Страница: 1 2 3 4 5 6  Все

Ольга Кульневская 30.04.15 13:29
Дмитрий, увы, не моя. Замечательная повесть "Каменная птица папороть" - нашей Любови Даниловой. А у меня там пара рассказов и детские истории.
Александр Степанов 30.04.15 13:16
Согласен с Вами, Виктор Герасин, что Поэзия есть везде. В прозе чутких к русскому языку, к русскому духу прозаиков и публицистов (вспомним Василия Пескова!) - тоже. И Великих прозаиков-поэтов называете по моему вкусу! Если о Поэзии говорить вообще, то напомню (недословно) мнение по этому поводу нашего всего А.С. Пушкина; Поэзия есть везде, даже на земле, только не надо лениться и наклоняться к ней. Я добавлю: и поклоняться ей. Правда, в другой раз Александр Сергеевич об этом же сказал с долей шутки (почти дословно): "Поэзия, прости Господи, должна быть глуповатой". Заметьте: не глупой! Глуповатость Поэзии в том, что её создатель как бы играет, глупит потенциального слушателя-читателя очевидным открытием каких-то новых-старых мыслей и чувств. И читатель-слушатель, воспринимая это как игру, обманываться рад. Мне, читая многие строчки таких создателей, часто приходится корить себя: эх, ведь я то же и так же думаю и ощущаю, а вот не сказал так, как он! Словом. многие века мудрые люди пытались определить суть Поэзии. И ещё такие же века будут пытаться. И слава Богу, что этому конца не будет!
Александр Степанов 30.04.15 13:12
Согласен с Вами, Виктор Герасин, что Поэзия есть везде. В прозе чутких к русскому языку, к русскому духу прозаиков и публицистов (вспомним Василия Пескова!) - тоже. И Великих прозаиков-поэтов называете по моему вкусу! Если о Поэзии говорить вообще, то напомню (недословно) мнение по этому поводу нашего всего А.С. Пушкина; Поэзия есть везде, даже на земле, только не надо лениться и наклоняться к ней. Я добавлю: и поклонятся ей. Правда, в другой раз Александр Сергеевич об этом же сказал с долей шутки (почти дословно): "Поэзия, прости Господи, должна быть глуповатой". Заметьте: не глупой! Глуповатость Поэзии в том, что её создатель как бы играет, глупит потенциального слушателя-читателя очевидным открытием каких-то новых-старых мыслей и чувств. И читатель-слушатель, воспринимая это как игру, обманываться рад. Словом. многие века мудрые люди пытались определить суть Поэзии. И ещё такие же века будут пытаться. И слава Богу, что этому конца не будет!
Дмитрий Ермаков 30.04.15 11:26
Да, Ольга! Василий Ситников прекрасный поэт из Великого Устюга.

И еще можно называть и называть имена прекрасных поэтов (и прозаиков, конечно), творящих чудо поэзии!

Поэзия «…существует и ни в зуб ногой!»

Кто и что из этого множества останется на десятилетия, на века - покажут десятилетия и века.

Кстати, Ольга, это Ваша повесть "Каменная птица папороть"? Замечательно!
Ольга 30.04.15 11:12
С именами пошли стихи... Тогда еще одно вологодское имя: Василий СИТНИКОВ. И всего четыре его строчки почти в тему:

"Пусть слово тяжёлым колосом
Взрастёт, на миру уронено.
Зачем говорить вполголоса –
Мы – у себя на Родине!"
Виктор Герасин 30.04.15 11:12
Как поставлена тема?
РАЗГОВОР О ПОЭЗИИ.
И все-все только о стихах.
Как будто стихи когда-то удачно приватизировали полэзию и теперь
единоначально владеют ей.
А что же "презренная проза"?
А не в ней ли кладезь поэзии?
Можно ли М.А. Шолохову отказать в том, что поэтическое вдохновение посещало его порой гораздо больше любого стихотволрца, и он писал:

волосы «дурнопьяном пахнут, этаким цветком белым». Дети пахнут «солнцем, травою, теплой подушкой и еще чем-то бесконечно родным. И сами они... как крохотные степные птицы»." встает же хлеб, потравленный скотом. От росы, от солнца, поднимается втолченный в землю стебель; сначала гнется, как человек, надорвавшийся непосильной тяжестью, потом прямится, поднимает голову..."
Какие же несметные россыпи поэзии в "Донских рассказах", романах, публицистике писателя.

Юрий Казаков, Василий Шукшин, Андрей Платонов, Паустовский, Пришвин - это ли не поэты, не их ли проза насыщена поэзией Невозможно перечислить всех писателей-прозаиков, у которых основой художественности их произведений была натуральная глубинная поэзия. И есть, есть из ныне живущих прозаиков мастера поэзии. Есть.

Ольга Присекина, конечно же, знает, что ЕСТЬ ПОЭЗИЯ (?), но что-то скромничает, уводит почему-то разговор в сторону.
Александр Степанов 30.04.15 10:32
Дмитрий Ермаков, Вы зря противоречите себе. Пишете, что против списков. Потом сами же составляете такой список и зачем-то делаете оговорку, что это не Ваш полный список, "лишь некоторые имена замечательных русских поэтов". Всё-таки здесь-то только и Вы решили, что это "имена замечательных русских поэтов". Или Вы провели квалифицированное социологическое исследование с этой целью? Только по Вологодчине, или по всей Руси великой?
Зато хорошо, что иллюстрируете свой выбор симпатичных Вам поэтов одним стихотворением. Хотя даже по целой подборке иногда трудно определиться, что симпатично вообще в творчестве твоего поэта. Не боясь обидеть других, не опасаясь перехвалить и вызвать чьё-то неприятие творчества поэтессы Сагидаш ЗУЛКАРНАЕВОЙ, открыто говорю, что вполне очарован её Поэзией – уникальной, самобытной по смешению двух национальных культур и по месту пребывания автора в самой-самой глубинке не только России, но и Самарской области. Как жаль, что ни государство, конкретно, Самарское Министрство культуры, ни частные мецената не донянутся до глухой деревушки Новопавловки и не поддержат изданием книги Сагидаш! Пока же приглашаю порадоваться!
Сагидаш Зулкарнаева (с. Новопавловка Самарской области)
Сайт «Литературная губерния», Самара. http://samaralit.ru/?cat=189
***
В глазах раскосых — тьма степей,
И небо — под ногами.
Зачем не знаю, хоть убей,
Я говорю стихами.

В степной глуши, средь ив, осин
Живу почти убого.
Зато всё близко – звёзды, синь,
Рукой подать до Бога.

Когда темно в краю ракит,
Стихами долго плачу.
О, если б знать с какой строки
Свернуть на лист удачи!

***
Чего делить с тобой нам, друг,
Искать дороги мести.
Пусть зол и чёрен этот круг,
Начнём путь к миру вместе.

Мы все ростки одной страны,
Нас разобщили черти.
Не стой на сквозняке войны
простудишься до смерти.

Есть свет в душе, любовь и дом,
Дороги верный вектор.
Так пусть летит пустым ведром
Война в колодец века!

***
В огороде лук созрел,
Закустилась свёкла.
В кухне чайник закипел,
Запотели стёкла.
А в Донбассе, на войне
Прерван детский лепет.
«Нету правды на земле,
есть ли там – на небе?» -
Сотрясая воздух зря,
Речь кидаю в бездну,
Как собака, вдаль смотря,
Лает бесполезно.
За окошком синь без дна,
Зеленеют грядки.
Где-то там идёт война…
Чай мешаю сладкий.

***
Загнав табун стихов в тетради,
Уйти бы вдаль, на свет зари.
Туда, где степь меняет платье
И воздух свежестью залит.
Где поутру звенит рассвет,
И ветер ветви верб качает,
Где в майских днях берут начало
И первогром и первоцвет.
И там, небесной каплей став,
Под светом молниевых линий,
На тонкой проволоке ливня
Зависнуть над рекою трав.
Ольга Присекина 30.04.15 10:11
Валерию Яколеву

Семья вурдалака...
Валерий Яковлев 30.04.15 09:51
Не всё можно выразить понятиями. Есть образы и чувства, настроения, которые невозможно "передать словами". На помощь приходит поэзия.
Дмитрий Ермаков 30.04.15 09:49
Составление подобных списков – ненужное занятие. Всегда кого-то забудешь, обидишь.

Я вот приведу здесь лишь несколько имен и под каждым лишь одно стихотворение (желающие найдут потом их книги и публикации), намеренно беру лишь уже ушедших (но не так давно) из жизни. Это не «мой полный список», а лишь некоторые имена замечательных русских поэтов. Итак:

Александр Швецов (г. Сокол, Вологодская обл.)

Рубеж

«Отечество нам Царское Село…»
Пушкин

Старый тополь, Старая скамья –
Вся Россия, Родина моя.
И стоять мне до конца уже
На своем последнем рубеже…

Ничего, возьму пилу свою –
Распилю и тополь и скамью, -
Запалю, что так храню и берегу!
И – огня не одолеть врагу!
Лишь бы охранить без мандража
Неприкосновенность Рубежа…

Пусть и так: ни древа, ни скамьи –
Голо всё! – ни друга, ни семьи.
Но уж такова она – душа:
Не дано ей жить без Рубежа!

Голо всё… и всё же через год –
Ничего! – Всё снова прорастет!
Ничего! Возьму пилу свою –
И поставлю новую скамью!
Надо будет – снова всё пожгу:
Ждать и верить тыщу лет могу.


Лидия Теплова (г. Сокол, Вологодская обл.)

Последняя песня глухаря

Да, глухарь я! Глухой! Посмейся!
Да, глухой я, когда пою.
Ты мне в голову, в голову целься,
Но не целься в глухарку мою!

Да, глухой, но тебя я слышу,
По дыханью тебя узнаю.
Ты мой хвост над кроватью вывешай
Но не целься в глухарку мою!

Много здесь глухарей убито,
У болотечка на краю.
Ты стреляй, пока сердце открыто,
Но не целься в глухарку мою!

Да стреляй же! Картечью, дробью...
Я оглох уже, я пою!
Подавись глухариной кровью,
Но не целься в глухарку мою!

Впрочем, бей и ее, помолившись,
Раз уж выбрал нас на убой.
Пусть хоть дети мои, не родившись,
Не унизятся перед тобой!


Алексей Шадринов (г. Белозерск, Вологодская обл.)

* * *

Холодный воздух - хрупкая слюда -
Кладет на волны радужную млечность.
Понять ли мне, о чем поет вода,
Куда она змеится бесконечно...

К чему весной утиный хоровод
Заводит песню, звонкую, как трубы,
Вода поет, и жизнь пока идет,
Всё никуда и всё из ниоткуда.

Рыдают гуси, клином размежив
Поля небес, изрытых облаками.
Моя душа над родиной летит,
Обняв ее бесплотными руками...


А еще: Сергей Чухин, Николай Дружининский и т.д. и т.д….


Не удержусь и назову ныне живущих:Ольга Фокина, Нина Груздева, Василий Мишенёв…

Я бы мог множить и множить этот список. Как, наверное, каждый, для кого поэзия – сама жизнь.

Только и могу пожелать вслед за Рубцовым: «…Пусть не шумят, а пусть поют поэты Во все свои земные голоса!»
Валерий Яковлев 30.04.15 09:21
МОДЕРАТОРУ. Федор Ольшанский мой тесть. Браузер был открыт на Ваш сайт. Поиграл дедушка ...
Ольга Сумина 30.04.15 08:50
Да, еще забыла написать по поводу возникшего здесь разговора: что такое поэзия?
Нет-нет я, даже и не мечтаю дать какое-либо определение, но скажу, что на меня хорошая поэзия (хорошая, по-моему, - это живая поэзия, живое слово, как, помните, в сказах Бажова мастер добивался, чтобы каменный цвето стал живым и теплым) оказывает то же действие, что и молитва. Просто в буквальном смысле истерзанная, полумертвая душа вдруг чудесным образом оживает, а с ней и тело восстает от болезней и немочей. С возрастом этот очень чувствуешь. То есть по-просту происходит маленькое чудо. Именно поэтому я считаю хорошую поэзия - проявлением Божьей милости.
Чаще всего поэту удается уловить это высшее дыхание тогда, когда он отрекается от себя, своих амбиций, своей личности и весь устремляется вовне, весь становится, как пушкинский пророк: " и внял я неба содроганье и горний ангелов полет,и гад морских подводный ход и дольней лозы прозябанье..." И это для него (поэта) главное, настолько главное, что все остальное неинтересно.
Евгений НОВИЧИХИН 30.04.15 08:43
ЛЕОНИДУ
Интересно, а кого лично вы считаете "ведущими поэтами и критиками"?
Александр Степанов 30.04.15 08:39
О списках НАСТОЯЩИХ Поэтов. Если не изменяет память, "Российский писатель" уже делал попытку по опросу писателей и читателей отобрать самых популярных (лучших) писателей нынешнего времени. Вот и Игорь Смирнов тут же составил такой список. Возражений против этих авторов у меня нет, особенно против самарских, творчество коих хорошо знаю. Но не согласен с поясннием к этому списку. Пишете, Игорь: " мы для себя выделяем как крупнейших в 21 веке". Смущвет оборот "МЫ". Это кто? Ваша семья? Друзья? Писательская организация? Мне, к примеру, знакомо творчество не всех в списке. И второе: "крупнейшие в 21 веке". Век только что начался. А время и новые поколения грядущего века отсеят, или прибавят к симпатиям многих даже "крупнейших" на нынешний день.
У меня большее доверие вызывает пояснение к подобному списку Анастасии: лучшие поэты "у меня это"... Повторюсь: определять лучших - воля Божия, и каждого из нас по нашим воспитанию, художественным вкусам и др. параметрам. Осмелюсь добавить свой список моих авторов по субъективным представлениям о Поэзии на нынешний день.
Диана КАН (Новокуйбышевск)
Борис СИРОТИН (Самара)
Семён КРАСНОВ (Тольятти)
Виталий МОЛЧАНОВ (Оренбург)
И ничего плохого в составлении таких списков нет. По крайней мере, для того, чтобы ориентироваться в чиательских интересах. Для издательств, библиотек, книжных магазинов и писательских организаций, организаторов литературных праздников, конкурсов и фестивалей...
Ольга Сумина 30.04.15 08:39
Добавляю свои пять копеек в список поэтов.
Александр Естиславович Суворов (Москва)
Опять же Александр Суворов, но только Сыктывкар
Андрей Попов (оттуда же)
Геннадий Ступин
Геннадий Фролов (только что в "Живом слове" стояло его стихотворение "Вавилонская башня")
Юрий Беличенко
Алексей Крестинин
модератор сайта 30.04.15 08:26
Авторы комментариев Валерий Яковлев и Федор Ольшанский выходят на наш сайт с одного и того же IP-адреса. То есть это один и тот же человек. Выносим ему предупреждение - кто бы он ни был.
Татьяна 30.04.15 08:21
К списку поэтов я бы прибавила Николая Годину(Челябинск), Александра Кердана(Екатеринбург), Татьяну Четверикову(Омск).
Любовь Зверева 30.04.15 08:14
Федор, вы спрашиваете: "Что,собственно,происходит? "
Всем очевидно, что происходит нашествие сурковких троллей на мирный сайт русских писателей.
Почему оно происходит?
Да потому что волошину, суркову и всей фсб-шной своре нестерпимо, что где-то есть жизнь, настоящая, полнокровная, творческая.
Ведь их-то нутряная задача - обработать страну противодуховным напалмом, не оставив живого места, ни одного участочка благотворной почвы, на которой бы восходило творчество. Ведь сами-то они творческие импотенты, и на фоне мало-мальского живого, творческого начала - эта их импотенция вопиюще заметна.
Вот и травят они уже несколько десятков лет русских писателей, которые виноваты лишь в том, что они талантливы, что они русские, что они не сдались...
Да что я вам объясняю, вы ведь отлично все знаете, в каком бишь вы там чине-то?
Юрий Манаков 30.04.15 08:12
К слову:
Если в книге видишь фигу,
Значит, автор книги Пригов.
Поэзия, конечно же, жива и будет жить на нашей Земле до тех пор, пока на ней будет благоухать хоть один цветок, а в небе будет блестеть хоть одна звёздочка. И нам, людям, негоже впадать в уныние, поскольку нытьё, оно не только раздражает окружающих, но и разъедает изнутри самого нытика. А к упомянутым уже поэтам я бы прибавил барнаульца В.Башунова, иркутянина М.Трофимова и москвича Г.Иванова, потому что их поэтический мир очень русский, пронзительный и доброжелательный.
Федор Ольшанский 30.04.15 08:04
Очень давно посещаю сей замечательный сайт. Что,собственно,происходит? Терминальная стадия разложения советской литературы. Особенно это заметно в сфере "поэзии". Поэзия ЗДЕСЬ не ночевала. Она не любит базара.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА