Страница: 1 2 3 4 5 6  Все

Анастасия 30.04.15 00:45
Слава Богу, включились в обсуждение сами писатели.
Но нам, читателям, среди которых, как тут в очередной раз стало очевидным, полно ненормальных верещателей, нужно, чтобы те "этажи", о которых Нина Ягодинцева говорит (я от восторга от её ответов на анкету забыла включить её в свой список еще и любимых поэтов!), нужны не зияющие пустотой окна этих этажей, а имена.
Вот либералы объявили великим поэтом идиота Пригова, и уже есть среди наших читателей идиоты, которые ставят его в один ряд с Бродским. Да, Бродский либерал, но ведь не идиот же? Он талантливый поэт. Несколько его стихотворений мне нравятся. К остальному я тоже отношусь с уважением, но нет в них легкого, моцартовского, как у Брыксиной, звучания, кажутся они мне плохими переводами на язык русской души с души иностранной.
А наши писатели боятся назвать своих маршалов.
А как долго шли бы мы, простые читатели, к Рубцову, если б сам Кожинов, как гласит предание, не поставил его нам в первый ряд?
Я, например, очень обязана Вячеславу Лютому, не пишущему в своей "разведке" обо всех подряд, заставляющему меня не напрасно погружаться в незнакомые мне имена.
И я благодарна Игорю Смирнову за его список. Всех этих поэтов я знаю, поскольку, как я поняла, он просто догадался проредить авторов сайта в "Избранном". Но даже и для удовольствия их теперь перечитаю.
Михаил Попов (Архангельск) 29.04.15 23:51
Друзья-пииты, подсыплю немного иронии в вашу бушующую, перехлёстывающую подчас через край, дискуссию. Может, она создаст задумчиво-просветлённую паузу. Не надо создавать списки - это удел бюрократов и секретных сотрудников. "Пусть будет десять тысяч цветов", - как говорил "великий кормчий", по складу души пиит. А ирония вот:

КАЖДОМУ СВОЁ

Залпы гремели.
Там хоронили
великого поэта,
не написавшего ничего —
зато представлявшего Россию на Ниле
и отмеченного ЮНЕСКО
по рангу богов.
Господи, не осуди его за жизнь не святую.
Он же искренне шлифовал свой нимб.
И так же искренне
четыре кавказские туи
в московское небо заструились над ним.
А мы неподалёку
под осенью мокли,
стараясь гроб тесовый в суглинок не обронить.
Мог ли представить,
пиита бездомный,
мог ли,
что и его найдётся кому похоронить.
По соседству хорошие речи звучали.
Поминались заслуги.
Забывались грехи.
И солидные люди в служебной печали
пытались припомнить
ненаписанные стихи.
А мы из авоськи
бутылёк достали
и выпили за страдный венец своего.
И тоже припомнить стихи пытались.
И тоже не припомнили
ничего.

Это Валентин Устинов.
Не суть есть, что он президент Академии Поэзии,
вернее сказать - не в этом ведь суть...Не так ли?
Андрей Фролов 29.04.15 23:26
Друзья! Очень хорошо, что этот разговор начинается. Плохо - что не совсем в конструктивном русле идёт. Надеюсь, пока. Я полностью, до каждой фамилии, согласен со списком Игоря Смирнова. Конечно, он не полный, и каждый из вас вполне в состоянии добавить в него хороших русских поэтов, близких вашей душе. Но надо ли составлять подобные списки? Думаю, читатель сам способен определиться, почувствовать родство с тем или иным поэтом. Слава Богу и великое спасибо Н. Дорошенко за то, что есть такой сайт, где представлен полный спектр современной русской литературы и поэзии в частности. Мы живём, работаем, спорим. Это нормально. И поэзия живёт. Вот есть она - и всё! И будет. Не дайте только нам разругаться друг с другом, ведь одно дело делаем.
Игорь Смирнов 29.04.15 21:19
Анастасия, вы правы.. Надо создать списки. А профессиональные поэты пусть видят, кого из них мы для себя выделяем как крупнейших в 21 веке.
Буду рад, если мой список будет дополнен.

АВРУТИН А.Ю. (Минск)
АНИЩЕНКО М.В. (Самара)
АРТЁМОВ В.В. (Москва)
БЕРЗИНА Л.А. (Москва)
БРЫКСИНА Т.И. (Волгоград)
ВЕРСТАКОВ В.Г. (Москва)
ГРОЗОВСКИЙ М.Л. (Москва)
ДВОРЦОВ В.В. (Москва)
ДЕНИСОВ Н.В. (Тюмень)
ЕГОРОВА Н.Н. (Смоленск)
ЕФИМОВСКАЯ В.В. (Санкт-Петербург)
ЗИНОВЬЕВ Н.А. (Краснодар)
КИРЮШИН В.Ф. (Москва)
КОСТРОВ В.А. (Москва)
ЛЯСКОВСКАЯ Н.В. (Москва)
МИРОШНИЧЕНКО Н.А. (Сыктывкар)
МОЛЧАНОВ В.Е. (Белгород)
НЕСТРУГИН А.Г. (Воронежская обл.)
ПЕРМИНОВ Ю.П. (Омск)
ПОЛЯНСКАЯ Е.В. (Санкт-Петербург)
СЕМЕНОВА И.С. (Орел)
СЕМИЧЕВ Е.Н. (Самарская обл.)
СУВОРОВ А.В. (Сыктывкар)
СУПРУНОВА С.В. (Калининград)
СЫРНЕВА С.А. (Киров)
ТЮЛЕНЕВ И.Н. (Пермь)
ФРОЛОВ Г.В. (Москва)
ЧЕПУРНЫХ Е. П. (Тольятти)
ЯГОДИНЦЕВА Н.А. (г.Челябинск)
Александр Степанов 29.04.15 20:18
Стихи – понятно, что это такое, сложение слов по обусловленному порядку. Мне кажется, почти нереально определить, что такое Поэзия. В неё только можно верить, или не верить. Понимать, или не понимать. Принимать или не принимать. Как Молитвы.

ПОЭЗИЯ ДА ОБРЯЩЕТ

Не всем благолепна Поэзия…
Кричат нам, куда, мол, полезли, вы?! –
Высокий полёт не для вас!
Живите земными заботами
За ставнями дома, за плотными,
Вкушая лишь хлеб свой и квас.

Взбирается, словно по лезвию,
К небесным высотам Поэзии,
Тщеславием всё же греша,
Да с тем же возвышенным тщением
Обрящет на милость с прощением
Поэта пред Богом душа…
21.03.15.
Всемирный день Поэзии.
P.S. Спасибо Александру Кердану вопреки огульному осуждению сайтовских публикаций он точно нашёл среди огромного мусора замечательный сайт "Литературная губерния" в Самаре, автором проекта и редактором которого является Владимир Клименко, человек твёрдого убеждения и деликатного литературного вкуса.
Олег Верещагин 29.04.15 18:58
Анастасия, Вы настоящая советская женщина. Из очереди за колбасой. Не хамите,пожалуйста.
Анастасия 29.04.15 17:53
Верещагин, вы или на вопросы заданные вам отвечайте, или не верещите. Начитавшись идиота Пригова, уже достали тут всех своей тупостью.
Предлагаю поддержать инициативу Сергея Позднякова и назвать списки своих любимых поэтов.
У меня это
Сырнева,
Ефимовская,
Полянская,
Вермишева,
Брыксина
Берзина.
Семёнова
Только что для себя тут на сайте открыла поэта Хмару.
Олег Верещагин 29.04.15 17:36
Прошу прощения. Я не знал, что современные советские поэты и их приспешники обидчивы и невменяемы. Почему бы не занять конструктивную позицию? Встать на путь восстановления преемственности с культурой добольшевистской России. Эта задача очень актуальна. Для этого нужно развиваться, духовно расти, работать над собой.
Светлана Демченко 29.04.15 17:26
Я как-то писала, что люблю поэзию прозы, читай: художественный её язык. Без него нет и стихотворения.
А чтобы он таковым был, нужно многое: талант, прежде всего, и душевная составляющая, конечно.
Это она напоминает нам постоянно, что солнце светит в долг.

Как раз душа, растерзанная потерями сердца и памяти, или наоборот,- "взбученная" ликованием и радостью, являет миру настоящие поэтические строки. А рифмоплётство - это совсем другое - просто ремесло.

Поэтическое озарение не приходит по заказу, ибо это дар Божий. Он или есть, или его нет. Его не впихнёшь ни в какую формулу.

Согласна с позицией А.Кердана по третьему вопросу.
Леонид 29.04.15 16:52
Олегу Верещагину
Вы обхамили весь писательский сайт, сказали, что здесь 98 процентов графомания, теперь извиваетесь, суете нам поэзию прошлого века, да еще и мордочку делаете топориком.
Просто скажите, что сайтов, где есть поэзия повыше, вы не знаете, а этот писательский сайт обхамили вы только потому, что злобный вы человек.
Олег Верещагин 29.04.15 16:44
ЛЕОНИДУ, А какое это имеет значение - живые они или мёртвые? Вы не хотите понять, что речь идёт об образцах, с помощью которых люди учатся отличать полноценные стихи от хлама. Поменьше демагогии, пожалуйста.
Сергей 29.04.15 16:32
Теперь Герасин с Присеккиной затрындят тему и все на этом закончится.
Ольга Присекина 29.04.15 16:23
Ну вы сказали примерно то же, что и Сергей орлов. Только вы сказали некрасиво, а он - красиво.
Леонид 29.04.15 16:18
Олегу Верещагину
Вы назвали не сайты, и даже не современных поэтов, а давно умерших. Добавьте еще Пушкина и Лермонтова. Но и при этом вы умудрились вставить в этот ряд клоуна от поэзии Пригова.
А назовите сайты. Зачем же в секрете держать поэтические сокровищницы?
Виктор Герасин 29.04.15 16:04
" Есть вещи, которые разрушаются от того, что их начинают объяснять".
Думаю, что это не вполне верно, ибо вещь - это материальное. А материальное так или иначе, но объяснимо. Физикой ли, математикой ли, астрономией ли...
Банально, конечно, но лучшего пока, мне кажется, не придумано: ПОЭЗИЯ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ.
Это когда состояние души поэта гармонирует с душой читателя, даже множеством душ читателей. И чем выше амплитуда колебаний гармонии, тем более в одно целое срастаются поэт и читатель.
Праздник духа.
Так как-то. Хотя опять же спорно.
Ольга Присекина 29.04.15 15:35
Ну что вы меня трясете, как грушу: объясни да объясни. Есть вещи, которые разрушаются от того, что их начинают объяснять.
А вот вам:

Сергей Орлов
* * *
Л. П.
Начинается песня эта
На делянке, там, где костер,
В дым кудлатый сверху одетый,
Лапы жаркие распростер.

Он ломает сухие сучья,
Плещет пламенем у виска,
И для песни, пожалуй, лучше
В полночь места не отыскать.

Высоко, высоко и тонко
Тенор песню вывел,— она
Все о том, как жила девчонка...
А за тенором, как со дна,—

Бас, упрямый, тяжелый, низкий,
Поднимается на снегу.
И летят светляками искры,
Пропадая, шипя в кругу.

Бородатые, в полной силе
(Седина легла у виска),
О девчонке вдруг загрустили
И запели два мужика.

И не то чтобы счастье мимо
Пронеслось у них, стороной,
И не то чтобы нелюдимы,
Одиноки в стране лесной.

Просто хожено было много,
Этак лет, наверно, с полcта,
По тяжелым земным дорогам,
И давалась жизнь неспроста.

Просто были, видать, невзгоды,
Просто трудно было не раз,
Просто вспомнили вдруг про годы,
Так вот песня и родилась.

Высоко, высоко и тонко
К синим звездам летит она,
Как жила за рекой девчонка,
За рекой, за Шексной, одна.
1951

Леонид 29.04.15 15:34
Друг престола - это лизоблюд.
Враг престола - это политик или революционер.
А Некрасов не друг и не враг престола. Он в сторону престола даже не глядел. Потому что он - поэт.
Виктор Герасин 29.04.15 15:17
Ольге.
Вы называете это поэзией?
Вот это: "Поэт – не друг, не враг престола"
То есть, ни то и ни сё.
Так не бывает.

И в целом стихо о Поэте.
А вы объясните мне, что же это такое - ПОЭЗИЯ.
Сергей Поздняков 29.04.15 15:09
Вот нашел у поэта Кердана куций список современных великих поэтов. - он пишет:пока живут и творят Владимир Костров, Константин Скворцов, Валентин Сорокин, Николай Рачков, Николай Зиновьев, Светлана Сырнева, Татьяна Четверикова, Анатолий Гребнев, Виктор Кирюшин, Владимир Скиф и другие (пусть не обижаются не упомянутые) наши замечательные современники.

Читаю. Изучаю. Пока подтверждаю Кострова, Зиновьева и Кирюшина - они пишут жизнь. Остальные - пока не всех изучил - описывают. Кто пафосно, кто осторожненько. Поэт не может быть осторожненьким.
Добавил бы к списку Евгения Чепурных, Александра Люлина... Может, кто еще подскажет , что почитать?
Олег Верещагин 29.04.15 15:07
ЛЕОНИДУ. Сайты с нормальной поэзией...Легко найти по именам: Тряпкин, Чичибабин, Кузнецов Ю.П., Рубцов, Бродский, Пригов. Я намеренно не делю поэтов на патриотов и космополитов. Читайте. А потом вернитесь сюда. Сравните. Когда я читал стихи Марии Аввакумовой, то чуть не умер от хохота.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА