Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  Все

Александр Шахматов 17.08.19 09:09
Анонимы, не хамите, не врите, не злорадствуйте, не портите репутацию сайта Елены и Николая Дорошенко. Иначе, я вынужден буду написать в более 20 мировых социальных сайтах, как защиту...
Александр Шахматов 17.08.19 06:37
Владимировой: и вы женщина?
николай 17.08.19 05:07
скоро выборы грязи помоев наготовлено выше крыши уже сейчас по многим каналам эта грязь начинает расползаться в виде сериалов политпрограм и шоу вспоминаю Грудинина и содрогаюсь

Людмила Владимирова 17.08.19 04:15

Шахматову:

Были бы личности...
Андрей 17.08.19 01:04
Всё повторяется,сначала трагедия,затем фарс!)В 1917 малахаи орали бей буржуев,всё "нам" ... ну то есть народу,а в 1993 заорали бей коммуняк и опять всё нам - окуенным "буржуЯм"))))))
Александр Шахматов 16.08.19 20:54
Читая злые и ложные реплики «грамотных» благодарю Бога, что не рождён под режимом ссср!
Александр Шахматов 16.08.19 20:47
Людмила Владимирова, переходят на личности только неумные.
Александр Шахматов 16.08.19 20:41
Анониму - трусу Сергею, вы хотите сказать, что не было в США разведки в 1917 году, естественно, по другому называлась, которая работала над революцией в России? Для оскорбления ума не нужно, продолжайте!
Сергей 16.08.19 20:27
Кузьменковой.
Зачем Вы дискутируете с Шахматовым?
Видно же, что это глубоко невежественный человек. У него даже ЦРУ, созданное в 1947 г., смогло проникнуть в 1917 год для помощи большевикам. Остается только сожалеть, что существуют такие озлобленные, и пожалеть их.
Людмила Владимирова 16.08.19 20:11

Примите, уважаемые: Александр Колпакиди, благодарность за Вашу статью, Владимир Плотников и Ирина Кузьменкова, – за ваши убедительные, глубокие комментарии.

Злобные, хамские, безграмотные «комменты» Георгия и иже с ним даже и сожаления не заслуживают. Один лишь вопрос напрашивается: отчего они не подписываются полным именем, ведь, вроде бы, – их время, их гнусненькая «победа»?..

...«Ящик для идиотов» у меня с декабря 2013-го не включается ни на миг, м.б., уже и «недееспособен» – не интересуюсь. Зато многое перечитываю. Сейчас вот – так совпало! – Андрея Платонова.

Позволю себе привести выдержку из его рассказа «На заре туманной юности»:

«Ольга посмотрела на портрет Ленина: "Он уже старый, – подумала она, – как мой отец; мы много хлеба едим и одежду скоро носим, а вчера на курсы пять возов дров привезли, – нам надо скорее учиться и вырастать, чтоб самим работать". Она была мала ростом и несильная в теле, и сама это знала. "Как бы не помереть, – еще озаботилась она. – Недавно тиф и грипп ходили, а то на нас Ленин потратит последнее, а мы вдруг помрем от болезни и ничего не сделаем, и даже его никогда не увидим".

Ночью, укрывшись в одеяло с головой, Ольга начала думать о своей и всеобщей жизни; она представила Ленина, как живого, главного отца для себя и для всех бедных, хороших людей, – и от этой мысли она почувствовала ясное, верное счастье в своем сердце, как будто вся смутная земля стала освещенной и чистой перед нею, и жалкий страх ее утратить хлеб и жилище прошел, потому что разве Ленин может ее обидеть или оставить опять одну без надежды и без родства на свете?.. Ольга любила правильное устройство мира, чтобы все было в нем уместно и понятно, – так было ей лучше думать о нем и счастливее жить».

А ещё позвольте вспомнить из своего эссе «Терпения жить! По мотивам "Чевенгура"» о «действительных» («жоржиках» и пр.?) и о «сплошь самодельных людях», которые, на беду свою: «Твёрдо усвоили, что ума в них "не должно существовать – ум и оживлённое чувство могли быть только в тех людях, у которых имелся свободный запас тела и теплота покоя над головой"; что "если бы они жили слишком явно и счастливо, их бы уничтожили действительные люди, которые числятся в государственном населении и ночуют на своих дворах".

Содеялось! – не сумели усвоить "самодельные", презираемые "действительными", предательски изгнанные из "государственного населения": вынуждены ночевать не "на своих дворах". А мнили – недоумки! – двор-то – единый и неделимый!.. И – поделом им хлыст отрезвляющий!

Ещё и в защитников "чужого" языка рядятся! Не соблюдая "рецидива неграмотности"! Забыли убогие: "У нас же всё решается по большинству, а почти все неграмотные, и выйдет когда-нибудь, что неграмотные постановят отучить грамотных от букв – для всеобщего равенства… Тем больше, что отучить редких от грамоты сподручней, чем выучить всех сначала…" И – "Письменные знаки тоже выдуманы для усложнения жизни". Даже сам ловкач Прошка, из глубинки масс поднявшийся, не так уж "углублен – не осилит; подлежащее знает, а сказуемое позабыл".

"Самодельным" ли уразуметь "слова, которые непонятны" – "тернии", столь любезные "действительным людям"? Да, зовутся слова чуть иначе: "термины", поправляет Саша Дванов, мечтая, что "хорошая почва" "разродится произвольно чем-нибудь небывшим и драгоценным, если только ветер войны не принесёт из Западной Европы семена капиталистического бурьяна".

Ох, и нанёс!..

Да и сама Советская Россия – "похожа на молодую берёзку, на которую кидается коза капитализма". Не помог "газетный лозунг: Гони берёзку в рост, Иначе съест её коза Европы" Доедает... Не без участия доморощенных коз и козлов, вдохновлённых плодами выкидышей: словесами, родившими "самое смутное в уме и нечувствительное в сердце".

Но смешны и нелепы их потуги присвоить Андрея Платонова. Более того: "Все думают, что я против коммунистов. Нет, я против тех, кто губит нашу страну. Кто хочет затоптать наше русское, дорогое моему сердцу. А сердце моё болит. Ах, как болит!"»

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Александр Петрович 16.08.19 20:00
С 16 века мои предки служили стране, защищали её границы, занимались между войнами землепашеством, скотоводством, учились получали образование.
В деревне есть деревянная церковь Александра Невского, церкви около двух сот лет. Работала в период оккупации и после войны 1941-1945 г.г., местные бабы ходили в неё и просили оберечь их мужей и детей. Хотя деревня и была под оккупацией 2 года ни один дом не пострадал. Из 500 ушедших на фронт вернулось менее 100 половина из них инвалиды. Пришедшие с войны мужики говорили бабам: "Вы ждите, мало ли что. Всяко на войне бывало". И Бабы ждали, растили детей и верили, что их мужья вернуться. Объявляли их в розыск.
Уже пятый век мои предки и я служили, а мои дети служат стране называемая Россией не зависимо от режима.
Александр Шахматов 16.08.19 15:05
Анониму Павлу, как можно бороться с тем, чего нет, вы в уме? Вы не знаете меня, я 27 лет выступаю по всей России и Миру против коммунистов - перевертышей - либералов. Если вам интересно, то почитайте мои интервью в газетах: Правда, Советская Россия, Литературная Россия.., в журналах: Молодая гвардия, Москва, Славяне.., в архивах радио: Маяк, Юность, Россия.., это с 1991 - по 1996 годы. Можете спросить у военных, молодежи, народа - потому, что выступал перед ними по всей России. Можете прочитать в моих книгах в Интернете. Опять недотепы скажут, что я о себе говорю, просто доказываю правоту...
Александр Шахматов 16.08.19 14:53
Ирине Кузьменковой, хотя вы Семёнова. Про советскую церковь насмешили, духовенство убивали, храмы, монастыри, усадьбы... разрушали, а советские «священнослужители» были праведные, такого не могло быть. Русский подвижник, Владимир Николаевич Осипов, и многие другие, оказались за Веру в лагерях. Говорите советским, но не русским, мы детально знаем, что и как было в ссср. Несмотря на это, я уже говорил, что под режимами - Романовском и советском было 50% хорошего и 50% плохого. Вы сами себе и ответили- русские умы и таланты ушли в изгнание, чем быть под режимом ссср. Что касается русских умыв и талантов в изгнании, то я их всех знаю - сам жил во многих странах, в моей первой книге «Вселенная Россия» все описано. Скажите, почему ныне население не 600 миллионов, как предсказывал великий Менделеев?
Павел 16.08.19 14:31
Шахматову

А если СССР уже не вернется, то почему вы с ним боретсь? Ведь на мертвых даже собаки не лают.
Но думаю, что своею борьбою с СССР вы пытаетесь оправдать преступный характер режима постсоветского. Ваша позиция такова: да, либералы воруют, берут взятки, внедряют однополую любовь, митингуют против строительства новых православных храмов, но надо с ними мириться, потому что советская власть, которую они сменили на свою, была гораздо хуже...
Ирина Кузьменкова 16.08.19 14:19
Шахматову
Я не идеализирую советскую власть. Мне известны только 70-е и 80-е годы. Жилось тогда гораздо лучше, чем сегодня. Только при Горбачеве стали прятать на складах продовольствие, чтобы пустыми прилавками заставить народ мечтать о смене политического режима. А вы с вашей критикой советской власти вызываете у меня жалость, потому что много в вас самого дремучего невежества. Вы, к сожелению, изъяснятесь здесь только лозунгами от "Голоса Америки" времен холодной войны.
Вы не знаете о разнице в позициях Ленина, Троцкого и Сталина. Предлагаю вам для начального саморазвития ознакомиться с публикацией "Церковь в послевоенное время (конец 1919 – 1925)". Она состоит в основном из цитат из эмиргантов первой волны, так что даже и не оскоромитесь.

"В условиях мирного времени Церковь начала обустраивать свою новую жизнь на принципах, утвержденных Собором 1917–1918 гг. Напомним, что именно на этом Соборе, в 1917 году, уже после Октябрьской революции, произошло эпохальное событие – избрание российского патриарха. Спустя несколько лет, в 1923–1925 гг., он выпустит целый ряд посланий, ныне старательно замалчиваемых, которые осуждали всякое посягательство на Советскую власть, говорили о ней как о богоустановленной и действительно народной, призывали горячо молиться Всевышнему о ниспослании ей помощи. (Нынешние умники, разглагольствующие об этих посланиях как о «вынужденном отступлении от правды», либо лицемерят, либо совершенно не понимают, кто есть патриарх для православного человека.)
Вообще, конец 1919-го, 1920-й и начало 1920-х, по воспоминаниям многих очевидцев, были совершенно особым временем в религиозной жизни страны. Ограниченность Церкви в материальных средствах приводила к тому, что в ее ограде оставались по-настоящему преданные христианскому служению пастыри. Новый формат взаимоотношений Церкви и власти, далеко не всегда и не везде простых, тем не менее, позволял проводить богослужения и религиозные празднования. Верующие на законных основаниях брали под свою опеку храмы и церковную утварь, своими силами заботились о них, и это тоже вносило свой особый вклад в укрепление народного единства. Епископы, до революции зачастую ведшие весьма обеспеченный образ жизни и мало беспокоившиеся о духовном состоянии паствы (увы, это отмечали сами церковные иерархи), теперь жили в гораздо более скромных условиях и, сближаясь с простыми людьми, тем самым приближались к истинному Христову служению. Даже антирелигиозная пропаганда, которая, согласно установкам центральной власти, должна была проводиться тактично и не задевать религиозных чувств людей (особенно часто об этом напоминал Ленин), почти не оказывала влияния на бо¢льшую часть верующих – они по-прежнему оставались преданными своим убеждениям и матери-церкви.
Живой интерес к религиозным вопросам, возрождение церковного быта, сближение духовенства с народом, преображение Церкви – вот важнейшие (разумеется, если мы говорим о духе и душе, а не о материальной или административной составляющей) процессы религиозной жизни России, характерные для первого десятилетия после 1917 г. Данное обстоятельство обычно замалчивается большинством церковных и атеистически настроенных авторов. В то же время воспоминания целого ряда очевидцев рисуют неожиданную и величественную картину религиозного ренессанса молодой Советской России. Дадим им слово.

Питирим Сорокин – выдающийся социолог. До 1922 г. жил в России, а в эмиграции стал профессором Гарвардского университета, одного из самых престижных в США, там он основал и возглавил факультет социологии, получивший мировую известность. За свою жизнь этот ученый опубликовал около 40 книг и 1000 статей, принесших ему мировое признание. Вот что писал Питирим Александрович о ленинской России начала 1921 г.:
«В духовной жизни России наблюдался процесс великого возрождения. Хотя все остальные здания продолжали постепенно разрушаться, церкви начали восстанавливаться и обновляться. Церковные службы, собиравшие мало верующих в 1917–1920 годах, теперь проходили при большом скоплении прихожан».

Георгий Шавельский – церковный деятель, богослов, член Святейшего синода. В царской России и при Временном правительстве был протопресвитером армии и флота, т.е. осуществлял надзор за всеми церквами полков, крепостей, армейских госпиталей и военно-учебных заведений, а также руководил деятельностью всех военных и морских православных пастырей. Аналогичную роль играл в годы Гражданской войны – был протопресвитером Добровольческой армии белого генерала А.И. Деникина. В апреле 1920 г. эмигрировал в Софию (Болгария), там стал профессором богословского факультета Софийского университета. Уже находясь за границей, в Болгарии, в 1922 г. он писал:
«Ослабла ли русская Церковь за время большевистской власти, уменьшилось ли число ее верующих? Я думаю: нет! Я думаю, что она за это время выросла, ибо у нее прибавилось число искренних, одушевленных, крепко верящих в ее вечную правду членов, и они теснее, чем раньше, сплотились вокруг нее. Она выросла, ибо оживилось все ее дело: зацвела приходская жизнь, переродилась проповедь, изменились отношения между пастырями и паствой, вся церковная работа стала жизненной и дружной».

Николай Зернов – русский церковный деятель, богослов, историк Церкви и русской культуры. До 1921 г. жил в России, затем эмигрировал и проживал в Константинополе, Белграде, Париже, Лондоне и других городах. Автор множества работ, посвященных русскому православию, Русской православной церкви, проблеме воссоединения христианских Церквей. Доктор философии и доктор богословия Оксфордского университета, читал лекции в университетах США, Канады, Австралии. Вот что писал Николай Михайлович:
«Первые послереволюционные годы ознаменовались небывалым религиозным подъемом. Интеллектуальная и артистическая элита после долгих лет блужданий возвращалась к Церкви…».

Георгий Федотов – крупный философ, историк Русской церкви, человек, который в своем творчестве был ориентирован на ортодоксальное православие. С 1917 до 1925 г. Георгий Петрович жил в Саратове и Петрограде, затем эмигрировал и уже за рубежом, в 1926 г., по свежим впечатлениям писал:
«Вся ли Россия проходит азбуку атеизма и американизма? Этому противоречит хотя бы всеми отмечаемый (курсив мой. – Г.Х.) расцвет церкви и православного быта. Кто же в России ходит в церковь?
Уже сразу бросается в глаза – по крайней мере, в городе, – как много в храмах бывшей интеллигенции. И не только выбитых из жизни стариков, но и молодежи, активно строящей новую Россию. Знакомство с этой христианской молодежью сразу вскрывает в ней знакомые черты: да это все былые народники, вчерашние эсеры! Быть может, без прежней удали, с большей сдержанностью и строгостью, – но с тем же энтузиазмом. Воочию видишь: наконец-то поколения «святых, неверующих в Бога» нашли своего Бога и вместе с Ним нашли себя…».

Константин Криптон (возможно, псевдоним) – человек, где-то в начале 1940-х г. эмигрировавший из СССР. Перед отъездом он возглавлял инженерно-экономический факультет Ленинградского института инженеров водного транспорта, был специалистом по правовым и экономическим вопросам Арктики. В эмиграции в течение 14 лет работал в Фордемском университете (Нью-Йорк, США). Его книги, напечатанные в Америке и в Англии, получили международное признание. К. Криптон оставил нам интереснейшие воспоминания о религиозной жизни России 1922–1925 гг. Вот как он описывает свои впечатления от этого периода:
«…религиозная жизнь как религиозная жизнь сильно укрепляется. Пришедшие испытания и в то же время очищение от всего «наносного», что было при дореволюционном положении, неизбежный фильтр верующих, а также самого духовенства – сообщают большие духовные силы. Миллионы людей, наполнявших церкви с горячей молитвой, хоть это стало для многих небезопасно, а для иных и просто опасно, являлись тому доказательством.
Богослужения даже в самых маленьких церквях приняли особенно приподнятый, торжественный характер. В больших соборах лучшие артисты поют в хорах, читают апостол, псалтырь. А как происходила исповедь, особенно в Великий пост? Сразу же после причастия где только можно было среди большой толпы, отдельные люди падают на колени, благодаря за приобщение к Великому таинству. Во всех городах среди них можно было видеть крупнейших представителей интеллигенции. Церковная проповедь становится много сильнее, вдохновеннее. А по ее окончании раздается сердечное, дружное: «Спасибо, батюшка».

Иринарх Стратонов – историк, профессор Казанского университета, который в 1922 году был выслан большевиками из России. По мнению сотрудников Крутицкого Патриаршего подворья, имел «ясное церковное сознание и способность трезво оценивать события»(. Многое видевший собственными глазами, он, будучи за границей, писал, что к концу 1919 – началу 1920 г. в центре и в регионах в церковных организациях водворился порядок и даже получилась какая-то внутренняя спайка:
«Местная церковная жизнь, – пишет И.А. Стратонов, – стала устраиваться. Рос и креп авторитет церковной власти, установленные Поместным собором органы, как центральные, так и местные, начали действовать вполне нормально, и между ними установились известные взаимоотношения, предусмотренные последним церковным законодательством.
Нельзя не отметить и общерелигиозного подъема в массах. Храмы наполнились молящимися, при этом среди молящихся не было того преобладания женского пола, которое замечалось до революции. Исповедь получила особое значение, стала развиваться и эпитимийная практика. Сами верующие требовали этого и с замечательным послушанием выполняли все, чему их подвергали их духовные руководители. Церковные праздники привлекали колоссальное количество народа. Церковная жизнь к 1920 г. восстановилась полностью, а может быть, даже превзошла старую, дореволюционную. Вне всякого сомнения, что внутренний рост церковного самосознания верующего русского общества достиг такой высоты, равной которой не было за последние два столетия в русской церковной жизни. Церковная власть в церковном обществе, которое в значительной степени она церковно воспитала, встала на недосягаемую высоту. Если Собор 1917–[19]18 гг. дал форму и внешность новой церковной организации, то внутреннее содержание было создано дружными усилиями Патриарха, высших церковных органов, иерархов и всего русского церковного общества.
Небо и в это время, однако, не было безоблачным, но раскаты грома слышались где-то вдали и сзади, и казалось, что наступило время в церковной жизни, когда при едином пастыре создалось и единство стада».

Подчеркнем, все это – свидетельства очевидцев, писавших и издававших свои труды за границей. Этим людям никто не угрожал, никто не «вмешивался» в их тексты. И главное – этих людей невозможно заподозрить в стремлении угодить Советской власти. Так почему же они, знающие не понаслышке о трагических страницах Гражданской войны и трудностях послевоенной жизни страны, ничего не пишут о том «страшном геноциде духовенства и верующих», который так будоражит воображение нынешнего обывателя?!
В заключение хочется заострить внимание на том, что все приведенные выдержки и вообще все наше повествование касалось только начального периода существования Советского государства – времени, когда многие преобразования осуществлялись под руководством Владимира Ильича Ленина или в «прочном» согласии с его принципиальными установками. С конца 1920-х годов в истории нашей страны открывается совершенно новая страница – сложная, пока еще недостаточно изученная. Страница, которую нельзя смешивать (а тем более «писать одной краской») с предшествующей – ЛЕНИНСКОЙ ЭПОХОЙ".

Александр Шахматов 16.08.19 14:18
Павлу анониму, монголо - татарского ига не было, в те времена закреплялась Православие, русскость, державность... Если княжество подчинялось, но это не значит, что весь русский народ- страна была под игом. Это заказные «историки» - русофобы накатали, чтобы унизить русских, но Иваны не болваны!
Александр Шахматов 16.08.19 14:10
Анониму Павлу, режим ссср пропал навсегда, народ больше не допустит над собой эксперимент- геноцид. Режим РФ весь из коммуно-советчиков, если они даже захотят свершить что - то подобное, то Господь, русские не допустят! Что вы выступаете анонимно, трусливый? Русские не трусливые, советские - да. 27 лет езжу по всей России, знаю, что большинство боится проявиться, защитить себя.
Павел 16.08.19 13:45
А.Шахматову. Всегда надо выглядеть смелым. Но мне кажется, что большевисткий режим пока еще опасно ругать. Предлагаю продолжить компанию против монголо-татарского ига и душегуба Чингисхана..
Александр Шахматов 16.08.19 10:43
Ирине Кузьменковой, патриарх Тихон такого не говорил и не писал, это сочинили ленинисты- троцкисты, как и не было отречения Николая Второго, подделали масоны. Учился я в советской школе в Китае. ЦРУ США помогало в революции - 1917 год. Не будьте наивными, не верьте пропаганде ссср...
Александр Шахматов 16.08.19 10:33
Великий русский учёный умер от голода в Питере под режимом ссср.

В сегодняшний день скончался историк, лингвист, академик Алексей Александрович Шахматов (1864-1920). Он родился в дворянской семье, в 1883 поступил на историко-филологический факультет Московского университета. В 1884 в «Исследованиях по русскому языку» опубликована первая его статья «Исследования о языке новгородских грамот XIII и XIV вв». Впервые замечен в серьёзных научных кругах после выступления во время защиты А. И. Соболевским его магистерской диссертации — о системе фонем праславянского языка. Шахматов выступил с убедительной критикой некоторых важных положений доклада, чем вызвал сильную неприязнь уже известного в ту пору научными трудами Соболевского. Напряжённые отношения ученых сохранялись до конца жизни Шахматова. 
В 1887 защитил диссертацию на тему «О долготе и ударении в общеславянском языке», после окончания университета остался при нём и к 1890 стал приват-доцентом. В 1894 выдвинул свою работу «Исследования в области русской фонетики» на соискание степени магистра, однако ему была присуждена высшая степень доктора русского языка и словесности. Первые научные разработки — в области диалектологии. Совершил две экспедиции в середине 80-х гг. — в Архангельскую и Олонецкую губернии. 
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА