.
И волной жестокого преданья,
Как чернели вороги при том.

Что шептал издателям оценщик
Напрямую, даже не юля,
Как достал всё ж этот деревенщик
Молодых властителей Кремля.

Нам пока, мол, не до сочинений,
И придёт ли время им – вопрос,
Коль эпоха русских откровений
Укатила в дымку, как обоз.

Да, придёт! Она уж на подходе,
И её прославленный герой –
Африканыч – едет на подводе
Первой под селянскою горой.

Я уверен – каждый прочитает
Эти книги в срок свой на Руси.
Улетает белый ангел, улетает,
Оторвавшись от земной оси.
5 декабря 2012
Дмитрий Ермаков 8.12.14 08:38
Вопрос о названии улицы именем Василия Белова и установке памятника (о месте для памятника) рассматривается властями и, конечно же, будет решен. Тут и спешить нельзя (хотя, два года уже достаточный срок). "Беловский центр" в одной из крупнейших библиотек начал работать еще при жизни Василия Ивановича... А проблема и серьезная в том, что может быть потеряна для музея квартира Василия Ивановича, с его кабинетом, библиотекой и т.д. Вопрос этот тоже неоднократно поднимался. Я не знаю сейчас решился ли он. Ольга Сергеевна Белова готова продать квартиру городу (или области) или же продать ее частному лицу, говорила она об этом неоднократно.
Думается, что все равно надо будет там делать мемориальную квартиру, так лучше бы сразу и купить ее, а не перекупать потом из чужих рук. 10 миллионов рублей, о которых, кажется, идет речь - деньги серьезные, но для области, думается, не столь уж большие. Вот тут, может быть, и нужно бы обращение общественности к власти.
А суматохи лишней не надо. Что бы там злопыхатели ни говорили - имя Белова, его дела - в сердцах наших, и всё будет так как должно быть и улица, и музей...
Андрей Фролов 7.12.14 23:28
Я не знаю, кто такой Георгий Заславский, но прекрасно знаю, кто такой Василий Белов. И если мы ещё имеем какую-то совесть, то просто должны потребовать, что бы о нём помнили. В любой форме. Таких людей отчизна рождает очень редко.
Надежда 7.12.14 23:09
Александр, не надо писать письма Путину. Надо, чтоб ему доложили мнение русских и российских писателей. А для этого надо проверить самих себя: насколько мы себя уважаем и чем дорожим. Я люблю абсолютно все типы литературы: и классическую русскую и не классическую. и протестную. и интеллектуально-вычурную и зарубежную. Но я понимаю, чтобы народу было на чём держаться, у него должна быть основа. В государстве РФ этой основой является русский народ, без которого государство посыплется. В культуре и, прежде всего в литературе, основанием является русская национальная литература, сохранившая вневременную память народа, его духовную и нравственную сущность. То, что Василий Иванович писал не высоким штилем, отнюдь не исключает его именно национальной ценности. Дети, ринувшиеся в английский язык и компьютер, через десять лет начнут тосковать о чёрном чистом хлебе и простой и верной любви. Не хочется продолжать. Не надо писем Президенту. Он думающий человек. Гораздо важнее, чтоб ему передали наше консолидированное мнение. С уважением и верой в своих писателй! Бог в помощь всем нам!Надежда Мирошниченко
Александр Иванов 7.12.14 22:43
Я не знаю точно, через сколько лет власть имеет право ставить в своем городе памятник выдающемуся земляку. Но телевидение, по-моему, даже не вспомнило о том, что два года не стало нашего выдающегося национального писателя. В то время, как свою либеральную шелупонь они не позволяют забыть.
И надо нашим известным писателям написать письмо Путину с требованием, чтобы русофобское телевидение отказалось от правила увековечивать память ушедших из жизни писателей исключительно по расовому признаку.
Андрей Попов 7.12.14 22:30
О Белове будут вспоминать всегда, как бы кому не хотелось его позабыть и сбросить с корабля современности. В этом году был в Вологде. Был и на квартире Василия Белова. Может, именно потому, что он был русским писателем такие споры вокруг него. Бескомпромиссным русским писателем. Поддерживаю письмо Надежды Мирошниченко. Улица Белова должна быть.
Надежда 7.12.14 22:20
Дорогие читатели сайта, прошу не превращать данное обсуждение в очередную склоку. Времени для проверки таланта В.И.Белова у нас всех было достаточно. Тому, кого его не хватило, думаю, решать эту проблему для себя уже поздно. Как говорится в одном умном наблюдении по поводу Сикстинской Мадонны: "Она столько лет нравится всему миру, что сама имеет право выбирать, кому нравиться". В России это относится к нашему русскому классику. Давайте откроем сбор подписей на сайте, чтоб не терять времени на бессмысленные дискуссии. Конечно, подпишется тот, кто понимает значение поднятой темы. А то надоело уже обижаться и расстраиваться. Давайте защитим хотя бы одного, но все вместе. Второго Белова, как и Распутина у нас нет. Спасибо авторам сайта за понимание и поддержку. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Людмила Владимирова 7.12.14 21:34

Уважаемая Надежда Александровна!

Спасибо Вам за неравнодушие, сердечный призыв. Думаю, никто из присутствующих на сайте не откажется подписать письмо с просьбой к властям Вологды поскорее и качественно решить вопрос с увековечиванием памяти В.И. Белова. Во всяком случае, – свою подпись я ставлю.
Пусть это будет Письмо от представителей всего Русского мира, в том числе и от тех, кто – и в «ближнем», и «дальнем» зарубежье – хранит Дух Отечества.
А властям-«венценосцам» и богатым-«златоимущим» землякам В.И. Белова захотелось напомнить строки К.Н. Батюшкова:

…Совесть! зоркий страж сердец!
Без тебя ничтожно счастье,
Гибель – злато и венец!

С надеждою, что Вы и писатели Вологодчины в недалеком будущем известят нас: память Василия Ивановича в Вологде – увековечена! – Л. Владимирова (Одесса).
Григорий Блехман 7.12.14 20:52
Поддерживаю Дмитрия.
Потому что всем этим руководителям культурное наследие их регионов требуется лишь в дни каких-то торжеств, приуроченных к памяти того или иного выдающегося земляка, чтобы красиво поговорить о "ДОСТОЯНИИ".
Стоит закончиться торжеству, тут же об этом забывают.
Василий Белов давно заслужил такой ПАМЯТИ, поскольку при жизни стал классиком.
И думаю, несколько тысяч подписей со всей страны должны подействовать.
Вряд ли кто из СПР не подпишет.
Георгий Заславский 7.12.14 20:44
Рано говорить о памятнике. Если лет через 15 кто-то вспомнит о В.Белове, то тогда имеет смысл подумать. А сегодня установка памятника есть частное дело поклонников покойника.
Дмитрий Воронин 7.12.14 19:15
Надо организовать сбор подписей со стороны всех членов Союза писателей России (и не только) с просьбой к губернатору Вологодской области, мэру города Вологды об увековечивании имени Василия Ивановича Белова. Думается, руководители субъекта РФ люди неглупые, отнесутся к проблеме с пониманием.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА