Страница: 1 2 3 4 5 6  Все

Георгий 31.05.15 10:32
Важное уточнение: отдельные фигуранты списка звезд.
Георгий 31.05.15 10:30
Солидаризуюсь с непонятым и оскорбленным Олегом Верещагиным, Татьяной Сергеевой, с Игорем (которого прогнал Александр Степанов) и с двумя голосами, присланными с одного компьютера (на этом основании дисквалифицированными).
Здесь имеет место "клуб петухов и кукушек", чувство слова и понимание значений слова у большинства дискутирующих отсутствует, увы. А фигуранты списка звезд способны писать немыслимое: напр., "глубокая зыбь" и "зыбучая глубь". Озабоченные списками думают, кого бы прибавить, но не о том, кого изъять, как ошибочно внесенного. Читать надо не столько друг друга, как вдумываться в слово классика, особенно изданного до революции троцких. Тогда не будет ошибок в падежах и смыслах.
Сергей Марков 31.05.15 09:46
Григорий Блехман верно сказал, что "развитие поэзии и связанный с этим интерес к ней...происходит импульсно,а также, что "поэты рождаются и проявляются в любые времена... как травинки, пробивающиеся сквозь асфальт...даже в самые суровые, глухие и, казалось, не пригодные для поэзии...". Лучше и не скажешь. Так что нам остаётся быть внимательнее к тем поэтам, которые сейчас находятся рядом с нами и которых мы нередко обижаем своим невниманием.
модератор сайта 17.05.15 10:13
Александру Степанову

Просьба на данной странице высказываться только по теме.
Если у вас возникла необходимость обсудить частные вопросы (по изданию книги) пишите друг другу в личку.
Виктор Герасин 17.05.15 10:09
Вот именно, "А иначе – зачем?

"Не следует проявлять поспешности в совершении канонизации недавно скончавшихся почитаемых клириков и мирян."

Так почему же у нас "начинаются попытки составить списки современных, ныне живущих и работающих русских поэтов"?
Бесовщина это,и ничего другого.

У нас так получается, что мы живых стихотворцев хотим причислить к лику Великих.

А может так вот, подождать столетие? Как, например:

Серафим Саровский 1754 - 1833, прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных . Прославлен в лике святых спустя 70 лет после кончины.


в 1990 году Поместный Собор прославил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского (1829-1908). Причислен к лику святых спустя 82 года после кончины.

Амвросий Оптинский(1812 -1891) Прославлен в лике святых 6 июня 1988 , то есть, спустя 97 лет после кончины.

Не надо составлять списки живых стихотворцев и их возвеличивание.
Ошибемся да ошибемся.

Александр Степанов 17.05.15 09:49
Мария! Идея о поддержке издания книги Сагидаш Зулкарнаевой вскладчину хороша. Мной таким образом (конечно, с добавлением своих средств) в прошлом году издана книга. Правда, есть нюанс: некоторые из моих друзей, как мне казалось, тоже заинтересованных в такой книге, потому что стали героями очерков, очень осудили меня за такое "стяжательство". Хотя потом книгу приняли и даже благодарили, не задумываясь, что мной не только не получено гонорара за творческую РАБОТУ (!), но и пришлось доплачивать за издание и за пересылку им книги по почте. За державу обидно... Как воспримет такую поддержку Сагидаш? Можно спросить по адресу sagidash555@yandex.com
А почему Вы по вопросу оплаты за издание ссылаетесь на Саратов? Сагидаш живёт в глухоньком селе Новопавловка Больше-Гушицкого (глушицкого!) района Самарской области. В Новопавловке типографии точно нет. В Глушице, может, и есть, но способна ли выпустить книгу? И Вы пишете, что можно обойтись без издательского индекса и т.п. Знаю также: очень важно указать ББК! Можно, конечно, без выходных данных выпустить. Но это уже не будет книгой, а рукописью в типографском формате. А Зулкарнаевой, на мой взгляд, нужна полноценная книга. Потому что Поэзия полноценная у неё. И наконец, давайте обратимся здесь же к колегам с предложением участвовать в сборе средств старинным российским артельным способом "с шапкой по кругу".
Мария 16.05.15 18:29
Александру Степанову: Отвечаю на Ваш вопрос...Я думаю, между Саратовом и Саратовской глубинкой есть разница. В глубинке, например, в райгазете, издание книжицы может стоить раза в полтора-два меньше. И надо начинать с малого, и не беда, что не будет издательского индекса и т.д. Если бы нашлось ещё два-три "спонсора" вроде меня, я готова послать на указанный адрес поэтессы 5-6 тысяч рублей. Таким образом мы помогли бы талантливому человеку. А уж роскошное издание - это дело времени.
Александр Степанов 16.05.15 18:20
Игорю.
Это тоже русская "поэзия" общения: когда не можем собеседника разубедить в чём-либо. тогда обзываем, не находим связи с общей темой и даже посылаем... И Вы, конечно же, в этом талант!
Татьяна Сергеева 16.05.15 17:29
Поэтический язык: как он меняется и что происходит с ним сегодня.

6 июня, в день рождения А.С. Пушкина, в России отмечается День русского языка Поэт высоко ценил возможности родного языка: " Он богат множеством оттенков, значений и тайн". Сказки Пушкина - моё детство, кладезь мудрости. В моих стихах звучит мелодия любви,шепот осенней листвы. Лирика Блока, Ахмадулиной близка мне.Современная поэзия сумбурна - изменяется мелодия русского языка, забывается значение слов.Советую познакомиться с 3- х томником Евгения Степанова "Жанры и строфы современной русской поэзии"Я испытала шок, читая стихи Ефима Гаммера: "Любовь отпросилась по малой нужде, ушла и назад не вернулась" или строки Константина Кедрова "Гениталии всех стран соединяйтесь". Где же красота и пластика русского поэтического слова.Современная поэзия обеднела.Необходимо расширить курс русского языка и литературы в школе, вернуть былые ценности.
Владимир Подлузский 16.05.15 16:57
Хотелось бы побольше узнать о творчестве постоянного комментатора публикаций "РП" Игоря Смирнова. Всегда проникаюсь уважением к его аналитическим способностям.
Игорь 16.05.15 15:41
Александр, вы процитировали абсолютно графоманские стихи. И по смыслу они к мысли Ягодинцевой отношения не имеют.
Александр Степанов (Оренбург) 16.05.15 14:42
Милейшая Нина Александровна! Спасибо за развитие темы. Насколько правильно понимаю, Вы выставили своё эссе о Поэзии отдельно, чтобы ввести коллег в русло понимания, что такое Поэзия и обявить, что не следует пытаться выразить поимённо свои симпатии к создателям истинной Поэзии. Простите, у меня зародилось несколько абсурдное поэтическое осмысление этого явления несколько лет назад. Совпадает ли оно с концепцией Вашего размышления?
НИЧЕГО*
«В этом городе нет ничего…»
Максим ЗАМШЕВ. «ЛГ», №8, 25.02-1.03.09.
В мире нет ничего. Как и эти случайные строки –
Ничего: даже праха у мыслей мгновенных не есть.
И, к примеру, свободы нет не только в остроге,
Независимость воли нигде невозможно обресть.

Полыхает заря, или стынется сумрак заката –
То ласкает глаза, то печалит больное чело,
Всё равно ничегошеньки, хоть повторяйся стократно-стократо…
В мире нет ничего. Ничего. Ничего. Ничего…

Под ногами земля уплывает по вечной спирали
В ничего, в никуда, в неизвестность часов и миров…
– Как живёшь, старина? –
Никого, никогда и никто порасспросит едва ли,
Никому в неответ:
«Ничего… Ещё жив и немного-маленько здоров»…
28.02.09.
*Лет десять назад случилась всего одна строчка «В мире нет ничего…», потом где-то вычиталось, что это одна из философских догм буддистов; до сих пор думалось: эта фраза и есть моя трагическая поэма издатель (Смирнов тогда прочитал и ахнул: «Как жутко!»). И вот молодой (судя по портрету в «ЛГ») поэт (он, правда, так рассуждает на вечную любовную тему) почти в бессознательном состоянии заставил уточниться проблеме.

Александр Степанов 14.05.15 14:51
Владимир! Осмеливаюсь дополнить определение Поэзии (через скульптуру) Микельанджело стихами Николая Доризо:
Николай Доризо.
НА СТАТУЮ ВЕНЕРЫ.. .
Нет, ее красота, не творенье всевышнего.
Так с какой же она снизошла высоты?
Взяли камень, убрали из камня все лишнее,
и остались прекрасные эти черты.
Жизнь моя, я тебя еще вроде не начал.
торопился. спешил, слишком редко встречался с тобой.
Я троянскую хитрую лошадь удачи,
словно дар, принимал и без боя проигрывал бой.
Но с годами не стал я в душе неподвижнее.
В каждой жилке моей - ток высокой мечты!
Взять бы жизнь, отобрать все ненужное, лишнее.
И останется гений ее красоты!
... Ещё, мне кажется, нет предела объяснения понятия Поэзия! Это такое необъятное явление! И когда слышишь чьё-то категорическое "графомания" ко всем стихам всех авторов кроме своих, жутко становится от лёгкости суждения. Вместо того, чтобы по-доброму без высокомерия подсказать неумелому сочинителю, что в стихотворение лишнее (как правило стилистические шероховатости), чтобы его убрать... Чтобы остались прекрасные черты...
Владимир 13.05.15 17:45
Отсекая всё лишнее
Владимир О.Сергеев
(тост)

. . . . . . . . . "Мы – самый цвет литературного планктона,
. . . . . . . . . . Где каждый-всякий мнит себя "Наполеоном".
. . . . . . . . . . Но кто бы знал, как для России это плохо –
. . . . . . . . . . Планктонных лидеров планктонная эпоха!"(эпиграф-самоцитирование)

.
Стихи – это наши могильные плиты
С простейшим меню бытия.
На кладбище жизни обрывки событий
Ваяем, зубилом звеня.

Как Пушкин свой памятник нерукотворный
(надеждой равняемся с ним!)
Себе "воздвигаем" продукт разговорный –
Скрижали долбим, и долбим…

Ваяем себя, прикрываясь Всевышним…
От глыбы рассвета и тьмы
Мы всё отсекаем, что кажется лишним…

А лишние, кажется, – мы.

.

И в этот, от жизни отколотый час,
Поднимем бокал за осколки! За нас!

....


Примечание.

Надо ли напоминать, что когда-то, на вопрос в чём секрет совершенства его скульптур,
Микельанджело ответил: "Секрет прост. Беру глыбу мрамора, и отсекаю всё лишнее".
Позже то же (по словам тоже биографов) сказал Огюст Роден, автор "Мыслителя".

Наверное всё-таки надо, чтобы дать шанс и безаппеляционному читателю задуматься,
над чем он только что "пробежал глазами". Шанс – тоже глыба, нужно только отсечь лишнее.
Александр Степанов 11.05.15 14:09
Мария! Рад, что у меня есть друзья, которым нравится творчество Сгидаш Зулкарнаевой. Говорят, её открыл и до сих пор опекает писатель из Москвы Рауль Мир-Хайдаров. А Диана Кан их Новокуйбышевска организует публикации в журналах (в частности, в казахстанском "Просторе"). А вот книжицы её нет. Простите, но точно не могу сказать, сколько может стооть, да ещё в Самаре ихдание сборника стихов. Последний мой сборник в Оренбурге стоил примерно 32 тысячи. Почему примерно. Художник-иллюстрация. Редактор, вёрстка. Но тут такой курьёз. Желательно выпускаться га государственные деньги. В-1х, возможен гонорар. Во-2-х, как правило, библиотеки могут приобретать книги выпущенные в государственных издательствах на государственные средства, а также на государственные конкурсы принимаются только книги, изданные государством. Так что выпущенную самим книгу придётся распространять автру. А это тоже - не просто. А к государству принимаются рекомендации на издание только от государственных общественных организаций (от писательских организации и издательств). Простите, а Вас интерсует стоимость для чего? Сможете сами поддержать средствами? Предложить мецената? Так вот при этом имейте ввиду те заморочки, о которых Вам сообщаю. Не железный факт, что только так, как я не раз испытал. Наверняка есть другие схемы. Коллеги с этой страницы, надеюсь, дополнят или поправят меня...
Александр 7.05.15 19:22
Александру Степанову:

Дабы не занимать ленту комментариев обсуждением других вопросов, предлагаю перейти в "личку".

beard_chel@mail.ru - мой адрес;

kama74@yandex.ru - Анатолий Константинович Белозёрцев

Александр Щербаков
г.Челябинск
Мария 6.05.15 22:05
Я тоже очарована поэтичной душой Сагидаш. Надо бы ей помочь. Александр, Вы случаем не знаете, сколько может стоить в Самарской глубинке издание небольшого сборничка в 1 -1,5 авторских листа? Ответьте, пожалуйста, если знаете.
Александр Степанов 3.05.15 12:36
Александру
Спасибо, тёзка, за добрый ответ о Чекмарёве и вообще о писательских судьбах. К сожалению, с судьбой Чекмарёва я познакомился очень-очень давно, возможно, в руки попадал и его сборник, откуда запали в память только две ключевых строчки. И стихотворение его "Карталы" сегодня тоже всколыхнуло память. Скорее всего, и оно подвигнуло меня на особое направление в стихах как дневниковые записки.
Не зная подробностей, в каком объёме Ваш земляк Анатолий Белозёрцев обращался к судьбе и творчеству Сергея Чекмарёва, всё же прошу передать ему, что ему, может быть, было бы интересно связаться с журналистом из "Российской газеты" Дмитрием Шеваровым, ведущим в толстушке рубрику "Дневник поэзии", и предложить какие-то фрагменты. Дело в том, что Дмитрий мне признался, что для его отца Чекмарёв - была очень значительной личностью...
Ещё вопрос: так Вы и есть Александр Щербаков? Если не изменяет память, Вы так же, как и я, участвовали в литературном объединении Ирины Репьёвой "Товарищество детских писателей"? Если не так, извините за "подозрение"...
Олег Тарасов 3.05.15 10:12
Вот, допустим, стихотворение иеромонаха Романа Матюшина - "А мне в России места не нашлось..." имеет более 90 тысяч просмотров - прослушиваний.

http://www.youtube.com/watch?v=mbGU6KVf5xA
Александр 2.05.15 20:45
Александру Степанову:
1. О Сергее Чекмарёве я сам узнал совсем недавно: из книги - сборника публицистических статей "Такая любовь" Анатолия Константиновича Белозёрцева (он долгие годы был председателем правления Челябинского СПР, сейчас- зам.председателя). Судьба Чекмарёва и для меня, во многом, стала научением - прежде всего тому, что настоящее Дело, служение (пусть и тяжёлое, и непривлекательное, но важное и нужное для Родины и во Славу Божью на долгие лета), нельзя разменивать ни на какие привлекательные и комфортные сферы. Помните его "Размышления на станции Карталы"?

Я знаю: я нужен степи до зарезу,
Здесь идут пятилетки года.
И если в поезд сейчас я залезу,
Что же будет со степью тогда?

Но нет, пожалуй, это неверно,
Я, пожалуй, немного лгу.
Она без меня проживёт, наверно, -
Это я без неё не могу.

У меня никогда не хватит духу -
Ни сердце, ни совесть мне не велят
Покинуть степи, гурты, Гнедуху
И голубые глаза телят.

Вот это гражданская позиция, очень приемлемая и для меня самого.

2. Очень досадно слышать, что литературные споры всё больше уходят в разряд "почему мне не дают денег на издание моих книг" / "почему их дают этим бездарям, тогда как есть иные достойные". А вспомнить не желают уважаемые мэтры и наставники наши, на какие средства жили Лермонтов, Некрасов, Чехов и Гумилёв? И с каких пор повелось российскому литератору получать весомое вознаграждение за творчество, чтобы называть себя профессиональным поэтом? Сам я и моя жена зарабатываем деньги на публикацию своих стихов служением вполне гражданским специальностям (жена моя - служащая в гос.учреждении, я - рабочий на металлургическом заводе). Встречи с читателями, поездки на поэтические мероприятия и дарение наших собственных публикаций библиотекам и "товарищам в литературе" - неотъемлемая часть нашей жизни, но никак не источник дохода.

С Уважением к Вам и всем дискутирующим,
Александр Щербаков (г.Челябинск)

(подписываюсь именем Александр потому, что являюсь тёзкой одного из ведущих рубрики на сайте - дабы однозначно не вызывать сомнений в авторстве комментария).
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА