Страница: 1 2 3  Все

Андрей Смолин 8.12.14 15:23
Конечно, Надежда Александровна, задумался о чём-то другом. извините....
Андрей Смолин 8.12.14 15:20
Уважаемая Надежда Владимировна!
А славно, что вы заострили тему памяти Василия Ивановича Белова! И мы-то в Вологде часто в некотором замешательстве, а что тут делается в его память. Было известно, что создана комиссия по увековечению памяти. Она работает, даёт рекомендации. Благодаря В. Е. Позгалёву, бывшему губернатору, был издан великолепный семитомник - своеобразный итог его творческой деятельности. Пришло время других поступков. Мы так и не можем понять, почему не выполнено решение губернатора о переименовании областной библиотеки из имени "Ивана Бабушкина" в имя "Василий Белов"? По слухам, что-то тормозится в минкультуры. Не так всё просто и с улицей Василия Белова. У нас был печальный опыт с улицей Николая Рубцова. Советский райисполком вроде бы выполнил наказ писателей и вологжан того времени это сделать, но сотворил такое чудо, что спроси сейчас вологжан: где улица Рубцова?, едва ли ответит один из ста. Её "загнали" на такие задворки Вологды, что лучше бы этого и не делали. То же с улицей в честь В.И. Белова. Всё-таки это задевает сразу большое количество жителей города. Варианты вроде есть, но лучше бы посоветоваться с народом, чтобы сразу принять самое разумное решение. (Моё предложение такое: надо переименовать улицу Герцена, который никакого отношения к Вологде не имел, а это одна из лучших магистралей Вологды, а на ней сейчас расположен "офис" писательской организации). Есть и другие возможности, видимо. Тоже самое и местом для памятника. Вы, конечно, знаете, что Вологда - город довольно тесный. И там нет такого простора, чтобы красиво и достойно поставить памятник не только В.И., но и кому-то ещё из вологжан. Есть, например, сквер у бывшего Дворца железнодорожников. Там, правда, когда был памятник Сталину, но это вспомнят лишь старожилы Вологды. Тем более, что Василий Иванович какое-то время жил на улице Ветошкина, это буквально 2 кварталах от его дома... Опять-таки, есть и другие варианты, но тут бы лучше обсудить много раз, чем отрубить окончательно. Сейчас будет конкурс на памятники (на могиле и в Вологде). Вот тут бы нам тоже поучаствовать в обсуждениях. По таким вопросам всегда трудно найти единомыслие (как это было с памятником Н.М.Рубцову), но диалог лучше, чем закрытое решение хоть бы и президента. По квартире, видимо, вопрос решён. В.В. Путин подписал распоряжение о выкупе (занимался Позгалёв и Толстой). Но там тоже не всё просто. Ведь квартира в подъезде многоквартирного дома, как на музей-квартиру посмотрят другие жильцы - ещё вопрос... Можно сделать вход с улицы (отдельный), но по-моему это сразу что-то нарушит сокровенное, чем и дорога квартира-музей. А Беловские центры надо создавать по всей стране для пропаганды творчества Белова. Будут новости - расскажем ещё. Привет из Вологды
Андрей Смолин
Александр Коротаев 8.12.14 14:08
Надежде Александровне - Вологодский коротаевский привет.
А.Коротаев. Харовское молоко.
Не постичь без высоких слов,
Пребывая в уме и силе,
Кто такой человек Белов
И писатель Белов Василий.
Вижу харовские луга,
Черно-белое вижу стадо,
Русь нежна к нему и строга,
И трясется, как мать над чадом.
Меж березок да куполов,
Не в столичной глухой квартире,
Родился паренек Белов,
Что теперь так известен в мире.
Это харовское молоко,
Напитавшее парня смыслом!
Харовск близко и далеко
От Москвы, где б оно прокисло.
Встань в Тимонихе меж стволов,
Изогнется в дугу береза:
Здесь и начал писать Белов,
Стала здесь «деревенской» проза.
Просто так не приснится «Лад»,
Ну-ка, слазай в карман за словом.
Что, герой его простоват? –
Ты поди да поспорь с Беловым!
Там, где мама, и родина там…
Полежи да всплакни на сене,
Наплутавшись по городам,
Как вернувшийся в дом Есенин.
Я найду в лесу белый гриб,
И напомнит он мне кого-то.
Дядя Вася сидит у лип
В шляпе точно такой на фото…
Жизнь прошла бы впустую – вжик! –
Без похожих на Русь фамилий.
Как София, Белов Василий –
Чисто-белой души мужик.
2010, г. Харовск.
Надежда 8.12.14 13:27
Дмитрий, очень важно, чтобы Всероссийский. Ведь крестьянский характер- основа всех народов. А русский народ - объединяющий.А Белов- ВСЕНАШ. Спасибо, что понимаете идею. Бог в помощь Надежда Мирошниченко
Дмитрий Ермаков 8.12.14 13:13
Конечно, хорошо бы чтобы секретари поддержали да и не только секретари. А письмо бы от Вологодского регионально отделения Союза писателей надо сделать... Пусть будет Всероссийский центр. Как угодно назвать можно - лишь бы сохранить то, что может быть потеряно... А памятник и улица - это-то никуда не денется. Хотя и об этом забывать не надо. И о сборнике воспоминаний о Белове тоже...
Дмитрий Воронин 8.12.14 13:06
Если не все так плохо, так что же мы сразу в панику.... Я думаю, вологодским товарищам и самим под силу разрешить этот вопрос. а вот по квартире, если нужно, можно и подписи собрать.
Надежда 8.12.14 13:03
Дмитрий, а я предлагаю открыть Всероссийский центр на базе квартиры Беловых. И тут надо, чтоб секретари писательских организаций России поддержали эту идею. К читателям сайта: мы ведём не дискуссию, а ищем выход из традиционного для русской проблемы тупика. Мне кажется: поддержка всеми писательскими организациями России идеи Всероссийского центра-идея стоящая. Надежда Мирошниченко
Дмитрий Ермаков 8.12.14 12:54
Осторожность и провинциальность тут ни при чем. Я о том, что сейчас самое главное - квартиру сохранить Белова (с его коллекцией картин, кабинетом, библиотекой и т. д.) Вот это бы не прохлопать...
Надежда 8.12.14 12:20
Дмитрий, я понимаю вашу осторожность: я сама провинциалка. Но, в отличие от неторопливого поведения вологодских властей, власти нашей национальной Республики Коми держат в приоритете поддержку коми культуры и литературы. У нас первой появилась улица коми классика И.А. Куратова и только потом улица А.С.Пушкина. Проходят ежегодные торжества на его родине в селе Куратове. И много чего ещё. В связи с приближающимся юбилеем не будет сомнения и в необходимости выделения средств на мероприятия этого юбилея. Мне кажется, что имя В.И.Белова давно перешагнуло границы Вологодчины. Оно одинаково знакомо и любимо и в нашей, и во всех остальных республиках, краях и областях России, что поднимает статус этого имени на общенациональный уровень. И именно у властей Вологды есть полное право в данном случае обратиться за поддержкой к В.В.Путину по увековечиванию памяти русского современного классика. Я отношусь к творчеству Василия Ивановича как к фундаментальной ценности русского народа и русской литературы. А борьба за сохранение России ведётся сегодня на всех фронтах, что и обостряет данную проблему. Спасибо вологодским писателям за ваши труды. Но давайте поднимем имя В.И.Белова на тот уровень, которого он заслуживает. Ибо завтра может быть поздно. Бог в помощь всем нам. Надежда Мирошниченко
Владимир Подлузский 8.12.14 08:40
Поддерживаю Надежду Александровну Мирошниченко!

БЕЛЫЙ АНГЕЛ
Памяти Василия Белова
Снова за сердце тоска хватает,
Хоть слезою душу ороси.
Улетает белый ангел, улетает
Из моей расхристанной Руси.

Застывают рощи и дубравы,
Пар идёт от непокрытых крон.
И поют церковные уставы
Самый нежелательный канон.

Тучи трут по всей России луны,
Ветры – полотенцами дома.
Улеглись «Излуки» и «Кануны»
Перед смертью автора в тома

Вечного зелёного изданья
С золотым классическим шрифтом.
И волной жестокого преданья,
Как чернели вороги при том.

Что шептал издателям оценщик
Напрямую, даже не юля,
Как достал всё ж этот деревенщик
Молодых властителей Кремля.

Нам пока, мол, не до сочинений,
И придёт ли время им – вопрос,
Коль эпоха русских откровений
Укатила в дымку, как обоз.

Да, придёт! Она уж на подходе,
И её прославленный герой –
Африканыч – едет на подводе
Первой под селянскою горой.

Я уверен – каждый прочитает
Эти книги в срок свой на Руси.
Улетает белый ангел, улетает,
Оторвавшись от земной оси.
5 декабря 2012
Дмитрий Ермаков 8.12.14 08:38
Вопрос о названии улицы именем Василия Белова и установке памятника (о месте для памятника) рассматривается властями и, конечно же, будет решен. Тут и спешить нельзя (хотя, два года уже достаточный срок). "Беловский центр" в одной из крупнейших библиотек начал работать еще при жизни Василия Ивановича... А проблема и серьезная в том, что может быть потеряна для музея квартира Василия Ивановича, с его кабинетом, библиотекой и т.д. Вопрос этот тоже неоднократно поднимался. Я не знаю сейчас решился ли он. Ольга Сергеевна Белова готова продать квартиру городу (или области) или же продать ее частному лицу, говорила она об этом неоднократно.
Думается, что все равно надо будет там делать мемориальную квартиру, так лучше бы сразу и купить ее, а не перекупать потом из чужих рук. 10 миллионов рублей, о которых, кажется, идет речь - деньги серьезные, но для области, думается, не столь уж большие. Вот тут, может быть, и нужно бы обращение общественности к власти.
А суматохи лишней не надо. Что бы там злопыхатели ни говорили - имя Белова, его дела - в сердцах наших, и всё будет так как должно быть и улица, и музей...
Андрей Фролов 7.12.14 23:28
Я не знаю, кто такой Георгий Заславский, но прекрасно знаю, кто такой Василий Белов. И если мы ещё имеем какую-то совесть, то просто должны потребовать, что бы о нём помнили. В любой форме. Таких людей отчизна рождает очень редко.
Надежда 7.12.14 23:09
Александр, не надо писать письма Путину. Надо, чтоб ему доложили мнение русских и российских писателей. А для этого надо проверить самих себя: насколько мы себя уважаем и чем дорожим. Я люблю абсолютно все типы литературы: и классическую русскую и не классическую. и протестную. и интеллектуально-вычурную и зарубежную. Но я понимаю, чтобы народу было на чём держаться, у него должна быть основа. В государстве РФ этой основой является русский народ, без которого государство посыплется. В культуре и, прежде всего в литературе, основанием является русская национальная литература, сохранившая вневременную память народа, его духовную и нравственную сущность. То, что Василий Иванович писал не высоким штилем, отнюдь не исключает его именно национальной ценности. Дети, ринувшиеся в английский язык и компьютер, через десять лет начнут тосковать о чёрном чистом хлебе и простой и верной любви. Не хочется продолжать. Не надо писем Президенту. Он думающий человек. Гораздо важнее, чтоб ему передали наше консолидированное мнение. С уважением и верой в своих писателй! Бог в помощь всем нам!Надежда Мирошниченко
Александр Иванов 7.12.14 22:43
Я не знаю точно, через сколько лет власть имеет право ставить в своем городе памятник выдающемуся земляку. Но телевидение, по-моему, даже не вспомнило о том, что два года не стало нашего выдающегося национального писателя. В то время, как свою либеральную шелупонь они не позволяют забыть.
И надо нашим известным писателям написать письмо Путину с требованием, чтобы русофобское телевидение отказалось от правила увековечивать память ушедших из жизни писателей исключительно по расовому признаку.
Андрей Попов 7.12.14 22:30
О Белове будут вспоминать всегда, как бы кому не хотелось его позабыть и сбросить с корабля современности. В этом году был в Вологде. Был и на квартире Василия Белова. Может, именно потому, что он был русским писателем такие споры вокруг него. Бескомпромиссным русским писателем. Поддерживаю письмо Надежды Мирошниченко. Улица Белова должна быть.
Надежда 7.12.14 22:20
Дорогие читатели сайта, прошу не превращать данное обсуждение в очередную склоку. Времени для проверки таланта В.И.Белова у нас всех было достаточно. Тому, кого его не хватило, думаю, решать эту проблему для себя уже поздно. Как говорится в одном умном наблюдении по поводу Сикстинской Мадонны: "Она столько лет нравится всему миру, что сама имеет право выбирать, кому нравиться". В России это относится к нашему русскому классику. Давайте откроем сбор подписей на сайте, чтоб не терять времени на бессмысленные дискуссии. Конечно, подпишется тот, кто понимает значение поднятой темы. А то надоело уже обижаться и расстраиваться. Давайте защитим хотя бы одного, но все вместе. Второго Белова, как и Распутина у нас нет. Спасибо авторам сайта за понимание и поддержку. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Людмила Владимирова 7.12.14 21:34

Уважаемая Надежда Александровна!

Спасибо Вам за неравнодушие, сердечный призыв. Думаю, никто из присутствующих на сайте не откажется подписать письмо с просьбой к властям Вологды поскорее и качественно решить вопрос с увековечиванием памяти В.И. Белова. Во всяком случае, – свою подпись я ставлю.
Пусть это будет Письмо от представителей всего Русского мира, в том числе и от тех, кто – и в «ближнем», и «дальнем» зарубежье – хранит Дух Отечества.
А властям-«венценосцам» и богатым-«златоимущим» землякам В.И. Белова захотелось напомнить строки К.Н. Батюшкова:

…Совесть! зоркий страж сердец!
Без тебя ничтожно счастье,
Гибель – злато и венец!

С надеждою, что Вы и писатели Вологодчины в недалеком будущем известят нас: память Василия Ивановича в Вологде – увековечена! – Л. Владимирова (Одесса).
Григорий Блехман 7.12.14 20:52
Поддерживаю Дмитрия.
Потому что всем этим руководителям культурное наследие их регионов требуется лишь в дни каких-то торжеств, приуроченных к памяти того или иного выдающегося земляка, чтобы красиво поговорить о "ДОСТОЯНИИ".
Стоит закончиться торжеству, тут же об этом забывают.
Василий Белов давно заслужил такой ПАМЯТИ, поскольку при жизни стал классиком.
И думаю, несколько тысяч подписей со всей страны должны подействовать.
Вряд ли кто из СПР не подпишет.
Георгий Заславский 7.12.14 20:44
Рано говорить о памятнике. Если лет через 15 кто-то вспомнит о В.Белове, то тогда имеет смысл подумать. А сегодня установка памятника есть частное дело поклонников покойника.
Дмитрий Воронин 7.12.14 19:15
Надо организовать сбор подписей со стороны всех членов Союза писателей России (и не только) с просьбой к губернатору Вологодской области, мэру города Вологды об увековечивании имени Василия Ивановича Белова. Думается, руководители субъекта РФ люди неглупые, отнесутся к проблеме с пониманием.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА