Александра | 6.02.15 13:19 |
Ув.Александр Александрович!
Должна уточнить эпизод с исполнением песни И.Матвиенко "От чего так в России березы шумят". На программе "Достояние республики" самого Сергея Безрукова не было,эту песню в новой редакции спели девочки из группы"Фабрика".Спели спокойно-безлично,достаточно равнодушно,ибо просто не смогли осознать всей ее глубины. Что как раз очень понравилось упомянутой либеральной критекессе,которая в возбуждении закричала в зал и на камеру : "Это- новое,свежее исполнение,мне очень понравилось,а в исполнении Безрукова - это есенинщина,безруковщина,Безруков,больше не пой эту песню!" Кто-то скажет,что текст песни - компиляция из Рубцова ("Я люблю,когда шумят березы","Сказать - я был в лесу листом!Сказать - я был в лесу дождем!Поверьте мне,я чист душою!"),из "Одинокой гармони",но Безруков пропел ее так раздумчиво-задушевно,что она зажила собственной жизнью,и стала для нас поводом для размышлений о стране,своей судьбе : "А листочек с березы упал на плечо,он как я,оторвался от веток"... И вот эта "связующая функция" песен,объединяющих народ,заставляющих его остановиться,оглядеться,задуматься очень не нравится нашим либералам.Они хотели быть "властителями дум" только сами,все выходящее из-под их контроля заставляет их тревожиться и действовать в духе агитпропа,РАППовской критики в стиле их терминологии : "булгаковщина,есенинщина". |
смолянин | 6.02.15 01:18 |
А разве в песнях Михаила Исаковского не звучат народные мотивы? Многие на Смоленщине по-прежнему поют "Катюшу" и другие песни народного поэта...Поют и старые и молодые, поют на сцене и в дружеском, домашнем кругу... |
Марина | 5.02.15 23:58 |
Деградация идет там,где нет нормального естественного отбора ,выпуска на сцену,в эфир талантливейших из талантливых исполнителей,авторов.
К счастью,в опере,классической музыке эта традиция сохранена,и исполнение классической музыки остается на высоте. Но в шоу-бизнесе,"современном искусстве",литературе,кино нет состязания талантов,кстати,как и в современной гуманитарной науке,истории нет поиска истины. Есть только "политическая целесообразность",определенная "элитами",диктат продюсеров с их коммерческими соображениями,вкусами. В итоге сцену в России,республиках захватили определенные продюсерские центры,не выпускающие на публику подлинно талантливое,народное,русское или татарское,карельское или аварское. Если нет высоких примеров,вдохновляющих народ,родник его творчества иссыхает,идет постепенное снижение качества сотворенного. Злую шутку с музыкой сыграли также музыкальные синтезаторы.Когда-то в детстве впервые услышала музыку,сочиненную ЭВМ,увидела портрет Джоконды,нарисованной машиной .Душа похолодела : музыка красивая,как колебание фотонов в космосе,но совершенно бездушная,нечеловеческая. А сейчас композиторы пишут такую музыку на синтезаторах километрами,это оказалось очень простым делом,Да только за сердце такая музыка не берет,петь ее вслед за машиной не хочется...Как и не хочется рассматривать часами,как я рассматривала в детстве в "Огоньке" репродукции великих картин,нарисованную с помощью единиц и нулей "Джоконду". Но новые поколения,которых вытолкнули насильно из народной традиции в электронную попсу,уже теряют вкус к настоящему,высокому,подлинному.Только малая часть из новых поколений,оторванных от традиции, способна будет "войти в музыкально-песенную реку" дважды. И в действительности все это было уже давно замечено,продумано,использовано на практике. Вот говорит некий ребе Финкельштейн американскому радио : "Вы думаете Ваши дети наши? Они наши с 12 лет,когда мы им даем наркотики,секс и музыку,которую трудно назвать музыкой". "Рок,секс,наркотики",- вот девиз музыкально-сексуальной революции,которая должна была сломать сознание западного молодого поколения 40-х годов рождения...Она и сломала.Звезды шоу-бизнеса Запада в 90-е и нашу шоу-тусовку превратили в наркоманов,а западные продюсеры научили наших своему рыночно-марионеточному ремеслу. Автор "Комитета 300" Д.Колеман писал: "Всю музыку "Битлс",все их хиты написал Тео Адорно"(Визенгруд) из франкфутской школы социологии...Неофрейдистской,неомарксистской,неотроцкистской. А вот высказывание еще одного глобалистского инсайдера : "Музыка из поколение в поколение будет все хуже.Мы сделаем так,чтобы у разных поколений были совершенно разные вкусы,и молодые с враждой и насмешкой относилось к музыке взрослых,а взрослые бы не понимали тот шум,что слушает молодежь.Так мы разрушим семьи,нарушим связи между поколениями"...Все это делается для атомизации,флюидизации общества,которое в итоге делается более апатичным,управляемым,послушным манипуляции... "Есть такая наука - каббала,ей три тысячи лет,она хорошо позволяет сохранять страты", - как разъяснил нам ситуацию Герман Греф. Поэтому передача песенной традиции из поколение в поколение цены не имеет. |
Александр Бобров | 5.02.15 21:30 |
Спасибо Александре за обширный и убедительный отклик с примерами, которые в папку положу.
Характерно, что сегодня же прочитал в интервью Магомеда Ахмедова в "Дагестанской правде": "Меня очень беспокоит современная дагестанская песня. Она стала совершенно бездарной. Исчезают народные мотивы, мелодии, внутреннее состояние песни, философский смысл. Раньше говорили: «Дайте слушать слово», так как оно было важнее, чем музыка. Даже в атеистические годы дагестанская песня представляла собой некую молитву о патриотизме, о нравственности. Потеряв национальную самобытность, современная песня превратилась в попсу в худшем варианте. Песня доносит до читателя мысль быстрее, чем книга. Ведь раньше наша поэзия была песенной. Стихи передавались от поколений к поколениям благодаря именно народным песням. Кроме того, народные инструменты тоже уходят в «архив». В наше время редко увидишь артиста, который играет на пандуре…". Понимаете: даже горские народные традиции попираются. Им-то никто не крикнет: "Гамзатовщина!" - поощряют за народность и всё равно - гибель песни. Вот как далеко дело зашло... |
Александра | 5.02.15 17:42 |
Иногда можно прямо взглянуть в лица тем,кто несет людям низкое,чужое,пошлое
в ущерб родному,прекрасному. На "Первом канале" апологет "культуры Детей Арбата и Привоза"и их голливудских соратников А.Цекало,тот самый,что в октябре 2003г. предупредил в прямом эфире чеченских террористов,захвативших в плен слушателей "Норд-Оста", что спецназ собирается атаковать их с крыши...И до сих пор он не сидит,а активно продюсирует "Первый","застрявший" в идеалах диссидентства 60-х - 70-х гг.и очень закономерно скатившийся к "Мурке": бандитские происхождение и сущность олигархата и соответсвующих телепродюсеров дают себя знать,генетическая память и жизненная практика берут свое в музыкальных вкусах... А вот и "Достояние республики" на том же канале.Обычно не смотрю : сводит скулы от скуки и их умения опошлить даже талантливое,воротит от лжи антисоветчины.Но для музыки И.Матвиенко сделала исключение : у него есть несколько безусловно красивых песен."Синее, море,только море за кормой","Тучи","Выйду я на поле с конем","Отчего так в России березы шумят". "Синее море" - своеобразное продолжение "Вечера на рейде" и "Усталой подлодки" мощно-народных 40-х гг в условиях сиротских,гибельных 90-х - так и не прозвучало в этой программе. Тоска,безнадежность,заброшенность,бесприютность 90-х в лейтмотиве "Туч" в сочетании с мощными переходами к ярким,высоким тонам и вновь к басовым ритмам,давала ,как ни странно,тем не менее чувство очищения и даже надежды( "но правда есть выше").Но в новой интерпретации "катарсис" убрали. Какая-то либеральная критекесса соответствующей еврейской внешности,подпевавшая до того препошлейшей,оскверняющей душу словами незамысловатой по музыке "Девчонке-девчоночке,темные ночи" после "От чего так в России березы шумят"кричала в зал : "Это - есенинщина,безруковщина!Безруков- не пой больше эту песню!" Дамочка заранее твердо знала,что "деревещина,есенинщина" - это сама душа народа,и именно эту душу надо оплевать,унизить,обвешать ярлыками собственной низкопробной вкусовщины,а затем и вовсе "упразднить".А С.Безруков - единственный независимый актер с собственным мировоззрением,а не усталая марионетка,как иные. Так что битва "Россия против Привоза","Микула Селянинович против шинкаря" "Подлинное искусство против долларовой бездарности и непотребства" продолжается,и победить в ней должна Россия,ибо прекрасное вечно. |
Александра | 5.02.15 15:43 |
Поскольку сейчас сознательно прервали русскую песенную традицию( ее остатки только на к-ле "Культура" в "Романтике романса" и "Большой опере),"переформатируя" народ под одесско-местечковую культуру("Шансон","Три аккорда") или голливудско-местечковую(все остальное),каждому из нас просто необходимо продолжить устную русскую песенную традицию,так,как это было испокон веков : от отца к сыну,от бабушки к внучке.
Я своим детям в их младенчестве пела огромное количество красивых,мелодичных,забирающих душу русских и советских песен,напевы которых забыть просто невозможно.Когда в конце 90-х записала их слова,поняв,что русская настоящая песенная культура уходит в небытие,оказалось,что знаю четко тексты более 200-х красивейших лирических песен,а ведь сколько есть в памяти невозможно гармонических,нежных,"благоуханных",мощных,удалых,даже "лихих" распевов,раздольных,величавых,светлых,грустных,шутливых,волшебных,искрящихся весельем,задором,дышащих оптимизмом,бодростью,надеждой,несущих в себе неукротимость народного духа! Все слова запомнить в этом случае невозможно,но дети должны все это слышать! Значит,надо искать повсюду сборники русских народных и советских песен,романсов.Мне повезло : я нашла старейшие сборники в архивах отца,свекра,дяди...Но кое-что можно приобрести и в магазинах. Есть и интернет : можно набрать в "Яндексе" : "Музыкальные поисковые системы",и вы найдете целый ряд музыкальных поисковиков. Только что просмотрела целый ряд таких. Например,на www.kibergrad.com только что слушала два замечательных альбома Ю.Антонова (комментарии слушателей : "Чудо!Вернулись в молодость!")...Но музыке Антонова,чей отец был комендантом Берлина,подвластны и детские сердца : вчера шла за двумя девчонками лет 12-13,которые с огромным чувством тянули : "Для меня нет тебя прекрасней!" Записи Антонова все старые,как и другая чудесная музыка,ведь либеральная жесточайшая цензура - не чета вечно поносимой советской.А ведь уже с 1991г. Антонов записал более двух сотен песен по его собственному признанию,но даже ему их не дают протолкнуть в эфир...Вот и сравнивайте,делая выводы. На сайте www.poisk.ru сейчас только удалось прослушать "Картинки с выставки" Мусоргского,оказывается,рюриковича в 30-м поколении. Лучший поисковик - все же www.ololo.fm Там по названию песни,имени композитора,автора текста,исполнителя можно найти любую запавшую в душу песню.Например,только что нашла по клику "А.Петров- Н.Рубцов - "Морошка" эту песню в замечательном исполнении Е.Васильевой.А еще ее поют дочь самого А.Петрова,Т.Буланова - и все очень хорошо.Мои дети очень любят "В горнице моей светло" А.Морозова- Н.Рубцова в разных исполнениях,в т..ч Марины Капуро,Дзинтаре Яутакайте. Я рада,что мои дети поют русские народные песни,романсы,песни советских композиторов,и с удовольствием! Теперь этому же учу племянниц,уже не без помощи www.ololo.fm : там много колыбельных,детских советских песенок. Только во всех поисковиках много шлака,хлама,пошлятины,красивое нужно уметь выбрать,добраться до него. Например, на этом же сайте в рубрике "Русские народные песни" - сначала идут несколько пошловатые или намеренно опошленные,но красивейшие романсы Рахманинова,Гумилева Вы найдете,полистав страницы. |
Олег Тарасов | 3.02.15 21:33 |
К великой радости жив и творчески здравствует один из лучших голосов современности - Леонид Анатольевич Сметанников.
Чьё исполнение песен, на главных канал ТВ, конечно же не увидеть. :( "Знаете, каким он парнем был?" http://www.youtube.com/watch?v=wNdwR-uX0g8 |
катя | 3.02.15 21:28 |
Советские песни , это наша история, это исторические , близкие по времени песни. И занимают достойное место в народе. Но русских песен как не было, так и нет . Разве что в хорах Пятницкого, Кубанском , Уральском , Северном и новых фольклерных ансамблях. Но их не видно и не слышно. Вот так . Пусть мне возразят. Я сама воспитана на чужой культуре, правда, классической. С детства понимала свою ущербность. Недостаток своей культурной матрицы оборачивается совсем уж дикой колонизацией чужой попсой. Которая, может , и лучше звучит, чем своя, но все таки чужая. |
Олег Тарасов | 3.02.15 21:16 |
Извинения прошу, ссылка почему-то с секундами прошла - на конец ролика.
Вот сначала. http://www.youtube.com/watch?v=wF5wUtSP60k# |
Олег Тарасов | 3.02.15 21:13 |
В этом году двадцать лет трагической и ранней гибели Максима Трошина...
http://www.youtube.com/watch?v=wF5wUtSP60k#t=246 |
Валентина Коростелёва | 3.02.15 20:28 |
Кстати, в последнем выпуске "Три аккорда"" та же Апина так исполнила тот самый "Шумел камыш" в его истинном виде, что жюри не сразу пришло в себя. Жива настоящая русская песня! Хотя и остаётся слишком редким гостем на главных каналах.
Спасибо Александру за память о Бокове, и я с удовольствием вспомню один яркий эпизод из его биографии, связанный с частушкой, - думаю, мало кому известный. Я жила в Кирове, когда Виктор Фёдорович приехал в составе столичной бригады на Дни литературы. Мы оказались в одной группе - ещё зелёная поэтесса и уже знаменитый поэт. Прибыли в Нагорск, северный районный городок в самые декабрьские морозы. Дом культуры был забит до отказа. Выступали один за другим поэты. Я дрожащим голосом прочитала два-три стихотворения. В конце встречи слово дали Бокову. Откуда-то из зала появилась балалайка, - и что тут началось! Частушки сыпались в зал, люди пьянели от радости, сам поэт был абсолютно счастливым и не стеснялся своих чувств. С той поры мне повезло побывать на многих Декадах литературы,слушать наших классиков, в том числе поющих, - но ничего равного тому стихийному празднику народного духа на севере вятской глубинки в пору самых ярых на то время морозов, - не было. Но, дай бог, а вдруг всё-таки будет?! |
Урол Жмаев | 3.02.15 19:50 |
Александр Александрович, не много ли места отдано Высоцкому? Лучше бы его не упоминать вовсе. С помощью его глотки (поэзии - йок!) выжжено сознание не одного поколения и заскорузлых работяг, - обречённых приложений к станку или к трактору, и высоколобых, якобы, интеллигентов вроде упомянутого не к ночи Шувалова. Оттого и СССР так тихо отошёл, что люди не ценили истинной культуры, которую тогдашние власти слегка пытались вколачивать в пустые головы, теперешние же - пытаются выбить из голов. Медведев вон - не стесняется сказать, что он поклонник.... По своему подобию власти предержащие строят и остальных, иной-то программы в их мозгах нет... |
Владимир ПРОНСКИЙ | 3.02.15 17:56 |
Прекрасно, что на Рязанщине ежегодно проводят песенный фестиваль имени Александра Аверкина, как и праздник Фатьянова на Владимирщине. Прекрасно, что помнят и чтят Заволокина в Новосибирске и по всей России. Значит, жила, живёт и будет жить русская песня. И не страшны нам никакие левиафаны! |